Воздух теплого заморского циклона принес в город оттепель. Сугробы почернели и выветрились, уступая место слякотной каше и лужам. Уличный пейзаж наводил уныние и скуку, не оживляемую, ни близостью рождества, ни вылетающими из под колес авто, разноцветными в свете неоновых реклам, фонтанами брызг и грязи.
Пушистый рыжий кот прятал свой нос в теплом ангоровом шарфе, неосторожно оставленном кем-то на вешалке. Хотелось спать. Обманчиво успокаивала ленивая поступь дождя по подоконнику. Улицы города тонули в сумерках и пелене тумана, укутавшей вечерний воздух.
Дженифер--ответственный квартиросъемщик, на пару с этим котом, уже целый год по-братски делил "просторы" небольшой однокомнатной берлоги. Они были друзьями, и грешно было жаловаться на судьбу. Дженифер любил проводить вечера дома, почесывая за ухом урчащего как трактор кота, который в свою очередь тоже склонялся к подобному времяпровождению. Кот благоволил к своему молодому хозяину, которому едва стукнуло тридцать. Причем с точки зрения кота, который не застал года боевой молодости Дженифера, тот был просто идеальным человеком. Он редко устраивал шумные вечеринки, не приглашал к себе визгливых, сомнительного вида дам, редко выпивал, не теряя при этом головы, и (качество, которое кот особенно ценил в хозяине) любил животных. Дженифер, источающий аромат довольно редкого курительного табака, был для кота почти как родным. Впрочем, это было даже более того, что дано коту, природа которого игнорировала любые родственные связи. Пять раз в неделю Дженифер с завидным постоянством покидал свои апартаменты, отправляясь на службу. Кот получал очередное блюдце своего молока и возможность провести этот день по своему усмотрению. Дни бежали один за другим--одинокие и тусклые на первый взгляд, на самом деле наполненные повседневными заботами.
Но что за жизнь в повседневных заботах?
Вот бы, аккуратно присев на самый краешек месяца, беззаботно болтать ногами, ни о чем не тоскуя.
Тем вечером Дженифер никого не ждал. И тем не менее, когда стрелки часов остановились где-то в районе восьми, в его дверь ненавязчиво постучались. Раздался телефонный звонок и странный детский голос заметил:
--Кажется я не туда попала... Впрочем, как вас зовут?
Дженифер отвечал.
--Так...А какой сейчас год?
Дженифер ответил снова.
--Понятно. Обыкновенный затюканный, по всей видимости, еще молодой человек, который знает ответы на глупые вопросы?
Похоже было на то, что вопрос детский голос задает сам себе, и Дженифер не отвечал. Сразу же бросать трубку он уже не стал и просто решил посмотреть, что же произойдет дальше. Продолжение не заставило себя ждать:
--Какой-то вы скучный сегодня, Дженифер. И что так? Вам мало платят на службе? Как правило люди переживают в основном из-за денег, -печально добавил голос.
--Ну а любовь? -осторожно спросил Дженифер.
--Слушайте, Дженифер! Во-первых, давай на "ты". О'кей? Ты знаешь, Дженифер--это уж слишком длинно...Если ты позволишь, я буду звать тебя Джеф, а?
--А как зовут Вас...тебя?
--Зови меня Стриж. Обычно я выхожу в свет под своей девичьей фамилией, -неизвестно к чему добавил голос. Ну а людям любовь--это как солнце зимой: светит, но не греет.
--Ты так говоришь про людей: люди такие-то, люди сякие-то. Ты сама не человек разве?
--Нет. Я совсем другая. Я--как сирена. Когда я начинаю "петь"--корабли сбиваются с курса.
--Да ну?
--Конечно да, Джеф! Сколько тебе лет?
Дженифер отвечал, и Стриж хмыкнула:
--Да...столько не живут, ведь правда?
--А тебе?
--Ну, Джеф! Дамам не задают подобных вопросов. Расскажи лучше о себе. Тридцать лет--можно успеть прожить несколько жизней...
Дженифер устроился поудобнее, раскурил любимую трубку и рассказывал. В глазах лучисто-рыжего кота, устроившегося на подоконнике, отражалось черное небо и звезды.
