Нейм Ник : другие произведения.

Краткий обзор конкурсных рассказов Нн-2021

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


КРАТКИЙ ОБЗОР КОНКУРСНЫХ РАССКАЗОВ НЕРЕАЛЬНОЙ НОВЕЛЛЫ-2021

ВСТУПЛЕНИЕ

   Как-то так сложилось, что конкурс "Нереальная новелла" меня приманил. Давно уже. И хотя само его название удивительно, ведь новеллы, которые сочиняют авторы реально существующие, а не "нереальные", и жанр этот "с грехом пополам" "кое-кто у нас порой" отделяет от жанра рассказа, но тематика новелл, по условию конкурса, должна хоть слегка отличаться от реализма. Видимо, именно это меня и подкупает.
   Обычно мне приходят в голову сюжеты, в которых существенным фактором является невозможное, но рационально объяснимое (наукообразное) в отличие от нерационального (волшебства). Первое называют научной фантастикой, второе - фэнтези. Но для конкурса Нереальной новеллы я ограничил рамки своих рассказов не твёрдой НФ, а чем-то "городским и необъяснимым", "странностями и совпадениями". А что, чем не вызов самому себе? Каждый раз, когда я натыкаюсь на чистую НФ на этом конкурсе, я слегка удивляюсь, но приветствую её, как свой любимый поджанр в фантастике.
   Почему я удивляюсь? Потому что забываю, что новелла на конкурсе допускает фантастику. Мне кажется странным противоречие между необычностью, которую "требует" понятие новеллы (в русскоязычном литературоведении) и необычностью, которая заранее существует в любом фантастическом произведении. Значит ли что фантастика уже новелла? Разумеется, нет. Даже наоборот (хоть и нигде не утверждается), необычная история должна касаться реализма, чтобы подчеркнуть уникальность, необычность истории - сделать из неё новеллу. Но мы играем по негласному правилу: новелла описывает необычную ситуацию минус фантастика, (которая и так необычна по определению).
   Таким образом трагическая любовь в космосе является новеллой не из-за исчезновения гравитации, а из-за исчезновения притяжения между любовниками.
   Я полагаю, что подобные мысли приходят в голову всем, потому, нередко, мы расходимся во мнениях не только о качестве конкретного рассказа, но и определения: новелла перед нами или нет?
   Как это и происходит на всех конкурсах, решение подобных вопросов отдано читателям и индивидуальным судьям, а не правилам. Так что остаётся пожелать всем удовольствия от чтения, а не горьких переживаний от разнообразных мнений о сущности и восприятии вашего рассказа. Успехов!
  
  

КРАТКОЕ СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПЕРВОГО ТУРА

  
  
   Интересно, влияет ли распределение рассказов по группам на прохождение в финал? Кажется, что да. Представьте себе сильные и слабые группы в первом туре, а метод судейства, как сейчас - ранжирный.
   Какую группу я называю сильной? Такую, где выделяются несколько - два, три, четыре лидера с высокими оценками, а остальные рассказы явно им уступают. Чем больше лидеров, тем сильнее группа, вплоть до "групп смерти", в которых хороших рассказов больше, чем проходных мест в следующий тур.
   "Слабой" я называю группу, в которой выделяются несколько аутсайдеров с низкими оценками, а у лидеров недостаточно высокие оценки или лидер с высокой оценкой всего один на группу.
   А теперь представьте гипотетически две сильные и две "слабые" группы, состоящие целиком из сильных или целиком из "слабых" рассказов.
   Из сильных групп выходят во второй тур половина сильных рассказов, а другие половины покидают конкурс. Это - уже потеря. Из "слабых" групп остаётся две половины "слабых" рассказов. Если опять случайно смешать сильных с сильными, а "слабых" со "слабыми", то в финал выйдет лишь четверть сильных рассказов, поданных на конкурс.
   Разумеется в реальной, а не гипотетической ситуации происходит не так. Невозможно заранее знать, какие рассказы сильные, а какие - нет, а кроме того рассказы надо подбирать так, чтобы размеры групп в килобайтах были приблизительно одинаковыми.
   Тем не менее, при игре в открытую (не анонимно) можно заранее приблизительно оценить силу и опыт игроков, и без всякой задней мысли повлиять на формирование групп.
  
