Агнесса очень не любила ориентироваться по компасу, а ее будто в насмешку пригласили участвовать в соревнованиях по ориентированию, да еще на лыжах! В области лыжных трасс видимо-невидимо. Трасса проходила недалеко от деревни. Леса плавно переходили в поля и возвышенности. Простор для лыжника! В марте так особенно - красота бесконечная. Снег блестит, переливается. Небо огромное. Идти на лыжах по заснеженному лесу - одно удовольствие. Но держать ориентир и выяснять, с какой стороны у деревьев мох растет, - это не по ее части. Агнесса могла запросто в лесу заблудиться. Она могла запоминать ориентиры на лыжне, но поставить ориентир на карте она не могла. Тормозило ее что-то. Она почувствовала, что проигрывает соревнования по ориентированию из-за своей неумелости.
Господин случай ей помог. По лыжне шел самый обыкновенный чайник на старых лыжах с убогими палками в руках. На нем был застиранный костюм зеленого цвета. Шапочка неопределенного цвета закрывала лоб. Ничего красивого во встречном лыжнике не было. И шел он плохо. И выглядел скверно на фоне профессиональных лыжников, одетых, как всегда, по последней лыжной моде. Агнессе лыжник не понравился. Она остановилась и растерянно взирала на компас, на планшет с картой. Мужчина на лыжах остановился. Он посмотрел на муки обаятельной лыжницы. Его глаза мгновенно стали умными. Его пальцы без грубых варежек были необыкновенно красивыми. Незнакомец оказался большим знатоком местности. Он поставил нужную точку на карте и рукой показал, где следующий ориентир на местности.
Лыжник сказал странную фразу:
- Девушка, Вы остановилась на историческом месте: здесь в 1812 году проезжала карета, а в 1941 году по льду проехал танк...
- Простите, но я участвую в соревнованиях по лыжному ориентированию, - бросила на ходу Агнесса. - Спасибо за точку на карте!
В нужное время в нужном месте оказался этот человек. Она заняла второе место. Не совсем она, а ее команда. После встречи на лыжне в памяти Агнессы иногда возникал образ мужчины на лыжах, классно ориентировавшегося в пространстве. Его руки без варежек ее преследовали. Противоречивые чувства вызвал в душе странный лыжник. В городской газете появился портрет Агнессы с заиндевевшими ресницами, в шапочке, покрытой снегом, на фоне заснеженных деревьев. К губам она подносила ветку рябины. Фотография в высшей степени ее обрадовала. Она вновь вспомнила лыжника в зеленом костюме, который протянул ей ветку с замороженными ягодами рябины. Как он быстро выхватил из-за пазухи фотоаппарат и сфотографировал ее! И это был сам Аполлон.
И только он собирает алмазную дань с алмазной пыли, которой отравили. А кого отравили за то, что смешал алмазы с топазами? И кто прячет колье в кадке с фикусом. Кто убивает алмазными пулями актрису? Работы детективу непочатый край среди алмазов... И все ради чего? Чистый авантюризм.
Капельки тумана окутали редкие желтые листья клена, оставшиеся там, где ветер не дует. В дверь позвонили. Агнесса посмотрела в глазок и увидела глаза человека в черной рубашке, ей стало жутко, но она открыла дверь. Перед ней стоял Аполлон.
- Аполлон, ты?! Ты меня напугал!
- Агнесса! Это ты меня не узнала! - с порога быстро и громко заговорил Аполлон. - Понимаешь, я нормальный парень.
- Ты прав, а я тут такое накрутила!
- Так вот, женщину, которую убили в этом лесу...
- Не верю, что ее убили, - прошептала Агнесса.
- Так ее и не убивали, это все думают, что ее убили.
- Спасибо, Аполлон, а то в лес идти страшно. Идем с тобой прогуляемся по лесу. С тобой не страшно. Давай я тебе прочитаю то, что сегодня написала!
- Хватит из меня слушателя делать! Я - человек! Покорми - тогда пойду с тобой по лесу гулять.
Через полчаса молодые люди вышли на природу. Лес благоухал после дождя. Аполлон и Агнесса шли по асфальтированной дороге. В лесу людей не было. Тихо. С деревьев капали капли после дождя. И вдруг она увидела женскую голову с длинными волосами! Голова торчала из земли. Агнесса присела от страха рядом с Аполлоном.
- Аполлон, это голова, - пробормотала Агнесса, показывая рукой в сторону головы.
- Тебе везде голова мерещится, - пробасил он, но сам невольно вздрогнул.
Они подошли ближе и увидели голову манекена, торчащую из земли.
- Агнесса, если голову не убрать, то подумают - знаешь, что подумают. Кому-то очень надо, чтобы люди в лес не ходили.
- А если в голове провода? Аполлон, я не дам тебе вытаскивать эту куклу! Звони! - крикнула Агнесса.
- Кому? Ты вообще понимаешь, что это значит? А если это просто голова от куклы без проводов, а мы сюда взвод вызовем? Да нас за ложный вызов по голове не погладят.
- Что делать? - спросила Агнесса.
- Ты Чернышевский - "Что делать?"! Знал бы - прошел бы мимо.
- Будем здесь стоять?
- Нет, пойдем назад, - ответил Аполлон и прошел шагов десять вперед пятками.
Лес стряхивал с себя капли дождя и молчал. Мужчина позвонил тем, кто знал, что делать с манекеном. Ему ответили, что он поступил правильно, покинув лес и сообщив о голове. Агнесса вышла на балкон и увидела, что в сторону леса идут три человека с овчаркой. Они довольно скоро вернулись. Собака несла в пасти голову манекена за шею. Агнесса вздохнула спокойно. Он смотрел на нее и улыбался. Среди деревьев и болота находилось небольшое озеро, от него до дома Агнессы ходьбы минут двадцать-тридцать. Озеро расположено так, что к нему нет подъездных дорог для транспорта. Поэтому оно сохранилось в первозданном виде. Подойти к берегу озера можно по бревнышкам, проложенным через болото.
Агнесса слышала, что в центре озера смельчаки видели танк. А ей все время казалось, что танк опустился не просто на дно озера, а совсем рядом с ним находится карета 1812 года. Вытащить танк нельзя из-за отсутствия твердого грунта. Дно озера вязкое. Доказать свою правоту Агнесса не могла. Она не плавала сама в этом озере, она им только любовалась. Конечно, танк можно выдернуть с помощью мощного вертолета.
Но смысл? Агнесса на берегу озера была всегда в начале лета. Но в голове давно засела мысль, что в карете есть сундук внушительных размеров, который подает алмазные импульсы. Но и это не все. В сундуке лежит какой-то очень дорогой предмет, артефакт своего времени. Этот предмет находится в глобусе. Если артефакт лежит в глобусе, то можно предположить, что он - круглый! Эти мысли Агнессе надоели, и она решила их записать.
Что было ценным в девятнадцатом веке? И к гадалке ходить не надо! В глобусе лежит огромный алмаз, просто огромный! Он спрятан в яйце! В большом пасхальном яйце! Как она сразу не догадалась! Давно бы записала, быстрее бы сообразила. Итак, этот алмаз лежит почти рядом, и на север за ним ехать не надо. Достать тяжело. Можно достать танк под предлогом музейного экспоната. Но кто из вязкого дна озера будет вытаскивать старую карету с сундуком? Можно сделать подкоп под танк, если он глубже после этого увязнет в иле?