--Я путешествую в пространстве и во времени. Как долго все это продолжается--и не знаю. Одним словом: уже много лет я бреду по желтой пустыне, пытаясь отыскать дорогу к дому. Я не чувствую ни голода, ни жажды, а люди, которые встречаются мне на пути, предлагают утолить и то и другое. Но это не то, чего бы мне хотелось. Они смотрят на меня иногда жалобно, а порою зло, они так просят и требуют, чтобы я остался с ними, они предлагают мне и хлеб и кров, но это не то, что мне нужно. Когда я спрашиваю их, не знают ли они дорогу в те места, в которые я направляюсь, они с радостью восклицают, что путешествуют именно туда. Они так настойчиво уговаривают меня пойти с ними, что в определенный момент я понимаю, что ошибся. Это не те люди. Они лишь дурачат меня, желая, чтобы я оставался с ними. И я снова продолжаю свой путь. В одиночестве. Навстречу мне попадаются все новые и новые люди, но им нечего предложить мне, а наши пути, похоже, ведут в разные стороны...
Дженифер уловил в трубке сладкий зевок:
--Все верно,-- заметила Стриж, --ну отчего же у тебя такой грустный голос? Каждый следует своим путем и неудивительно, что этот путь ты должен пройти один.
--Да,-- нехотя согласился Дженифер, --но иллюзии...Так хочется встретить кого-то, с кем тебе по пути. И всякий раз ты начинаешь думать, что встреча произошла...
--Ты слишком много думаешь. У тебя голова еще не разболелась?
--Всякое бывает. Однажды меня научили думать. Думать, даже когда душа взмывает ввысь...Чтобы не разбиться, падая с большой высоты, необходимо заранее приготовить место для падения. Чтобы не разбиться в пух и прах...
--Какой еще пух?! Ты рассуждаешь, как пугливая курица-наседка. Куда уж ей взлететь. Сидеть и кудахтать гораздо спокойнее...
--Но человека с самого рождения приучают существовать в определенных рамках. Границы этих рамок устанавливает общество. Круг общения. Социальный строй.
Кот нервно задергал ухом, поднялся и ушел. Он терпеть не мог разговоров про социальный строй.
--И что же в этой жизни решаешь ты сам?-- спросил детский голос.
--Многое, но не все.
--Похоже, что ничего. Ты просто плывешь по течению, покорно шагаешь в толпе, без понимания, не осознавая даже, куда идешь. Ты подчиняешься добровольно, давая немое согласие на это сознательное рабство. Чего же ты хочешь? Как другие. О чем мечтаешь? Как и все...
Дженифер говорил неторопливо:
--А тебе не кажется, что ты торопишься с выводами? Так ли хорошо ты меня знаешь?
--Достаточно. Я знаю тебя уже почти целый час...
2100
За окном уже давно стемнело. Дженифер не мог припомнить, чтобы за последний год разговаривал с кем-либо больше пятнадцати минут, а тут...Что-то из ряда вон выходящее. Чтобы размять ноги, мерил свою комнату шагами. Разговор продолжался:
--Мы разговариваем почти уже с час, и вот странно--я обращаюсь к тебе, словно в пустоту,-- говорил он. --Такое впечатление, что со мной говоришь не ты, а кто-то за тебя говорит. Может быть, ты действительно ошиблась, ведь ты звонила совсем не мне, а это--лишь нелепая случайность, быть может, тебе просто снять маску? Ты решила поиграть, и тут подвернулся я. Ты знаешь, наверное, все люди делятся на тех, кто еще играет и тех, кому это уже надоело.
--Не играют только старики и дегенераты, --бойко заметила Стриж. --Ты относишь себя к первому или ко второму виду?
--Я имею в виду психологические игры. Это так модно. Это так развлекает и захватывает. Это позволяет некоторым самоутвердиться, а кому-то приносит боль и страдания, лишая даже надежды на счастье...
--Это почему?
--Будучи хорошим игроком, счастливым не станешь. Можно только заиграться.
--Ого! Ты рассуждаешь со знанием дела. Через боль и страдания, как это не странно, люди обретают себя. А играть не так уж и модно. Мужчины и женщины играли и двести и триста лет назад. И более...