  
   ПЕРВАЯ ГРУППА, на мой вкус, представляет пример группы с большим числом рассказов с невысокой оценкой. Я назвал такую группу "слабой". Разумеется, это условное название: мой вкус может сильно отличаться от вкуса других читателей. По моим оценкам, только рассказ "Письмо княгини" сильно оторвался от остальных. Второе место в группе у меня досталось выбывшему после первого тура "Замку Зелёной Звезды". Не знаю, как вам, но мне его было интересно читать, что очень важно при оценке развлекательной литературы (фантастики, детективов, приключений). Пять рассказов набрали у меня равные невысокие баллы! При действующей ранжирной системе, когда невозможно ставить одинаковые оценки, мне бы пришлось мучиться, изобретая дополнительные критерии для создания разницы баллов между ними. Рассказ "Чёртово бегство" я сильно недооценил - читал его без особого интереса, финал показался маловыразительным, сопереживания у меня не возникло (а к кому?), а вот у судей группы он вызвал гораздо больше энтузиазма. Совпадение с итогом первого тура 2/5 = 40%.
  
  
   ВТОРАЯ ГРУППА, на мой взгляд, напоминает первую - суммы оценок рассказов группы 2 и группы 1 очень близки. Лидируют три рассказа "Acherontia Atropos", "Нулевой пациент" и "По следу мертвеца", причём первый - с явным отрывом от остальных. Так же как и в первой группе, пять рассказов во второй группе набрали одинаковые баллы, а рассказ "Марина" я сильно недооценил (по интересу и финалу), хотя сопереживание он вызывал на уровне моего лидера в этой группе. Совпадение с итогом первого тура 5/6 = 83%.
  
  
   ТРЕТЬЯ ГРУППА, на мой вкус, сильнее предыдущих, суммарная оценка рассказов на 25% выше, чем в группе 1 и группе 2. Присутствуют три близко лидирующих рассказа: "Я нарисую тебе счастье", "Химера" и "Сумасшедшие". Рассказ "Раб лампы" я недооценил, а "Зов полнолуния" переоценил. Совпадение с итогами первого тура 4/5 = 80%.
  
  
   ЧЕТВЁРТАЯ ГРУППА, по-моему, "не сильная". Это значит, что я не нашёл в ней нескольких лидирующих рассказов. Но ранжировать рассказы оказалось не сложно, не возникло плотно идущих в оценке групп. Они вытянулись цепочкой, как велосипедисты в финале забега. Опять-таки совпадение с результатом первого тура у меня 4/5 = 80%, а отличие в рассказе "Древо удвоения", который я сильно переоценил, а рассказ, который я недооценил - "Окно времени".
   Поскольку я судил эту группу в первом туре, то представлю здесь свои краткие заметки "на полях рассказов".
  
   1. Weiss Toeden Орден Алкоголиков
   Увлёк? Нет. Рассмешил - едва. Местами присутствует тоска и всё. А что здесь остросюжетное как требуется для новеллы? Не вижу. А что фантастическое или нереальное или мистическое? Я видимо, в этом не секу, как и в "пол-литре".
  
   2. Махавкин А.А. Самое лучшее время года
   Рассказ показался довольно странным и скучным, хотя и наполненным модными словами: "порталы", "хозяева", "переходы". Ничего хорошего для себя не нашёл. Убийство людей. Даже как-то... неприятно.
  
   3. Грарк А. Окно времени
   Текст, на мой взгляд, написан очень небрежно и не отредактирован (много неудачных и неясных оборотов). Действия героев - странные, неоправданные, но конец - счастливый. Это уже лучше!
  
   4. bradley Кукумикс-40
   Это неплохой рассказ. Есть НФ смысл и лёгкий юмор (генетически изменённый редактор). Финал открытый. Герою сопереживаешь. Есть языковые недостатки. И ещё, герой не понимая речи учёных, прекрасно знает и употребляет редкий термин партенокарпия. Что-то не так...
  
   5. Быстров В.С. И гроша ломаного
   Этот рассказ меня заинтересовал (воровство колец, наследство хозяина ломбарда). История есть! Читается с интересом, в финале - хэппи-энд (спасение души - хорошо, даже если в это не веришь), сопереживаешь, язык - лучше многих (не всех) рассказов в группе.
  
   6. Некрасов А. Записки настоятеля
   Описание поэтичное, но тоскливое, и нисколько не новелла. Больше - размышлений героя (что неплохо), чем действий и событий (хуже). Фантастики не видно... Много о буддизме. Отдельные языковые огрехи.
  
   7. Коршунова А.Д. Полуночный звонок
   С моей точки зрения, в рассказе очень много лишних рассуждений (тангенциальных мыслей) и описаний: Германия, футбол, политика, обувная фабрика, бандиты 90-х, уход с одной работы, находка новой - агентом по продаже машин в итоге встреча с демоном - погибшим водителем. Да, это мистика, но не новелла, а маленькая байка сдобренная описанием всего, чего угодно. Меня не увлекло.
  
   8. Гораль В. Бессмертие царей
   Аннотация (и картинка в тексте) - явно не для взрослых читателей. Для детей? Тогда будет сказка, а не новелла. Посмотрим... Действительно, сказочная псевдо-история, к которой белыми нитками пришито кое-как слепленное будущее. А в чём новелла? В чём удивительная история? Описания неплохие, но сопереживания - мало.
  
   9. Лемарк И. Древо удвоения
   Рассказ написан лёгким языком. Главное, что есть история! Не уверен, что это - новелла, но пусть так: хоть увлекательно и фэнтезийно. Элемент юмора присутствует (Св. Пётр в ночнушке жены). Хоть иногда казался грубоватым... Сопереживание - тоже какое-то есть.
  
   10. Жемчужников А. С Новым годом
   Неплохая рождественская сказочная история. Новелла ли это? Нельзя же сказочность делать необычностью в реалистическом понимании слова.
   Читается с любопытством и сопереживанием, никакого "бабах" в финале нет, хотя и хэппи-энд. Язык в порядке. В чём-то простая и более для детей, чем взрослых.
  
  
   ПЯТАЯ ГРУППА, на мой вкус, тоже из разряда "не сильных". В ней у меня всего один лидер - рассказ "Человек, который научился летать", который на некотором отдалении преследуют бок о бок "Весенняя развилка" и "Лекарство". Другие рассказы в двух группах (по три) отстают от лидеров. Рассказ который я переоценил это - "Трамвай желание" (он выбыл из конкурса), а рассказ который недооценил - "Ликвидамбар", недобравший баллы, но выдвинутый по правилам конкурса во второй тур. Таким образом совпадение моих победителей с конкурсными от 83% до 100% (смотря, как считать).
  
   ШЕСТАЯ ГРУППА, на мой вкус, оказалась из разряда сильных. В ней присутствует (опять же, по-моему) лидер "Осинка", за который с небольшим отрывом следуют два рассказа: "Если снег падает вверх" и "Тахионный преобразователь". За ними с приличным отрывом идут четыре или пять рассказов. Суммарный балл набранный всеми рассказами вместе на 25% выше суммарных баллов в "слабых" группах. Совпадение с результатами первого тура у меня 60% - я переоценил рассказ "Если снег падает вверх" и недооценил рассказ "Ежи и джинири".
  
  

РЕВЬЮ РАССКАЗОВ 2 ТУРА 1 ГРУППЫ

   После обязательной для меня второй группы, я обратился к своей группе. И нашёл её значительно отличающейся от второй. В группе я нахожу немало сильных (на мой вкус и мнение) рассказов, помимо своего, который мне нравится. Дело - в материале, который стал мне близким и интересным в процессе работы над рассказом, а не просто в том, что это мой рассказ.
   Смотрите, какой расклад в первой группе! Все рассказы - чистая (или почти чистая) НФ. Рассказ "Марина и Лешак" касается нечисти, и то - только с виду, на самом деле - инопланетян. Но важно, как "это" воспринимают окружающие. Вот почему я условно отнёс его к пасторальным. В остальных - городская жизнь, вплоть до других планет. Больше других мне понравились "Химера" и "Осинка", где авторы построили миры со своими законами и в них разыграли свои истории. В обоих случаях авторы не удержались от употребления фэнтезийной или мистической терминологии, или им так хотелось. В первом рассказе - "русалки", во втором - "вампиры, осина". Возможно, это им требовалось, чтобы придать рассказам "русской души"?
   Очень плотно к ним примыкают "Письмо княгини" и "Мёртвая голова". И здесь созданы миры: в "Письме" - таинственный мир умерших..? - Нет, живущих в другом времени или измерении аристократах, взаимодействующих с миром повседневной и не столь приятной реальности. В "Acherontia Atropos" - малофантастической истории, по мне - так просто хорошем детективе, сдобренным животиком Будды, я вижу большую и интересную работу автора над деталями и хитросплетениями.
   Несколько отстают (по моему мнению) от названных рассказы "Тринадцать ступенек над пропастью" - типичный боевик для сорвиголов (хороший, но рассчитанный на ЦА служивших, воевавших и любителей героики), названный выше "Марина и Лешак" - для девушек, (как следует из авторской аннотации) и "Окно времени" - характерное городское НФ/фэнтези для одиноких...
  
  

РЕВЬЮ РАССКАЗОВ 2 ТУРА 2 ГРУППЫ

   Прочитал я подсудную группу. Честно говоря рассказов на мой вкус в ней - раз, два и обчёлся. Несомненный лидер (по-моему) НФ рассказ "Сумасшедшие". Второе место (с помощью Шекспира) досталось "Весенней развилке" - фанфику "Гамлета", бытовой фантастике-детективу с вещими снами (специально добавленными для конкурса - это уж мне так приснилось).
   Остальные шесть (!) рассказов - про мертвецов, привидения, умерших, духов, демонов, колдунов, волшебников, джиннов (в юбке), вселяющихся когда и в кого попало и т. п. Какое-то засилье патологоанатомии!
  
   В день такой хороший
   В формалин накрошим
   Бренные остатки бытия.
   Плаваю в растворе
   Ужаса и горя.
   Узнаёте, братцы? Это я!
   Могильщик, закопай меня, родной,
   Ночью я восстану снова вольный
   И пойду по миру будто бы заводной
   Апельсин, которому не больно.
   Эй, нежить, засоси меня в уста,
   Если ты в конец не разложился,
   Целовать тебя и нежить я не устал,
   Чтоб от страсти череп закружился...
  
   Уж сколько раз я мечтал о разделении рассказов на конкурсах по жанрам: НФ, фэнтези, мистика, юмор... Нет, приходится опять и опять сравнивать яблоки с апельсинами! Так что не обессудьте, господа, уж как умею: "Прозектор, нож!"
   Поскольку я судил эту группу во втором туре, то представлю здесь свои краткие заметки "с полей рассказов".
  
   1. Гальская Т. Марина
   Зарисовки нелёгкой жизни ("Маленькая Вера") жителей городского центра, а не новелла или рассказ, приправленные привидениями. Тут и уходящий на пенсию участковый, и одинокая мать, вынужденная сдавать комнату в своей квартире, и бомжи и погибшая девочка - Марина. Но герои практически не взаимодействуют между собой, мы только видим отдельные "снимки", по которым складываем (или нет), выдумываем историю. Единственное, что присутствует - сопереживание с героями, которые выбраны для этого.
   Язык рассказа изобилует корявостями и перегруженными описаниями, хотя в основном - всё понятно: "в парке, где прогуливал школу", "дома его никто не ждал: ни жена, ни кошка", "смерть одного спущенной петлей потянула бы исчезновение соседних", "шёл [с работы домой], как видавший виды корабль в океане, по внутреннему компасу", "позже ходил на свидания с будущей женой, у булочной на углу, встречающей по утрам запахом свежеиспеченного хлеба", "сколько можно стриптизить (полицейскому?)", "в глубине подвального окна... вспыхнуло светлое пятно" (или в окне, или в глубине подвала), "сердце зачем-то сжалось, как птенец перед полетом" (откуда эта "орнитология"?), "альбом о лошадях", "не отлипала от потолка гостья (не о мухе, о женщине!)".
  
   2. Терехов Б.В. Весенняя развилка
   Ничего, с помощью Шекспира читается неплохо. Любопытная детективная история с вещими снами. Есть пара небольших языковых зацепок: "Всегда были рады случайной встречи" - е. "Дождь, которому не виделось ни конца, ни края" - не стоит писателю упоминать "край" процесса, даже если так каждый день говорят и пишут в СМИ.
  
   3. Медведь В. Ежи и джинири
   Есть приключения, но несколько затянутые, что снижает и накал, и романтическую линию между казаком и джинири. Сопереживания мало, ибо история не яркая: ну, вселилась джинири в человека, ну, и ушла. Показали они друг другу язык и разошлись. А язык в порядке (это я уже о языке рассказа).
  
   4. Быстров В.С. И гроша ломаного
   Хоть и мистическая, но история есть! Читается с любопытством, хорошим финалом и некоторым сопереживанием. Теснит некоторые рассказы, повышая своё место в турнирной таблице.
  
   5. Упёёртая Сумасшедшие
   Ранее читал и отзыв писал на ХиЖ-20. Хороший фантастический рассказ! Лучше, чем другие рассказы в группе. Есть и интерес и сопереживание героям. Выходит на первое место в группе.
  
   6. Братья К. Закройте дверь!
   Читается с некоторым интересом, но приключения кажутся неоправданно затянутыми и не делают картину более красочной с ростом размера рассказа. То, что он написан в форме сказа - помогает, но новелла ли это? Всё же занимает довольно высокое место группе.
  
   7. Зырянова С. Сны в доме колдуна
   Мистическая история про колдунов и приведения. Написана в стиле обычной повседневной жизненной истории, но довольно длинная и успевает наскучить читателю, не искушённому в мистике и не принадлежащему ЦА. Читается легко благодаря хорошему языку. Место не слишком высокое в группе.
  
   8. Адашов Ю. Серебряные крылья Стерха
   Длиннющая история про магов, колдунов, их "нейтрализаторов" - "мертвяков" и прочей нечисти, которую мне было очень нелегко читать. Но - долг участника игры требовал, и я читал. Моментами естественные (не колдовские) взаимоотношения героев пересиливали, и некоторое время шло лучше, появлялся интерес, а потом - снова продолжал читать с "неприязнью к нечисти". Никакого сопереживания к героям у меня не появлялось. "Трудно плыть в серной кислоте", несмотря на хороший слог и разработанный мир. Именно разработка для меня оказалась тяжелее простоты. Думаю, что этот рассказ, найдёт немало поклонников, но вряд ли я окажусь среди них, (если только мне не объяснят секретный язык этого поджанра).
  
  

РЕВЬЮ РАССКАЗОВ 2 ТУРА 3 ГРУППЫ

   "Незваный гость" - про домового, которого никто и не видит, то есть обычный рассказ о городской жизни, в фэнтезийном антураже. Несёт заряд позитивности: строгая женщина смягчается к другим и находит себе мужчину.
   "Раб лампы" - Джинн и демон-Лермонтов в современной квартире. Опять городское фэнтези. Есть любопытные исторические детали, но сама история не очень интересная.
   "Человек, который научился читать" - этот НФ рассказ в моём вкусе - во-первых, законченная история, которую интересно читать, со счастливым финалом, героям сопереживаешь, написано хорошим языком. Если бы не Циолковские-Кибальчичи было бы ещё лучше, но, понятно, пограничные условия... В соревновании рассказ сразу вырывается на первое место в группе. Перегонит ли кто?
   "Тахионный преобразователь" - весёлая история о взаимоотношениях супругов. Фантастика (НФ) условная, и история, как таковая, не очень хитрая, но написана с юмором и легко читается. Выходит на второе место.
   "Кукумикс-40" - с этим рассказом я знаком по первому туру. Вот что я записал тогда для себя: неплохой НФ рассказ. Есть смысл и лёгкий юмор (генетически изменённый редактор). Финал открытый. Герою сопереживаешь. Есть языковые недостатки. И ещё, герой не понимая речи учёных, прекрасно знает и употребляет редкий термин партенокарпия.
   "С Новым годом" - знаком я и с этим рассказом по первому туру. Переношу из своих записей: неплохая рождественская сказочная или "детская" история. Новелла ли это? Может ли сказочность быть необычностью в реалистическом понимании слова? Читается с любопытством и сопереживанием, никакого "бабах" в финале нет, хотя и хэппи-энд. Язык в порядке.
   "Нулевой пациент" - неплохая история, хоть и слегка размазанная. О "хорошем вирусе". Читается с любопытством, но без "накала страстей", финал спокойный, сопереживание незначительное, язык неплохой.
   "Неосторожным в пути" - мистический рассказ (снова привидения!), и эротика не помогает. Интерес небольшой, финал не радует, сопереживание не возникает, описано хорошо.
  
  

РЕВЬЮ РАССКАЗОВ 2 ТУРА 4 ГРУППЫ

   "По следу мертвеца" - путешествие героя в советское детство и диссонанс с воспоминаниями о нём. Читается с любопытством, но не глубоким интересом. Возможно, для людей не знающих описанное время - интереснее. Непонятно желание героя убить себя-мальчишку. И дело не в том, что себя, а мальчишку! Этот аспект не понравился и сопереживания не вызвал. Превращение героя в священника, как выход из тяжёлой ситуации, тоже не оценил. Язык рассказа неплохой, но местами текст тягучий. Сравним с другими...
   "Кругом вода" - рассказ необычен тем, что под видом фантастики подаётся фэнтези со сказочной жертвенностью. Сама история очень простая, но добрая. Герою сопереживаешь в его желании принести людям пользу и уберечь. Финал героический. Эпилог - ожидаем. Рассказано простым, легким языком.
   "Полунощное море" - очень тягучий, медленно развивающийся рассказ, с описаниями в стиле Диккенса, не радующий приключениями героев. Мистика не захватила. Сопереживания не возникло.
   "Бессмертие царей" - аннотация с объяснением и картинка в тексте - неужели для детей? Тогда это будет сказка, а не новелла. Посмотрим... Действительно, сказочная псевдо-история, к которой белыми нитками пришито кое-как слепленное будущее. А в чём же новелла? В чём удивительная история? Описания неплохие, но сопереживания - мало.
   "Чёртово бегство" - довольно простенькая история, как чёрта перехитрили (а как это возможно?) жулики. Читается с любопытством, какой же ловкий трюк придумает автор, чтобы перехитрить чёрта. Однако читателя ждёт разочарование - никакой хитрости, просто жульничество... Неужели остаётся сопереживать нечисти, чёрт побери?
   "Пятьдесят ничтожных причин убить ту, под зонтиком" - читается живо и с интересом. Скорее детектив, чем фантастика, но на фоне многих едва движущихся сюжетов (в новеллах-то!) выглядит хорошо. Сопереживание (азарт поиска и погони) вызывает. Язык и диалоги - хорошие. "Полный зонтик мандарин" понравился, огурцы вспомнились... Рассказ выходит на ведущее место в группе.
   "Ликвидамбар" - рассказ гламурного типа об утомительной жизни состоятельных людей. Присутствуют вкрапления культуры, бизнеса, моды и эротики. Смысла не увидал. Читается с надеждой, что вот-вот начнётся, но ничего особенного не происходит. Сопереживание если возникает, то ослику. Предложения нередко перегружены словами, нужны ли такие подробности? Антон в рассказе периодически с становится Артёмом... Ах, а какая разница?!
   "Лекарство" - интересный рассказ о крестьянской жизни в провинции. Финал уступает самой истории, яркого финала ей не хватило, это - не новелла, это - хороший психологический рассказ. Сопереживание героям возникает, язык нравится. Рассказ занимает второе место в группе.
  
   Хочу отдельно заметить, что многие рассказы - далеко не новеллы. Схожее мнение высказал кот-фагот. Не уверен, что мы знакомы, но очевидно, что смяукались бы по этому вопросу. Другое дело, что большинству западных авторов вообще не был бы понятен ни предмет спора, ни его обоснования.
   Вот почему, чтобы лучше прочувствовать и оценить конкурс, я читаю все рассказы поданные на него, и, ставя оценки сразу всем рассказам, выбираю своих призёров. А на места и успех в конкурсе может влиять многое, например, разные вкусы и везение при распределении по группам.
   И факт - на многих конкурсах я получаю от некоторых выбывших из соревнования рассказов больше удовольствия, чем от некоторых оставшихся. Вывод: хотите больше удовольствия - больше читайте!
   Под конец обзора назову рассказы, которые мне понравились больше других среди всех шестидесяти пяти "новелл" поданных на конкурс. Пять из восьми - образуют "группу смерти" (они в одной группе, и в финал смогут выйти только четыре из них):
  
   1. Юн А. Письмо княгини (2 Тур - Гр 1)
   2. Политов З. Acherontia Atropos (2 Тур - Гр 1)
   3. Упёёртая Сумасшедшие 
   4. Тихонова Т.В. Химера (2 Тур - Гр 1)
   5. Нейм Н. Я нарисую тебе счастье (2 Тур - Гр 1)
   6. Марита Человек, который научился читать 
   7. Васмарг А.Т. Осинка (2 Тур - Гр 1)
   8. Леданика Пятьдесят ничтожных причин убить ту, под зонтиком
  
   Большое спасибо всем автором, людям с воображением, за ваши рассказы или новеллы, читателям - за ваше терпеливое чтение, всем неравнодушным - за ваши деликатные отзывы. Приятного чтения каждому по вкусу! Авторам - новых интересных, волнующих рассказов и успеха в соревнованиях!
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"