Агнесса вызвала с работы Аполлона. Он приехал на мотоцикле, шокируя своей внешностью. Он был такой непредсказуемый и красивый, что слов не было, чтобы описать его мужское обаяние! Он улыбнулся - она растаяла, хорошо, что все мысли записала, а то бы все от его улыбки забыла. Близок локоть, близок алмаз. Проще в земле алмаз увидеть, чем на дне озера.
- Аполлон, а я знаю, где лежит алмаз размером с грецкий орех!
- А кто в этом сомневается? - обрадовано ответил вопросом на вопрос Аполлон.
- Алмаз находится за нашим лесом! Аполлон, помнишь проблемы с проходимостью леса, который находится у меня перед окнами? У меня иногда возникало ощущение, что кто-то не дает пройти лесом. Дело в том, что за лесом находится болото, в центре которого светится озеро, а на дне озера лежит алмаз размером с грецкий орех!
- Сама придумала или кто подсказал?
- Я давно над этим вопросом думаю. Однажды мне показали фильм, и фильм странный. В нем были люди и предметы, но ничто дважды не повторялось. Среди предметов были алмазы, яйца, кареты, танки. Я все это сложила воедино.
- Умница, Агнесса! Все получается, все складывается. Но как достать алмаз? Ты понимаешь, что это невозможно? Хотя все сомнения - глупость. Если ты знаешь, где и в чем он находится, то остальное тебя не касается. Достанем, помогут.
- Алмазный орех - это маленький метеорит неземного происхождения! Он подает странные сигналы, которые улавливаются спустя столетия.
- Тогда алмазный грецкий орех не является артефактом, ведь он сделан не руками человека!
- Но он артефакт внеземного происхождения!
- Агнесса, с тобой спорить бесполезно! Ты интуитивно находишься на связи с неземной цивилизацией!
- Понял? Если бы дело было в простом алмазе, пусть и очень большом, то этим занимались бы совсем иные люди.
- Зачем все это рассказала?
- Почему тебе? Мне надо было проверить правильность своих умозаключений.
Агнесса улыбнулась, ей очень захотелось проехать с Аполлоном на мотоцикле до болота, где импульсы алмазного ореха ощущались сильнее. Аполлон подключил к подъему танка мощный вертолет с магнитом. Магнит вытянул из озера танк, и его опустили на берегу озера, рядом с дорогой, для дальней транспортировки на реставрацию.
Карету в озере сняли из космоса. Она действительно находилась рядом с танком. Металла в карете было так мало, что она на магнит не реагировала. Вертолет подлетел и забросил сеть под карету, дабы она в воздухе не рассыпалась. Карету опустили рядом с танком, с которого со всех сторон сползал ил. Аполлон открыл сундук, в котором лежал глобус! В глобусе лежало большое пасхальное яйцо. Яйцо он повернул в руках, оно распалось на две половинки, из него выпало алмазное яйцо размером с грецкий орех и упало в руки Агнессы. Приказ Хозяина гор был выполнен.
Зоя получила задание от Мухина познакомится с Изабеллой, чтобы узнать какая она на самом деле. Зоя встретила Изабеллу, вела она себя странно, ее поведение легло в основу истории. Им пришлось вдвоем прожить несколько дней в гостинице в одном номере. Оказывается, женщина еще в юности решила, что она будет женой олигарха, а замуж она собиралась выходить именно за самого богатого человека города.
Далеко в горах, но недалеко от Южной столицы, существовало поместье Изабеллы. Она видимая невидимка. Что о ней можно сказать? У нее есть мужчина - Хозяин Гор, его имя история не упоминает. Он настолько влиятельный, что она постоянно находится под тщательным присмотром мужчин, которые ходят в штатской одежде, точнее в костюмах и белых рубашках. Ох, жизнь ее далека от гарема. Она сама целого гарема стоит. Она сама способна на самую крутую любовь.
Еще Изабелла очень любит не ванны, а небольшие пластмассовые тазики яркого цвета. Она может в них сидеть. Или она берет тазик, а скорее всего ей приносят тазик с теплой морской водой, когда она сидит в кресле, тогда она опускает свои ступни в воду и так смотрит на большой экран. На экране она видит своего мужчину в работе. Господин работает. Жена всегда его ждет. У нее есть бассейн и ванна, и душ, и целое море. Но она любит тазики. И так бывает постоянно.
Молодая женщина часто проводит время в одиночестве. Поэтому у нее есть своя развлекательная программа из кремов и бутылочек. Она иногда позволяет себя смазывать кремами и делать ей массаж, но чаще она сама себе наносит крем практически на все части тела. Если посмотреть ее распорядок дня, то его половина уходит на грязи, мази и тазики.
Губы и щеки Изабеллы слегка увеличены то ли от природы, то ли от заботы косметолога. Ее косметолог ходит с лицом настолько натянутым, что сразу видно: уколов красоты очень много остается от знатной дамы. Сказать, что у Изабеллы утонченное лицо? Нет, у нее просто лицо без признаков морщин.
Но у нее есть тайна: она курит кальян. Тайна - тайной, но запах от кальяна далеко уплывает из ее покоев. Она сама колдует над прямоугольными угольками, которые разогревает на специальной плитке. Потом она закладывает в кальян нужный табак и угольки. И курит через трубку. Благоуханье расходится по ее дворцу. У нее великое множество разных сортов табака, в этом она охотно разбирается сама.
На экране футбол, а у нее в руках трубка от кальяна. Изабелла отдыхает от мазей и грязи. Если ей скажут, что она княжна, то она с этим не согласится. У нее бриллиантов столько, сколько друзей у ее мужчины. У нее огромные серьги. У нее драгоценные украшения, у нее божественные платья. У нее есть все, кроме свободы в перемещении.
Конечно, у Изабеллы есть компьютер и сенсорный телефон, но сама она не оставляет о себе напоминаний в социальных сетях. О ней пишут другие. Изабелла благосклонно о себе читает. Она великая и легендарная. Она читает, что у нее есть дети, но детей у нее пока нет. Животик появился, но от чего еще непонятно, вдруг это такой фасон у платья. Жизнь прекрасна, когда ноги медленно входят в воду перламутрового тазика.
Еще к Изабелле липнут подруги, иногда так прилипают, что она просит их не пускать, а из телефона их номера просто сбрасывает. Но если она увидит подругу, то улыбнется ей своими жемчужными зубами, словно и не закрывала перед ней дверь руками слуг. Она умеет хвалить в глаза, но зло смотреть, когда думает, что ее не видят. Она четко отделяет нужных подруг от ушедших в тираж. Изабелла любит открывать дворцы, мероприятия, быть на виду, но тут же уходит в тень своей охраны.
Господин в свое время был обычным человеком, но всегда стремился жить там, где для него было лучше. Изабелла была его не первой дамой. Его первая дама чем-то напоминают вторую, одинаковые овальные черты лица.
Изабелла выросла во времена тазиков в бане, во времена трамваев и никогда не ездила на машине. У нее дома не было телефона. Она умела жить без больших потребностей, отличалась скромностью и спокойствием, не стремилась к светской жизни. В моде в то время были разведчики из фильмов. И вот она, будучи еще девушкой, встретила голубоглазого блондина, похожего на разведчика из фильма. У него был автомобиль, который ему подарил дед по материнской линии. Дед работал поваром в царской столовой. Дед рассказывал внуку о царской жизни, вот внук и захотел быть царем. Чай с одной кухни питался. Вылитый разведчик, оказался на самом деле разведчиком, он женился на первой даме. У них родилось два сына. Прошло время, и дети выросли, а их мать состарилась.