--Ну а ты?
--А что я? Люди разочаровывают, когда ты ожидаешь от них теплоты. Играть гораздо интереснее, хотя порой становится скучно.
--А когда сложно? --поинтересовался Джеф.
--Сложно бывает, к сожалению редко. Но знаю, что когда сложно, тогда интереснее...
--Ну а если тебе просто дарят цветы?
--Я люблю цветы. Люблю пастись на лужайке, где много цветов. Сама наверное похожа на цветок...Нераспустившийся еще...На кого похож ты?
--На себя.
--Верно. И все же ты на кого-то похож...На колючий кактус! Точно.
--Кактус красиво цветет,-- напомнил Джеф. --Давай не будем об этом...
--Давай. Я на днях встретила одного своего доброго знакомого. Вернее он подошел ко мне и сказал "Здрасте" и ушел. Ушел, а я лишь некоторое время спустя догадалась--кто это.
--Почему сразу же ушел?
--Не знаю. Испугался, быть может. Да вообще ему и лучше, что ушел. А то бы я поточила свои коготки об него.
--А ты, наверное, скучаешь по НЕМУ, настоящему рыцарю, Дон Жуану? В юбке на худой конец.
--Ты говоришь о какой-то мистике. Реальность пугающе пустынна. Рыцари, похоже, вымерли, как динозавры. А может, и нет, да это не так уж и важно, потому что в любом случае они тщательно маскируются.
--Когда-нибудь ты ЕГО встретишь, и быть может, даже поймешь, что он тебе не нужен.
Стриж усмехнулась:
--Вполне возможно. Наш с тобой разговор, словно двигатель на холостом ходу. Ты любишь топтаться на месте и разглагольствовать?
--Нет, я молча качусь вниз по наклонной плоскости, --ухмыльнулся Джеф.
--Кто же тогда со мной разговаривает? Видимо, я уже час мило беседую сама с собой, --сама себе заметила Стриж. --Может, ты остановишься хотя бы на минутку?
--Разумеется, я остановлюсь рядом с тобой, которая постучалась в мою дверь, хотя бы и случайно.
--Случайностей не бывает...Так ли ты одинок, правда ли, что ты уже давно...ждешь меня?
--Да. Мое свободное падение в пике несколько затянулось. А ты готова предоставить тихую гавань потрепанному штормами кораблю?
На другом конце провода восторга этот вопрос не вызвал:
--Вряд ли. Твое предложение не поражает своей новизной. Я жду того, кто сможет растревожить мой сон...
--Сдается мне, ты ведешь себя так, будто лицо заинтересованное, --Стриж хмыкнула в трубку. --Все очень просто: я жду того, перед кем я не буду ощущать своего превосходства...
--Птица высокого полета? Ну-ну... Быть может чуть-чуть снизиться? А то с высоты твоего полета все люди кажутся маленькими...
Стриж задумалась. Перед ней, в мгновение ока пронесся целый поток лиц самых разных людей. Среди них не было того, кого она искала. "Неужели он--плод моей фантазии?" --думала она.
Задумался и Джеф: "Кому нужен пилигрим, странствующий с грузом множества пустых лет за плечами?" Большущий, изгибающийся знак вопроса.
Джеф никогда не хотел, чтобы жизнь походила на строго упорядоченную последовательность снимков в семейном фотоальбоме. Знакомство--свидания--первый поцелуй--близость--предложение руки и сердца--знакомство с родителями--дворец бракосочетаний--свадьба--ребенок...
Что дальше? Совместная поездка в отпуск на море? Наконец адьюлтер? (замена некоторых звеньев цепочки не меняет общего хода событий)
Однако и в своем нынешнем положении, Дженифер отдавал себе отчет, он не узнает ничего нового, просто болтается без толку по жизни. Краем глаза молодой человек уловил движение: пушисто-рыжее создание, бесшумно ступая, перебазировалось на кухню. Джеф даже забыл о своей собеседнице, а она о нем. На какое-то время они остались наедине со своими мыслями.
--Ты--счастлив? --спросила Стриж.
