Нестеров Андрей Николаевич : другие произведения.

Гуманизм революции

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    сочинение на заданную тему


Гуманизм революции

   В основе каждой проблемы лежит взаимоотношение добра и зла, где добро естественно и необходимо, а зло есть намеренное извращение естественного порядка, проистекающее из корысти, невежества и заблуждений. Принимая за аксиому что мир устроен разумно - человек невежественный или коростный вносит в мир беспорядок, хаос, ставя под угрозу существование собственное либо других людей. Отсюда следует что добро это знание, разумная деятельность, а зло - отказ от знания, его отрицание или нарочитое искажение.
   Но, к сожалению, в современной жизни зло может быть оправдано и объяснено в настоящих социальных условиях. Данные нормы могут противоречить логике здравого смысла, но, тем не менее будут навязаны большинству представителей общества.
   В подобной ситуации негодяй и жулик могут оказаться высокопоставленными деятелями, а человек действительно достойный и талантливый прозябать в нищете и безвестности, аморальное поведение развратника и подонка превратится в эталон для подражания, а человек совестливый и честный станет посмешищем и глупцом. Все это как ни печально уже происходит, достоинство, талант человека определяется не его личными качествами, а принадлежностью к действующей власти, наличием денег или связями с сильными мира сего.
   И проблема эта извечна, какие бы времена на Земле не существовали - добро всегда декларируется и восхваляется, а зло реально творит свои жестокие дела. Конечно, зло не аморфно или гипотетично, оно конкретно и осязаемо, его носителями являются люди, конкретные личности.
   Добрый человек - это понятие уже становится архаичным, предприимчивый, энергичный человек вот реалии сегодняшнего дня. Рассуждать о балансе добра и зла в сфере выгоды стало обременительно и расточительно, создавая новые правила жизни зло перекочевывает из абсолютной противоестественной человеку природы в положительную норму для общества. А подобное добро для одних, в принципе немногих, несет бедствия для других, многих.
   Есть ли способ избежать этого и не плодить зло в мире? Идеальный способ заключается в следующем: необходимо разумно соизмерять свои желания и способности, относится справедливо и честно к себе и другим. Но объективно происходит иное, властные и иные структуры заполнены людьми недалекими и корыстными, отсутствие необходимых способностей для осуществления их деятельности в конечном итоге создает невыносимые условия существования для остальных членов общества.
   Моральные нормы сами собой не могут оказать воздействие на подобных индивидов и уповать на естественную эволюцию подобного субъекта благородно, но, мягко говоря бесполезно. Можно призывать к вере в доброе начало человека, в гуманизм, что предрассудки со временем падут под натиском знания, может быть так и случилось бы, но существует интерес группы, клики или партии.
   Обособленные группы или классы стоящие во главе общества, преследующие заботу о самих себе, проявляющих равнодушие и презрение ко всем остальным. В результате возникающего антагонизма общество превращается лишь в фикцию. Оно представляет лишь организм центробежные силы которого до поры стягивают обручи административно-полицейского либо рыночно-экономического характера. Положение отдельной личности, которой в силу отсутствия могущественных родственников, связей, денег и пр. невозможно обрести достойное в социуме место вызывает озлобление, деструктивное поведение и толкает на преступление, то есть на преумножение зла.
   Общество разделяется на две неравные части: сильных и слабых. Сильные обустраивают себе комфортные условия жизни, наделяют себя привилегиями и материальными благами, слабые же вынуждены довольствоваться тем, что им определяют сверху. При этом для защиты собственных интересов властвующая группа предусматривает структуры жесткого контроля и цензуры, средств подавления и наказания остальной части общества. Властвующая группировка считает такую систему оптимальной и истинно правильной, но система требует больше средств на собственное поддержание, так как ее интересы возрастают. Где черпать средства? Конечно, у остальной части общества, разными средствами, от прямых конфискаций до хитроумного законотворчества и введения дополнительных налогов и т.п. Особенно извращенное мышление господствующей группы, для того чтобы облечь бедственное положение в норму жизни, воплощает такое положение вещей в особую политическую канву, жизнь ради светлого будущего, справедливого общества и прочее.
   Все эти уловки хороши до определенного времени, меньшинство заинтересованное в сохранении неравенства и стремящиеся к его сохранению вызывает естественное сопротивление, которое приводит к более ожесточенным формам противостояния.
   Власть имущие отказывающиеся эволюционировать в простых управленцев поставленных на службу общества, идущие против логики социального развития общества вынуждают большинство на насильственные действия. Это вынужденная мера, когда добро бывает с кулаками, революция в этом смысле позитивная сила, конечно нельзя отрицать, что любое действие вызывает противодействие. Революция не самоцель, а лишь метод возвращения социальной справедливости, если иные способы не дали желаемого результата.
   Разумеется, наиболее приемлемым регулятором поведения власти служит гражданское общество, берущее на вооружение ненасильственные методы диалога, но только в тех случаях, когда такая сила в обществе имеется и господствующая клика не мешает ее образованию. Но как показывает отечественная история - власть, особенно власть коррумпированная и порочная в такой оппозиционной структуре не нуждается, более того она используя различные рычаги подавления препятствует созданию гражданского общества.
   Если отсутствует поиск оптимальных вариантов решений социальных проблем - то проблемы рано или поздно выльются в стихийный безудержный и разрушительный поток. Можно, разумеется, испытывать оптимизм, чтобы найти в себе силы претерпеть негативное настоящее, сохраняя собственное достоинство - эта позиция прекрасна и благородна, но, к сожалению, добрые примеры сейчас не обладают заразительной силой. Революции сродни афоризму лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас, социальная эвтаназия - что делать позволить агонизировать всему обществу, либо удалить загнившую часть его?
   Революции это элемент исторического процесса, так же как и война, у общества выбора не бывает, вот только доводить до подобных пределов способна господствующая группировка, как правило, для себя она оставляет запасной вариант. Последствия любой исторической катастрофы как всегда ложатся тяжким бременем на социальное большинство. К какому результату приведет "принцип личной выгоды", усиленно навязываемый обществу в данных условиях можно не сомневаться. Но какая сила возьмет верх в этом противостоянии в поисках добра, можно только догадываться, но в любом случае в жертвах всегда оказывается общество, раздираемое противоречиями.
   Гуманизм революции звучит романтично и вдохновенно, но на практике оказывается кровью и разрухой, все лишь потому, что власть слишком сладкая штука для одних и ненавистная для других. Меньше социальных экспериментов, больше разума, совести и доброй воли и может быть тогда наше общество не будет с содроганием и ненавистью наблюдать за политико-экономическими потугами карликов в высоких креслах.
  
  
  
   2
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"