Разведчик стал к этому времени Хозяином Гор и нашел себе Изабеллу. Вот и вся история, у которой нет конца. Но сказки обладают свойством оживать, но не в этой истории. Зое история-сказка почти понравилась, тазики коробили слух, но у Изабеллы действительно не всегда была дома ванна или душ, а были - тазики на табурете. Сказка-сказкой, но Зоя выполнила задание Ильи Мухина. Изабелла точно отношения к убийствам не имела, лишь некоторое время она была женой Хозяина Гор.
Жизнь вошла почти в обычное русло.
Снег, пышный и влажный, умиротворенно вдыхал запах приближающейся весны. Агнесса посмотрела на телецентр. У нее появилась мысль, что лифт сегодня не работает. И точно, лифт не работал. Медленно поднимаясь вверх по лестнице, она подумала, что ей предложат написать сценарий на скрытую рекламу бриллиантов, которые всегда в рекламах на втором или третьем плане. В рекламе говорят про одно, а смотреть надо на другое. И точно, ей предложили сделать рекламный ролик с бриллиантами.
Агнесса вздрогнула от своей новой догадки: если в дуб подложили бриллианты для рекламы? Недаром на стадионе мужик с собакой появился. Нет, так думать страшно. Алмазный блеск Агнессе теперь был хорошо знаком, бриллиантам нужно мудрое освещение граней, чтобы они играли определенным образом. Задание обрадовало и напугало. Она боялась, что не выдержит и принесет домашние бриллианты на съемку, а еще раньше она приносила свои потайные деньги, и не только свои, но и Аполлона, и Жоржа.
Дуб крутился в ее голове. Уж очень симпатично бы выглядели бриллианты с подсветкой в дупле дуба! Так она сама себе вредила и помогала. Реклама - явление мимолетное, но оставляющее глубокий след в мозгах зрителей из-за частого повторения. Цены рекламируемых товаров на экране всегда выше, чем не рекламируемых.
Агнессе сказали, какие бриллианты надо рекламировать, но она подумала, что если рядом с предложенными бриллиантами снять свои, то эффект будет значительно выше. Те, что лежат в солонке, и размером больше, и грани выполнены отменно. Своя рука владыка. Сняли на пленку бриллианты из дуба.
Ролик вышел великолепный, при его приеме задали вопрос:
- Откуда такое чудо?
- Из солонки.
Все решили, что Агнесса пошутила, а бриллианты взяла у ювелира для съемок. Поэтому она надумала избавиться от пяти бриллиантов из дуба для семейной безопасности. Аполлон, естественно, согласился. Ролик о бриллиантах шел на экранах. Агнесса принесла свою ценность ювелиру. Она играла открыто.
Ювелир сразу определил, что именно эта божественная красота не сходит с экрана. Цену за бриллианты из дуба ювелир дал весьма приличную, он сам решил, что сделает ювелирное украшение, а лучше золотой крест, и продаст его дороже.
Крест с пятью крупными бриллиантами был так пронзительно хорош, что его ювелир предложил высокому церковному сановнику, и тот купил. Агнесса успокоилась, ей показалось, что теперь она свободна. В стартовом доме супруги купили отличную квартиру. Еще чуть-чуть, и они въехали в новую квартиру, теперь они не держали деньги в домашнем сейфе, а сразу пускали их в дело.
Агнесса одна жить не могла, она была слишком молода, но после показа ее на телеэкране, у нее появились проблемы с мужчинами. Они стали ее бояться. Она изменила свою внешность и решила позвонить бывшему другу.
Жорж очень обрадовался звонку, но в нем после кражи денег появилась внутренняя трусость. Он боялся всего на свете и отказался встретиться с Агнессой. Деньги он тратил скромно и под подозрение ни к кому не попадал. Агнесса поняла, что Жорж всего боится, и не стала его винить. Ей стало скучно. Она купила себе скромный темный лимузин импортной наружности и стала покорять дороги города.
Однажды Агнесса заехала на заброшенный стадион и притихла за рулем, потом бросила за окно букет цветов, который предварительно купила, и уехала из своего прошлого. У нее с сердца слетел камень. Агнесса не организовала бы на Дениса нападение, если бы не была зла на него за порнографический фильм с ее участием!!!
Она вновь оживала. В свое время они с Денисом ближе познакомились на съемках рекламного ролика, именно она для ролика написала удачный сценарий. Этот рекламный ролик очень любили в народе, он повторялся людьми анекдотично.
Руководство канала обратилось к Агнессе с просьбой написать пару сценариев для рекламных роликов. Ей показали, что нужно рекламировать, а как это делать, она должна была определить сама. С увлечением Агнесса взялась за дело. Она сидела за столом и писала сценарии, изредка посматривая на цветущую чайную розу в белом кашпо. Она написала отличные сценарии.
Покрутившись в обществе, которое занималось съемкой этих самых рекламных роликов, она несколько раз слышала реплики о том, что куда-то исчезли деньги, выделенные на телевизионную рекламу. Часть денег Агнесса стала вкладывать в производство рекламных роликов по своему сценарию.
Реклама вышла отменной. Агнессу заметили. Руководство вновь обратилось к ней за новыми сценариями, которые при съемках вытягивали из нее деньги.
Деньги к деньгам. Татьяна занялась ремонтом квартиры. Она выбросила из дома хлам с помощью сына и освободила балкон. Осмотрела она пятна на стенах в комнате и отодвинула мебель. Одно пятно между балконом и комнатой было сквозным. Обои в комнате в месте пятна казались наклеенными после остальных. Она позвала сына. Они вместе стали рассматривать странные пятна. Под обоями оказалась белая замазка. Ее легко сняли. Под ней виднелась плоская картонка. Под картонкой была ниша. В нише лежала железная коробка в полиэтиленовом пакете. В прямоугольной коробке плотно лежали купюры. Татьяна Петровна и Влад дружно посмотрели на сокровище.
- Подарок от твоего отца, - только и вымолвила Татьяна. И замолчала. Потом спросила: - Что будем делать?
- Надо подумать, - ответил Влад.
Деньги в доме очень были нужны, все требовало обновления вплоть до одежды.
- Влад, пиши, что тебе надо, и никому не говори, что мы нашли деньги. - сказала тихо Татьяна.
- Я что, не понимаю? - важно ответил сын.
Они купила все, что им было необходимо. Татьяна занялась своей внешностью. Она всегда была противоположностью Агнессы, у нее опять произошла вспышка то ли мысли, то ли памяти.
Татьяна вдруг четко осознала, что в смерти ее драгоценного Дениса виновна Агнесса. Прямо или косвенно. Она решила ее извести́. Татьяна прекрасно помнила, что в день смерти Дениса в подъезд заходили только мужчины, но все это были мужчины, которыми всегда руководила Агнесса!
Вот такая простая мысль посетила ее голову. Она принципиально не смотрела фильмы Агнессы. Как-то она не выдержала и посмотрела фильм Агнессы. В одном из главных героев фильма она смутной памятью узнала человека, который вышел из ее подъезда в день гибели Дениса. Мужчина ей запомнился огромным ростом и приличными размерами во все стороны. Но он шел из подъезда так спокойно, что у нее мысли не возникло о его причастности к убийству Дениса.
Денис был убит на лестничной площадке перед их этажом, а жили они далеко не на первом этаже. Значит, мужчина мог идти с любого нижнего этажа, а не обязательно с их этажа, и даже не из их подъезда. У нее раньше не возникала ассоциативная память на этого мужчину. Мужчина шел с сумкой. Теперь она себя ругала изо всех своих сил! В его руке была спортивная сумка, похожая сумка была у Дениса!
