Назаров Владимир : другие произведения.

Часть 7. Глава 2. Так жить никак!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Глава 2. ТАК ЖИТЬ НИКАК!

Бледные стены, бледные лица,

Старые темы на новых страницах,

В тесных столицах людям не спится -

Мир на пороге беды.

Но не спастись слепым и оглохшим -

Тем, кто не слышит стонов истошных,

Тем, кто не видит от крови промокшей

И истощённой Земли

А в опутавших простор проводах

Ветер заскулил, заплутав,

И последний слог на устах

Замер. - Я смертельно устал...

Город вроде мой, но другой...

Рядом вроде свой, но чужой...

Вот и молодой, а с немой,

Зыбкой пустотой за душой...

Скорбные темы, скорбные лица,

Чёрные рамки на мокрых страницах,

Даже в станицах людям не спится,

Вот на пороге беда.

И не спастись богатым и сильным,

Хитрым и ловким, умным и видным.

А на полях, когда-то обильных,

Мёртвая с кровью вода.

АПОКАЛИПСИС. 21.09.1999 г.

Продолжим обсуждать проблему, связанную с главным принципом существования человека в гипотетическом будущем обществе.

1. ПРИЧИНА проблемы - Основания Цивилизации, создающие противоречия в обществе

Современное общество, основанное на модели "Цивилизация", представляет собой субстанцию сплошным образом и по всей поверхности покрытую разломами, разрывами, порезами, трещинами и трещинками. И причиной этому являются принципы, на которых оно построено.

Эти дефекты могут быть и непреодолимыми вовсе, и с трудом преодолимыми, и исправляемыми при приложении определённых усилий, и вполне доступными для исправления, если касаются, например, личных взаимоотношений между отдельными людьми и связаны с их поведением по отношению друг к другу.

В условиях "землетрясений" и "климатических" локальных и глобальных катаклизмов эта "субстанция" разрушается и деформируется ещё больше, а в определённый момент может и вовсе превратиться в хаотическую кучу обломков разной величины и песка.

***

Противоречия в обществе создают и каждое из оснований Цивилизации, и их сочетание, и все они вместе взятые. Число этих противоречий на текущий момент трудно поддаётся подсчёту и обзору.

Вот некоторые очевидные группы противоречий:

- межгосударственные,

- межнациональные и расовые,

- религиозные и мировоззренческие,

- социальные, связанные с вертикальной стратификацией общества (в том числе клановые),

- социальные, связанные со специализаций и экономическими укладами (межотраслевые),

- социальные, связанные с уровнем материальной обеспеченности,

- социальные, связанные с уровнем технологического развития общества,

- социальные, связанные с возрастом и поколениями,

- социальные, связанные со способом удовлетворения материальных потребностей (классовые),

- социальные, связанные с местом жительства (в географическом контексте),

- социальные, связанные с местом жительства (в урбанистическом контексте),

- корпоративные, или групповые (конкуренция в бизнес среде и между организациями других типов, партиями, общественными организациями и группами)

- проблемы взаимоотношения полов,

- межличностные,

И это далеко не полный список противоречий.

***

Говорят, что "Дом разделённый не сможет выжить".

Что уж говорить о человечестве, разделённом сверх всякой меры. Особенно в сложившихся условиях, когда духовных скреп практически нет (разброд и шатания), материальные и социальные амбиции зашкаливают, технологии становятся всё более опасными, а природные условия находятся на стадии турбулентности и, возможно, воплощения новой геофизической реальности.

Но кроме сказанного, следует особенно указать на следующий чрезвычайно важный факт - ЕСТЕСТВЕННОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ЖИЗНИ во всех её проявлениях.

Это БОЖИЙ ДАР, его ВИДЕНИЕ БЛАГА, его ЗАКОН, его ВОЛЯ.

РАЗНООБРАЗИЕМ не только НЕЛЬЗЯ ПРЕНЕБРЕГАТЬ, его СЛЕДУЕТ СОХРАНЯТЬ, ПОДДЕРЖИВАТЬ и ИСПОЛЬЗОВАТЬ во благо всего общества!

2. ПОВОД для решения проблемы -Усиление негативных тенденций и явлений в мире на фоне ускорения технологического развития при замедлении социального развития человека и деградации духовного уровня людей

Представьте такую ситуацию.

Исполнитель (во всех случаях): Человек среднего возраста.

1. Дано: Рюкзак весом 5 кг. Задача: Пройти 1 км за 5 часов.

Решение: Не проблема. Прошли, отдохнули, размялись "рюмочкой красненького".

2. Дано: Рюкзак весом 10 кг. Задача: Пройти 1 км за 3 часа.

Решение: Чуть сложнее, но не - не проблема. Прошли, отдохнули, размялись "стаканчиком красненького".

3. Дано: Рюкзак весом 15 кг. Задача: Пройти 1 км за 3 часа.

Решение: Ещё немного сложнее, но - не особая проблема. Прошли уже бодренько, отдохнули побольше, размялись "пол-бутылкой красненького".

4. Дано: Рюкзак весом 20 кг. Задача: Пройти 1 км за 1 час.

Решение: Становится уже не так "весело". Но выполнимо. Прошли быстрым шагом, отдохнули (уже с удовольствием), размялись "ковшичком красненького".

5. Дано: Рюкзак весом 30 кг. Задача: Преодолеть 1 км за 5 минут.

Решение: Нет! Да и "ковшик сломался..."

Варианты решения проблемы в целом:

1. Уменьшить возраст. 2. Снизить нагрузку. 3. Сократить дистанцию. 4. Увеличить время. 5. Изменение нескольких параметров одновременно с учётом адекватности решения.

Что выбрать лучше всего? Для надёжности, наверное, последнее. Нет?

