Аннотация: [О Дядьках-С-Рогами и их при/злоключениях.]
Григорий Неделько
Сотрудничество, от которого
очень сложно отказаться
Посвящается Алексею Касмынину
- И не забудь букву "ш" положить, Петрыч: всё-таки наш фирменный знак.
- Когда-то это я зыбывал, Колян?
- Всегда!
Тут подошёл рослый Валюков и разнял спорщиков - как обычно, отвесив одному и другому по лёгкой затрещине.
- Прекращайте цапаться, вы что, цапли? Или пираньи? Петрыч, клади букву и пошли уже.
Грузный Петрыч саркастически отсалютовал, бросил маленький металлический предмет на галошницу и удалился из квартиры. Валюков пропустил вперёд кривоватого Коляна, закрыл дверь и замкнул шествие.
Квартира известного писателя Чванина вновь опустела.
- Теперь к Куроки? - осведомился Колян, садясь в перевозчик и заводя энергетический двигатель.
- Зачем спрашиваешь, если сам знаешь? - немного недовольно прозвучало в ответ от неформального лидера Дядек-С-Рогами Валюкова.
- Знаю-знаю.
Касание ещё нескольких сенсоров, и у перевозчика надглядающих, или же крейсера миров, завертелось большое сверло, вроде тех, которыми был оснащён транспорт Шреддера в мультике о черепашках-ниндзя. Но это сверло сделали из особого материала, почти не восприимчивого к обычным повреждениям и совсем не реагирующего на помехи реальности, каковую оно разрезало. Действительность, конечно, затем срасталась позади машины, нырявшей в отверстие между мирами: мироустройство, в изначальном своём понимании, - крайне упрямая штука.
Перевозчик проделал дыру, на третьей скорости скользнул в неё и исчез; через секунду-другую невидимая прореха, различимая лишь при ярком свете, и то как некий еле заметный ореол бледно-белого цвета, затянулась с отдающимся на грани слуха "чпо-о-ок".
- Помнишь, как ехать? - не оборачиваясь спросил Колян у сидящего рядом Петрыча.
- Я забью тебе на карте.
- Лады.
Валюков, расположившийся чуть позади, на этот раз промолчал.
Машина промчалась мерцающими коридорами миров, свернула в нужный поворот и, разбив чудо-сверлом очередную стенку реальности, вынырнула. Место, где оказались работники надглядательного ведомства, очень напоминало предыдущее, поскольку находилось на той же планете, однако попали они в совсем иную вероятность.
- На выход. С вещами, - привычно и несмешно, а оттого утомительно пошутил Валюков.
Колян заглушил двигатель, выключил мониторы, и они вышли. Петрыч нажал кнопку на микропульте - перевозчик объяло покрывало невидимости. Сняв рога и вывернув верхнюю одежду наизнанку, трое смотрителей превратились, с виду, в обычных граждан, правда, в одинаковых красно-чёрных костюмах; размеренной, слаженной, выработанной за годы походкой они направили стопы к десятиэтажному зданию в стиле модерн.
Домофон открыли заранее приготовленным, позаимствованным у хозяина квартиры номер 157 - с его согласия - магнитным ключом. Поднялись на лифте на нужный этаж и, хотя обладали ключами от двери в коридор тоже, два раза позвонили: договор дороже денег.
Шлёп-шлёп-шлёп, - кто-то вышел в коридор, встал у двери с той стороны, поинтересовался "Да?".
- Мы.
- Ага.
Щёлк-щёлк - дверь открылась. Куроки, с раскосыми глазами и непричёсанными (потому что было раннее утро) тёмными волосами, стоял посреди коридора.
- Прошу. - Он сделал приглашающий жест.
Трое Дядек молча последовали за японцем.
- Не желаете чаю? - предложил он, когда очутились в квартире.
- Нет, спасибо, - ответил Валюков.
- А я бы не отказался, - заметил Петрыч.
Валюков грозно глянул на сотрудника, и тот смутился.
- Я налью вам, - сказал услужливый Куроки.
- Он передумал, - не сводя взгляда с Петрыча, произнёс Валюков. - Ему работать надо.
Петрыч вздохнул.
- Надо, - согласился он таким голосом, словно подтверждал вынесенный ему смертный приговор.
- Тогда в комнату? - предположил Куроки.
- А вот это верно. - Валюков кивнул, Колян крякнул, Петрыч вздохнул, и четвёрка, миновав псевдоклассические, сделанные в японском (разумеется) стиле двери, прошла на рабочее мечто Куроки. Диван, кресло и тумбочку "украшали" листы A4 с текстом; стилизованная сова-часы на стене вращала глазами; стационарный компьютер слабо светился; комната утопала в мягко-оранжевых, пастельно-жёлтых и нежно-зелёных тонах - в общем, всё ровно как в прошлый визит.
- Садитесь.
Дядьки присели.
- Кстати, а почему вас называют Дядьками-С-Рогами? - задал вопрос Куроки, пока искал необходимое в шкафу; занятие было не из лёгких: больно уж много документов, книг, письменных принадлежностей и прочего скопилось там за прошедшие полгода.
- Это долгая история, - проворчал неразговорчивый Валюков.
- Рога - символ связи с космосом и мистического начала, - не в пример начальству, бодро и дружелюбно отозвался Петрыч.
- А Дядьки, потому что мы... дядьки, - просто добавил Колян.