--Да, --подумав, отвечал Джеф.
--Ты первый человек, который говорит мне это...
--Ты первый человек, который звонит мне, чтобы спросить об этом.
--А ты представляешь себе меня? Как я выгляжу?
--Сейчас это не имеет значения. Вполне возможно, что это и к лучшему, что ты не видишь меня, а я--тебя...
2200
--И почему только человек, чтобы не потерять свободу непременно должен оставаться одиноким? Почему мы так редко встречаем сияющих любовью жен, которые продолжают наравне со своей половиной разделять их чувства, их любовь? А самые понимающие из людей, похоже, самые несчастные. Может и не несчастные, так почти всегда одинокие, потому что у них не может быть родных душ. И тем не менее, от самого рождения и до смертного часа каждый, не отдавая себе отчет, продолжает искать свою половинку. Ищет себя...
--Ты говоришь абстрактные истины, а меня интересуешь конкретно ты, --не успокаивалась Стриж. --Должно же быть что-то, что продолжает удерживать тебя на твоем месте...
--Надежды...
--Ведь ты одинок, но не предпринял ничего, чтобы перестать быть им?
--Интересно, что можно здесь предпринять? Окружить себя разношерстной толпой людей? Так станешь еще более одиноким, потому, что общаясь с множеством людей, еще яснее начинаешь понимать, что ты--один. В моем положении у меня есть, по крайней мере, смутная надежда, некий призрачный мираж, что однажды в мою жизнь войдет человек, и одиночество растворится. Было время, я предпринимал утомительные попытки общения с первым встречным на улице:
--Привет!
--??? --Удивление и никакой реакции, а человек проходит мимо. Бывает по другому:
--Привет!
--Привет! --легкая заинтересованность и некоторое удивление.
Или еще:
--Привет!
--Привет! Как дела? --человек открыто идет на контакт.
--Не так давно я увидел девушку, с которой мы как-то разговорились на улице, --откровенничал Джеф. --Прошло совсем немного времени. Я подошел к ней, поздоровался, что-то спросил...Она не узнала меня. Или не захотела узнать. У людей короткая память...
--Это у нее была девичья память, --заметила Стриж. --Но, ты можешь быть спокоен, уж если забыла, значит это не твоя девушка.
Дженифер огляделся по сторонам. Прохладная тишина просторной комнаты, повсюду на полках книги, ожидающие своего часа, когда кто-нибудь подойдет и откроет их...
--Расскажи о себе, --снова просила Стриж.
--...В какой-то момент музыка себя исчерпала, занятия спортом--после некоторых колебаний последовали в помойную корзину. Потом университет--не прошел даром, но я, несомненно, ошибся с выбором учебного заведения. Друзья? Периодически, то появлялись, то исчезали. Стремление посвятить себя чему-либо конкретному--отсутствовало. Род занятий менялся столь часто, что стал неопределенным...
--Бог ты мой! Да это просто клинический случай. Как ты вообще живешь, отягощенный таким количеством внутренних комплексов? --воскликнула Стриж. Странно, что ты вообще снял трубку, когда я позвонила!
--Лучшее до чего ты могла додуматься--позвонить мне! --веселился Джеф...
--...Ты меняешься, --безжалостно констатировала девушка, --с каждым разом все упорнее сопротивляясь тем немногим, которые пытаются пробиться к тебе. Ты с удовольствием выстраиваешь стены и ловушки на пути тех, кто отважился искать тебя среди этого хаоса... Ты становишься все более одиноким. Ты еще не подумывал о самоубийстве?
--Хорошая шутка. Как ни странно, но я люблю жизнь,-- признался Джеф. Как-то уж так получается, что к самоубийству больше склонны те, у кого на первый взгляд все в полном порядке. И зачастую самый последний бомж-бродяга цепляется за жизнь сильнее, чем преуспевающий во всех отношениях и скучающий от изобилия денди.
--По-твоему что ж, основа жизни большинства людей, их стремление к совершенству во всем, включая материальные блага--путь самоуничтожения?
--Да нет. Просто большинство людей, заполучив эти блага, не знают, что с ними делать.
--Что делал бы ты сам?