***

Другой аналогией происходящего может служить известный анекдот: "БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО, НЕДОРОГО - выбирайте ЛЮБЫЕ ДВА ПУНКТА!" с существенной поправкой.

Пункт "БЫСТРО" становится ускоряющейся константой, на которую невозможно повлиять, оставаясь в рамках Цивилизации, без серьёзной перестройки своей жизни в части способности адаптироваться к существующим условиям и происходящим переменам.

Если же смириться с этим фактом и пункт "БЫСТРО" принять как объективную реальность, то выбирать придётся только ЛЮБОЙ ИЗ ДВУХ пунктов, то есть либо "КАЧЕСТВЕННО", либо "НЕДОРОГО" (поясняю: либо "Качественно, но дорого", либо "Недорого, но некачественно").

Это касается не только товаров, услуг и других материальных вещей, но и всех аспектов духовной жизни (правда уже, конечно, если не быть циником, несколько в другом контексте).

В связи с принципами устройства (основаниями) Цивилизации и сопутствующими им противоречиями и тенденциями, все большее число людей на планете не может себе позволить "качественную" жизнь (для многих часто - это не просто "дорого", а "непозволительная роскошь").

Как результат - "качество" всего человечества как Цивилизации (и общества, и всех сфер его жизни) неуклонно снижается, что на фоне быстрого развития технологий и естественных изменений в природе, ведёт его к неминуемой планетарной катастрофе.

На этом простом выводе и был основан МОЙ ПРОГНОЗ ГРЯДУЩИХ СОБЫТИЙ (от 2010 года)

"Плодам" Цивилизации (очень немногочисленной группе людей) после неизбежного разрушения основы их существования и "созревания" ("Древа Цивилизации") ничего не останется, как рухнуть на "грешную" землю, гнить и разлагаться в прах. Никакие попытки спасти своё положение от естественного развития событий их не спасут (разве что ненадолго продлят агонию).

3. МОТИВ для решения проблемы - Преодоление кризиса Цивилизации и сопутствующих ему бед для всего человечества

В этом разделе, полагаю, достаточно самого заголовка с одним важнейшем уточнением - от модели "Цивилизация", как системы социально-экономических отношений, человечеству рано или поздно придётся отказаться совсем!

4. ЦЕЛЬ решения проблемы - Создание предпосылок для перехода к новому, более гармоничному устройству общества

Сразу хочу подчеркнуть. Человек и общество должны стремиться ТОЛЬКО К СОЗДАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК для появления такого общества. Создать это общество "своими силами" без Божьего участия человечество не сможет!

Никакие выдающиеся люди, на которых сочтут возможным возложить такую роль, обществу не помогут. Люди в состоянии "своими силами" создать только "Вавилонскую башню". Что её постигло, напоминать, полагаю, не нужно!

Поскольку противоречия в обществе создают и каждое из оснований Цивилизации, и их сочетание, и все они вместе взятые, решить общую проблему, преодолев только те, которые вызваны одним из принципов не удастся. Основания, на которых построена Цивилизация, взаимосвязаны и развивались в своём единстве.

Соответственно и преодолевать общую проблему нужно таким же образом, но "в обратном направлении", начиная с общей для всех первопричины - разделения труда. Остальные принципы при этом должны преобразовываться с некоторой паузой и одновременно с достижением некоторого успеха в первом вопросе.

На первый взгляд, заявленные в предыдущей главе требования к сохранению и поддержанию разнообразия во всех сферах жизни противоречат вопросу о преодолении принципа разделения труда. Однако это только видимость.

Это кажущееся противоречие "заинтересованные лица" могут выставить как проблему, которую можно преодолеть только унификацией, единообразием и т.д. (из разряда в последнее время муссируемых вбросов про глобальное государство, одну религию, одного "царя" и прочей ереси). К чему готовят человечество эти силы, думаю, объяснять излишне.

На самом деле "разделение труда" нужно заменить на "соединение труда" (сотрудничество) в рамках существующего разнообразия для совместной пользы. Есть такое понятие в биологии - симбиоз, то есть взаимодействие (сосуществование) для получения общей выгоды на основе компромиссов.

Нынешнее разделение труда выгодно, во-первых, для эксплуататоров (правда уже не всегда и тенденция будет теперь меняться с целью снижения "издержек"), потому, что повышает эффективность труда эксплуатируемых людей (которые при этом постепенно деградируют). Во-вторых, для наёмных специалистов тоже есть свои выгоды (и тоже ведущие часто к деградации личности), а именно меньшие затраты физических и душевных сил при выполнении однотипной (однозадачной) работы ("это же в основном не мне нужно, а кому-то, кто, не слишком "заморачиваясь", "стрижёт купоны").

Но этот принцип уже во многом себя исчерпал и стал тормозом для общественного, духовного и целесообразного технологического развития человечества.

ПОСЛЕСЛОВИЕ. ЭЛЕГИЯ. 19.11.1999 г.

Не получается всё как-то жить. Обидно.

И света белого в конце туннеля "Жизнь" не видно.

Бреду дорогами просёлочными в даль седую,

Пытаюсь выйти я на магистраль. Найду ли?

Уже полжизни я оставил позади. И что же?

Ах если б знать на что моя судьба похожа!

Спросил при случае попутчиков своих. - Не знают.

Они тут сами, слышу, много лет плутают.

Налево бы свернул - болота да туманы.

Направо бы пошёл - пустыни да обманы.

Вперёд идти, наверх, где лёд не тает летом?

Эх, чёрт возьми, что за пути здесь у поэтов!

Не получается всё как-то жить. Обидно.

И света белого в конце туннеля "Жизнь" не видно.

Бреду дорогами просёлочными в даль седую,

Ищу чего-то всё... Да вот ещё печаль - дойду ли?


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"