Сфинкский : другие произведения.

Гуманнизм, парадокс Кота Шредингера, швейцарский сыр, онкотерапия и Бессознательные/инстинктивные игры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Я бы сравнил современный гуманнизм с парадоксом Кота Шредингера...
  
  Гуманнизм есть или нет?
  
  Посмотрите как спорят культуры Запада и Востока... Гуманнизм на Востоке или на Западе?
  
  Восток - дело тонкое.
  
  Концепция кота Шредингера может быть применена не только внутри счётчика Гейгера, но ии в отношениях между людьми (для того чтобы понять, что происходит между мужчиной и женщиной, какие отношения между ними: хорошие или плохие, - нужно просто открыть ящик), а также и при терапии злокачественных новообразований - хиимииотерапия открывает ящик. Это как лоттерея. Увы.
  
  А, между прочим, парадокс Кота Шредингера исчезает когда в геометрии появляется инструмент Потоки Риччи, с помощью которого возможно сглаживать неровности и в критических ситуациях контролировать разрывы означающие суть парадокса.
  
  Вот как нам обустроить гуманнизъм?
  
  Люди - разные, образы жизнии их - разные, разные - формы интеграциии и совместного проживания разные, также как и формы дифференциации.
  
   Одни люди по натуре одиночки, другие - коллективисты. И это только самое общее отличие типов личности. Дифференциация предполагает учет индивидуально-личностных особенностей.
  
   Различия между индивидами и группами людей по психологическим характеристикам, а также диапазон, природу, причины этих различий и их влияние на различные сферы жизни людей предполагает разные типы государств для совместного проживания. В т.ч и чередование подобных типов.
  
   Соответственно, принципы индивидуализации и коллективизации процесса совмещения жизни предполагает различные варианты его организации с учетом индивидуальных особенностей личностей.
   Говорят, что симметрия существует, если объект или фигура после трансформации выглядят одинаково. Но одинаковость непрерывного одинаковости дискретного - рознь.
   И им соответствуют разные законы сохранения инвариантными похожести и отличности. Отсутствие или нарушение симметрии называемое асимметрией или диссимметрией - тоже ведь сохраняется законами. Есть непрерывные симметрии, дискретные сиимметриии. Непрерывные - это о неизменности, относительно непрерывного семейства преобразований. Дискретные симметриии о неизменности, относительно отдельных преобразований - пространственном отражении, зарядовом сопряжении и G- сопряжении, когда к сохранению заряда дополняется сохранение и его отсутствия, что возможно в динамике.
  
  Люди сохраняются по тем же приниципам - принципам сохранениея непрерывного и дискретного в них. Динамика, статика и кинематика их жизни может быть разными и некоторые инварианты сохранения могут не иметь для них ценности. Отсюда и различие культур Востока и Запада. Отсюда и различие индивидуальных лиичтностных качеств, способов мышления, деятельности, взаимодействия и коммуникации.
  
  Особенность культуры - это когда массы подчиняют себе личности, а личности - массы. Тогда как развитие общества так или иначе связано с вырождением личностных качеств, а развитие личностии с вырождением коллективных. И никак ииначе. Коллективное (непрерывное и дискретное) и личное (непрерывное и дискретное) - это разнородные непрерывные и дискретные группы сиимметрии. А обобщается (ассоциируется) разнородное степенью отсутствия/присутствия того, что увязано в групповую симметрию с разными зарядами. Ломоносов сформулировал закон сохранения материи. Все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого. Нётер сформулировала парочку теорем для сохранения уже конкретно непрерывных ии дискретных сиимметрий, которые сохраняют соответственно непрерывными одни инвариианты, а дискретнымии - другими.
  
