Наваждение : другие произведения.

Проишествия в Летнем Саду

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    неоконченная проба пера в жанре чуть абсурдном. :)

  -Стоп!
  
  Слышу довольно внятный крик, что удивляет.
  
  Оборачиваюсь.
  
  Внезапный собеседник задумчиво чешет затылок, закусив губу.
  
  - Не так ..
  
  Начинаю сердиться.
  
  - Как - не так?! - говорю нарочито флегматично. - Что - не так?
  
  Непонятный тип странно жестикулирует, втолковывая что-то, но явно не мне.
  
  Терпеливо жду, глупо оглядываясь по сторонам, как будто действительно верю в то, что увижу с кем можно тут разговаривать.
  
  Наконец меня удостаивают внимания:
  
  - А вот так...
  
  И тип внезапно разражается эмоцинальным монологом, изредка прерывая себя на вопросах обращенных в тишину, и как бы услышав ответ, продолжает вдохновлено бормотать дальше.
  
  Я ошарашена.
  
  Я только читала книгу, делая в ней пометки.
  
  Ну, и изредка оглядывала поднадоевшие уже статуи летнего сада.
  
  Никаких монологов, никакого желания спорить, что-либо обсуждать ..
  
  Вскакиваю, и прерываю чтеца на полуслове:
  
  - Да погодите же! Что же это такое?..
  
  Ко мне оборачивается одухотворенное лицо и с силой выпаливает, глядя куда-то сквозь меня:
  
  - Стоп, теперь стоп!
  
  - Черт побери! - взвизгиваю наконец, не выдержав. Захлопываю с силой книгу и быстрыми шагами отхожу от скамейки.
  
  Потом робко оглядываюсь...
  
  --------------------------------------------------------------------------------
  
  - Стоп, стоп, стоп! Ну кто же так играет, кто же так играет?..- причитает мягкий голос, эмоционально вскидывая руки к верху.
  
  Белая статуя Фемиды закашлялась и прохрипела басом, срываясь на хриплый шепот:
  
  - Да вот, позвольте ..
  
  - А не позволю! - закричало вдруг садовое деревцо, и, встряхнувшись, предстало перед статуей во фраке и со зверской улыбкой на лице. Потом притихло. И сказало спокойнее: - Как же я устал от вашей манеры выражаться...
  
  Загремели капли дождя, и внезапно появившиеся лучи света, пронзая ливень, рисовали радугу.
  
  Деревце во фраке скорбно поморщилось, но промолчало и быстро проследовало вглубь сада.
  
  - Черт возьми! - послышался через шум льющейся воды чей-то разъяренный голос.
  
  Мгновенно, следом за голосом, послышалось еще несколько голосов, потом еще, и еще, и все это стало напоминать затянувшийся гром.
  
  Человек, весь в белом, на плетеном кресле, с чистыми, абсолютно белыми листами бумаги на коленях, сидит под ливнем и равнодушно смотрит сквозь струи, как через оконное стекло. На него не обращают внимания и он сам безучастен к происходящему.
  
  На мгновение все исчезает в дождевом тумане, а потом, медленно и тоже равнодушно, проходит абсолютно черный кот, с черным бантом на шее. Он вглядывается в туман, по-человечески машет лапой и внезапно исчезает.
  
  Из тумана звучит визгливый заспанный голос:
  
  - Кто включил дождь?! Кто, я вас спрашиваю... - в голосе звучат нотки скорби, - я вас спрашиваю... Кто?
  
  - Дождь. - Говорят флегматично из темноты и зевают. - Дождь - хорошо.
  
  - Лучше спросите, кто включил свет! - рассерженно подтвердил другой, более уверенный голос.
  
  Тогда возразили затянутым, усталым тоном:
  
  - Вы лучше бы не спрашивали, - намурлыкивал голос, - не спрашивали у дождя. А вы лучше у них спросите... - в голосе безнадежная тоска.
  
  - Я бы поблагодарил за радугу, - улыбнулся теплый голос. - Но я бы предпочел прекратить это несвоевременное безумство... Фома?
  
  В сумерках что-то зашевелилось, загремело, и свет исчез. Дождь так же и продолжал лить, и через его шум можно было услышать возражения:
  
  - Я не Фома, магистр! Я не Фома! - жалобно выкрикивал голос.
  
