Сфинкский : другие произведения.

Правда (требование калибровочной инвариантности)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Чтобы врать, надо иметь два варианта. Это логично. Но иногда нет даже одного. Правда - это переменная величина. Правда - это неопределенная величина. А для психоанализа правда и ложь равнозначны, и последняя ничем не хуже, чем правдивые слова: ложь выражает правду нашего желания и она иногда - единственный способ создать подлинные отношения с другими. "Все лгут" - это не просто высказывание доктора Хауса из популярного сериала, но и правда. В конце-концов, в каком-то смысле правда и ложь - это часть социальных условностей.
  
  Более того, ложь - часть развития умственных способностей. Умение врать - это результат эволюции, в частности навыка приспособления. Логика эволюции: человек выбирает удобства и максимальную эффективность. Вранье создает напряженность, а большое вранье - потенциал. Давайте не забывать: напряжённость - физическая величина, характеризующая поле. Для создания поля требуются две величины - напряженность поля и его потенциал. Т.е социальная напряженность, как особое состояние общественного сознания и поведения, специфическая ситуация восприятия и оценки - это условие, в которой ситуация рассогласования между потребностями, социальными ожиданиями всей массы или значительной части населения и мерой их фактического удовлетворения - движущая сила.
  
  Т.е не врать нельзя. А если и можно, а то и нужна, то надо отметить, что что-то имеет место само по себе в этом мире. Потому что представьте, что будь всё ложью, Земля бы просто не крутилась, а просто свернулась бы обратно в точку, в которой ничего нет. Так вот, вероятно, чтобы результирующая динамика теории не содержала подобных сингулярностей (и совпадала с наблюдаемой, если теория претендует на описание действительности), нужно признать что не по нашей воле ложь калибруется. Но как? Вообще, надо полагать, что калибруются каких-то два варианта истории - соответствующие глобальной и локальной, если так можно сказать. А почему "можно" - ниже:
  
  Давайте рассмотрим пример как Израиль стал национальным государством.
  
  Полная или, скажем так, в изложении ООН, история тут:
  
  https://www.un.org/unispal/ru/origins-and-evolution-of-the-palestine-problem/part-i-1917-1947/
  https://www.un.org/unispal/ru/origins-and-evolution-of-the-palestine-problem/part-ii-1947-1977/
  
  Но мы обострим изложение.
  
  Давайте выложим правду, например, о палестинской (арабо-еврейской) проблеме. На самом деле правду можно рассказать о любой проблеме, но это - просто самая "весёленькая".
  
  Евреев выселить хотели все, начиная с XVII века - официально и гуманно - абсолютно все. Того логически требовала Система суверенных государств. Она же рулит и сейчас. Но можно вспомнить вопрос о происхождении так называемого вестфальского суверенитета (supremum dominium (полное господство)) - концепции, согласно которой национальное государство обладает всей полнотой власти во внешнеполитических вопросах, являясь полностью независимым в принятии решений. И хотя сам Вестфальский конгресс (1648 г.) не сыграл решающей роли в формировании системы суверенных государств, но сам "вестфальский суверенитет" является изобретением значительно более поздним. Эта идея стала доминирующей только в XIX в. концепция суверенитета тесно увязывалась с идеей "цивилизованности"), и ее окончательное утверждение относится к середине XX в. Вот как она решалась цивилизованно:
  