Сколько лет прошло, и вдруг все в памяти всплыло! А тогда она была в таком глубоком трансе, что ничего не могла вспомнить! Но память оживилась при виде огромного мужчины на экране! Она запомнила по фильму, что его зовут Жорж. Татьяна была готова бежать и звонить Мухину, но не знала, с чего начать. Ей нечего было сказать детективу, кроме того, что она вспомнила. На нее давили деньги, которые она нашла с сыном дома. Если деньги всплывут при выяснении вопроса о том, что делал Жорж в их доме в тот страшный день?!
Следствие за годы вперед не продвинулось. Татьяне следственные органы практически ничего не говорили. Она пошла простым путем и решила посоветоваться с Владом. Сын сказал, что про деньги, найденные у них дома, они промолчат. А актера он тоже запомнил, сильно крутой мужик, но что делать с подозрениями, он не знал. И предложил матери обратиться к Мухину, который вел дело об убийстве его отца Дениса Турина.
Татьяна пошла к Мухину. Он был крайне удивлен ее вспышке памяти. Фильмы с участием Жоржа он помнил, он знал, что сценарии были написаны Агнессой, а за ней он негласно всегда следил, но в ее фильмах не было намеков на Дениса. Тему о Денисе Татьяна старательно обходила. Мухин это заметил и поблагодарил. У него появилось много вопросов. Где найти Жоржа? С какого конца раскручивать это дело? Он решил собрать все, что известно о Жорже, вдруг появится мысль. Он быстро узнал, что тот долго работал в охране важной персоны, что в кулачных боях ему нет равных. Боксер в далеком прошлом...
Сильный удар мягким предметом - кулаком!!! Мухин удивился, что все просто стало складываться, а так долго ничего не вырисовывалось! Но что Жорж отобрал у Дениса? Что было в сумке? Почему на лестничной площадке лежали теннисные ракетки? А может, Жорж их выбросил из сумки? Что еще было в сумке? Если спортивная форма, то зачем такому большому мужчине вещи не своего размера?
Мухин знал о деньгах, которые на съемках тратила Агнесса. Откуда к ней шли деньги в три потока, он полностью не знал. Мог предположить, что Денис ей оставил некую приличную сумму, которую изъял из рекламных денег. Его жена Татьяна деньгами не светилась. Значит, надо выяснить, были ли деньги у Жоржа. И какая связь между Агнессой и Жоржем?
Агнесса, не зная о вспышке памяти в недрах головы Татьяны, решила отдохнуть от сценариев и своего участия в постановках. Прочитала она, где и сколько стоит отдых. Пришла к выводу, что море в малых странах дешевле, чем на родном побережье. В стране чайных роз обещали тихий отдых и море в 400 метрах от пансионата. Взяла Агнесса дочь Ангелину и поехала отдыхать. Обещание моря было условно. Да, действительно, от моря пансионат находился недалеко. Он стоял на горе, но без кабинок, которые едут по веревке сверху вниз, 500 метров оказались не такими и близкими. Особенно с ребенком, который, не шел туда, куда его вели.
Море и солнце все окупало, но еда с большим количеством простого местного сыра не всегда радовала, хотя еда для двух особ женского пола фактором грусти не являлась. Агнессу радовали духи, основанные на лепестках чайной розы. Запах розы она всегда любила, поэтому купила много маленьких пробных духов в масляном варианте. Приятный презент в морозную зиму любой женщине. С погодой повезло относительно: одна неделя выдалась дождливой, вторая ослепляла солнцем, но загореть на солнце Агнесса и маленькая Ангелина успели.
Великолепные парни бороздили песок пляжа, были среди них и те, кого можно было снять для определенных услуг. Мужчины при виде женщины с маленькой дочкой теряли равнодушие, их просто тянуло поговорить с мамой девочки, хотя чаще всего начинают разговор с дочки. И такое развлечение скрашивает жизнь. Самолет туда и обратно туристическая фирма гарантировала, полет прошел нормально. Агнесса с Ангелиной вернулись к себе домой из страны чайных роз к родному мужу и папе.
Илья Мухин взглядом опытного мужчины посмотрел на Агнессу после отдыха и лишний раз понял, что у Дениса был хороший вкус и кошелек для такой великолепной женщины. Агнессу ему допрашивать не хотелось: такое в ней было обаяние, что он с ней хотел бы о любви и соловьях поговорить, а не о Жорже, которого он помнил еще по бриллиантам в соломе.
Мухин заговорил с Агнессой официальным языком:
- Агнесса Ивановна, Вам хорошо известен человек по имени Жорж? И до съемок в фильме Вы его знали. Он не актер. Почему Вы его выбрали? Почему Вы на него вышли? Кто с ним был знаком до участия его в Ваших фильмах?
- Жорж - очень интересный тип мужчины и достаточно редкий. Такие мужчины нравятся зрительницам. Да, он снимался в ряде моих фильмов. Аполлон... - и тут Агнесса поняла, что лишнее сказала.
- Аполлон? Какая между ними связь?
- Аполлон некоторое время тренировался с охранниками в одном зале, там он и познакомился с Жоржем, который долго оставался в охране важного лица.
- Татьяна Петровна Турина, посмотрев Ваш фильм, пришла к выводу, что в день убийства Дениса она видела Жоржа, который выходил из ее подъезда. Она запомнила крупного мужчину еще потому, что он шел с сумкой, похожей на сумку Дениса...
- Столько лет прошло...
- И тридцать лет не время. А сейчас прошло только семь лет.
- Семь лет не в счет, так говорит название книги великой писательницы...
- Уходите от ответа.
- Думаю и не знаю, что Вам ответить.
- Мог Жорж ударить по голове Дениса кулаком и забрать у него сумку? Он способен на это? Что было в сумке?
- Деньги, - сказала Агнесса машинально.
- Вы навели Жоржа на Дениса?
- Да, я. От всех этих мыслей я устала. У Дениса была спортивная сумка, с которой его постоянно показывали в дни памяти о нем. Спортивная сумка была полна денег. Всемирно известную сумку он у меня дома оставил.
- Просто попросить нужную сумму денег у него Вы не могли?
- Я ему не говорила, что заглядывала в его сумку. Я сумку попыталась передвинуть и не смогла. Тогда я заглянула внутрь сумки и увидела банкноты.
- Виновны все, - завершил поток слов Мухин. - Что будем делать?
- А нельзя все забыть? Аполлон сидел за рулем машины и вывез Жоржа с места преступления.
- Я знаю, что Вы свои деньги вкладывали в съемки своих первых сценариев. Деньги брали из этой сумки? Вас было трое: Аполлон, Жорж и Вы? - спросил Мухин.
- Аполлон был третьим при дележке денег. Но деньги Жоржа я вытянула на съемки рекламных роликов, то есть вернула туда, откуда забрал Денис.
- Благородно с Вашей стороны, если бы не смерть Дениса, - заметил Мухин.
- Жорж Дениса не убивал, - парировала Агнесса.
- Жорж хотел убить Дениса? Это входило в Ваш план?
- Нет, Жорж должен был оглушить Дениса и забрать сумку, добровольно он бы с ней не расстался.
- Почему погиб Денис? Я этого понять не могу!
- Жорж не рассчитал удар или Денис упал не туда...
- Агнесса, но на месте преступления были обнаружены отпечатки пальцев меньших размеров, чем у Жоржа. Там случайно не было Аполлона?