  - Как тебя тогда называть? - с интересом и надеждой спросил добрый голос.
  
  Молчание.
  
  - Вот видишь. Не называть же тебя - "эй, человек"!
  
  Голос, отключивший свет, готов был высказать свои отчаянные возражения, но его прервали.
  
  - Света нет? Хорошо... - проговорили, отчетливо выговаривая, но искренне ненавидя каждую букву, и затихли. Наступила растерянная тишина.
  
  Статуя Фемиды громко фыркнула и насморочным голосом начала:
  
  - Позвольте ... К ак же это... - но ее прервали.
  
  Шум заглушил восторженный вопль:
  
  - А!
  
  И дождь стал сбавлять капля по капле. Неподвижный силуэт в кресле встрепенулся, поднял голову и стал считать капли. Молча.
  
  Тогда что-то прошептали, кто-то снова завопил и дождь уже больше не лил. В саду царила полнейшая тишина - ошарашенные птицы не решались начать щебетанье.
  
  --------------------------------------------------------------------------------
  
  По тропинке в тенистом саду прогуливался Человек. Он задумчиво ворошил осеннюю листву под ногами, рассеяно собирая гербарий. Гербарий был влажный - недавно был дождь, который Человек пережидал, стоя под массивной статуей Крылова.
  
  Человек был любителем-коллекционером, и каждый день он приходил в сад, отыскивая там новые находки - листы необычных форм и окрасок. Уходя, он говорил: "Я в Летний".
  
  Сегодня был удивительный день, и Человек это сразу заметил, едва перешел знаменитую Летнюю ограду. В летнем саду было суетливо и неспокойно - по аллеям прогуливались люди с зонтами, хотя небо было ясное; и разъезжали машины, которые Человек до сих пор никогда не видел. Редкие прохожие, которые не были вовлечены в эту странную суету, оборачивались в сторону машин, улыбались и махали им в след, как старым и приятным знакомым.
  
  Но так как Человек был любопытен исключительно по делу, он, не обращая внимания на начавший вдруг капать дождь, проследовал к статуе Афродиты, с которой он всегда начинал свои поиски.
  
  Возле излюбленной статуи, где всегда находились самые ценные экземпляры, Человек поскользнулся и упал. Гербарий выпал у него из рук, и рассыпался по мокрым каменным плитам. Тут он почувствовал какое-то оживление за своей спиной, и, прекратив собирать драгоценные листья, обернулся. На него смотрела висящая в воздухе светящаяся точка, которая, как только он заметил ее, громко зашипела. Человек испугался. Он молча глядел на расплывшееся в туманном воздухе светящееся пятно и медленно разжимал пальцы, из которых, подхваченные ветром, улетали коричневые листья.
  
  Тогда Человек услышал щелчок над самым ухом. Он невольно обернулся, ожидая увидеть, как неугомонная осенняя стихия уносит его сегодняшнее нахождение.
  
  - Скучно, как непроходимо скучен мир ... И это тоже, наверное, скука.
  
  - Думать не умеете, господин Банев , вот что. А потому упрощаете.
  
  - Ни одна реальность не способна долго оставаться таковой, если ты в нее не веришь.
  
  Произносили яркие, чрезвычайно знакомые Человеку голоса. Но откуда здесь, в саду, где до сих пор прогуливались только блеклые, сливающиеся с туманом персонажи, которые говорили вполголоса и смеялись смехом, при звуках которого Человек весь сжимался, словно увидев какой-то совершенно неправильный мир, мир, где нет, к примеру, гербария, откуда здесь могли появиться такие звонкие и чистые голоса?
  
  Голоса?
  
  Человек прервал свои растерянные размышления, вспомнив, что сад - это не театр, и такой акустики, которая позволила бы слышать так четко чьи-то далекие монологи, здесь нет.
  
  И тут Человек вспомнил, что эти фразы и голоса он слышал ни где иначе, как в театре. Да-да, он помнит: огромное, с толстыми колоннами здание, куда ходил он когда-то с предощущением чудо. Но - откуда?
  
