Аннотация: На вопросы отвечает Василий Маханенко, автор книжного цикла "Путь Шамана" (более известный, как "Барлиона")
1. Как вы познакомились с таким жанром, как ЛитРПГ?
Изначально я познакомился с произведением ГКН Руслана Михайлова (он же Дэм Михайлов). От прочтения сего произведения у меня возникли такие эмоции, что руки непроизвольно потянулись к клавиатуре. Так был рожден Шаман. Стоит признать, что между Михайловым и Шаманом был еще Лунный скульптор в переводе Одинова, и Де Ви Поль, но дальше ознакомления эти тексты не пошли.
2. Почему вы решили попробовать себя именно в этом жанре? В основном ответ дан в предыдущем пункте, но добавлю кое-что еще -- мне захотелось рассказать, в какую игру я бы сам с удовольствием поиграл. Игру, достаточную для того, чтобы увлечь меня с головой, заставить посвящать себе больше, чем час жизни. Понимаю, что звучит плохо (все же нужно жить в реальности), но изначально задумка была именно такой.
3. Как, по-вашему, накладывает лиэтот жанркакие-либо ограничения на произведения по сравнению с остальными? Кроме антуража, что часть действия должна происходить в компьютерном мире - нет. Но даже это не показатель, так как сейчас рождаются ЛитРПГ без компьютерных игр вовсе. ЛитРПГ в реальности... Одно название уже пугает. Так что ничего специфичного или обязательного в этом жанре нет. Единственное, что я для себя вынес - системных сообщений нужно делать поменьше. 99% читателей они не очень нравятся
4. Какими, по-вашему, положительными качества или сторонами может похвастаться ЛитРПГ?
Эм... Завис, когда думал над ответом. ЛитРПГ - это жанр. Как фентази или научная фантастика. Положительные качества или стороны могут быть у конкретных произведений, мысли, которые они несут, но никак не у жанра.
5. Есть ли будущее у этого жанра или это мимолетное увлечение?
Будущее есть у любого жанра, главное найти своего читателя. Учитывая популярность компьютерных игр и количество человек, которые в них играют, обосновать популярность ЛитРПГ сейчас очень легко. Что будет через 10 лет - трудно дать прогноз, но очень надеюсь, что читатели будущего будут периодически обращать на мои произведения внимание.
6. Как, по-вашему, что важнее всего в произведениях этого жанра?
Сюжет. Не так важны характеристики, способ прокачки, как конечная и понятная цель главного героя и сюжет, связанная с этой целью. Все остальное вторично.
7. Ходит мнение, что количество идей для произведений жанра ЛитРПГ сильно ограниченно (смерть/болезнь главного героя в реале, необходимость заработка, невозможность выйти из игры, принудительное погружение (арест/необходимость действия по закону/месть), просто попаданчество и так далее). Как вы считаете - это действительно так?
Нет, так как вы перечислили завязки сюжета, но не их развитие. Неважно, как герой попал в компьютерную игру и как долго он в ней задержится. Важно другое -- что он делает в этой игре и как реагирует на изменения. Здесь же еще поле непаханое и сюжетов ЛитРПГ может быть еще мириад.
8. Что в механике вашей игры взято из существующих игр (и каких, если не секрет), а что добавлено лично вами?
World of Warcraft. Я играю в эту игру уже 4 года и, что естественно, это накладывает свой отпечаток на мир Барлионы. Очень много вещей я взял оттуда, начиная названиями некоторых персонажей, заканчивая образами или принципом прокачки.
9. Насколько трудно прорабатывать мир игры именно в техническом плане: количество опыта за каждого моба, значение параметров, влияние одних значений на другие и так далее.
Здесь можно подходить двумя путями -- гуманитарным и техническим. С гуманитарной точки зрения необходимо максимально быстро уйти от любых цифр, ибо основная суть книги, как было сказано - в сюжете. С технической -- многие заранее прорабатывают мир, как заправские демиурги, строят алгоритмы, проектируют, обосновывают. Оба подхода имеют право на жизнь и выбор каждого конкретного зависит от автора. Вначале я использовал технический подход (можно сказать - математический), потом переключился на гуманитарный. В любой момент времени могу вернуться обратно к математическому -- настроенные и специально разработанные файлы позволяют это сделать.
10. Продолжите ли вы и в дальнейшем работать в этом жанре? Если нет, поделитесь пожалуйста хотя бы намеками на ближайшие планы.
Сейчас у меня пишется Галактиона - ЛитРПГ на космическую игру, в планах, как только Барлиона будет завершена, написать обратную ЛитРПГ книгу - о тех, кто создает игровые миры, а не играет в них. Планов много, главное найти время, чтобы их воплотить в жизнь.