--У меня никогда не было их много. В этом смысле мне повезло,-- усмехнулся Джеф.
--А говоришь так, будто знаешь ключ к решению проблемы, знаешь "соль жизни"?
--Это всего лишь слова. Я не доверяю как чужим, так и своим. Доверять словам небезопасно. На словах бывает все просто и ясно. На деле все по-другому. Слова часто предают, когда сталкиваешься лицом к лицу с проблемой.
--А ты не пробовал просто заработать денег под решение всех своих земных проблем?
--Пробовал. Ты не поверишь, я так этим увлекся, что едва смог остановиться.
--Куда же делись деньги?
--Оказались пущенными на ветер.
--Так ты хочешь сказать, что истратил свои деньги на кого-то?
--Ну не все...
--Понятно. И что же в итоге случилось с тем человеком, которому ты так "помог"?
--Его сдуло вместе с деньгами. Такое впечатление, что если у тебя есть деньги--это прекрасно. Но когда в отношения двух людей вползают деньги...Ты становишься лишним, третьим лишним, после нее и своих сбережений.
--Ну не всегда ж так.
--А может и не стоит задумываться о любви? Просто получать удовольствие от общения с другими людьми, пока не надоест. Не мучить ни себя, ни других.
--Знаешь, как называются люди, которые просто пользуются друг другом? Паразитами. Любовь... Что ты можешь сказать о ней?
--Вся наша жизнь в поиске ее. В интересе к ней, вперемежку с различными замыслами разбогатеть и другими рациональными идеями. Направление движения каждый выбирает сам.
--Говорят, будто каждой женщине соответствует свой ветер. Веришь?
--Тот ветер, который сметает финансовые сбережения? Если серьезно, верю. Ты--северный ветер.
--Поймать ветер--нелегко.
--Кто ж его ловит.
--Ты одинок?
--Пожалуй, да. Но мне не удается долго оставаться одному. И это хорошо.
Он щелкнул переключателем и по комнате разлились звуки приглушенной музыки.
--Что это за еврейские напевы? --порадовала его Стриж своим знанием музыки.
--Да так, --неопределенно ответил Джеф, сделав еще тише.
"Господи! Ничего общего!" --подумал он про себя. "Сидим, разговариваем--два чужих человека, и вроде ни один из нас не подумал, что это странно"
Он в который раз задумался об обладательнице детского голоса. Вокруг нее ощущался какой-то ореол уверенности. Ее спокойное отношение к жизни было притягивающим, неуловимо привлекательным.
--Ты боишься чего-нибудь? --спросил он.
--Боюсь того, что со мной сделали те, кого я подпустила слишком близко. Они сначала разбили меня на мелкие кусочки, а затем впопыхах попытались собрать эти осколки. Собрали, но вовсе не так, как было до них.
--Ты привлекательна?
--Да, --просто отвечала она.
Джефу понравился этот краткий вариант ответа. Но ведь любой другой ответ на подобный вопрос--заискивание перед своими комплексами и неуверенностью.
--Жизнь красивых женщин, как правило, осложнена. Хотя бы заботами о своей внешности.
--О да! Если долго глядеть в зеркало можно полностью потерять себя. Просто у людей разные системы ценностей. Одни, стремящиеся вырваться в число самых выдающихся, вынуждены принимать правила игры, соответствующие "высшему" кругу общества. Они одеваются изысканно, бывают лишь в определенного класса заведениях, общаются только с теми, кто принадлежит к их кругу. Жизнь начинает быть похожа на цветную фотографию из фешенебельного журнала, которая выглядит так пышно, весело и изысканно! И теряет какую-либо прелесть. Другие предпочитают одеваться просто хорошо, но носить ту одежду, что им нравится и идет, а не ту, которую модельеры считают в этот период последним криком моды...
...Девушка была ему интересна, и он внимательно слушал. А она продолжала раскачивать опоры его "фундамента", легко и непринужденно преодолевая все заслоны. Происходило нечто магическое. Несомненно, у нее способности в обращении с людьми. И она могла бы стереть его в порошок. Могла бы? Вряд ли. Джеф не был таким уж слабаком.