  Великобритания предложила для создания еврейского резервата свою колонию в Восточной Африке - Уганду (предпологали создание на территории современной Кении еврейского государства с названием Уганда (но не на территории современного государства с таким названием) - это план Чемберлена), Германия - Западную Украину и Мадагаскар, Польша - Магаскар, США - на Аляску (Slattery Report - документ 1940 года Министерствa внутренних дел США, официально озаглавленный "Проблема развития Аляски" и, вообще, заселение Аляски еврейскими иммигрантами было впервые предложено министром внутренних дел США Гарольдом Икесом в 1938 году, через две недели после событий "Хрустальной ночи"), Россия - Биробиджан-на-Амуре, Румыния - им вообще было пофиг, главное - экспроприировать имущество, землю, предприятия, кладбища, а потом - отпустить на все четыре стороны, чтобы не мешали строить национал-легионерское государство, план Муссолини: евреев Европы - увезти в Эфиопию Муссолини, напомню Италия захватила Эфиопию и провозгласила ее частью Итальянской империи и Дуче утверждал, что в Эфиопии Италия создаст для переселенцев лучшие условия жизни и обеспечит им более надежную защиту, нежели Великобритания в подмандатной Палестине. Но не вышло. Не вышло создать чистое национальное суверенное государство. Хотя готовились цивиллизованно - в Италии был принят "Закон о защите арийской расы". От евреев в т.ч. Но и нельзя же было просто так в газовые камеры, лучше уж в Эфиопию. А заодно поиметь "друзей" в Африке. Чего хотели, собственно, и британцы - - "иметь "политических друзей" на Ближнем Востоке. Однако 5 мая 1941 года Эфиопия была освобождена из-под власти фашистской Италии британскими войсками. Поэтому планы Муссолини изменились. С тех пор Италия, Германия и Великобритания (со времен как в министерство по делам колоний пришёл Черчиль) - порешали везти евреев именно в Палестину. Муссолини даже взялся помочь. Помогал Жаботинскому, чьим идеалом было "корпоративное" государство, в котором профсоюзы должны были подчиняться арбитражу государства. Более того - в Италии все члены ревизионистского движения одновременно стали и членами фашистской партии. В Палестине позиции сионо-фашизма были также крепки. В 1933, т.е. в год прихода к власти Гитлера, сионистская пресса печатала многочисленные статьи, восхваляющие итальянский фашизм. Поклонник Жаботинского, издатель газеты Доар Хайом Итамар Бен-Ави писал: "Платформа Жаботинского это ничто иное, как фашистская программа во всей ее чистоте". Жаботинский на одной из встреч с Муссолини предложил итальянскому диктатору добиваться передачи Италии английского мандата на управление Палестиной. Со своей стороны, дуче позволил создать в Чивита-Веккья еврейский военно-молодежный лагерь организации "Бейтар", в дальнейшем - еврейская законная армия для защиты еврейского населения подмандатной Палестины. Лозунг этой организации был: "В крови и в огне пала Иудея - в крови и в огне она возродится!".
  
  Не отставали и нацисты. Замечательным эпизодом сионо-нацистских связей был шестимесячный визит в Палестину барона фон Милденштейна в 1933. А чтобы увековечить экспедицию барона, в 1934 Геббельс приказал отлить медаль, на одной стороне которой была вырезана нацистская свастика, на другой звезда Давида. Чуть ранее 25 августа 1933 г. между Сионистской федерацией Германии, Англо-Палестинским банком (банковское учреждение ВСО в Палестине, ныне - Банк Леуми или Национальный банк Израиля), с одной стороны, и Министерством экономики Германии - с другой, было подписано Соглашение о трансфере (Эскем а-авара). На следующем, бойкотированном сионистами-ревизионистами, XIX конгрессе ВСО в 1935 г. Соглашение о трансфере было одобрено большинством голосов. Суть этого соглашения (Краткая еврейская энциклопедия. Иерусалим: "Кетер", 1982. - Т. 10. - С. 416. 140 MGIMO REVIEW OF INTERNATIONAL RELATIONS) заключалась в том, что еврей, находившийся на территории Третьего рейха и изъявлявший желание на иммиграцию в Палестину, должен был внести в берлинский банк Вассермана или гамбургский банк Варбургов не менее 1 тыс. фунтов ст. (5 тыс. долл. США). На эти деньги приобретались различные товары германского производства. Богатые евреи могли даже заказать стройматериалы и проект будущего дома. Такие типично немецкие дома до сих пор сохранились в Хайфе и Тель-Авиве. Иммигрант, прибывавший в Палестину по Соглашению о трансфере, получал свои деньги в отделениях Англо-Палестинского банка, но уже в менее ценных палестинских фунтах и с вычетом довольно высокого процента за услуги немецкой стороны. Соглашение устраило обе стороны. В 1935 году глава службы безопасности СС (СД) Рейнхардт Гейдрих, впоследствии создатель и глава эйнзатцгрупп для уничтожения евреев в рамках операции Барбаросса, опубликовал статью, в которой он разделял евреев на две (категории, сионистов и тех, кто предпочитал ассимиляцию. Сионисты "придерживаются строгой расовой позиции и, эмигрируя в Палестину, они помогают построить свое собственное еврейское государство". По отношению к ним он выражал "наши благие пожелания и нашу официальную добрую волю".
  В. Жаботинский и активисты "Бетар" впоследствии стали инициаторами организации так называемой нелегальной еврейской иммиграции в Палестину ("Алия Бет") морским путём через границы Сирии и Ливана - наиважнейшее условие создания еврейского резервата, поскольку евреев в Палестине было мало - в пять раз меньше арабов. Но Декларация Бальфура была принята Великобританией еще в 1917 году, и в апреле 1920 года Конференция в Сан-Ремо утвердила решение о распространении британского мандата на Палестину. Это было сделано с конкретной целью создания "национального очага для еврейского народа". В августе 1920 декларация была включена в Севрский договор, достигнутый между союзными державами и Османской империей. В июле 1922 года британский мандат был подтвержден Лигой Наций (предшественницей Организации Объединенных Наций), таким образом сионизм - национальное движение еврейского народа - получил официальное юридическое признание мирового сообщества. Британские лидеры открыто заявляли, что мандат должен был стать инструментом для создания еврейского государства.
  
