Христос часто использует метафоры для передачи нам знаний о духовной реальности. И действительно, благодаря именно языку образов нашему уму открываются духовные знания о мироздании.
В этом эссе поговорим о Корне, Лозе и ветвях, то есть - о Премудрости как Пути к Любви.
Христос учит:
"Я есмь Лоза, а вы - ветви" (Ин. 15:5) и
"Никто не приходит к Отцу, как только через Меня"
(Ин. 14:6).
Христос - Лоза, мы ветви, и конечно есть ещё и Корень - Источник жизни для Лозы и для нас.
Корень это наш Отец Небесный, дающий жизнь Христу.
В Писании сказано, что Бог есть Любовь, а Христос - Премудрость Божья.
Следовательно Корень это Любовь, Лоза - Премудрость, ну а наши сознания это ветки.
До начала всего, и даже до возникновения времени вечно пребывает Бог, то есть Любовь.
Она не имеет образа и не нуждается в имени, поскольку Её сущность есть абсолютная полнота Бытия. Любовь - Корень всякого духа, источник всякой жизни и движущая сила всего сущего!
Любовь это сама Суть, из Которой рождается всё.
Из Любви - Корня произрастает Лоза - живая Премудрость.
Это Христос - воплощённый Логос, проявление Невидимого в видимом.
Лоза соединяет Корень и ветви, то есть Божественное и человеческое.
Следовательно Премудрость - это не абстрактное знание, а разумная форма Любви, благодаря Которой постигается Непостижимое.
То есть Премудрость это мост между Создателем и созданиями .
В словах Христа:
"Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6) - "путь" означает направление к Источнику, "истина" - свет разума, а "жизнь" - дыхание Любви.
Лоза есть не просто связь, но единственный способ восприятия Божественной реальности.
Отделённые от Лозы, ветви иссыхают, ибо отрезаны от Премудрости, а значит, и от Корня - Любви - Источника Жизни.
Между Корнем и Ветвями не может быть прямого соединения, ибо человеческое сознание неспособно вместить безбрежность Любви без посредничества Премудрости.
Христос - это Символ, в которую облекается Божественная Сущность, чтобы стать доступной нашему восприятию.
Он - Дверь, ведущая к Богу .
Отсюда слова: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня", "Я есть дверь, ведущая к Богу" - в этих изречениях указание на духовную структуру бытия.
Таким образом духовный путь восхождения в Царство Небесное ведёт сознание по тройственной лестнице:
От восприятия (ветви) - через Премудрость (лозу) к самой Любви (корню).
Это не движение в пространстве знания, а движение в пространстве любви.
Чем крепче ветвь пребывает в Лозе, тем чище поток Любви и тем зрелее плод.
В результате - не исчезновение ветви, а её уподобление Корню, поскольку разум, ставший источником безусловной любви, есть образ и подобие Высшего Разума - Источника Любви.
Истинный плод такого разума - внутренняя трансформация, когда восприятие становится Присутствием, а сознание - каналом Любви.
Тогда уже не ветвь живёт, но Логос живёт в ветви.
Именно поэтому Христос сказал: "Пребудьте во Мне, и Я в вас" (Ин. 15:4),
И тогда Дерево завершает круг: Любовь рождает Премудрость, Премудрость оживляет сознание, а сознание возвращает плод Любви Её Источнику.
Только так жизнь становится вечной и возрождается наш образ Божий и наше подобие Богу, поскольку сознание ставшее любовью есть образ и подобие Бога, Который есть Любовь!