--И все же скажи! Никак не могу взять в толк, как это тебе удается почти всегда радоваться жизни? --интересовалась Стриж.
Джеф говорил. Он говорил о том, что когда-то где-то прочел или услышал, что планета Земля--единственный рай для людей, которые своими руками превращают его в ад. Говорил и отлично понимал, что понять это--лишь пол дела, важно прочувствовать и поверить в это. А людям давно надоели захлебывающиеся от восторга голоса, проповедующие радость и Бога. Парадоксально, но люди не хотят знать о том, что они когда-то уже знали, но забыли. Не хотят уметь то, что когда-то умели.
--Гм...А ты? Во все в это веришь?
--Верю, --отвечал Джеф.
Он вдруг задумался о том, как важно уловить какие чувства, настроения, эмоции, быть может, появляются в процессе общения с человеком. А Стриж продолжала живо интересоваться:
--И в чем же причина столь частой смены места работы?
--Оказалось, что я совершенно не в состоянии сколько-нибудь долго выносить один и тот же род деятельности, одних и тех же людей...
--Ну, а как же карьера?
--Все летело кувырком, и однажды мне стало наплевать на карьеру. Я готов был жить по шаблону и ежедневно совершать до тошноты знакомые действия, но какая-то моя часть--не самая последняя видно часть, воспротивилась этому.
--Что ж, выходит ты--как сорванный с ветки лист. Куда ветер--туда и тебе.
--Наверное, ты права.
--Выходит, что любой, кому не лень может дунуть--и ты уже полетел, куда тебе прикажут.
--Но ведь я могу и не слушаться ветра, если он мне не по душе. Все в моих руках.
--Звучит неплохо, хотя и неправдоподобно.
--Иногда порой возникает вопрос, а что же будет завтра?
--Завтра ты проснешься навстречу солнечному свету, просеянному сквозь ставни твоего воображения...
--И никто не скажет мне: "Доброе утро!" Ведь ты, наверное, растаешь в воздухе с первым солнечным лучом?
--Это утро превратится в день, чтобы затем стать вечером...
--Самый мрачный и холодный вечер может обернуться солнечным рассветом, если...
--Рядом есть кто-то...
--Кто же он--этот кто-то?
--Настоящий мужчина, умный, не лишенный чувства юмора, обладающий творческими способностями и способный на глубокие чувства.
--Так это же я! --воскликнул Дженифер.
2300
Стриж рассказывала о себе:
--В одном из новых домов большого города, большинство новостроек которого похоже друг на друга, как сиамские близнецы, жила-была девушка, на вид лет 16-17. Жила она одна, но иногда к ней заезжали родители, отношения с которыми у нее были довольно странными. Они редко понимали друг друга, она редко что доверяла им, соответственно, они мало знали о ней. Была она непосредственна и жизнерадостна, хороша собой и совсем неглупа, хотя и выглядела совсем ребенком.
Она бывала разной, но кто бы с ней не общался, все находили ее привлекательной. И быть может, кто-то считал ее ангелом, а некоторые наверняка демоном. Она всего лишь была собой...Ты меня слушаешь?
--Еще бы...
--Она была умна, терпелива, доброжелательна. Люди сами еще не успевали осознать, как относятся к ней, а она уже прочувствовала, поняла, пожалела или одобрила. И частенько все высказывала, все говорила людям о их мыслях. За это ее не любили. Ценили, но не любили. Она же всегда была искренна.
Она была замкнута и любила черный цвет. Никогда не считала себя совершенством, но нельзя было ничего в ней заменить или поправить, чтобы не нарушить ту симметричность, особое обаяние, грацию, которой она обладала и владела вполне. Иногда, и довольно часто "иногда", одними глазами, одним взглядом ей удавалось заставить человека сильно задуматься о ней или даже сделать то, что она хочет. Почти не употребляла косметики, находя ее ненужной. Одевалась со вкусом. Любила носить шикарные дорогие вещи, но лишь те, что шли ей.
Быть может, она обладала тонким чутьем.
