Аннотация: Казимир Бобров поэт-охранник и немного об искусстве
Двухдневный путь в искусство, или Как Федот Кузнецов стал концептуальным гением
В уездном городе N, где даже воронам было скучно каркать, жил-был художник Федот Кузнецов. Тридцать лет он писал пейзажи "в духе Левитана", но их никто не покупал, кроме тётки Агафьи, да и то в обмен на картошку.
Однажды Федот увидел объявление:
2-дневный интенсив. "Я - художник. Путь из мастерской в галерею".
- Всего два дня - и ты в искусстве? - подумал он. - А я-то тридцать лет маюсь...
Заплатив последние пятьсот рублей (которые тётка Агафья дала за портрет её кота "в стиле авангард"), Федот вошёл в Zoom-зал, где царила Мурлин Халтурен - женщина с пронзительным взглядом и словами вроде "контекстуализация", "самоидентификация" и "галерейный диалог".
День первый: "Ты - уже художник, просто пока дурак"
- Современное искусство, - вещала Мурлин, - это не про красоту. Это про идею. Ваша задача - найти авторское высказывание.
- А если я всю жизнь писал берёзки? - робко спросил Федот.
- Прекрасно! - воскликнула Мурлин. - Берёзка - это символ русской идентичности в эпоху глобализации. Оберните её в скотч - и вот вам ready-made. Назовите "Берёзка в условиях капиталистической репрессии" - и вас ждёт Cosmockва!
Федот задумался. Он всегда считал, что искусство - это когда похоже. А тут оказывается - чем непонятнее, тем дороже.
Через неделю кастрюля выставлялась на Art Pussia с ценником 50 000 рублей.
Эпилог: "Искусство победило"
Теперь Федот Кузнецов - модный концептуальный художник. Его новая работа "Тётка Агафья как архетип русской духовности" (фото кота в лаптях) номинирована на премию Кандинского.
А тётка Агафья, узнав, что её кот стоит 100 000 рублей, сказала только:
- Дуракам везёт...
И ушла варить картошку.
Мораль: Искусство - это когда ты тридцать лет мучился, а потом за два дня стал гением. Главное - правильно назвать.
Регистрируйтесь на интенсив, пока тётка Агафья не забрала вашу кастрюлю.