- Аполлон в подъезд не заходил, он в машине сидел и ждал Жоржа.
- А где были Вы в момент нападения на Дениса?
- В подъезде дома.
- Вы явно видели всех, кто входил и выходил из подъезда. Если Жорж только оглушил жертву с целью ограбления, то кто мог убить Дениса?
- Повторяю: Жорж был в маске. Убивать Дениса в его планы не входило. Он его только напугал и оглушил. У Жоржа удар отработан.
- Соучастие в ограблении украденных Денисом денег. Вспомните, кого Вы видели еще со своего поста наблюдений? Что за запах у Вас?
- Чайная роза, - машинально ответила Агнесса, пытаясь вспомнить того мужчину, который зашел в подъезд после Жоржа. Он был ей знаком, поэтому она не придала значения тому, что он вошел в подъезд.
Агнессу повторно вызвал к себе Мухин, видимо она ему очень понравилась. Они сели с двух сторон одного стола. За окном светило солнце.
- Агнесса, мне не все ясно по делу Дениса. У меня есть твердое убеждение, что кто-то его добил! Что Вы на это скажете? Почему-то мне кажется, что Вы знаете ответ.
- Он мог удариться при падении и умереть, - механически сказала Агнесса.
- Так все и считают. Вы вспомнили, кто входил и выходил из подъезда? Может, кого знакомого видели? Есть мнение, что было двойное нападение. Похоже, что на Дениса было совершено еще одно нападение, но денег при нем уже не было. Есть предположение, что у него искали алмазы. Карманы у него все были вывернуты. Искали ценное, но не объемное.
- Сказать Вам правду?
- Попытайтесь, Агнесса, сказать мне правду.
- У Дениса были бриллианты, но об этом я узнала совсем недавно. В подъезд, после того как из него вышел Жорж, через пару минут вошли два стройных мужчины. Я сразу со своего места наблюдения не ушла и видела, что они выскочили вскоре из подъезда. Мужчины были недовольны друг другом и быстро повернули за угол дома.
- Мужчин можете вспомнить для составления их словесных портретов?
- Я начну с более ранних событий. У нас с Денисом была любовь на лесном стадионе в его машине. Через пять лет после смерти Дениса я приехала на стадион, поставила машину на то место, где в день любви стояла машина. И с места шофера увидела дуб. Я подошла к дубу и увидела два вырезанных имени: "Денис" и "Агнесса". Между именами в маленьком дупле я нашла бриллианты. Вероятно, их и искали у Дениса в подъезде. Кто-то о них знал раньше меня лет на пять.
- Все просто! Агнесса, а где бриллианты? Вы их вернете государству?
- Верну, - сказала Агнесса и подумала, что отдаст несколько штук из своей коллекции.
- Почему раньше не сказали? - продолжал спрашивать Мухин.
- Ответ сложился после Ваших вопросов. После двух мужчин в подъезд вошла Татьяна, и в этот момент я ушла с места наблюдения.
- Агнесса, с Вас пять бриллиантов в казну, подпишите протокол. - сказал Мухин, пододвигая Агнессе лист протокола.
- Почему пять бриллиантов? Вы что, меня отпускаете за пять бриллиантов?! - возмущенно спросила Агнесса.
- А меньше пяти бриллиантов у него не могло быть. Кто были те двое, которые добили Дениса? Вы постоянно уходите от этого ответа.
- Мне кажется, что это были его сослуживцы или знакомые по работе. Я их раньше встречала с ним в кафе.
- Вы могли бы их узнать? Агнесса, скорее это были приезжие, если бы они у Вас работали, Вы бы их никогда не забыли.
- Не знаю, но попробую, все так давно было, - и тут она подумала, что один из них чем-то похож на Бориса. - Одного я, пожалуй, знаю. Это Борис, он снимался у меня в последнем фильме.
- Все с Вами странно, однако. У Вас с ним что-то было?
- Нет. Он на севере живет. Здесь был во время съемок.
- Мне надо с Борисом поговорить. Дайте его координаты. Поеду на север. Агнесса, после моего приезда продолжим разговор. Не уезжайте из города.
- Хорошо. Я могу уйти?
- Да, я подпишу Вашу бумагу.
И они расстались на время.
Снежный город облепил Илью Мухин летней мошкой. Стаи мошек крутились вблизи низкорослых деревьев. Борис стоял на пороге своей квартиры, расположенной в двухэтажном доме. Мухин сразу обратил внимание на мужскую красоту Бориса.
- Борис Васильевич, Вы участвовали в нападении на Дениса семь лет назад? Есть мнение, что Вы с напарником добили оглушенного Дениса Турина в подъезде.
- Было дело, но я его не убивал. Со мной был мой охранник, - быстро ответил Борис, в его голове шарики за ролики зашли от неожиданного визита. Он встряхнул головой, мозги его встали на место, насколько это было возможно в данной ситуации.
- Борис, Ваш охранник убил Дениса Турина? - спросил Мухин.
- Денис купил у меня несколько крупных бриллиантов, но расплатился "куклой". Мой охранник помогал мне вернуть деньги. Денис просил прощения и сказал, что деньги будут у него 1 апреля, что нас он проверял, что готов купить большую партию алмазов. Вот мы 1 апреля и пошли к нему. Денис этот день сам назначил. Сделка предполагалась очень крупная.
- Почему тогда так много криминала в Ваших действиях?
- Кто знал, что известный в стране человек так себя поведет? У нас свои методы работы. Мы поднялись на лифте, вышли на его этаже, услышали сдавленный стон, посмотрели вниз. Ниже на лестнице у стены сидел Денис. Руку он держал на темечке и смотрел на нас. Мы к нему и спустились.
- Деньги где? - спросил я у Дениса.
- Деньги украли, а меня оглушили, - сдавленно прошептал Денис.
- Жадный ты мужик, Денис! Если у тебя тьма денег, так ходил бы с охраной, - прокомментировал я слова Дениса. - Алмазы не наши, а фирма нас по голове не погладит за недостачу. Денис, что с тобой делать?
- Я правду говорю, деньги унесли вместе с сумкой. Большой мужик в маске ударил меня кулаком по голове, я и отключился, - тихо проговорил Денис.
- Охранник огорчился, что денег опять нет, - продолжил рассказывать Борис, - схватил он в сердцах Дениса за грудки и стал его раскачивать с такой ненавистью, что случайно виском ударил о металлические прутья лестницы. Один прут торчал, он и впился в висок Денису. Денис потерял сознание. Охранник оттолкнул Дениса от себя. Денис упал головой об лестницу и обмяк. Мы поняли, что с ним все кончено, и быстро ушли из подъезда.
- Что с вами делать? - спросил Мухин. - Грабитель на грабителе.
- Чтобы отработать недостающие деньги, я из-за "куклы" Дениса работал в рекламе, снимался в кино у Агнессы Аркиной. Деньги я вернул фирме, теперь я вновь менеджер алмазной фирмы.
- Где охранник? Как его зовут? Он сидел?
- Нет. Простой охранник алмазной фирмы.
"Бриллианты к бриллиантам", - подумал менеджер алмазной фирмы Борис. Мухин взял у Бориса вещественное доказательство в виде алмазов и не стал охранника тревожить. Он с миром уехал из Снежного города. Борис на радостях, что дело прикрыли, заказал у ювелира бриллиантовую капельку на золотой цепочке для Татьяны. Вот с этим подарком и явился Борис на глаза Татьяне и повесил ей на шею свой подарок. Она меньше всех знала о причастности Бориса к убийству Дениса, поэтому вскрикнула от неожиданности. Она, посмотрев, что висит на груди, улыбнулась и поцеловала Бориса в мягкую бритую щеку. Дальше был сценарий любовных отношений двух довольных жизнью людей. На пушистом покрывале.