  Создали еврейский резерват в Палестине и явно не лучшим образом. А почему в Израиле и почему не лучшим образом?
  
  Правду лучше не говорить. А в чём она заключается. В том, что Вестфальская система суверенных государств порочна. Во-первых порочна как фашистская по сути. Государство - это объединение, сочетающее в себе черты корпорации и государственной власти. А нация - критерий корпоративности. Существует ли альтернатива? Наверно - надполитические/надгосударственные обьединения. Но правда в том, что корпоративное государство - это всегда фашистское государство. Демократическое по форме, теократическое, республиканское... - все равно фашистское. Это разные симметрии. Культура политических отношений строится или на общем принципе верховенства прав личности или верховенства прав государства. Совмещение - это фикция (от fictif "мнимый; условный".
  
  В физике "условность" описывающая переход между разными базисами в пространстве внутренних симметрий обеспечивается калибровочной инвариантностью. Требование калибровочной инвариантности - одно из ключевых положений физики элементарных частиц. Глобальная (не зависящая от координаты) калибровочная инвариантность поля в силу теоремы Нётер приводит к закону сохранения заряда этого поля (в частности, для электродинамики - к закону сохранения электрического заряда). Локальная (координатно-зависимая) калибровочная инвариантность заряженных полей для сохранения динамических уравнений теории требует введения новых, так называемых калибровочных полей. В обществе калибровочную инвариантность обеспечивает политическая жизнь.
  
  Можно ли откалибровать интересы государства и личности?
  
  Очевидно можно. Можно ли восстановить инвариантность? Да, можно. В физике для этого надо ввести новое физическое поле, которое "чувствует" то внутреннее пространство, в котором мы производим фазовые вращения. В результате при локальных фазовых вращениях у нас преобразуются как волновые функции, так и новое поле, причём таким образом, что изменения в уравнениях за счёт этих фазовых вращений компенсируют, "калибруют" друг друга.
  
  Общественные отношения тоже могут быть организованы с опорой на калибровочные преобразования более сложного вида, отвечающие за инвариантность в некотором более сложном пространстве внутренних степеней свободы.
  
  А что эта за хрень такая "внутренние степени свободы" общества? Это об обобщённых координатах, необходимых для полного описания состояния механической системы. Строгое теоретико-механическое определение: число степеней свободы механической системы есть размерность пространства её состояний с учётом наложенных связей. Также число степеней свободы равно полному числу независимых уравнений второго порядка (таких, как уравнения Лагранжа) или половине числа уравнений первого порядка (таких, как канонические уравнения Гамильтона), полностью описывающих динамику системы.
  
  Собсно, вот и всё. Далее надо найти аналогии.
  
  Например, в глубинной психологии (психоанализ аналитическая психология) в роли обобщённых координат - личные и коллективные неврозы, которые преследуют людей нашего времени. Странная штука: люди разные, но болеют одними и теми же заболеваниями, страдают одной и той же хуйнёй. Конечно, подход лечению - уже индивидуальный. Но страдают то одной и той же хуйнёй! Тогда бы почему бы не сделать три вещи:
  
  Первая: Почему бы не провести аналогию, что фашизм и либерализм - это как глобальная и локальная симметрия внутреннего пространства общества. Глобальная (не зависящая от координаты) калибровочная инвариантность поля в силу теоремы Нётер приводит к закону сохранения заряда этого поля (в частности, для электродинамики - к закону сохранения электрического заряда). Локальная (координатно-зависимая) калибровочная инвариантность заряженных полей для сохранения динамических уравнений теории требует введения новых, так называемых калибровочных полей. Если теперь изучить свойства нового поля - (поля выборов (личности выбирают управление собой (государством))), которое "чувствует" то внутреннее пространство, в котором мы производим фазовые вращения (выборы политической власти). В результате при локальных фазовых вращениях у нас преобразуются как волновые функции, так и новое поле, причём таким образом, что изменения в уравнениях за счёт этих фазовых вращений компенсируют, "калибруют" друг друга. то оно будет напоминать электромагнитное поле, которое мы наблюдаем в нашем мире. В частности, взаимодействие этого поля с веществом как раз совпадает с взаимодействием электромагнитного поля. Поэтому вполне естественно при построении теории отождествить эти два поля.
  
  Вторая: Почему бы не провести аналогию того, что калибруется с "хуйнёй", которую попытаться описать как калибровочные поля.
  
  Третья: Почему бы не сказать правду о том, что "хуйня", которой все личности страдают называется "неврозом", а "хуйня", которой страдают государства и концепция национального государства", называется "цивиллизованными" "фашизмом" и "нацизмом"?
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"