Время шло. К сожалению, люди, с которыми она общалась, сделали ее лишь еще более замкнутой. Она еще больше полюбила черный цвет, стала недоверчивей, скучней, ранимей. Не допускала к себе никого. Ей стали нравиться тихие и мелодичные песни. Она открыла для себя мир музыки и искусства и сжилась с ним. Сама стала грустна.
И вот живет эта девушка лет 16-17 в одном городе. Городе, который за что-то любит и в который неизменно возвращается. Ценит обе его стороны--и блестящую лицевую и темную--обратную, словно две стороны одной монетки. Суетливый, живой и деловой. Она считает себя его частью, город--частью себя самой. Ей нравится бродить по его улицам в центре, где дома такие разные, непохожие друг на друга, как люди.
Стриж замолчала.
Дженифер подумал, что разговор невероятно затянулся, но ничего не сказал. Над утихающей темнотой города рассыпались звезды. И они, так же почти как эта девочка кажутся маленькими, хотя на самом деле им миллионы лет.
"Время может лететь, но если ничего не происходит, ты продолжаешь топтаться на месте",-- вдруг почему-то додумал Дженифер.
Волна последующего потока мыслей бесследно смыла предыдущие. Джеф вдруг ощутил эту тишину, это молчание в телефонной трубке.
--Твое молчание слишком тяжелое,-- заметила Стриж, --потому что переполнено твоими мыслями.
Да. Конечно. Но сколько же нужно произнести слов, чтобы получить ответ на вопрос: "Кто ты? Почему ты?"
--А ты не пробовал поместить объявление, одинокий волк? --спросила она.
--Что за объявление?
--Где-нибудь в "интернете". Типа: "требуется недостающая половина сердца..."?
--А ты веришь, что она существует?
--Вопросом на вопрос... Что за дурацкая манера! Речь о тебе, какая разница, во что верю я? Оттого, что я верю или не верю, никто не откликнется на твое несуществующее объявление.
--Я не доверяю объявлениям. Пускай этим занимаются ангелы-хранители.
--Наверное, у нас с тобой разный темперамент. Ты тянешь бокал жизни маленькими глоточками, и быть может, где-то на 37 или 40, что-нибудь и поймаешь.
--А ты, видно, осушаешь свой кубок залпом? И не успеваешь даже почувствовать вкуса.
--Я не так терпелива, как ты. На второй глоток я захочу все поменять.
--Мне думается, стоит человеку захотеть все поменять, и он все меняет. К примеру: один мой знакомый, если хотел перемен, сразу же переставлял мебель у себя в комнате. Или что-то в том же духе. Можно впустить в свою жизнь новых людей. Подобными перестановками ничего не добьешься. Наверное, если не думать о скорых переменах, продолжая двигаться вперед, они сами незаметно забредут в нашу жизнь.
--Я не очень-то верю во что-либо, что произойдет само собой. И куда это ВПЕРЕД двигаться?
--Путь у каждого свой. Это только ты знаешь--какой он.
--Да...Глубокомысленно. Хотя и малополезно для практики. Дж-эф!? Ты так классно рассуждаешь, ты часом не под кайфом, а парниша-а?
Джеф рассуждал, с кем он разговаривает. Полагался как на интуицию, так и на приобретенные знания. Для неоформившегося подростка, слишком глубока, для светской леди--слишком "непричесана" и недостаточно формальна, для вундеркинда--недостаточно витиевата. Романтично, лирично, легко... Воздушно...
Телефонная линия откряхтелась и отсипелась, вдруг отряхнулась, словно мокрая собака и перестала трещать.
Молодой человек был погружен в себя. Самовнушение? Действует порой хорошо, особенно если ты и так уверен в том, что, было, собрался себе внушать. В противоположном случае--тяжелее. Дженифер даже не пытался представить внешность девушки. Ему показалось, будто на него упала звезда, вспышка света которой внезапно ослепила его. В окружающем пространстве воцарилась тишина и покой, а молодой человек безмолвно плыл в этом сиянии незнакомой звезды.
--Ты не уснул Джеф? Как ты себя чувствуешь?
"Я ведь даже ни разу не видел ее",-- подумал Дженифер об обладательнице детского голоса. "Почему она так... очаровала меня?"