Дома сын заметил, что у матери на шее появился алмазный блеск.
- Мама, класс! Ты уже алмазами берешь?
- Борис мне подарил.
- И ежу понятно, что он.
- Может нам с ним пожениться?
- Мама, ты шутишь? Нет, я не согласен.
- Может, шучу, а может, и нет.
Ситуация сложилась простая и сложная одновременно. Все, что связано с убийством знаменитого Дениса Турина, было известно. Люди спустя годы по неосторожности стали проговаривать то, что умалчивали семь лет. Им хотелось выговориться, отмыться от своих старых поступков или откупиться.
Мухин пригласил Татьяну на собеседование. Он сказал ей, что с подозрениями на Жоржа в соучастии в убийстве она оказалась полностью права. Жорж действительно первым нанес оглушающий удар по голове Дениса, но удар не был смертельным. На лестничной площадке произошло две разборки, после второй разборки с двумя другими людьми Денис получил травму в висок от удара о металлический прут перил.
- События складывались так, что Денис сам нарушил закон. Перед второй группой людей Денис был виновен, поэтому лучше это дело не поднимать, - так сказал Татьяне Мухин. - Наказание людей повлечет раскрытие не совсем красивых дел Дениса, и его светлый образ перед народом померкнет.
Татьяна и сама давно догадалась, что Денис не был кристально чистым человеком, и поднимать новый шум, связанный с его именем, ей не хотелось. С Мухиным они пришли к соглашению о молчании. Жизнь так прекрасна, что удары по голове, прямые или косвенные, - дело постоянное.
По фильмам Агнессы Мухину очень понравилась Татьяна. "А не сделать ли предложение самой Татьяне Петровне? - подумал Илья Мухин для полноты ощущения собственной власти над людьми. - Надо просмотреть ее связи в этом деле". Подумал - сделал. Слежка за Татьяной привела к Борису. "Все свои люди в этой алмазной компании, и свободных баб нет", - последний раз подумал о них Мухин и решил не дарить ромашку даже своей верной помощнице Зое. Он подвел итоги своей работы и пришел к следующему...
У алмазной дамы Агнессы Ивановны Аркиной есть человек семь друзей, но погибает из них один, которого она очень любила. А он очень любил большие деньги, и их у него было столько, что он носил их в большой спортивной сумке. Естественно, эти деньги у него изъяли: вначале Аполлон с Жоржем, а потом Борис, которому он задолжал за бриллианты и расплатился с ним денежной "куклой".
Убили Дениса практически случайно. Один ударил, второй ударил, лестница оказалась с дефектом. Фирма "Блеск" выпускала изделия с бриллиантами и баловалась выпуском алмазных пулек. Что еще? Агнесса и Татьяна - постоянные соперницы. Постоянно в этой истории появляется бриллиантовый дуб или солонка с бриллиантами.
Жизнь начинается с быта, а оканчивается сказкой. Есть люди-однолюбы. Есть ханжи. А есть такие странные дамы типа алмазной дамы Агнессы Аркиной. Она ничего не делает плохого, но ее нельзя отнести к однолюбам. Она не нарушает покой общества, но постоянно рядом с ней находится домашний детектив Мухин. Она не меняет мужчин ради денег, но ее мужчины меняются с помощью других мужчин. Алмазная дама - авантюристка? Нет, она хорошая мама и жена. Как такое уживается в одной женщине? Просто она алмазная дама...
Мухин не мешал Агнессе жить дома, преступники были обнаружены, а к ней были вопросы другого порядка. А Татьяна? Оставили ее в покое, пусть сама страдает от своей ревности, которую к делу не пришьешь. Да и к кому ревновать?
Агнесса принесла Мухину пять бриллиантовых пшенок. Он посмотрел на них своим опытным взглядом и сразу определил, что алмазная пшенка не из серии алмазов Бориса. Его алмазы совсем другие, другой свет и качество, но дареному коню в зубы не смотрят, и он отпустил Агнессу с миром, а с ней и ее сообщников, даже не вызывая их. Это был способ для получения дополнительного заработка.
Дома Мухин из бриллиантов составил ромашку: в центре крупный бриллиант от Бориса и пять лепестков от Агнессы. Подумав своей умной головой, пошел к знакомому ювелиру заказывать брошь под названием "Алмазная ромашка". Ювелир краем глаза посмотрел на бриллианты и без труда узнал, откуда появилась такая роскошь. Он узнал пять пшенок от Агнессы и крупный бриллиант от Бориса, но тактично промолчал, а за работу и за золото назначил свою цену.
Задумался Мухин. Он подумал, с кого бы еще взять вещественные доказательства, чтобы окупить работу и золото. Он предложил ювелиру оплатить его работу после изготовления ромашки. Ювелир не спорил, он согласился подождать. Мухин перебирал в голове народ из команды Агнессы, и очень ему захотелось вызвать Жоржа. Он пришел. Мухин рассказал ему все, что о нем знал.
Жорж тихо спросил:
- А где доказательства?
- Вас видели два человека на месте преступления, при необходимости они все подтвердят на суде.
- Есть возможность разойтись красиво?
- Запросто, господин Жорж! С Вас вещественное доказательство в виде тех купюр, которые Вы взяли из сумки Дениса.
- Всех денег у меня нет. Сколько Вас устроит?
Мухин назвал сумму, которую ему сказал ювелир, плюс транспортные расходы на поездку на север, которую кто-то должен был окупить наличными.
- Господин начальник, да без проблем, - и Жорж из сумки на животе вынул стопку купюр, живот его при этом сильно не уменьшился.
Мухин отпустил Жоржа с миром. Осталось подумать, кому подарить алмазную ромашку с золотыми лепестками. Ему хотелось любви и домашнего счастья, и он был намерен сделать предложение женщине. Он бы с большим удовольствием подарил ромашку Агнессе, но она была занята.
- Осталось выяснить, доволен ли Влад Турин нашим расследованием.
- Илья Львович, заказчики сами почти главные герои всех событий. И что странно, найти крайних в гибели их отцов практически невозможно. Нельзя новогоднюю гирлянду отправить в заключение или периллы подъезда в случае с Денисом.
- Согласен, Денис не был кристально чистым героем повествования. Но он был- жил, не поминай их лихом. А их дети со временем свыклись с тем, что не стоит иногда ворошить прошлое.
Агнесса все больше задумывалась над вопросом: где взять финансовый куш в любом виде? Она перечитывала детективы в надежде найти мудрую мысль о получении случайных денег. Работая с рекламными роликами, она чувствовала, что деньги от работы ползут в чужой карман. Зеленая тоска окутывала ее вполне изобретательный ум. На ловца и зверь бежит. В момент отчаянья пришла новость, что умерла тетка, чьей копией была Агнесса.
Агнесса на мать не походила и на отца не особенно. Но тетка Марта - это нечто. Это копия и образа мысли, и характера, и внешности. Или точнее, Агнесса - копия сестры своего отца. Внешне тетушку богатой не назовешь. Она всю жизнь жила практически одна. Много не тратила. К себе мало кого пускала в дом.