  Листы, белыми голубями, взлетали в небо, рассыпая по дороге черные значки-буковки...
  
  --------------------------------------------------------------------------------
  
  Я оборачиваюсь, и изумленно гляжу на огромного черного кота, вызывающего ассоциации с булгаковским Бегемотом. Кот сидит на той самой скамейке, от которой я поспешно уходила . Он замечает мое замешательство и одаряет меня ослепительной улыбкой:
  
  - Сегодня чудесная погода. - Голос его приятен и слышен хорошо, хотя нас разделяет около сотни шагов. Я не намерена разговаривать с котом о погоде, но он меня заинтересовал, и я, чтобы мой, не такой ясный голос был слышен, подхожу поближе.
  
  Сделав шаг, ловлю себя на мысли, что сам факт говорящего кота меня не удивляет.
  
  - Прошу прощения, - говорю наконец я, подойдя на слышимое расстояние. Думаю, как следует обращаться к коту. - Кто...вы?
  
  Кот пренебрежительно машет лапой:
  
  - Это не имеет значения. Я - турист, если угодно.
  
  Невольно улыбаюсь:
  
  - Турист? Это, конечно, разумеется ... Н о...
  
  Тут кот понимает суть вопроса, и, протянув лапу, произносит ожидаемое :
  
  - Бегемот.
  
  - Так значит, Бегемот .. - Я все-таки растеряна. - Тогда я - Маргарита.
  
  - Но это действительно так. - С печальной улыбкой, кот жмет мою руку и жестом предлагает присесть. - Я - тот самый Бегемот.
  
  - Значит, тот самый ... А что вы здесь делаете, позвольте поинтересоваться? - вежливо присаживаюсь на конец скамейки, разглядывая кота. Искренне вспоминаю, все, что знаю про светские беседы.
  
  Бегемот вздыхает:
  
  - Я здесь в связи с прискорбной случайностью...
  
  Его слова - как первые отзвуки эха, вызвали тот час же продолжение невероятной истории. Пронесся "временной континуум", "пространственно-временной лабиринт"... Но кот говорил о другом:
  
  - Мой трамвай поехал не по своим путям, а так как я плохо ориентируюсь в незнакомом городе... - кот обреченно развел руками. - Это место вызывает воспоминания, которые мне знакомы. А, надо признаться, - кот как-то весь съежился и нагнувшись ко мне, заговорил шепотом, - я боюсь потеряться.
  
  Слова кота разочаровали меня. Но тут же я проникаюсь к нему непритворным сочувствием - я слишком хорошо знаю его страх.
  
  - А сами-то вы откуда? - спрашиваю, словно смахиваю воображаемую слезу.
  
  - Из Звенигорода....
  
  Тут я снова очнулась от оцепенения, и замотала головой. Булгаковский кот Бегемот боится незнакомых городов, и живет в Звенигороде?
  
  - Это не тот, случаем, что Агния Барто описывала?
  
  Согласие в потерявших надежду голубых глазах.
  
  Так, думаю я. И ломаю стандартный сюжет недоумения:
  
  - И я вот тоже ...Ж иву в городе, который описывал Андрей Белый. А что же? События тут отнюдь не похожи на строфы белых стихов... - замечаю отрицательно вскинутую лапу и поспешно добавляю: - До сей поры. Сегодня вообще какой-то удивительный день - вот, к примеру, какой-то полоумный вздумал, что я - актер в его постановке и действия мои ему не понравились ... Н ет, я конечно, знаю, что я плохой актер...Но зачем мешать мне играть так тщательно отрепетированную роль?
  
  - Я вас понимаю. - Снова вздыхает Бегемот. - Вот тоже никак не пойму - все время я что-то кому-то должен ... О дним - неописуемую наглость, другим - личные беседы с Михаилом Афанасиевичем... Всю жизнь я должен быть в роли какого-то Бегемота, быть каким-то усатым хитрецом, состоящим в свите сатаны... Да какого, извините, черта! Но - приходиться ... У же даже как-то изловчился ругаться, да по трамваям разъезжать. - Кот печально усмехнулся. - Вам даже трудно представить, какой приятной неожиданностью для меня является встреча с понимающим человеком!
   Лето, 2006 год
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"