- Понятно, спасибо за объяснения. Секундочку.
Ещё полминуты копошения и шебуршания, и Куроки вытащил с верхней полки увесистую стопку листов, также покрытых машинописным текстом.
- Вот, держите. - Он плюхнул "гору" на диван.
Петрыч, который сидел с краю, проглядел пару-тройку страниц.
- Хм-м... Занимательно. Оно готово?
- Он. Роман, - вежливо поправил Куроки. - Да, готов. Я назвал его "Путешествие сквозь пространство, время и природу".
- Угу, - подтвердил Колян, взявший у Петрыча верхние листы и теперь с интересом их читавший. - М-м-м! А захватывает с первых строчек, должен вам сказать!
- Благодарю за похвалу. - Куроки наклонил голову.
- Тут всё? - слегка потеплев и подобрев, уточнил Валюков.
- Безусловно: в романе упомянуты вы, разрывы реальности, поездки через миры, договоры с писателями и ваши неприятности. Всё как мы и договаривались. "Договор дороже денег".
- Это верно. - И, чтобы придать словам больше веса, Валюков степенно кивнул. - Приятно сотрудничать с понимающим человеком и талантливым автором.
- А мне приятно сотрудничать с вами, уважаемые Дядьки-С-Рогами.
- Роман уже опубликован?
- Выйдет из печати буквально на днях.
- В таком случае Петрыч наведается к вам за тиражом. Например, в пятницу.
- Как скажете.
Троица Дядек встала.
- А вот ваша награда за праведные труды. - Валюков вынул что-то из глубокого кармана широкополого плаща, зажал в кулаке, протянул Куроки и снова разогнул пальцы. На ладони покился полупрозрачный шарик. - Держите. Поднесёте его к самому зрачку, посмотрите недолго, и он покажет.
Куроки поклонился; Дядьки тоже. Они попрощались с автором и, оставив на журнальном столике в коридоре знаковую букву "ш", отправились обратно к перевозчику.
Пока надглядатели забирались в машину и трогались, Куроки не удержался: широко раскрыл глаз, поднёс к зрачку шарик... и через пять секунд увидел сюжет своего нового романа!
- Следующий - Вейнар? - обратился Колян к Валюкову.
- Почему ты вечно спрашиваешь?
- По привычке, наверное.
Двигатель заработал, сверло закрутилось - в разорванную "материю" проскользнуло неповоротливое, на первый взгляд, средство передвижения.
Вейнар был полностью погружён в творческую деятельность; он трудился над неореалистическим романом - пятнадцатым или шестнадцатым, писатель уж и со счёту сбился. Суть произведения под рабочим названием "Трупы!" состояла в том, что трое друзей приезжают в незнакомый город, в котором с ними начинают происходить разные странности; начать с того, что никто не знает или не помнит, или не хочет говорить, как называется город и где находится.
Добравшись до волнующей - читателей, а не писателя - сцены недобровольного секса с участием глупой крашеной рыжеволосой девушки и высокого субтильного юноши с нарушениями речи (девушка из-за плохой памяти приняла юношу за бывшего возлюбленного), Вейнар услышал звонок в дверь. Побубнив для приличия, он остановился прямо на середине "скрытого изнасилования", прошлёпал в коридор, открыл дверь - и с удивлением воззрился на три мрачные мужские фигуры.
"Возможно, они тоже друзья, - завертелись в голове мысли, - и попали в чужой город, и им нужно помочь..."
Эти рассуждения в связке с пишущимся текстом дали толчок для очередного неореалистического сюжета; Вейнар чуть было чисто импульсивно не закрыл дверь, чтобы вернуться и записать идею, но Колян успел поставить в проём ногу.
- Ай! - сообщил Дядька, когда тяжеленная бронированная дверь ударила по конечности.
- Ой, - откликнулся Вейнар. - Извините. - Дверь опять распахнулась. - Господа, чего вы хотели?
Валюков приосанился, как всегда делал при знакомстве с авторами.
- Мы, - веско проговорил он, - Дядьки-С-Рогами.
- Кто, простите? - оторопело вымолвил Вейнар.
Никуда не денешься: пришлось объяснять.
А на будущий день, отдохнув от дел, выспавшись и поев, все трое - Валюков, Колян и Петрыч - стояли на углу своей конторы, что в скрытом от глаз Сером измерении, и размахивали руками. В руках были зажаты книги.
- Не пропустите! - кричали Дядьки-С-Рогами. - Свежий роман от мастера неоромантической прозы Куроки!
- Потрясающие приключения! Неожиданные открытия!
- Занимательная история с непредсказуемой концовкой и искромётным юмором!
- Не проходите мимо, купите книжку - проявите сочувствие к бедственному положению дел Надглядательной Конторы!
А положение и вправду не радовало: мало того, что никто не знал о дядьковских проблемах с бюджетом, отделом кадров и корректировкой реальности, так никто и не желал о них знать. Более того, даже книжек ("подешёвке! себя без ножа режем!"), где подробно описывались неприятности конторы, жители Серого измерения ни в какую не покупали. Финансирование порядка в мире постепенно утекало в трубу.
- Что будем делать, если тираж не раскупят? - шепнул Петрыч на ухо раскричавшемуся Валюкову.
Колян с любопытством подался вперёд.
- Что-что! - проворчал Валюков. - Переходить на электронные версии романов!