Наследницей в завещании уже лет тридцать числилась Агнесса. Работала тетушка в партийных организациях. По линии партийного работника вполне преуспела. Была вторым человеком в городе, то есть замом партийных лидеров города. Она не была секретаршей, но и секретаря у нее не было. Кабинет был. Через нее в городе продавали и покупали недвижимость. Серьезная была женщина. Ее боялись и уважали. В свои дела она не допускала посторонних, и поэтому тайные богачи ей доверяли. Она не выдавала их. Они не считали ее подсадной уткой.
Тетушка Марта жила без больших личных трат. Вся ее душа помнила обыски в квартире. Ее квартира, на первый взгляд проверяющих, была лишена всех признаков роскоши. Машина у нее была только служебная, с молчаливым шофером. Дачный участок у тетушки был маленький: обычные шесть соток в коллективном саду. Домик кирпичный. Она в нем на ночь никогда не оставалась. Спать уезжала домой. У нее был диабет.
Утро начинала с ложки подсолнечного масла. Редко съедала конфету в день. В ее доме бутылка водки или вина могла простоять двадцать, а то и тридцать лет. Одежда у тетушки была такая, что, по ее словам, никто не снимет, в другую одежду не оденет. Вещи добротные, но без украшений. Где у тетушки были деньги? Ведь должны были быть у нее деньги? Должны! Но где?
Какое наследство ждет Агнессу? Агнесса прекрасно знала, что тетушка особенно ценила шкатулку, внешне невзрачную. В шкатулке лежала бижутерия. У шкатулки не было двойного дна, но были ножки размером шесть на шесть сантиметров, высотой три сантиметра. Каблучки своего рода. В этих каблучках и лежало то, что накопила тетушка, чтобы нескучно было жить. Из шкатулки в каблучки вели маленькие дырочки, заткнутые маленькими пробочками. Четыре копилки.
В ножках шкатулки лежали... правильно, мелкие бриллианты размером с пшенное зернышко. Когда-то в войну тетушку от голода спасло пшено. После войны она собирала свое пшено - бриллиантовое. Такие зернышки продавались, за ними не особо гонялись, такие бриллианты и в магазинах встречались, у этих пшенных бриллиантовых зернышек была почти честная биография.
Тетушка взятки брала именно такими блестящими зернышками. На рабочем столе у нее было углубление, она сбрасывала в него бриллиантовое зернышко, а богатый и деловой человек получал разрешение от властей города на покупку чего угодно. Деловые люди покупали бриллиантовое зернышко, которое исчезало в тайнике стола, а потом в ножках шкатулки. Не один раз в кабинет к тетушке врывались люди для проверки дачи взяток, но никогда даже рубля не обнаружили у нее в кабинете.
Тетушка Марта слыла кристальной чистоты женщиной в партийной структуре города. Агнесса с почестями похоронила тетушку. Власти города не отказались помочь. В газете появилась хорошая статья о ней. Шкатулку из квартиры тетушки Агнесса успела взять, а все остальное опечатали, и через полгода все перешло в собственность Агнессы. Дома Агнессе долго изучать шкатулку не пришлось. Быстро она нашла заглушки на ножках. В руках у нее оказалось четыре пригоршни бриллиантовой пшенки. Душа успокоилась. Агнесса пожелала тетушке Марте оказаться в раю.
"Люди любят свое здоровье, поэтому многие носят амулеты всех типов. Самый главный амулет от болезней - это крест", - так думала Агнесса, насмотревшись на россыпь маленьких бриллиантов. Она не поленилась и обошла торговые точки, в которых торгуют иконками, крестами, книжками с крестом на обложке. Она выяснила, какая форма креста пользуется спросом, и кто главный по продаже крестиков. Нарисовала Агнесса крестик со всеми размерами, расположила на нем бриллианты и пошла к знакомому ювелиру.
Ювелир одобрил идею, он знал, что из всех ювелирных изделий самое носимое людьми - крестик на цепочке. В первой партии сделали пять штук. Крестики были проданы крутым бизнесменам: у них были и грехи, и деньги. Так и продолжали делать крестики партией по пять штук, сразу со всеми бриллиантами Агнесса расставаться не хотела. Она повеселела. Ей было весело оттого, что доход превышал усилия по его получению. Деньги появились, и она уехала в город, где много солнца и песка. Давно это было, и не было уже того ювелира, но у нее была алмазная фирма, вес в элитном обществе.
Ювелир, работавший с бриллиантами фирмы "Блеск", которой руководила Агнесса Ивановна Аркина, был убит и ограблен у себя на квартире. Его двери с четырьмя замками и пластиковые тройные окна привлекли внимание домушников, которые ходили по городу, смотрели на окна и на число замков в двери. Если замков было больше трех, то воры начинали слежку за хозяином квартиры.
Через пенсионеров, гуляющих вблизи родных подъездов, и через подставную старушку они узнали, что в бронированной квартире живет скромный ювелир, у которого нет даже машины. Слово "ювелир" действовало на воров безотказно, они решили проследить за выбранным объектом. Крепкий мужчина с пронзительными глазами, который очень нравился женщинам, и был ювелиром. Раньше он работал на заводе с металлом, но постепенно перешел на личный бизнес. У него работала бухгалтер, которая улаживала все его дела по налогам и прочим ценным бумагам.
Дома у ювелира находилось пять рабочих сейфов, в каждом лежали драгоценности или деньги. Сейфы располагались в шкафу. Рабочий стол ювелира, выполненный под секретер, закрывался одним движением руки в случае острой необходимости. Остальная обстановка в квартире выглядела более чем скромно. Приличной казалась комнатка для посетителей: зеркала, кожаные диваны, столик для ювелирных изделий, телевизор и листья искусственных цветов.
У домушников существовала некая система: бабуля - для разведки среди пенсионеров, красивая женщина - для ювелира с настоящими деньгами для покупки драгоценностей. И сама она была вся такая дорогая!
Система кражи была проста до безобразия: шикарная женщина приходила делать заказ на ювелирное изделие или покупала готовую ювелирную поделку. Она нервно держала в руках стопку денег и просила показать то, что у ювелира уже было сделано. Она говорила, что его изделия ей рекомендовала приятельница из телецентра.
Ювелир терял над собой контроль под взглядом женщины, которая его гипнотизировала просьбами и взглядами. Всегда скрытный, он перед красивой незнакомкой открывал дверцы шкафа, обнажал сейфы и выставлял все лучшее, что у него было. Дама, когда чувствовала, что открытых сейфов более чем достаточно, говорила, что берет три предмета: бриллиантовый крестик, бриллиантовую брошь и запонки для мужа. После этого она говорила, что ей необходимо позвать мужа, который ждет ее в машине для согласования столь дорогих покупок.
Ювелир терял ощущение жизни, он слышал, что у него сразу много берут, и открывал дверь "мужу" женщины. Вот что произошло на этот раз. В квартиру ворвались двое мужчин, один из них скрутил ювелира, второй заклеил ему рот лентой. Мужчины были в масках. И все трое вместе с женщиной стали чистить сейфы. Если бы скрученный ювелир лежал спокойно, он бы выжил, ведь домушники - не убийцы. Ювелир змеей пополз к одной из кнопок, которая связывала квартиру с сигнализацией.
Кнопки связи располагались в разных местах квартиры и на разной высоте. Ювелир хотел носом нажать на ближайшую кнопку. Он подполз к кнопке и стал давить на нее носом. Движение ювелира заметила женщина, которая стремительнее мужчин очистила сейф, она крикнула мужикам, чтобы те присмотрели за ювелиром. Один из домушников озверел при виде кнопки у носа ювелира и выстрелил в него из пистолета с глушителем. Все трое схватили награбленное и бросились за порог квартиры.
В охране прозвенел звонок, наблюдатель вызвал бригаду, которая села в машину и выехала по вызову в квартиру ювелира. Дверь в квартиру была приоткрыта, шкафы и сейфы открыты. Ювелир еще дышал, его уже не один раз били, но он был жизнестойким человеком. Вызвали скорую помощь. Ювелира увезли.
В квартиру приехала целая бригада из уголовного розыска, они ни одного отпечатка пальца, кроме отпечатков ювелира, не обнаружили. Соседей на улице не было, все смотрели новый сериал и на улицу дружно выходили после шести вечера, а во время ограбления не было и семнадцати часов.
Не выжил ювелир, которому пулей попали в важные для жизни органы, руки, связанные, за спиной выстрелу не помешали. Один сейф вскрыт не был, но его вскрыли умельцы из уголовного розыска, в нем оказались алмазы для работы, воры унесли готовые изделия и деньги. Агнессе о смерти ювелира сообщила его соседка, с которой они иногда встречались.
Частенько приходила Агнесса в этот дом, она понимала, что все складывалось против нее. Ей не верилось, что кто-то случайно убил ювелира и ограбил, это ведь серьезный удар по ее финансированию! Она чувствовала, что произошли события, которые ей могут повредить в карьере ювелира. И она приняла решение: пока ее не обнаружили по наводке соседки, ей необходимо уехать из страны, и немедленно!
Что это ей даст, она не знала, но исчезнуть очень захотелось. А вдруг и к ней придут те, кто пришел к ювелиру? Мысль Агнессы об отъезде Лис одобрил. "Куда ехать?" - думала она и решила, что поедет в Песчаный город. Далеко, а что делать? Деньги после последнего фильма у нее еще были.
Следствие по делу ювелира Илья Мухин вел очень серьезно. У ювелира взяли большое количество алмазов, и поэтому членам группы охраны обещали хорошую премию, но при условии, что Мухин раскроет ограбление, отягощенное убийством. И люди работали. Мухин знал, что основным поставщиком бриллиантов был человек Агнессы - Борис, точнее, ей убивать ювелира было не выгодно. А кому выгодно? Кто ненавидел ювелира или Агнессу? Кто мог послать домушников к ювелиру, человеку скромному и для общества недосягаемому?
Алмазная дама - личность в алмазном мире известная. Кому она мешала? Конкурентам? Кто хотел лишить ее источника финансирования фильмов? Дороги уводили в мир кино и рекламы. Мир яркий и полный призраков. Детектив поднял все дела, но ювелир оказался чист, он сам хороший бриллиант.
"Как Татьяна относилась к Агнессе?" - задался вопросом Мухин. Этот момент ему показался интересным. Ситуация стала прорисовываться. Он выяснил, что именно Татьяна натравила домушников на ювелира, а те и не заметили.
Татьяна хотела убрать со своей дороги Агнессу и извести ювелира или хотя бы припугнуть, но вышло все круче. Она получила наводку на домушников, которые работали в том районе, где жил ювелир.
Домушников она смогла направить к дому ювелира, а те, увидев квартиру-крепость, проявили азарт охоты и переусердствовали, убив хозяина квартиры.
Татьяна казалась вне подозрения. Мухин сообщил ей, что Агнесса из города исчезла.
Счастье Татьяны удвоилось. Вот она, месть женщины! Получается, что от мести Татьяны скрывалась Агнесса? Очень похоже. Вот бабы! А кто виноват? Домушник. Группу домушников вычислили не без помощи Ильи Львовича Мухина. Взяли их спокойно, вместе с красивой женщиной и бабулей-наводчицей. Все они в одной квартире жили, надо сказать, съемной квартире.
Бриллиантовые изделия быстро не продашь. Товар стоил денег, значит, и покупатели бриллиантов на улице не валялись. Куш взяли большой, а продать не смогли. Домушники были злы на себя за убийство ювелира, и их мучил вопрос, кому ювелир продавал свой товар. Вот с этим вопросом их и взяла охранная организация и получила свою премию. Жизнь прозрачно намекала: "Агнесса, будь осторожней". Все ее знакомые приуныли в память о ювелире, с ним было все так легко в смысле сбыта и изготовления ювелирных изделий с бриллиантами. Он был восьмым чудом света для всей бриллиантовой когорты.
Совсем неожиданно отец Агнессы занялся тем, что стал собирать из мелких камушков маленькие замки, осмелев, предложил Агнессе сделать бриллиантовый замок из мелких бриллиантов. Посмотрела Агнесса внимательно на поделки отца, вспомнила, что от тетушки, его родной сестры, остались мелкие алмазы, и предложила отцу сделать маленький замок из необработанных алмазов размером с пшенку.
Отец всерьез отнесся к заданию, долго разглядывал камушки сквозь очки, но не обычные, а выполненные в виде маски на два глаза. Удивительно, но замок рос день ото дня и поднимался все выше и выше своими миниатюрными башенками. Однажды пришел даже Аполлон посмотреть на творение пожилого человека, который без смущения подбирал самые мелкие алмазы, смотрел на грани, созданные природой и случайной обработкой в разные времена, и склеивал призрачный замок. Аполлон пришел в восторг от бриллиантового замка, его самого потянуло на творчество.
Приехал Борис с новой серией алмазов и всю мелочь передал отцу Агнессы. Неожиданно отец оказался на гребне всеобщего интереса. О замке заговорили, потекла новость в другие страны. Потенциальные покупатели просили выслать фото нового сокровища мира. Замок сняли со всех сторон, появилось предложение вынести его продажу на всемирный аукцион. Для замка изготовили фундамент с подсветкой яркими светодиодами, светодиоды загорались по определенной программе, маленькая плата с микросхемой находилась в фундаменте замка.
Выключили свет и включили подсветку. Свет, преломленный в гранях замка, слепил своей неожиданной красотой. Все, кто работал, присутствовали при включении подсветки под великолепным замком. Возгласы восторга слились в шуме удовольствия. Аполлон пришел к мнению, что это ночник для сильно избранных людей, но промолчал. Замок отдали на аукцион. В зале выключили свет и включили подсветку. Зал замер, потом оглушительно захлопал. Продали бриллиантовый замок по цене весьма внушительной, близкой по цене к целым алмазам. Отец получил за это новый комплект мелких алмазов, теперь он решил сделать макет солнечной короны.
Агнесса придумала фонарик с рентгеновским лучом, который выделял алмаз среди галек, лежащих в любом месте. Алмаз при попадании на него рентгеновского луча светился. Именно этого ей так не хватало раньше. Перечитав энциклопедию с крупнейшими алмазами мира, она пришла к простому выводу, что алмазы в два раза легче железа, что их вполне можно замерять и в сантиметрах, и в граммах. Если самый большой алмаз в 3300 карат весит 600 грамм, то все остальное меньше. От 55 карат начинаются именные алмазы, которые периодически переделывают, от этого они уменьшаются в размерах.
Понятно, почему в 16-18 веках ювелирная промышленность процветала: потому что технические новинки в то время отставали от производителей роскоши для единиц высшего света. Дворцы украшались и ларцы. Наука отошла на второе место, в результате роскошь для единиц вышла на первое место. Еще у нее был вопрос: почему новый научный комплекс делают в виде бабочки? И появился ответ: бабочка - символ новой науки, которая из роскоши для единиц должна сделать роскошь для всех.