1. Чем больше доля населения, охваченного образованием, тем больше образованных людей.
2. Чем больше образованных людей, тем больше недостаточно образованных.
3. Чем больше недостаточно образованных, тем больше дилетантов и меньше профессионалов в традиционных областях.
4. Чем больше дилетантов и меньше профессионалов, тем больше открытий в новых и междисциплинарных областях, и тем меньше открытий в традиционных сферах.
5. Чем больше открытий в новых и междисциплинарных областях. тем быстрее происходит развитие этих направлений и тем менее привлекательными становятся традиционные дисциплины.
6. Чем быстрее развиваются новые и междисциплинарные области, тем более размытыми становятся границы и предметные области во всех сферах познания.
7. Чем более размытыми становятся границы и предметные области во всех сферах познания, тем менее общепризнанными становится общая и частные картины мира.
8. Чем менее общепризнанными становится общая и частные картины мира, тем меньше образованных людей, меньше недостаточно образованных людей, меньше дилетантов и больше профессионалов...
9. Далее - та же логика... с противоположными последствиями!
Найдите ошибки формальной логики! :))