  Идиоты - те, кто не видит потребностей одних сохранять одно, а других - другое. Оно так, потому что мы несовершенны ииндивиидуально в разных смыслах. И если и нужно человечеству такое понятие как гуманнизм, а оно по мне так - никчемное, и должно быть перестроено, потому как гуманнизм - это система построения общества, где высшей ценностью является жизнь человека, а все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной, но вот в чем дело... Система - это единство однородных элементов, тогда как структура - единство разнородных элементов. А разнородность обобщается степенями отсутствия/присутствия зарядового и нейтрального сопряжения. То есть если представить что мог бы обобщать такой гуманнизм, то...материальные и нематериальные ресурсы к этому вообще не имеют отношение. Обобщается то, чего нет. Представьте себе пределы которые или бесконечности или их нет. Вот это то и обобщается. Другой пример - вспомиинайте дырки в сыре....
  
  "Швейцарский сыр", "Леердамер", "Эмменталь", "Моосбахер", "Иллерталер", "Маасдам"... Большие дыры характерны для сыров, которые делают по так называемой швейцарской технологии. Важно помнить, что большие дыры образуются только в зрелом выдержанном сыре. Тоже самое с культурой в обществе. Наличие дырок в сыре зависит, прежде всего, от технологии производства. Если углекислый газ выделяется быстро, то дырочки маленькие (как в голландских сырах) иили иих нет (мягкиие сыры), а если медленно, то дыры действительно большие (это и есть сыры, изготовлены по швейцарской технологии).
  
  Отверстия в сыре выполняют очень важную функцию - информативную. Углекислый газ, выделяемый бактериями, используемыми при производстве швейцарского сыра, создает в процессе пузырьки воздуха , в результате чего образуются отверстия для газовых отходов производства. Это как бы вырождение того, что в товаре "сыр" в отличиии от его компонентов уже не нужно. Отдельным компонентам - было нужно, а при совмещении их - нет. Кроме того в процессе иизменениия качеств компоненов производятся новые лишниие компоненты. Для ниих и нужны дырки.
  
  В топологиии это явление связано с понятим "ручка". Григорий Перельман доказал, что все объемные фигуры можно представить как сферы с разным количеством ручек (с дырками). То есть если допускать в обьекте места для дырок, в колторые будет вырождаться лишнее, то окажется что он сфера. И другой сфера. третий - сфера. И их можно уложть в плотную упаковку. И более того того - плотными будут и дырки. Швейцарский сыр и я бы даже сказал, пространство Калаби-Яу, извините. Но это уже хоть и тоже самое, но в теории струн.
  
  Так вот... Зрелое общество - это общество с большими дырами. И если искать анаологию гуманнизма в нём с умом, то он будет связан с "дырками". Если хотите в них надо разместить наши животные инстинкты, например. Знаете чтобы я лично сделал в этом смысле. Я бы учредил вместо олимпийскиих игр, которые эксплуатируют рефлексы... Рефлексы - это мышечные реакции на внешние раздражители, сигналы которых передаются по нервным окончаниям.... Я бы учредл ИНСТИНКТИВНЫЕ ИГРЫ, а также БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Игру вообще надо рассматривать как культурообразующий феномен, который анализирует природные мотивы, побуждающие человека к игре.
  
  Есть такая замечательная книга - "Игры и люди" - книга французского писателя, философа и социолога Роже Кайуа о концепции игры, написанная аж в 1958 году. . В этой работе Кайуа дает определение феномену игры и разрабатывает её классификацию. Основу книги составляют критически переосмысленные идеи Йохана Хёйзинги об игровом феномене - Homo ludens (с лат. - "Человек играющий").
  
  Человеческая культура возникает и разворачивается в игре. Доступ к игре свободен, сама игра и есть проявление свободы. Сущность игры Хёйзинга сначала определяет как несерьезность, однако поясняет, что играющие животные в отличие от человека не смеются, то есть игра все же может включать в себя серьёзность. Вместе с тем, игра подразумевает строгий внутренний порядок, что подразумевает присутствие некоего игрового сообщества. Затем он определяет игру как "свободное действие", поскольку она лишена принуждения и ей предаются в "свободное время" и в особом "игровом пространстве".
  
  Так вот это особое "игровое пространство" это - дырка.
  
  Вот смотриите - возвращаемся к сыру с дырками...
  
  Технология производства сыра заключается в изменении структуры молока под действием физико-химических и биохимических процессов, вызванных различными ферментами, бактериями. В качестве сырья используется пастеризованное или сырое молоко коровы, козы, овцы, буйвола или кобылы. Для свертывания применяется сычужный фермент либо кислота. При созревании добавляют плесень, микроорганизмы или бактерии. Углекислый газ, выделяемый бактериями, используемыми при производстве швейцарского сыра, создает в процессе пузырьки воздуха, в результате чего образуются те отверстия. Всё лишнее - в эти дыры, точно также как Земля сваливает лишнее в озоновые дыры.
  
  ИНСТИНКТИВНЫЕ ИГРЫ и БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ - это гуманно. И если в топологии, я иимею ввиду то как Перельман вырезал все лишнее с помощью потоков Риччи, то именно х не хватает гуманниизму, чтобы справиться с дырками в культуре человечества.
  
  Вот я и говорю: Я бы сравнил современный гуманнизм с парадоксом Кота Шредингера... Гуманнизм есть или нет?
  
  Парадокс Кота Шредингера исчезает когда в геометрии появляется инструмент Потоки Риччи, с помощью которого возможно сглаживать неровности и в критических ситуациях контролировать разрывы означающие суть парадокса.
  
  Безо всяких сомнений, тут очень важны "мелочи" топологического процесса, которые нельзя объяснить без понимания теоремы Пуанкаре-Перельмана. Точно также и Теории струн - без полного доказательства, сделанного Г. Перельманом, было топологически неясно, как происходит переход в эти многочисленные измерения (в разных вариантах предполагается 10 или 11 измерений).
  
  Возможно, и переход их этого мира в мир иной связан потоками Риччи? Но мы не об этом... впрочем, почему и нет?
  
  То есть буквально... рассмотрим пример: рак... Какой нибудь злокачественный и агрессивный.
  
  Больной этим ужасом и жив и мертв одновременно. Метафорически! Врочем и не настолько, т.к с учетом идиотизма неопределенности лечения химотерапией, выяснится "жив или мертв" через некоторое время после химии.
  
  Что такое химиотерапия? Подбирается и вводится яд, действие которого направлено на бесконечно делящиеся клетки, химиотерапия происходит циклично и повторяется через определённое количество дней - это связано с клеточным циклом.
  
  Общеизвестно, что каждое фармакологическое лекарственное средство может вызывать нежелательное или побочное токсическое действие. На самом деле не только может, но и должно.
  
  Казалось бы, вот сделали ее... опухоль распалась... в пространстве. И что? Увы. Лоттерея началась. Потому, что действие химиотерапии влияет не только на раковые клетки, но и на раковые стволовые. Причем, если первые "умирают", то вторые, наоборот, становятся более агрессивными. И вот именно тут и начинается "лоттерея".
  
  Модель раковых стволовых клеток подразумевает, что любое злокачественное новообразование (неоплазия) развивается из одной клетки. В результате неких событий генетический аппарат некогда нормальной клетки трансформируется настолько, что происходит её перерождение в инициирующую раковую клетку. В результате последующей пролиферации (деления) этой клетки формируется злокачественная опухоль. Согласно концепции упомянутой Модели, эта опухоль устроена иерархически, то есть разные типы раковых клеток обладают разной способностью к делению.
  
  Раковые стволовые клетки составляют лишь небольшую популяцию опухолевых клеток. Однако, будучи истинно стволовыми клетками, они (и только они) способны к неограниченному числу делений и постоянному самовоспроизведению. Число делений остальных клеток, если они способны к пролиферации (то есть формально обладают неким стволовым потенциалом), строго ограничено.
  
  То есть, вопрос ставится так: что надо применить для удобного вычисления обобщённых сил (потенциал), чтобы понять еще до "открытия ящика" жив онкобольной или "мертв".
  
  К сожалению, пространство (организм) является конструкцией, которая предлагает наблюдателю иллюзию обособленности объективной реальности. В действительности же это не так, и эта особенность квантовой механики идет вразрез с нашим привычным опытом. Мозг в этом пространстве представляется неким нейро-квантовым наблюдателем. Важная его особенность состоит в том, что он, будучи "внутренним доктором", по своей природе способен создавать неделимые целостные образы, в которых отражается содержание мыслительных процессов. Но это не так. И это как раз и говорит о его квантовых способностях оперировать потоками Риччи или наоборот - пренебрегать ими и, соответственно, сингулярностями - местами, где многообразие перестает быть гладким, что и грозит Коту оказаться перед выбором : жив или мертв.
  
  А ведь именно поток Риччи, будучи применен к любому трехмерному пространству, позволяет обойтись без этой организованной азартной игры с ядами, при которой распределение выгод и убытков зависит от случайного выбора того или иного яда!
  
  По сути рак - это сингулярность, область, где обрывается непрерывная (континуальная) геометрия пространства-времени - и происходит нечто совсем уж невообразимое. Но вот в чем дело - при подходе к сингулярности, примененный поток Риччи затыкается, и деформацию невозможно продолжить. Но при этом, по мере того, что потоки Риччи позволяют деформировать многообразие (пространство), в процессе деформации возможно образование сингулярностей - точек, в которых кривизна стремится к бесконечности.
  
  Это можно сравнить ещё и с черной дырой.
  
  Черная дыра может иметь массу, сравнимую с массой крупной планеты или с миллиардом крупных звезд, но эта масса определяет лишь величину той области вокруг нее, где царит одна лишь гравитация - и откуда не вырваться ничему, ни веществу, ни излучению, ни информации. Размер этой "области невозврата" называется радиусом Шварцшильда, а ограничивает ее горизонт событий, условная линия, по одну сторону которой Вселенная с котами Шредингера живет своими законами, а по другую властвует сингулярность. Причем, в здоровом теле видимо есть свои потоки Риччи.
  
  Тогда поток останавливается мозгом и производится "хирургия" - выбрасывается малая связная область (вырезается "шея"). Две полученные дырки заклеивается двумя шарами, после чего метрика многообразия опять становится достаточно гладкой, чтобы продолжить деформацию. И так пострянно, пока в организме работают потоки Риччи.
  
  Может и онкологам поискать их, а также малую связную область ("шею") и нацчиться вырезать ее. Две полученные дырки научиться заклеивать двумя шарами, после чего метрика многообразия опять станет достаточно гладкой, чтобы продолжить?
  
  Основной шаг, как можно догадаться, состоит в тщательной классификации возникающих в трёхмерном случае сингулярностей.
  
  Классификация позволила бы заключить, что каждый "выброшенный кусок" диффеоморфен сфере (диффеоморфизм - взаимно однозначное гладкое, т.е. непрерывно дифференцируемое отображение), поэтому замены восстанавливали гладкость пространства.
  
  Напомню, описанный здесь процесс доказательства, получил название "потоки Риччи с хирургией" или метод Риччи-Перельмана.
  
  P.S. Вы знаете, что самое обидное?.. По большому счету любое фармакологическое лекарство "включает" розыгрыш лоттереи Кота Шредингера. Причем, часть внесённых игроками средств идёт организаторам лотереи, а часть выплачивается государству в виде налогов. Тоже самое в геополитике. Любое политическое решение - розыгрыш лоттереи Кота Шредингера.
  
  Короче, всё дело в дырках. Гуманнизм - в дырках. Всё разное может быть представлено как сфера с разным количеством ручек с дырками. И их можно вырезать.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"