--Ты знаешь Джеф,-- как будто нарочно вступила девушка,-- порой все эти разговоры кажутся мне страшной глупостью,-- поделилась она. --Отчего? Оттого, что слышим лишь только то, что хотим услышать. Вот и ты, как приемник, настроенный на определенный диапазон волн...
--Быть может, ты еще и техникой интересуешься?-- не удержался Джеф.
--Интересуюсь сразу всем,-- охотно отвечала девушка,-- и ничем. Вот среди моих знакомых масса людей, которые ведут страшно активный образ жизни; ни одной недели без театральной премьеры, снег и лыжи--в горах, серфинг--на Гавайях. Они так прекрасно образованы, подкованы на обе ноги и отлично работают мозгами... Но, с ними совершенно не о чем поговорить. Это просто мое наблюдение. Так что давай лучше поговорим, --неожиданно заключила она, будто бы у них были другие варианты, --хороший и неглупый собеседник--большая редкость... Скажи мне Джеф, не возникало ли у тебя порой чувства невостребованности, ведь наверняка тебе редко встречались люди, с которыми было бы интересно?
--Практически в каждом человеке есть что-то интересное...
--Да, но желания продолжать общение порой хватает лишь на один разговор. Ты уходишь от ответа, Джеф. Сколько их было? Наверняка, по пальцам посчитать можно?
--У меня короткая память.
--На людей?
--Родство душ, быть может, и возможно. Но, это не панацея от однажды появляющейся усталости и скуки.
--Ну, а если бы ты нашел человека, которому удалось бы продлить привкус новизны ваших отношений?
--Вкус новизны? Продлить? Если бы кто-то начал прикладывать к этому силы, ему первому надоело бы, наверное. К тому же, сближаясь, люди теряют независимость. И в принятии решений тоже.
--Похоже, сама мысль о какой-либо душевной близости не воспринимается тобою всерьез?
--Если быть вместе слишком долго, исчезает даже элементарная вежливость.
--Ты так сильно привязан к переменам?
--Смотря к каким. Вообще-то терпеть не могу перемен, но порой они просто необходимы.
Прошло столько времени, а за окном ничего не изменилось. Панорама небесного зарева, отсвета ночных огней города. Изменилось в душе.
Дженифер почувствовал, что случай свел его с необыкновенным человеком, который нисколько ему не уступает, а в чем-то, быть может, и превосходит.
"Ей удается видеть то, что окружающие не смогли бы понять, если даже я с полчаса вдумчиво объяснял им, что я имею в виду".
Да, и еще. Создавалось такое впечатление, что девушка хорошо знакома с тем, к чему молодой человек всегда боялся прикоснуться.
Он сидел с трубкой в руке и молчал. Одна часть его--жесткая и холодная как лед, другая--так легко поддающаяся первому порыву.
--А по-моему,-- заметила девушка,-- это один из вариантов преисподней. Поверхностная или глубокая игра, взаимное использование друг друга и никакой духовной близости... Ты знаешь, я тебе сейчас перезвоню, О.К.?
--Да, но по какому телефону?
--Ах да!..
Стриж записала номер телефона молодого человека, и положив трубку, задумалась. Когда она через некоторое время перезвонила, ее настроение резко изменилось...
После 2400
Дженифер вышел из дома, поймал машину и куда-то уехал. Вопрос куда? Словно из темноты на огонь, он шел на голос, на голос незнакомой девушки.
Она перезвонила ему. Разговор не продлился долго. Стриж лишь заметила, что ей плохо и что она совсем одна. Молодой человек предложил приехать.
--Вот ты знаешь!..-- с чувством проговорила девушка,-- все могу понять, но терпеть не могу людей, бросающих слова на ветер...
--Я, правда, могу приехать,-- Джеф где-то внутри еще надеялся, что его мгновенная готовность остудит пыл незнакомой девушки. Он не горел желанием куда-либо ехать. Но он ошибся.
Девушка назвала адрес и добавила:
--Но, я не очень-то верю, что ты приедешь...
Джеф уже понял, какого дурака свалял, но какая-то его часть, уже находящаяся в пути, проанализировав имеющуюся информацию, поинтересовалась: