Нэмени Тибор Матвеевич : другие произведения.

Убийство

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Т.М.Нэмени.
  
   Убийство
   (Мини пьеса в двух сценах).
  
  Действующие лица:
  Мужики (обыкновенные молодые люди)
  А
  Б
  Женщины
  Маша - молодая особа.
  Мужчин читатель может назвать по своему усмотрению, как ему хочется. Например, Генрих и Фриц. Или Васька и Мишка. Или Маурицио и Марио. Марио - красивое имя. Не правда ли?
  Женщин обижать не следует, согласно этикета.
  С тех пор, как вылезли из пещер, люди взяли себе за правило жить в каком-либо отгороженном со всех сторон локальном объеме. Поэтому действие происходит в квартирке у А. Как она ему досталась? Дарвинисты сказали бы, что в жестокой жизненной борьбе, которая, в частности, у нас в Москве приобретает временами очень острый характер. Но об этом подробнее в следующей пьесе.
  
   Сцена первая.
  
  А - (Разговаривает по мобильнику.) Извините, я по поводу моего резюме.. Да. Опыт работы есть. Да, знаете, кризис, в фирме полный сэйл.. Франчайзинг? Приходилось этим заниматься. А имеются конкретные франшизы?.. Вы подумаете? До свидания.
  Снова набирает номер.
  А - Я по поводу работы..Можно связаться через сайт по электронке? Но живое общение более продуктивно.. (Оживленно.) Что, вы обо мне помните? Так я подъеду? (Пауза. Обращаясь в зал.) Пока не требуются..Не объявления же расклеивать.. Может, надо как-нибудь по знакомству. Но где его взять? Витьке, что ли позвонить? Или Алику? Скажу, Алик, пристрой меня, пожалуйста, буду тебе за пивом бегать!
  Звонок в дверь. Идет открывать. Входит Маша.
  М. - Я звонила , у тебя занято. Решила забежать на всякий случай. Мы сегодня начинаем позже. А ты что не на работе?
  А - Увы, как говорится. Уволили "по сокращению".
  М. - Так неожиданно. Ты мне ничего об этом не говорил.
  А - (Хмуро.) Что тут говорить? Разговором дела не исправишь.
  М. - Ты умалчиваешь, я чувствую это как "деятель искусства", так сказать.
  А - Что ты можешь чувствовать?
  М. - Я чувствую, что здесь была какая-то интрига.
  А - ( Повторяет задумчиво.) Интрига.
  М. - Да, и что здесь замешана женщина.
  А - (Удивленно.) Да, замешана, но не в том смысле, в котором ты думаешь.
  М. - Уж не знаю насчет смысла, но замешана.
  А - Вот усиленно ищу работу.
  М. - Может, и я чем-нибудь помогу?
  А - Попробуй, это было бы не плохо.
  М. - Надо подумать, но в нашем "Арте" шансов мало. Сами вечно на грани балансируем.. Надо пошукать по знакомым и у клиентов поспрошать.
  А - Поспрошай пожалуйста.
  М. - Да уж я постараюсь, но это не делается слишком быстро.
  А - (Грустно.) Подождем, раз доля такая выпала.
  М. - Не падай духом, дорогой, прорвемся! Все образуется. Ведь ты не один, а?
  А - Слава Богу, это так. (Обнимает ее и целует.)
  М. - Я по тебе соскучилась. Все время вспоминаю о тебе и хочу быть с тобой.
  Снова обнимаются и целуются.
  М. - Я тебя люблю, знаешь! Банально, но факт!
  А - Вся жизнь, если так посмотреть - одна сплошная банальность. А принимать пищу, то есть питаться, не банально? А так приятно!
  М. - Ну вот! Я все не решаюсь спросить в лоб: а ты, дорогой мой, ты-то меня любишь?
  Пауза.
  М. - Вот, я чувствую, сама судьба идет нам навстречу. Я помогу тебе! И в поисках работы тебя не будет давить мысль о пропитании. А тогда дело идет легче!
  А - К чему ты клонишь?
  М. - Это вечный рефрен в женских ариях. Дорогой, почему бы нам не пожениться? Да, я знаю, это общее место, все бабы всегда к этому клонят. Но ведь они - существа от природы.
  А - А что, действительно. Чем черт не шутит?
  М. - Ты так вопрос ставишь?
  А - Да ладно, блин! Нельзя и пошутить!
  Пауза.
  А - Ты знаешь, Мария, если честно, то я не люблю употреблять это слово "любовь", и не только потому, что оно слишком затаскано за столько веков употребления.. А просто потому, что оно слишком пафосное, слишком картинное и парадное.
  М. - (Вздыхает.) Так и что же?
  А - Но ты мне очень симпатична. Мне с тобой легко и приятно. И к тому же я чувствую (я тоже умею чувствовать) - в тебе есть какая-то внутренняя порядочность.. А сегодня это редкое качество.
  М. - Поверь мне, это качество всегда было большой редкостью, только раньше его старались всячески воспитывать и культивировать. А нынче старательно разрушают.
  А - Разрушают, гады! И сейчас всякие паскудники и гомосеки на коне! Ну, плевать на них! И без них забот хватает.
  М. - Хватает.
  А - Ты - хорошая девушка. Симпатичная. На тебя можно опереться. Господи, чего же мне еще надо?
  М. - Смешно, но ты сейчас рассуждаешь как Подколесин в "Женитьбе"! Вечно одна и та же история!
  А - Ладно, Маша. Не взирая на классику - давай действительно поженимся!
  М. - Вот это правильно!
  Обнимает его и они долго целуются и милуются.
  М. - Давно бы так! А когда конкретно?
  А - Чем скорее - тем лучше, как поется в опере!
  М. - Ладно! Завтра идем подавать заявление в ЗАГС.
  А - Идем!
  Опять целуются в порыве чувств.
  М. - Ой, я же на работу совсем опоздала! До завтра, милый!
  Убегает.
  А - (Задумчиво.) Окрутила, как у Гоголя!.. А не выпрыгнуть ли в окно? В переносном смысле?
  
  
  Сцена вторая.
  
  А - дома один. Звонок в дверь.
  А- Кто еще там? Иду, иду!
  Идет открывать. Входит Б.
  Б - Смотри-ка, что я купил!
  А - Пушка?
  Б - Она.
  А - Настоящая?
  Б - Вопрос! Антиквариат. Смит-Вессон шестого калибра. И вот десять пулек к нему. Рассыпает их на столе.
  А - А почем?
  Б - По деньгам.
  А - (Задумался, расставляет пульки на столе как солдатиков.) Где же ты достал? И зачем это тебе?
  Б - На барахолке в Малаховке.
  А - А разве она еще функционирует?
  Б - Еще работает по выходным. Ты знаешь, что-то на меня нашло. Надоело мне все время бояться. Ведь сам знаешь, чуть что, в темном месте вырастет перед тобой этакий верзила, братан какой-нибудь. И писец!
  А - Ну, купил бы шокер!
  Б - Это не та игрушка. А вот эта пушка - вещь!
  А - Так она небось не стреляет.
  Б - Стреляет, как ни удивительно! Перед покупкой проверили.
  А - И сколько выстрелов сделали?
  Б - Два, пульки дорогие.
  А - А на третий? Выстрелит? Или заест его или взорвется от старости.
  Б - Честно говоря, сам не уверен. Но в деле проверим.
  А - Как это в деле?
  Б - Ну, при случае.
  А - А что это, правда, на тебя накатило?
  Б - Сам не знаю. Надоело вечно всего бояться. Помнишь, как премудрый пескарь у Салтыкова-Щедрина? Всю жизнь дрожал в своей норке. Жил дрожал, и умирал дрожал!
  А - Так все живое так-то. И собачка боится и кошка боится. Может, только на клеточном уровне? Но думаю, что и там тоже самое... Ведь страх - это отчаянное предчуствие смерти. Никто не хотел умирать. Не помню, кто это написал.
  Б - Да и фильм, кажется, такой был когда-то.
  А - Так как же тогда тебя прикажешь понимать?
  Б - А никак. Хочу, и все! Хочу хоть по улице ходить спокойно. И на всех класть. Не зря порох выдумали. Он посильнее ножа, и всех нас уравнивает...Я вот пока не обвыкся еще его носить. Вот для него купил изящную кобуру. Красиво? Как агент в "Ментах", под ремень под курткой слегка сзади.
  А - Чтоб сразу выхватить? Ишь ты, ковбой! Смотрится. Однако, как-то все это странно. И на тебя не похоже. Ты не свихнулся чуток?
  Б - Маленько есть. А что ты какой-то грустный?
  А - Да вот, хрень какая...С работы поперли. У Зинки по счетам не сходится, навалила на меня, стерва. Сама, небось, приворовывает.
  Б - Знамо дело.
  А - А я, лопух, не все бумажки как следует оформлял. Накладных, видишь, не хватает. То одно забудешь, то другое. Не надо было ей так доверять!
  Б - Должны же быть копии документов!
  А - А вот нету, говорит. Ты, мол, мне не давал своевременно. Я же тебе много раз говорила.
  Б - А и правда говорила?
  А - Да что-то такое было давно, но она преувеличивает и врет много...Короче, друг, шеф вызвал. Деваться, говорит, некуда. Лучше уходи от греха по собственному, и делу конец. Вот так.
  Б - Да ты не б! Найдешь другую. Это как с бабами.
  А - Это да, но поначалу, знаешь, спад настроения. Очухаться надо.
  Б - Так давай по маленькой пропустим. В таком случае сам Бог велел!
  А - Это правильно! Хорошо, что ты зашел, а то одному не пьется.
  Достает из холодильника бутылку и быстро сервирует стол. Наливает по рюмке.
  А - Все перемелется, мука будет!
  Б - За успешное трудоустройство!
  Выпивают. Немного закусывают.
  Б - (Наливает еще по рюмке.) После первой и второй перерывчик небольшой!
  Снова выпивают и закусывают.
  А - Слушай, ну ладно, хрен с ней, с работой! Я вот подумал, а разве ты сможешь и правда выстрелить из своей пушки?
  Б - А что такого?
  А - Человека убить?
  Б - Ну, не обязательно убить.
  А - Но ведь сможешь и убить. Тем более, что опыта в стрельбе у тебя никакого нет.
  Б - Не скажи, я в тире стрелял.
  А - В каком?
  Б - А вот, в "Сокольниках".
  А - Так это в игрушечном из пневматички. Это несерьезно, сам понимаешь!
  Б - Ну, что ж, тут уж как получится. Убить, так убить. Пусть в следующий раз не лезет!
  А - В следующий раз? Ты меня пугаешь!
  Махнув рукой, наполняет рюмки.
  А - Ужас, давай еще по одной!
  Б - Давай!
  Пьют.
  А - Нет, я уверен, что ты не сможешь выстрелить в человека!
  Б - Почему ты так уверен?
  А - Ты просто хвастаешь и строишь из себя крутого. Это не каждый может.
  Б - Не знаю, как там каждый, а я смогу.
  А - Не сможешь, я тебя знаю.
  Б - Плохо ты меня знаешь! Я смогу!
  А - Нет, не сможешь!
  Б - Давай поспорим!
  А - На спор? Давай. А на что?
  Б - Ну, хоть бы на пятьсот зеленых!
  А - Идет!
  Б - А в кого буду стрелять?
  А - Стреляй в меня!
  Б - В тебя?!
  А - А где мы еще найдем кого-то? Бей в меня!
  Б - Л-л-ладно. Но я выстрелю мимо!
  А - Согласен, но чтобы все-таки ты целился в именно в меня, а не палил в потолок. А то в потолок-то я и сам могу!
  Б - Ну, что ж, заметано.
  Медленно заряжает свой Смит-Вессон. А смотрит на эту процедуру.
  Б - Готово! Господи, спаси мою душу, давай перед началом церемонии хлопнем еще по рюмке!
  А - Давай!
  Выпивают еще по одной.
  Б - (Обращается к А.) К барьеру!
  Тот становится в позу в дверном проеме, ведущем из данной комнаты в соседнюю. Б поднимает свою пушку и тщательно прицеливается в А. Прямо тому в грудь. Смотрит в мушку прицела с удовлетворением. Затем отводит ствол на некоторый угол в сторону от направления прицела.
  А - Ну, что же ты? Стреляй!
  Б - Медлит.
  А - Слабо?
  Б - На слабо дураков берут. (Пауза.) А я дурак.
  Стреляет.
  А - После выстрела. Шатаясь, со страшным хрипом извергает:
   Спасибо!...Сука поганая!
  Падает замертво.
  Пауза.
  Б - (В шоке.) Это я удачно выстрелил! (Хватается за голову. Говорит отрывистыми фразами.) Что же я наделал? .. При попытке к бегству?.. Что это я говорю?.. Шаг влево, шаг вправо - стреляю! .. Ой, я совсем потерялся. .. Звонить в ментовку? .. Не надо?! .. Самозащита .. Нападение с ножом! .. Где нож? .. Вложить ему в руку, чтоб для отпечатков. .. Пока теплый!
  Вбегает Маша.
  М. - У тебя дверь открыта! .. Что это? .. О-о-о!! .. Что это?
  Б - Молчи дура!
  М. - Ужас!
  Б - (Наставляет пистолет на нее.) А не пришить ли и тебя?
  Она в ужасе прижимается к стене, как бы распятая в ней перед дулом пистолета.
  Голос из зала:
  - Не надо!
  Б - Вы думаете, не надо?
  Пауза.
  Б - Ну, тогда прекращаем комедию!
  (За сцену.)
  Дайте занавес!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"