Незванов Андрей Семенович : другие произведения.

Ось веры в центре круга Истории

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Наряду с нашей Истиной, продолжает существовать наша Ложь: сохраняется и живет ветхий мир! Мы проецируем его в область культурных различий и живем в двоемирии и двоеверии. Ветхий мир по-прежнему ругается над новым. Детей божьих по-прежнему гонят, Христа вновь и вновь предают и распинают.


   0x01 graphic
   Ось веры в центре круга истории. Христианство как пребывание в безвременном Начале.
  
    Новая эра - новая вера. Так мыслят прогрессисты. Для них христианство - новый этап поступательного движения истории человечества в рамках бесконечного прогресса приближения к недосягаемому пределу - совершенной гармонии. Новый этап сопряжен с новой идеологией: новой верой, более гуманистической, чем предыдущие веры.
   Однако новая эра начинается с клича Ивана Крестителя, который гласит не "Вперед в будущее!", но - "Обратитесь! Вернитесь!". Поверните свои умные очи назад и увидьте Начало, которое грядет в лице Христа.
   Этот клич Иван Предтеча износит не на площади перед храмом, но в пустыне. Это знак исхода из мира, обреченного концу. Подобно Лоту в преддверии Суда над Содомом, Иван вышел из града, из мира, из космоса в изначальную пустынность и безвидность Земли. Этим он означил конец сущего мира и начало нового - не на плечах старого, а в исходном положении пустой земли, когда еще не пришел Адам возделывать ее.... И вот Он грядет - новый Адам нового мира, Христос Иисус. На Него указывает Иван Креститель людям, обернувшимся по его кличу.
   Люди обернулись и увидели.... Но куда они смотрели до того? Они смотрели вперед, в туманную даль прогресса истории: в изгнание римлян, возрождение Израиля; видели будущую землю, текущую молоком и медом.
   Пророк Иван разрушил эту мечту, он сказал: не бывать сему! Начнем сначала, пойдем другим путем. Это значит, изменимся в корне - откажемся от парадигмы ветхого мира. Но какова эта парадигма?
   Убийство! Ветхий мир начался с убийства Каином своего брата Авеля. В лице первых двух братьев, первых рожденных людей, человечество разделилось. Каин - первенец, и на нем знак - заклятие. Его нельзя убивать, потому что принадлежит Богу. О нем сказала мать Ева: приобрела человека от Господа. Следует добавить: и для Господа; поскольку Он отметил Каина знаком своим, как метят овцу по принадлежности. По этому знаку узнала Ева о его принадлежности Богу и, с этим, о предназначенности быть принесенным в жертву.
   В этом пункте открыто коренное отличие матери Евы от матери Марии. Как Мария Дева узнает о том, что приобрела человека от Господа? Еще до того, как лечь ей с мужем Иосифом, до зачатия возвещает ей Архангел о семени Божьем во чреве ея. А как узнает Ева? Она зачинает от мужа (Адама), рожает Каина, и, увидев знак на теле рожденного, заявляет, что обрела человека от Господа. С ней дело обстоит так, потому что она отказалась от единения с Богом и пошла путем знания. И, если Мария получает прямую весть от Бога, то Ева должна изучать всяческие знамения. И это изучение знамений становится основой религии ветхого мира - ибо только через знамения могли ветхие люди угадывать волю Божью, потеряв после изгнания из Рая общение с Ним. Так же, по знаку совершается избрание жертвы Богу. А ученые знатоки знамений (авгуры, гаруспики, хироманты, астрологи и проч.) ставятся главными жрецами.
   И вот, Каин первенец и на нем знак. Фактически, он несет два знака: условный знак - первенство в череде рождений, и прямой знак принадлежности Богу. Согласно этому знаку его нельзя убивать иначе как в порядке Жертвоприношения, которое вернет его Богу, как собственнику.
   Каин живет в сознании своей отмеченности Богом. На этом он строит свое персональное достоинство. И что же? Он видит, что его обыкновенный смертный брат Авель, не отмеченный никакими знаками, пользуется расположением Неба, а он, подлинная овца Божья, нелюбим Небом. Это возмущает его. Он спрашивает себя, почему? И, как человек знания, находит ответ. Что-то сломалось в махине Космоса: произошла путаница. Авеля принимают за него, Каина. Второго спутали с Первым. Пошел неправильный счет. Это нужно исправить: из ряда должен быть удален неверный член, ставший не на свою позицию, псевдо-первенец Авель. И Каин убивает брата, чем восстанавливает утраченный порядок, восстанавливает Космос.
   Все правильно. Все по уму. Но какова истина?
   А истина в том, что как раз Авель, а не Каин, зачат Богом во чреве Евы. Он сын Божий, но Ева не знает этого, потому что не общается с Богом, но уповает на знание, которое и обманывает ее - судя по знакам, она называет Каина человеком божьим. И Каин носит на себе этот венец. А кто же Авель? Он простой пастух, каким был Давид; так же как Петр простой рыбак, а Иисус - даже не имеет профессии, он лишь сын плотника. Но потомки Евы, спрятавшиеся от небесного Отца в зарослях знания, не видят истинных детей божьих. Они ищут знамений, и согласно знакам жертвуют Богу, думая, что угождают Ему. А между тем гонят и убивают детей Божьих, как неправильных, испорченных, опасных и чуждых. Это - скрытая парадигма их "служения", тайная пружина их психики. Еще в лице своих прародителей они спрятались от Бога и не ищут встречи с Ним, но скрывают это за строительством башни до неба, на вершине которой они мечтают встретиться с Богом. То есть хотят прийти к Отцу не с раскаянием, а с победой. Со зримым доказательством своего правильного выбора Знания вместо Верности. Башня идет вверх как-то криво, регулярно обрушается. В этом повинны неправильные люди, они мешают человечеству вернуться в Рай своим ходом. В категорию этих "неправильных людей" как раз и попадают истинные дети божьи.
   Драма братоубийства ради восстановления космоса, которой начался ветхий Эон, становится сквозной темой ветхой культуры, и ею же заканчивается ветхий мир. Великий блюститель Космоса Иуда из Кариоты убивает своего брата Иисуса, потому что он не настоящий Христос.
   Иисус и Иуда - последние Авель и Каин человечества. Последние не потому, что ветхий мир перестал существовать и прекратились убийства братьев, но потому, что теперь ветхий мир не имеет в себе истины: сдернут покров тайны с ветхой культуры. человечество возвращено в Рай.
   Мы больше не верим в свое отлучение от Бога, в свое изгнание из Рая, в свою порочную природу, которая напрочь лишает нас небесных утех, в свою смертность, которая отделяет нас от вечности. Напротив, мы знаем теперь, что эту ложь внушил прародителям Дьявол, чтобы укрепить свою власть над ними. Мы знаем, что мы рождены от Бога, что мы братья Сыну Божьему Христу Иисусу, что мы не отлучены от небесных Родителей и всегда можем иметь общение с Ними. Мы также знаем. Что над нами не властна смерть, чье поругание в виде пустого гроба Иисуса теперь развевается над нами как знамя Спасения. Спасения от власти Дьявола, чей мир постоянно сокрушается, но мы не погибаем в этом крушении, если мы обретаемся в себе как дети Отца Небесного.
   Обратиться от себя ложного, к себе истинному - вот суть призыва Ивана Предтечи, выкрикнувшего нам: "Обратитесь!" - и указавшего на нашу истину в лице Иисуса. С этого момента началось снятие покрова с главной тайны ветхого мира - братоубийства в бегстве от своей истинной божественной природы. Каковой покров был окончательно сдернут смертью и воскресением Иисуса из Назарета.
   На ветхом языке знамений это снятие покрова выразилось в раздирании завесы Храма Иерусалимского, отделявшего святая святых от верных. И это было последнее знамение. Более мы не ищем знамений, стоя вдали от их источника, но прямо общаемся с Богом, как первые люди в Раю.
   Но, наряду с нашей Истиной, продолжает существовать наша Ложь: сохраняется и живет ветхий мир! Веками мы стыдливо называем его "паганским", проецируя кардинальную противоположность истины и лжи в область культурных различий. И, между тем, живем в двоемирии и, соответственно, в двоеверии. И ветхий мир по-прежнему ругается над новым. Детей божьих по-прежнему гонят, Христа вновь и вновь предают и распинают.
   Как это возможно?! И что тогда означает смерть и воскресение Христа Иисуса? Что означает новое летоисчисление? - разве не начало нового Эона? Почему мир не обновился окончательно и бесповоротно? В чем победа Христа? Она больше похожа на поражение....
   Но только похожа. На деле все не так плохо, друзья мои. Победа Христа Иисуса - в отнятии у ветхого мира его абсолютной власти над людьми.
   Власть теперь Моя! - сказал Иисус, - и она не от мира сего: Моя власть - власть Отца Небесного. Так что теперь, наряду с властью мира, мы имеем другую власть, и лишь наше признание той или иной власти определяет нашу волю. Следовательно, мы свободны. Свободу от рабствования миру, от поступков "страха ради иудейска" принес нам Иисус.
   Каждый по-своему использует эту свободу: не все делают одинаковый выбор. Поэтому наряду с истиной существует и ложь. В частности, ложь о "Власти не от мира сего", как о власти призрачной, эфемерной, чисто духовной, которая обретет плоть лишь в отдаленном будущем второго пришествия, конца света и суда. Между тем, христианские мученики первых веков показали нам обратное - полную призрачность власти мира, который исчерпал все свои средства и не смог заставить их отречься.
   Но есть ведь и отрекшиеся: они живут рядом с нами. Как жители нового мира мы наследуем не древним царям: мы наследуем апостолам. И первый среди апостолов Симон Пётр совмещает в своем лице два рода человеков. Не случайно у него два имени. Как Симон, он принадлежит ветхому миру, как Пётр - новому. Как верный Христу, он принадлежит власти Отца Небесного, как отрекшийся трижды от Христа, он принадлежит власти мира сего. Так само Предание говорит нам о двойственности жизни и быта нового Эона, в котором существуют разом и ветхое и новое. Из всех апостолов именно Петру вручает Предание ключи церкви, ибо в его лице совмещены два рода людей принадлежащих одной вселенской церкви, и в его лице имеем откровение этого состояния.
   Новое летоисчисление - подобно старому мосту, именуемому "новым" - принадлежит ветхим людям, в которых суще время и история; старое и новое, приходящее ему на смену во времени.
   Но люди истинные (не называю их новыми) живут в вечности. Для них время и с ним история закончились в день воскресения Христа Иисуса. Последняя неделя исторического времени закончилась субботой страстной недели: то был седьмой день; и следующий день воскресения Христова - ВОСЬМОЙ ДЕНЬ той же недели. Абсурд! Но почему восьмой день старой недели, а не первый день новой? Да потому, что времени больше нет, новая неделя не начинается, и некуда отнести этот день, кроме как присоединить к последней неделе исторического времени.
   Поскольку история и время принадлежат возобновляющемуся ветхому миру, постольку и Священное Предание ветхий мир хранит, как часть Истории. Это налагает свою печать на вневременное Откровение. Оно предстает в виде истории, которая имеет начало, и которая должна закончиться, но в неопределенном будущем. Ветхий мир не может отказаться от времени. Поэтому конец времени есть начало нового времени, Новой Эры. Чтобы избежать очевидной иррегулярности Воскресения (восьмого дня последней недели), конец Ветхого мира и начало Нового разнесены во времени: за дату начала Новой эры берется не день Воскресения, а день рождения младенца Иисуса из Назарета. День совершенно условный, заимствованный у Митры-Солнца, рождающегося в последний день зимнего солнцестояния (25 декабря). При этом три дня проведенные Христом во гробе, отождествляются с тремя днями солнцестояния, днями смерти Солнца. Этот заимствованный у культа Митры святой день противоречит Преданию, которое помещает рождение младенца Христа в Ослиные Ясли. В этом созвездии Солнце живет в июле. Потому и датой рождения Христа Иисуса правильно отмечать в конце июля, когда солнце входит в царское созвездие Льва.
   Как бы то ни было, главное - отнесение начала нового Эона к рождеству Христову. Таким способом новое время существует наряду со старым. И, когда старое время заканчивается с воскресением Христа Иисуса, новое спокойно продолжается биографией Иисуса, который, восстав из гроба, ходит по земле, встречается с учениками, затем возносится на Небо и там уже длит время до своего второго Пришествия. Таким способом Время оказывается спасено от упраздняющей его Вечности.
   Обращение со Временем демонстрирует, как ветхий мир может адаптировать вневременное Откровение. Одним лишь способом - спроецировать на свою ментальность. Для этого избрана подходящая по внешней структуре историософема. Это история-миф искупления.
   Структура этого мифа следующая:
   Боги совершают преступление. Оно изменяет их природу, превращает их в людей. Вследствие этого они изгоняются из вышнего Сада богов вниз, в долину труда, скорби и смерти - участь человеков. От окончательной смерти их спасает только рождение потомства. Они рождают смертных людей, и те, в свою очередь рождают других смертных людей. И все эти поколения потомков первой согрешившей пары богов хранят память о своем происхождении из Сада, и мечтают вернуться туда. Избавиться от труда, скорби и смерти. Как это сделать? