Илья Львович отвез Лиану к башне и исчез в стороне городского рынка. Она села рисовать. Смотритель сам подошел к Лиане и спросил:
- Девушка, у тебя памяти совсем нет? Решила волны рисовать с натуры? Рисуй, а мне не мешай. Если бы ты еще немного в сторонку села от башни, вон на том валуне.
- Хорошо, я пересяду. Какие сегодня волны красивые!
- Что ты в них нашла? А, все художники убогие, что на них обижаться, - проговорил смотритель и пошел к башне.
Минут через двадцать показался музыкант-директор. Он подсел к смотрителю, потом поднялся на смотровую площадку, а вниз спустился без пакета. Лиана пакет заметила, но еще она заметила, что пакета в руках возвращающегося музыканта-директора не было. Смотритель после ухода музыканта-директора повеселел.
- О, рисует. Смотри ты, а волны как живые. Девушка, а ты и впрямь художница! Мне бы волны свои подарила, я их на стенку повешу.
- Один рисунок я Вам подарю, сегодня волны хорошо получились, но мне еще надо немного их дорисовать.
- Ладно, рисуй, девушка, раз мне рисуешь.
У Лианы возникло ощущение, что смотритель принял на душу грамм сто водки или больше и был навеселе и взволнован. Она сидела, рисовала и не поворачивала голову в сторону смотрителя. Прошло полчаса перед тем, как появилась яхта.
Смотритель с пакетиком пошел к берегу, взял лодку...
- Ой, подождите! Я с Вами хочу прокатиться! - закричала Лиана.
- Девушка, ты чего ко мне привязалась? - спросил смотритель.
- Я не к Вам, я к волнам привязалась. - сказала Лиана и полезла в лодку смотрителя. Рисунок она оставила под валуном.
- Это не баба, а художница. Она волны рисует, она с вами хочет прокатиться.
- А можно?! - прокричала Лиана свой вопрос.
- Садись и не мешай, а сюда мы только к вечеру вернемся.
Пакет с белым порошком исчез в трюме яхты. Лиана села на корме. Мужчины разговаривали. Смотритель сел в свою шлюпку и поплыл к берегу. Яхта взяла курс, известный Лиане по экскурсии на теплоходе. Она сидела, смотрела, молчала. Последнее, что она заметила на берегу, так это машину Ильи Львовича. Смотритель ему что-то сказал.
Илья Львович пошел и взял рисунок под валуном. Яхта набрала скорость. Спасательная башня исчезла из поля зрения. К Лиане мужчины относились на редкость равнодушно, они ее воспринимали как убогую личность, рисующую волны. С виду она напоминала весьма невзрачную серую мышь. Это певица Виктория Львовна была вся из себя. Она выпрыгивала при ходьбе из своего платья. А у Лианы все было закрыто, и сама она - скучная. Матросы Буек и Ледок о ней сразу забыли.
Яхту встретил на причале сам граф Павлин в шикарной светлой одежде. Лиана заметила, что пакет Буек отнес в боковую дверь замка. И в этот момент к ней важно подошел граф Павлин. Он сказал, что ему уже известно, что она художница, а у него есть для нее заказ.
Лиана тут же выросла сама в своих глазах. Они вошли во дворец Павлина. Ей показалось, что число зеркал в замке больше числа самих стен, она отражалась со всех сторон и быстро почувствовала, что ее одежда мало подходит к этому замку. Граф Павлин заметил смену ее настроения, но продолжал показывать картинную галерею, состоящую из одних павлинов, изображенных на полотнах.
- Лиана, мне нужен павлин на фоне морских волн. У меня есть живой павлин, его необходимо нарисовать на фоне моря. Справишься с такой работой?
- Думаю, да.
Граф Павлин внимательно посмотрел на скромную девушку и решил, что ему необходимо отправить певицу назад в пансионат: не волновала его певица. Он позвонил на яхту и сказал, чтобы певицу доставили в пансионат. Провожать ее он не вышел. Виктория Львовна обрадовалась тому, от чего недавно сбежала.
Лиане предоставили на выбор парчовые халаты с павлинами, они были относительно безразмерными. Она примерила один халат и почувствовала себя вполне комфортно.
Граф Павлин посмотрел на Лиану и понял, чем она отличается от энергичной Аллы и еще больше от нервной певицы Виктории Львовне: спокойствием. В ней была основательность. Она ходила, а не бегала и не летала, она ничего не просила, но внимательно смотрела на картины. Он предложил ей сесть в кресло. Им привезли столик с едой и напитками.
Впервые в жизни граф Павлин почувствовал себя в своем дворце дома. Лиана не роптала, без жеманства ела пирожки и запивала компотом. Она была спокойна. С ней не надо было хитрить, ухаживать, выворачиваться наизнанку. Можно было просто сидеть, есть, пить, молчать. В ней не было кричащей яркости певицы, но она приятно радовала глаз искушенного любителя женщин.
- Лиана, для Вас у меня есть комната, а все, что потребуется для написания картины, доставят. Вы напишите, что нужно.
Граф Павлин ушел в свои покои. Михайловна проводила Лиану в золотую комнату, где жила певица Виктория Львовна.
- Я не буду работать в этой комнате! - возмутилась Лиана и спросила: - Есть комнаты выше этажом?
- Есть, но они намного проще, и сейчас они заняты.
- Пойдемте, пожалуйста, и посмотрим на вид из окна из комнаты выше этажом.
Михайловна показала девушке комнаты на верхнем этаже. Лиана выбрала одну комнату с видом на море, которую ей быстро освободили. Она написала перечень предметов, необходимых для работы над картиной. Лиана включила мобильный телефон, но он не работал. В окно она увидела, как певица Виктория Львовна села на яхту, которая поплыла в сторону пансионата. "Смена пленниц", - подумала девушка и услышала крики павлинов на птичьем дворе. Страшно в замке ей не было, но и скучно тоже не было.
У Лианы появились приятные заботы, ей привезли все, что она заказала для работы над картиной. Павлина она нарисовала карандашом, море на эскизах прорисовала весьма подробно, нужно был объединить рисунки и потом изобразить маслом на холсте. Она трудилась в своей комнате на верхнем этаже замка.
Граф Павлин иногда заходил к Лиане в комнату, сидел в кресле, смотрел и уходил. Она все больше ему нравилась. Он не пытался ею завладеть, не пытался напоить, околдовать своим богатством. Он хотел одного: чтобы она всегда была в его доме. У него не было рядом дочери. Впервые в жизни у него возникло желание оберегать, а не нападать. Он знал, что через четыре дня ей надо уезжать домой. Успеет ли она написать картину? Скорее да, чем нет.
Лиана работала над картиной и была счастлива. На шкатулках она писала-рисовала картинки на заданную тему, размер которых был сильно ограничен. На холсте она писала-рисовала так, как ей того хотелось. "Так бы и рисовала здесь всю жизнь", - мелькала в ее голове мысль, и тут за окном она увидела белую бабочку. Лиана открыла окно. Бабочка быстро нашла перья павлина в вазе на окне. Девушка посмотрела на перья и удивилась тому, что рядом с ними протянуты провода, но решила, что это не ее дело, не ее комната, а это чужие перья и провода она не тронет.
Певица Виктория Львовна пришла на ужин красивая. Люди в столовой встретили ее оглушительными аплодисментами. Она в ответ пригласила всех на концерт в концертном зале пансионата после восьми вечера. Народ ответил дружными хлопками в ладоши. Виктория Львовна подошла к трио: Паше, Алле и Юре - и пригласила их выступить вместе с ней. Они согласились. О Лиане не вспоминали, все были твердо уверены в одном: раз здесь Алла и Виктория Львовна, значит, Лиана там, где были они.
Через час зрители пришли в концертный зал. Виктория Львовна хорошо отдохнула и выступала с чувством, пела она своим голосом без всякой фанеры. Трио за ее спиной пело от души, но их микрофоны звучали глуше. Они ей вторили, как волны, а слышно было ее - певицу. Музыканты играли с вдохновением, они лучились от счастья, ведь их прима, душа и зарплата Виктория Львовна вернулась из короткого путешествия, да еще с хорошим настроением.
После концерта Паша крутился у трона Виктории Львовны. Он таял от ее вида, от звуков ее голоса. Музыканты не стали мешать очередному поклоннику примы. Естественно, Паша пришел к певице в номер. Купил шампанское и конфеты. Решил, что раз буфетчица другая, значит, с шампанским все нормально.
Певица устала от презрительного невнимания графа Павлина, а тут Паша перед ней просто стелился. Она была польщена. Рабов Виктория Львовна любила. Вдвоем они выпили всю бутылку шампанского и съели часть конфет. Павла Виктория Львовна не отвергла. Они вдвоем легли на кровать, но с ними что-то произошло: они просто уснули.
Утром Виктория Львовна и Павел не могли проснуться. Юра и музыканты заглянули в окно Виктории Львовны. Шторы были слегка открыты. Они увидели, что певица и Паша спят в одежде на одной кровати.
Директор пансионата получил информацию о певице Виктории Львовны, ведь это его служба добавляла снотворное в бутылки. У них была разработана своя технология по введению снотворного в винно-водочные бутылки. Новая партия специально была сделана слабее, чтобы не сразу понимали, почему уснули.
Результаты всегда докладывались директору. Его это развлекало, а особенно то, что происходило с его отдыхающими. Вот и теперь не было любви и измен. Певица Виктория Львовна и Паша просто спали. Их будить не стали. Проснулись они сами к обеду. У певицы вечером был концерт в Абрикосовке. Виктория Львовна вновь пригласила трио принять участие в ее концерте.
Алла ничему не удивлялась и купила себе новое блестящее платье. Ей понравилось со сцены смотреть в зал. Сцена затягивала. Аплодисменты она принимала на свой счет, и это ее радовало несказанно.
Паша и Юра тихо басили, притягивая взгляды женской половины зала. Певица Виктория Львовна чувствовала, что это трио благотворно влияет на внимание зрителей. Она решила их использовать во всех оставшихся концертах. Так для нее было легче. Музыканты у Виктории Львовны ничего лишнего не спрашивали, они играли изо всех своих творческих сил. Все билеты на оставшиеся четыре концерта были раскуплены. Через четыре дня четверке предстояло покинуть пансионат. О Лиане не говорили. Илья Львович ничего у ребят не спрашивал. Он приоделся и выглядел самоуверенным. Юра и Паша решили себе купить одинаковые брюки и рубашки на четыре концерта. Певица их идею одобрила. Алла добавила к гардеробу новые босоножки на тонком каблуке и толстой подошве.
На второй концерт публика пришла с букетами цветов. Зрители в зале принарядились. Музыканты приоделись. Праздник получался обоюдный. Цветы текли по рядам на сцену. Буфет работал на полную мощь. Концерт шел. Зрители засыпали. Кое-где слышался обыкновенный храп. Певица Виктория Львовна начала нервничать. Паша понял, что и сюда дошли длинные руки графа Павлина. Он пытался в антракте объяснить певице причину сна в зале. Но она отказывалась его понимать и еще сильнее нервничала.
Вечер, душный и жаркий, заставил всех приложиться к напиткам. К концу концерта зрители спали. Аплодисментов не было. Музыканты уснули на своих местах на сцене. Певица Виктория Львовна уснула в костюмерной. Рядом с ней на стульях спали Юра и Алла. Не спал один Паша. Он осмотрел сонное царство и подумал, что охрана здесь не поможет, да и не хотел он наживать врагов среди сильных людей Абрикосовки.
Раз кто-то устроил сон, значит, так было надо. Он вышел из концертного зала и пошел к башне подышать морским вечерним воздухом. Смотритель обрадовался Паше как родному. После отъезда девушки-художницы он загрустил. О своей грусти смотритель сообщил Паше. Он ему рассказал, что девушка, которая здесь рисовала волны, уехала на яхте и не вернулась. Паша ожидал такой развязки по поводу исчезновения Лианы. Он опять о ней думал, и разговор со смотрителем просто необходим.
- А Вы случайно не знаете, когда здесь вновь появится яхта? - спросил Паша у смотрителя башни.
- О, милый человек, этого никто не знает! Приплывет яхта, непременно приплывет, - ответил смотритель. - Девушка-то сидела вон на том валуне. Яхта-то и приплыла. Уехала с ними девушка. Думал я, что она до вечера уехала, а ее двое суток нет.
Паша подошел к валуну, под которым лежал кусочек рисунка с изображением морских волн и несколько штрихов с изображением яхты. Он сел на валун. Опускалась ночь. Сквозь пространство ночи Паша понял, где надо искать Лиану. Ему казалось, что она говорит с ним сквозь темное и теплое небо. Решил он поехать к ней на следующий день на теплоходе, но о планах своих решил молчать, сказал спасибо смотрителю за участие и поспешил в пансионат. Номер был пуст, это не очень огорчило его. Он закрыл дверь и уснул сном праведника до утра.
Сон целого зала не остался незамеченным, о нем проговорилось местное радио. Газету выпустить на эту тему не дали, не дали с этой информацией выйти и диктору на телевидении. Прошел шепот о секретном снотворном, которое в крови обнаружить не могли. После того, как человек просыпался, снотворное исчезало. Брать анализ крови у спящих людей еще не додумались.
В буфете проверили напитки и продукты, но период распада элементов снотворного после его растворения оказался слишком коротким. В порошке снотворное сохранялось долго, но растворенное имело короткий срок хранения, распадаясь на широко распространенные элементы. Этими факторами и пользовался граф Павлин и держал невидимую власть над целым регионом.
Следующий концерт был под угрозой срыва. Народ боялся идти на концерт. Зрители пытались вернуть свои деньги за билеты, но им отвечали, что нет причины для беспокойства, и добавляли, мол, берите с собой свою воду и продукты. Люди стали шутить, мол если не посмотрят концерт, так хотя бы выспятся.
У входа в концертный зал стояли охранники. Они проверяли ручную кладь и сумки женщин. Концерт прошел вполне пристойно. Спящих людей в зале не было. Медики ходили между рядами и всматривались в зал. Все было спокойно. В каждом деле важна внезапность события. Лиана подсознательно поджидала белый теплоход. Она работала без больших перерывов, ей хотелось написать картину как можно скорее. Смотрела она на море и не ошиблась.
Приплыл теплоход. На берег сошел Паша, посмотрел на дворец и обнаружил, что все двери в него были плотно закрыты. Поднял он глаза вверх и заметил в верхнем окне мелькание бумажного листа. Он понял, где находится Лиана, махнул ей рукой и поспешил на теплоход.
Лиана вздохнула спокойней после визита Павла. А свобода? Она непременно настанет. Свободу она решила взять хитростью, но как именно пока не знала.
Теплоход доплыл до винного завода. Многие пассажиры купили вино в магазине при заводе и быстро его выпили, кого-то потянуло выпить воды в буфете. Вскоре на двух палубах теплохода все люди спали. Спала команда теплохода. Заснула буфетчица. Спали цирковые артисты. Теплоход потерял управление напротив причала дворца Павлина и вертелся по воле волн. Его могло выбросить на берег или унести по течению, и никто бы ему не помог.
Лиана наблюдала беспорядочное движение белого кораблика из окна мастерской, понимая, что ее взмахи в окне были замечены графом Павлином. Время побега откладывалось. Картина продвигалась успешно. Красивый павлин расправил перья хвоста на фоне речных волн. Золотая рама из вычурного багета стояла и ждала новый шедевр на полотне.
Граф Павлин зашел к Лиане и с первого ее взгляда понял, что она все видела из окна. Истерик и просьб он от нее не дождался. Девушка твердо осознавала, что просьбы только ухудшат ее положение и людей на теплоходе. Теплоход только стало прибивать к причалу, как из-под земли выскочили матросы Буек и Ледок и баграми оттолкнули его в море вместе с волной. Судно завертелось в направлении моря.
Лиана быстро нарисовала на листе карандашом кораблик и багры на причале. На птичьем дворе замка, кроме павлинов, жили индюки, курицы и голуби. Она подружилась с птицами, и они ее благосклонно встречали. На этот раз она тонкой резинкой привязала рисунок к ножке голубя, выпустила его с птичьего двора, затянутого металлической сеткой.
Красивый голубь с лохматыми лапками полетел куда надо. Голубиная дорога проходила по воздуху от дворца Павлина до голубятни пансионата, расположенной недалеко от административного корпуса. У голубятни постоянно крутились обычные любители голубей. Один мужчина заметил бумажку на ноге голубя и подпись "Лиана". Весь пансионат знал о ее исчезновении. Мужчина не счел за труд и нашел детектива Илью.
Илья Львович посмотрел на рисунок и предположил, что произошла еще она история, связанная со снотворным в вине, но чем он мог помочь и кому? Однако он сказал спасибо мужчине за помощь и глубокомысленно пошел искать Пашу, который понял все и сразу. Илья Львович улавливал ход его мысли, когда Паша ему рассказал про свою поездку и поиск Лианы. Судя по всему, теплоход терпит крушение, а Лиана - все еще пленница графа Павлина. Илья Львович позвонил в морское пароходство и сообщил, что есть данные с места событий, по которым белый теплоход терпит бедствие в районе дворца Павлина. Ему ответили, что примут все меры по спасению людей и судна.
Алла по-своему переживала за подругу Лиану. Срок отъезда неумолимо приближался, а она упорно продолжала ревновать Лиану к графу Павлину, но помочь ей и себе она ничем не могла. Ее приятель Юра был рад тому, что Алла с ним. Паша волновался за Лиану, но было понятно, что если ее не освободят из лап графа Павлина, то он все равно уедет к себе домой, а в пансионат приедут другие люди.
Лиана почувствовала усталость, ей не хотелось брать кисточку в руки. Она пошла в роскошный бассейн, пустой и прохладный от мрамора. Потом она отправилась в столовую, где с аппетитом съела все, что ей подали, и уснула с чувством выполненного долга.
Проснувшись, Лиана увидела графа Павлина.
- Лиана, ты можешь получить права на вождение машины и автомобиль. Это за твою картину. Она действительно хорошо получается. Ты закончишь писать картину и получишь ключи от новой машины, тебе помогут ее освоить, а ты сдашь на права в городе Кипарисе.
- И я смогу на ней поехать домой?
- Пожалуй, нет. Если ты захочешь остаться во дворце Павлина, то я могу предоставить тебе весь второй этаж. У тебя есть выбор, но выбора нет у меня. Предлагаю тебе стать домоправительницей и художницей.
- Я смогу покидать территорию дворца по своей воле?
- Да. Есть выход с другой стороны дворца на шоссе, через который ты сможешь покидать дом, когда захочешь, но возвращаться ты должна до вечера.
- Можно, я подумаю сутки? За это время я закончу писать картину.
- Думай, - сказал граф Павлин и ушел по своим делам.
Через сутки Лиана сказала, что согласна остаться в замке. Граф Павлин ответил, что машина ее ждет. С ее точки зрения, ей несказанно повезло: она получила работу, целый этаж жилплощади, с восточной стороны которой был балкон для загара с шезлонгами, а этажом ниже она могла пользоваться бассейном. У нее намечалась художественная мастерская и личный автомобиль.
Но граф Павлин не был бы собой, если бы так легко отдавал половину своего дворца. В Лиане он увидел серьезную девушку, на нее можно было оставить заброшенное жилье. Да, именно заброшенное жилье. Поселок Абрикосовка не имел своего вокзала, не было в нем аэропорта, был небольшой причал для водного транспорта.
Новая квартира графа Павлина находилась в соседнем городе Кипарисе, бизнес его процветал в игровых залах, он был владельцем сказочного игрового комплекса. Его прекрасное лицо внушало доверие приезжим гостям города. Люди, а точнее их деньги, текли рекой в игровые автоматы, на карточные столы. Рулетка съедала остальные финансовые запасы приезжих.
Из ворот пансионата вышли Паша, Юра и Алла. Они ждали рейсовый автобус, чтобы уехать на железнодорожный вокзал в соседний город Кипарис. Последние их слова были о Лиане. Естественно, что она тут же появилась на новенькой машине и предложила довезти их до города. Паша таял при одном взгляде на Лиану, но она была необыкновенно серьезна и предложила сесть ему за руль. Он отказался из-за отсутствия водительских прав. У Лианы уже были водительские права, она их получила практически одновременно с машиной, а машину она водила еще вместе с отцом, поэтому за рулем она не была новичком.
Успех Лианы не давал покоя Алле, она кусала локти, ведь она красивее ее, она была первой у графа Павлина, а все досталось подруге. Несправедливо. У Юры мыслей по этому поводу не было. С Аллой они ехали в разные города, а до Лианы ему дела не было. Лиана ровно вела машину по дороге, маршрут между Абрикосовкой и Кипарисом она изучила по карте, на вопросы друзей по отдыху не отвечала. Она прощалась с прежней жизнью. Ее решение остаться у графа Павлина казалось твердым и не обсуждалось.
Машина проехала через центральные улицы города Кипариса. По дороге она увидела сверкающий игровой комплекс и портрет человека, чье лицо было смутно знакомо. Но узнать лицо графа Павлина в иллюминации на фасаде здания ее друзья и подруга не догадались. Они все трое ехали на одном поезде.
Лиана проводила приятелей и на прощание попросила, чтобы Алла поговорила с ее родителями и уволила бы ее с работы, при этом она протянула заявление на увольнение с фабрики по росписи шкатулок.
Паша нутром почувствовал, что с Лианой отношения ему больше не светят. Лиана спокойно села в автомобиль и поехала в обратный путь.
У игрового комплекса она приостановила машину, еще раз взглянула на сверкающий портрет и без труда узнала в нем графа Павлина. Девушка улыбнулась портрету и поехала к себе во дворец. Кое-что до Лианы стало доходить, но она решила из-за элементарной безопасности вопросов хозяину не задавать, а выполнять те функции, ради которых ее оставили во дворце Павлина.
Паша приехал домой, зашел в магазин с названием "Продукты", но вместо продуктов в нем продавали вино и стояли игровые автоматы, разукрашенные всеми цветами радуги. Молодой мужчина зашел в магазин "Чай", но и в нем стояли автоматы для выкачивания денег.
Дома за его компьютером сидел младший брат и играл в игры. На экране монитора он гонял машины, от автомобиля бегал мужчина, садился в другие машины и ездил по дорогам, нарушая все правила. Паша решил зайти в компьютерный салон, но вместо компьютеров везде стояли автоматы, разрисованные до безобразия.
К чему бы это? Во всем городе нашелся один компьютерный салон, где стояли компьютеры, но они почти все были заняты людьми. Этот салон был всем известен, в нем убили хозяйку салона и утащили компьютеры, но, как видно, нашелся другой хозяин и все восстановил.
Что оставалось делать Павлу? Выходить после отпуска на работу и покупать новый компьютер для себя, а старый отдать младшему брату? Работа после отпуска накопилась и на некоторое время заняла все его мысли, но уже в обед он вспомнил о Лиане.
Женщины в офисе и в кафе на него искоса поглядывали: загорелый красавец лучших мужских лет, а его сердце осталось на юге. Паша решил обязательно слетать к Лиане на самолете при первой возможности. Тем временем Лиана находила работу в доме и на холсте. Во дворе она развела цветник.
Старый дом словно ожил. Птицы ее встречали радостными возгласами и, как малые дети, бежали, летели ей навстречу. Она привыкала к своему новому образу жизни. Деньги на ведение хозяйства и содержание дворца ей передавал шофер графа. Во дворце Павлина кроме нее находились люди, необходимые для его поддержания в жилом состоянии, но говорить ей было не с кем.
Долгие годы подругой Лианы была Алла, они делились любой мыслью, рассказывали друг другу все, что можно и нельзя, а теперь у нее не было человека для разговора. Смотритель башни и тот с ней разговаривал, а люди из дворца ее избегали, или они ей не доверяли. Порой на Лиану нападала тоска по простому общению с людьми, а в доме приходилось только давать распоряжения или выполнять их самой.
Невольно ее рука потянулась к листку с бумагой, она стала записывать свои мысли, ее собеседниками стали ручка и бумага. Однажды Лиана сидела на балконе и писала. Ветер шевелил листочки. В какой-то момент она их не удержала, и листки полетели. В это же время ее взгляд упал на пристань: там стоял Паша, размахивая рукой. Все могла она, но не было у нее ключа от ворот на причал, ключ был в руках охранника. Она встала у окна и изобразила маяк, потом она показала на часы и показала пять пальцев в надежде, что он будет ее ждать у башни маяка в пять часов вечера.
Паша понял, он показал время на руке, ладошку и кивнул в знак согласия. Лиана махнула ему головой и собрала листочки бумаги, которые унес ветер. Она села в машину и поехала к маяку по окружной дороге. Купив по дороге общие тетради, она приехала к маяку. Павла еще не было.
Смотритель башни обрадовался девушке как родной. Они посидели, поговорили. Паша появился почти вовремя. Смотритель пригласил молодую парочку к себе в дом, но они отказались от приглашения и поехали вдвоем на машине. На берегу моря они остановились, вышли из машины, чтобы поговорить на воздухе. Дунул порыв ветра, волосы у них сплелись и разлетелись в стороны.
- Лиана, зачем тебе тетради? - не удержался от вопроса Паша.
- Я пишу, рисую и записываю расходы.
- Лиана, что за отсталость, а почему не используешь компьютер?
- У нас нет компьютеров в замке.
- Так закажи компьютер, надеюсь, хозяин твой не бедный человек.
- Непременно закажу, а ты поможешь компьютер купить?
- Без проблем, но лучше бы я его купил в столице.
- А здесь нельзя купить?
- В Абрикосовке я не видел магазинов компьютерной техники.
- В соседнем городе есть все. Едем, я тебе покажу.
Они сели в машину и поехали в город. Магазин с компьютерной техникой находился рядом с игровым комплексом, она это запомнила еще в первую поездку. Паша посмотрел на образцы товара на витрине и сказал, что купить здесь можно все.
- Паша, ты подбирай то, что надо купить, а я скоро приду.
Лиана вышла из магазина и вошла в игровой комплекс, охраннику сказала, что идет к графу Павлину.
- У нас графа Павлина нет. Кто Вам нужен, говорите точнее или проходите.
- Мне нужен хозяин дворца Павлина.
- Я понял, так и говорите, что нужен владелец игрового комплекса.
Лиана подошла к двери кабинета графа Павлина. Она вошла в роскошный кабинет со светлой кожаной мягкой мебелью. Граф Павлин сидел в кресле у журнального мраморного столика и внимательно смотрел на Лиану.
- Лиана, есть проблемы?
- Я хочу купить компьютер в соседнем магазине, но денег нет.
- Хорошая мысль, я тоже хочу, а как мы его выберем?
- Приехал Паша на пару дней, обещал купить компьютер, он программист.
- Замечательно. Пойдем, купим пять компьютеров со всеми потрохами.
Граф Павлин и Лиана зашли в магазин. Паша, посмотрев на них, промолчал.
- Паша, мне тут сказали, что ты все знаешь о компьютерах. Подбери нам пять комплектов, бери лучшее из того, что есть, а потом проведешь курс по обучению.
- Я не знаю, кто Вы, могу только догадываться, но через день мне надо уезжать.
- Считай, что ты в командировке и десять дней будешь нас обучать. Я все оплачу. Лиана поселит тебя в замке, а на два часа в день ты будешь приезжать сюда и обучать меня и еще трех человек. Согласен?
- Согласен, - ответил Паша и решил, что надо будет позвонить Юре, чтобы оформил отпуск за свой счет на десять дней.
Паша подобрал мониторы с плоским экраном, выбрал корпуса для системных блоков, все необходимые платы, подобрал клавиатуру и мышки. От графа Павлина пришли люди, оплатили товар. Четыре компьютера занесли в игровой комплекс, один оставили в машине для Лианы. Граф Павлин дал свою визитку, на ней было написано несколько слов: "Михайловна, посели Павла во дворце". Паша и Лиана такого счастья не ожидали, они светились от неожиданного предложения.
Служащие дворца стали с Лианой разговаривать. Они видели теперь, что она не очередная женщина графа Павлина, а она - женщина Павла. Этого и говорить не надо было, одного взгляда на пару было достаточно, чтобы понять, что они близкие люди. Лиана поселила Павла в соседней комнате, встречи им никто не запрещал. Свои функции по дому она выполняла с еще большей одержимостью, и у нее оставалось время, чтобы отвезти Павла к графу Павлину для обучения работе на компьютере.
Паша поставил все необходимые программы, в том числе для ведения бухгалтерии, это привело графа Павлина в такой восторг, что он предложил Павлу работать у него главным бухгалтером. Паша согласился на неожиданное предложение, к этому времени он знал, что графа Павлина зовут Иван Сергеевич Павлинов.
- Иван Сергеевич, мне нужна машина, я буду жить с Лианой, а сюда приезжать.
- С машиной проблем не будет, на права сдашь, труднее ездить из города в город, но на первое время такой вариант вполне возможен.
Паша вышел на улицу к Лиане. Она ждала его в машине. Новости ее устраивали. Ветер усиливался. На море волны становились большими и грозными.
- Паша, ветер сильный, шквальный! Ехать страшно.
Они поехали в сторону дворца, но попали под сильный ливень. Машину остановили на обочине. Паша подумал, что ежедневные поездки будут невозможны. Поняла ситуацию и Лиана. Они переждали ливень и продолжили путь.
- Лиана, что будем делать? Куда ни кинь, всюду клин.
- До дворца ближе, чем до игрового комплекса. Придется тебе жить в городе.
Ветер любви регулировал встречи и разлуки. По чистому небу гуляли грязные облака. Прохладное утро призывало к праведному труду. Граф Павлин предложил Павлу добавить к игровому комплексу компьютерный салон, дабы должники игрового комплекса по электронной почте со всего мира собирали деньги на погашение долгов. Потом добавил, что это шутка, но салон добавить надо.
- Паша, есть предложение: я хочу оставить тебя своим заместителем в игровом комплексе. У меня есть новый проект, я хочу открыть универсам.
- Почему у Вас такое разнообразие интересов? - спросил Паша.
- Я так устроен. Ты знакомься с игровым комплексом. Отчеты два раза в месяц будешь предъявлять мне, здесь есть специалисты, они помогут. Возьми адрес и ключи от твоей съемной квартиры, личная квартира будет по результатам твоего труда через год, машину тебе выделю, но она - собственность игрового комплекса, сдавай на права и действуй.
Граф Павлин исчез в своей машине.
Паша, поделившись новостью с Лианой, отпустил ее домой, а сам пошел в игровой комплекс принимать финансовые дела. Лиана с увлечением стала набирать тексты на компьютере, потом пошла в птичник. Жизнь потекла плавно, как до появления Павла. Пришло ей по электронной почте разрешение от графа Павлина на пользование ключами от ворот, имеющих выход к морю. Это был приятный подарок!
На графа Павлина периодически от любых дел нападала скука. Он впадал в еще более скучное дело, а именно просто лежал на широкой кровати в комнате с окнами на море. В квартире постоянные слуги отсутствовали, поэтому его никто не тревожил. Он ничего не хотел.
В организации нового универсама он принимал минимальное участие. Просто один должник, владелец универсама, почти на тарелочке поднес ему этот самый универсам. Нужно было добавить немного средств и поставить своего человека в управление магазином. Вот об этом он и думал. Ему нужен был свой ставленник, а самому лезть в торговые дела не хотелось. Лежал граф Павлин, лежал, потом хлопнул ладошкой по лбу.
Недолго думая, по мобильному телефону он позвонил Павлу и спросил, как можно найти Юру, знаком ли он с программами для кассовых аппаратов, а еще надо бы в компьютеры заносить все товары магазина. Паша ответил, что с этими программами Юра знаком, подрабатывал в универсаме.
Граф Павлин тут же вскочил, счастливый, что нашел козла отпущения, и пошел обедать. После обеда он позвонил Юре на мобильный телефон, пригласил его работать в универсам на правах его зама. Юра помолчал, но дал свое согласие на сотрудничество. Граф Павлин опять лег на постель и вспомнил Аллу. Он позвонил во дворец управляющему, сказал, чтобы Лиане разрешили пользоваться сотовым телефоном, а потом перезвонил на обычный телефон.
- Лиана, дай номер телефона Аллы, пусть она меня простит.
- Граф Павлин, с удовольствием: она Вас любит!
- Приятно слышать. И мне она небезразлична.
Позвонил граф Павлин Алле:
- Алла, милая, прости, но без тебя мне плохо! Приезжай в Кипарис, адрес и телефон запиши. Деньги на билет найдешь. Приедешь - отдам, обеспечу.
Вот теперь он все дела выполнил и уснул, как младенец. После сна позвонил граф Павлин Илье Львовичу:
- Илья Львович, как жизнь в роли и. о. директора пансионата? Жду...
Илья Львович взял машину пансионата и через пару часов был у графа Павлина. Городская квартира графа Павлина была небольшая: кабинет, спальня, кухня, места без названия. В кабинете хозяин и побеседовал с детективом. Он посмотрел все бумаги. Дела Илья Львович вел так, как их вели до компьютерной эры.
- Илья Львович, помнишь Павла из пансионата? Он сейчас работает здесь, в игровом комплексе. Не удивляйся. Зайдешь к нему, поговоришь насчет компьютерной техники, он тебе поможет купить компьютеры, принтеры, поставит нужные программы. Скажешь ему, что надо три компьютера для пансионата, у него научишься работе на компьютере, потом научишь остальных. Все понял? Вот моя визитка, на ней написано число компьютеров для пансионата, отдашь Павлу.
- Иван Сергеевич, простите, если здесь Паша, где Лиана?
- Лиана в старом дворце Павлина. С Павлом они не поженились. Ладно, в качестве премии звони ей. У нее мобильный подключен, а ты ее номер телефона знаешь, поэтому я и выключал его у нее, пока она не привыкла к жизни в замке.
Счастливый Илья Львович поспешил к Павлу. Вдвоем они сделали заказ в магазине. И на следующий день их заказ обещали выполнить. В магазине удивлялись, что их товар стал быстро разбираться людьми графа Павлина.
Илья Львович сел в машину и позвонил Лиане:
- Лиана, это Илья Львович тебя беспокоит. Я могу к тебе заехать? Подскажи дорогу до замка по суше. Понял, еду.
Илья Львович знал всю историю четверки и каждого в отдельности.
Лиана и Илья Львович были духовно близки друг другу. Вдвоем они пошли на берег моря, который так долго для девушки был закрыт. Сели на скамейку под стенами замка и стали смотреть на волны. Рядом с Лианой закружились белые бабочки, но к Илье Львовичу они не подлетали. Одна бабочка села на ее ладонь, и в руке у нее осталась жемчужная бусинка, а бабочка, взмахнув крыльями, улетела.
- Илья Львович, как мне здесь было трудно, со мной никто не разговаривал, а сейчас все нормально. - сказала она, перекатывая в пальцах бусинку.
- Лиана, это все было сделано специально: тебя отключали от телефонов и людей, а сейчас все тебе вернули. Знаешь, когда я понял, что вся ваша четверка возвращается сюда, я невольно осознал, какая могучая личность - граф Павлин! Мне это недавно открылось.
- Дела графа Павлина я обсуждать не хочу. У меня здесь своих дел хватает, но ты приезжай, с тобой приятно общаться.
Они еще немного посидели. Илья Львович уехал в пансионат, теперь он за него отвечал полностью перед графом Павлином, то есть директором Иваном Сергеевичем.
Алла лихорадочно искала деньги на дорогу. Мать не спешила отдавать дочери последние деньги. У родственников денег вообще не было. Алла отдала в скупку свое единственное кольцо и купила билет. Родители качали головами, а она собрала свою сумку и выехала навстречу неизвестности. Приехала Алла к графу Павлину через сутки после звонка плюс несколько часов. Граф Павлин находился дома в состояние полной лени. Алла так и повисла на его добротных плечах. Он ей был рад. Слуг и охраны рядом не было, это Алла сразу заметила.
Граф Павлин заметил, что на девушке нет драгоценностей.
- Алла, ты прости, я стар для мгновенной любви, но у меня для тебя есть работа.
- Что?! - не на шутку удивилась Алла.
- Алла, мы цивилизованные люди! Предлагаю тебе быть моим заместителем в ломбарде. Он расположен рядом с вокзалом. Место людное. Работа всегда есть.
- Я художница! - воскликнула Алла, недоумевая от предложения.
- Не шуми, тебе рисовать никто не запрещает. Юру найдешь в соседнем универсаме, он расположен недалеко от ломбарда. Думаю, вы найдете общий язык.
- Поняла. Я - рабочая лошадка. Спасибо и на этом, - сникла Алла.
- Алла, ты не пожалеешь. Вот адрес твоей съемной квартиры. На одном этаже будешь жить с Юрой и Павлом.
- И Паша здесь? - спросила Алла почти без эмоций. - А Лиана?
- Она работает и живет во дворце.
- Понятно, Иван Сергеевич! А подъемные будут?
Граф Павлин дал деньги Алле. Душа его стала спокойной, как море в штиль. Штиль наступил в отношениях Лианы и Павла. Он погряз в компьютерных делах. В дела окунулся и приехавший недавно Юра. Алла была пристроена к работе. Граф Павлин лег на кровать и задумался, потом взял мобильный телефон и позвонил Антоновне, хозяйке маленького домика:
- Антоновна, граф Павлин беспокоит. Коллекционных девочек нет? Слушай, организуй квартирку на пять девушек, больше не надо.
- На какие гроши, Иван Сергеевич?
- Как заговорила! Все будет. Сними дом у соседей, я его видел. За хорошую цену сдадут. Девчонок снимешь тех, которые на юг без денег и драгоценностей едут, все надеются на чужого дядю. Вот чужого дядю мы им и подсунем. Поняла? Деньги тебе привезут.
Вот граф Павлин отдых и заработал. Он включил огромный телевизор с плазменным экраном, но мысли его еще не все успокоились. Позвонил он буфетчице в дом культуры Абрикосовки.
- Привет, дорогая! Граф Павлин беспокоит. Как дела? Тишь, говоришь? Нет концертов? Спит буфет? Будут концерты! Нет, без снотворного! Заработаешь, не возмущайся. Есть у меня на примете известные и слегка забытые на телеэкране певцы, которые к вам приедут, заодно пансионат повеселят и сами отдохнут.
Он переключил канал и стал смотреть концерт. Певец Тор ему понравился, и он тут же позвонил в отделение эстрады:
- Жители Абрикосовки и Кипариса спят и видят увидеть длинноволосого красавца Тора, он только что был на экране. Сколько берет? Группа большая? Сколько концертов? На все концертные площадки плюс пансионат. Согласен!
Нажал он на кнопочку пульта телевизора и уснул. А говорят, что хозяева не работают! Работают. Вечером собрались новые замы в квартире Аллы, не было среди них только Лианы. Паша и Юра сели в кресла. Алла села на диван. Граф Павлин от щедрот душевных каждому из них выделил по квартире в личное пользование до тех пор, пока они у него будут работать.
- Ребята, то ли нам повезло, то ли мы влезли по уши в черный бизнес, - заговорила Алла.
- Что бы это ни было, но предложение по работе более чем интересное, - подхватил разговор Паша.
- Не знаю, не знаю, все так сомнительно! Мне так трудно в этом универсаме, что я сам не понимаю, как я на это согласился, - подключился к больной теме Юра.
- Знаете, а у меня сложилось впечатление, что граф Павлин все это давно придумал, - тревожно сказала Алла.
- Все может быть. Я сюда приехал на два дня, а уехать уже не смог. И к Лиане нет возможности выбраться, - загоревал Паша.
- Не волнуйтесь, прорвемся: то ли в люди, то ли домой вернемся, во что уже слабо верится, - стал утешать всех Юра.
- Ребята, сегодня угощаю я! Мне дали подъемные. Я сейчас вам ужин принесу, - весело проговорила Алла.
Мужчины подсели ближе к журнальному столику на колесиках, который торжественно вкатила Алла в комнату из кухни. Они оценили вкусный ужин.
- Алла, а ты способная, - подобрел Паша.
- Алла, женюсь на тебе, - проговорил Юра.
- Юра, не спеши! Вот теперь я за тебя замуж не хочу! Я хочу поработать на благо графа Павлина и себя.
- Что творится! Алла от Юры отказывается! Алла, я тебе нужен? - спросил Паша.
- Паша, не возникай! Лиана во дворце пленницей живет. А потом, я не люблю часто готовить. Сегодня я приготовила ужин в честь нашей новой жизни, а на завтра я никого к себе не зову: дома у себя кушайте. Я вам не слуга, а заместитель директора самого крупного ломбарда города. Мне надо ознакомиться со своей новой работой, а зимой я буду писать картины, зимой здесь работы будет меньше.
- Да, зимой отдыхающих поубавится, можно будет съездить домой, - как-то сразу решил свои проблемы Паша.
- Алла, а я могу к тебе приходить? - спросил Юра.
- Юра, давай подождем с частной жизнью! Так много перемен, что мне надо освоиться и понять, что мне здесь вообще делать. Думаете, мне легко в новой сфере деятельности? Совсем нет. Весь штат заполнен, а я сбоку припека. Зачем я нужна в ломбарде - ума не приложу.
- Алла, у меня такое же мнение, что в универсаме все на месте, а я там не нужен, - поддержал Аллу Юра.
- Ох, господа замы, а мне легко в игровом комплексе?! Я там вообще никто, а назначен от большого ума графа Павлина главным бухгалтером. В игровом комплексе и так наблюдается странный приток денег! Я их должен фиксировать в компьютере, составлять новые программы, а вот какие - этого я вам не скажу. Знаю одно: работы у меня много, очень много, - умно произнес свою речь Паша.
- Паша, ты молоток, надо делать то, что знаешь. Значит, и я буду писать программы для универсама и использовать те, что есть. В обычном деле лучше себя чувствуешь, - подхватил друга Юра.
- Так, молодцы, они будут писать программы. Они на месте! А я в программах ни бум-бум! Мне-то что делать?! - завопила Алла в состоянии нервного срыва.
- Спокойствие, подруга моя. Ты от меня отказалась, - заговорил с упреком Юра, - а я тебе нужен! Я помогу тебе с программами для твоего ломбарда. Могу научить тебя ими пользоваться, что не так сложно, если все знаешь. Согласна, Алла?
- Юра, радость моя! Я твоя навеки! А где компьютер?
- Будет, Алла, все будет, если ты будешь со мной!
- Юра, я с тобой, конечно, я с тобой, но через недельку! Ты у себя поработай, а я пока привыкну к тому, что было до меня.
Паша ел, понимая, что сделал доброе дело, направив мысли Аллы и Юры в нужном направлении. Его мысли полетели к Лиане, но не долетели.
- Спасибо, Алла, все было в лучшем виде. Я ушел, если не возражаете. - сказал Паша и исчез за дверью.
- Юра, не уходи, побудь еще немного, - попросила Алла.
- Дорогая моя, я буду за стенкой и другой входной дверью. Встретимся через неделю в это же время. Прости, но ты сама так первая сказала, а я понятливый, - проговорил Юра и ушел в свою квартиру.
Алла осталась одна. Она убрала остатки ужина, прекрасно понимая, что неожиданности в ее жизни еще возможны.
На постели к графу Павлину приходили мудрые мысли, он не был злым человеком по своей природе, но иногда его развлекали развороты чужих судеб. Компьютеры лично графа Павлина не особо пленили, хотя он их внедрил везде, где можно и нужно, а теперь они его не волновали, а сам он во Всемирной паутине еще не нашел своего места. Давно он шуток не совершал, хотя приезд четырех молодых людей можно вполне принять за шутку, но серьезную. "О, а как там хозяйка и пять девочек? Вот куда надо съездить", - подумал он и уснул.
Утром появилось новое дело. Приехал певец Тор и попросил аудиенции с графом Павлином по поводу оплаты концертов. Певец поселился в пансионате.
Сам граф Павлин в руки деньги старался не брать и перемещал их в пространстве чужими руками. Он сказал Илье Львовичу по телефону:
- Илья Львович, чем певец Тор недоволен? Помнишь шутки со снотворным? Ты в них неплохо разобрался. Не надо ли певца немного успокоить? Шумный он, а поспит - человеком станет, нашим человеком, а так все как чужой. Певицу Викторию помнишь? Больше не появлялась? Нет, значит. Пошли певца Тора к Антоновне, у нее есть пять девочек, пусть к ним зайдет. Порошок в твоем кабинете, передашь хозяйке, она в курсе. Девочки и певец пройдут крещение на спокойствие, не люблю криков. Все, бывай, - и он повесил трубку телефона.
Граф Павлин, по обыкновению, лежал дома с перьями павлина перед экраном телевизора. Он только что прослушал речи своих новых замов в квартире Аллы, и, надо сказать, они его не огорчили. В трех квартирах стояли прослушивающие устройства, для их прослушивания у него было удобное устройство с легким управлением. Повернул нужную ручку - и слушай нужного человека, так граф Павлин осуществлял проверку своих сотрудников. Видеоаппаратуру для этих целей он не использовал.
Лиана в это время смотрела на море с террасы, к ней она привыкла больше, чем к берегу, на который долго не было выхода. Душа художницы впитывала вид моря для работы над новыми картинами. С появлением компьютера ее рвение к записям ослабло, рисовать ей хотелось больше, чем писать тексты из своей головы. Она следила за порядком и расходами во дворце, а в остальное время писала маслом новые картины с птицами на полотне, дабы они были угодны картинной галерее. Мысли о мужчинах мелькали отрывочные, она на них не надеялась. Девушка решила, что если она кому нужна, то они пусть сами появляются, а нет - она не позовет.
На телеэкране мелькнула женщина, очень похожая на Лиану. Граф Павлин поднялся с постели, быстро оделся. Он захотел увидеть Лиану и свой любимый дворец с челядью. Машина завелась с пол-оборота и ринулась к мечте в тихий и ясный вечер. Машин в столь поздний час было мало. Дорога радовала своими очертаниями. Граф Павлин быстро приехал к воротам своей основной обители. Лиану он заметил на террасе и был этому рад. Он позвонил на ее мобильный телефон и сказал, что через десять минут будет у нее.
Граф Павлин заметил, как Лиана вскочила и ушла с террасы в здание. Он сказал прислуге, чтобы еду подали в картинную галерею. Он с удовольствием смотрел на новые творения Лианы в ее мастерской. Он прекрасно понял, что она работает на его картинную галерею, и одобрил ее творчество.
Он удивился красоте зала с картинами: казалось бы, картины те, что были, но все вместе смотрелось значительно красивей, чувствовалась творческая рука в оформлении его любимого зала. Он чуть не воскликнул от радости, но сдержался и спокойно похвалил Лиану за прекрасное содержание замка. Забавно, но он опять ощутил себя дома, ему было хорошо в обществе спокойной Лианы, все дела исчезли из его головы. Он ел, смотрел на нее, на картины. Граф был счастлив. Ему не приходило в голову, что женщину, сидящую рядом с ним, можно использовать как женщину. Впервые на него в этом плане напал ступор, и он не хотел торопить события. Не хотел спешить...
Лиане было приятно общество графа Павлина, он на нее не нападал, не бил головой об пол для достижения мужских амбиций, как Паша, он был единомышленник в области картин, и это было приятно. К Павлу она всегда испытывала страх, который был в подсознании, она ему об этом не говорила, но и сама к себе не звала. Илья Львович вызывал симпатию, с ним было хорошо, пусть недолго, но что-то в этом ее радовало. И, по сути, она оставалась одна.
Граф Павлин после позднего ужина отпустил Лиану, а сам пошел в спальню с телеэкраном и с привычным набором предметов, необходимых ему для отдыха, развлечения и слежки за сотрудниками через прослушивающие устройства. Немного полежал граф Павлин и вызвал яхту:
- Буек, когда будешь у причала замка? Через час? Жду.
Граф Павлин прошелся по замку, у него были дела в бассейне, в сауне. В птичнике он потрепал любимого павлина, потом поднялся на террасу к Лиане.
- Лиана, минут через десять прибудет яхта, жду тебя на берегу. Возьми еду и купальник. На пару часиков уйдем в море.
Лиана и ушла выполнять задание.
Граф Павлин в белом костюме вышел из замка на причал. Лиана его уже ждала с продуктовой корзинкой в руках. Яхта стояла у причала. Буек помог им подняться по трапу и оттолкнул яхту от причала. Лиана отнесла корзинку на камбуз и села на корму. Для хозяина на палубе стояло увесистое соломенное кресло, закрепленное за ножки.
Яхта вышла в море. Ветер дул в паруса. Граф Павлин вышел на палубу в шортах, сел в соломенное кресло. Лиана в купальнике сидела на корме. Оба они изучали друг друга. То, что они увидели, сильно обоих не расстроило. Лиана смотрелась несколько толще моделей. Граф Павлин казался лучше мужчин своего возраста. Они были слегка в теле, одной весовой категории.
На палубе появился матрос Буек, он из шланга облил пару морской водой. Бассейна на яхте не было, но был моторчик, который качал воду, иначе бы было слишком жарко. Вода из шланга, облив людей, скатывалась за борт. Все были довольны. Яхта шла до тех пор, пока ее было видно с башни, после чего курс ее резко изменился, и она подошла к скалистому берегу с выступом скалы. При приближении яхты из скалы выдвинулся причал.
Граф Павлин в белом костюме и Лиана в легком платье вошли в скалу, так это выглядело со стороны.
В скале находилась пещера. Прохлада охватила клиентов со всех сторон. В пещере они увидели несколько дверей, завуалированных под своды пещеры. Лифт доставил людей в помещение, с одной стороны которого находилось толстое стекло, сквозь него просматривалось дно моря. Лиана разглядела рыб за стеклом и шесть столиков, за которыми сидели пары и ели! Просто ели, и все. Один столик был свободен, к нему они и подошли. К графу Павлину подскочил из серого проема пещеры официант и положил перед ним серую книгу с меню.
- Подай мое любимое блюдо. - сказал граф Павлин.
Лиана осмотрела подводный ресторанчик, все казалось романтичным, словно созданным природой, только цены под водой были заоблачные. Граф Павлин ободряюще улыбнулся своей спутнице. На стол официант поставил салаты с морской капустой и морскими моллюсками. Второе было вполне съедобно: кета под крабами с обычным картофелем. Вода в высоких стаканах. Ничего запредельного, если не считать, что это все под водой. Полчаса в глубинном ресторане пролетели быстро. Экзотика всегда приятна для гурманов. Они вышли на солнышко.
Матросы яхты Буек и Ледок поели, попили, анекдоты потравили и теперь ждали возвращения хозяина. Только яхта отошла от скалы, как к ней уже подплыла вторая яхта. Лиана была удивлена всему, что видела, но виду не подала. Она давно заметила, что граф Павлин любит в людях сдержанность, внешнюю холодность. Яхта взяла курс в море, потом резко повернула к берегу.
И вот, когда все было хорошо, Лиана встала перед графом Павлином на колени: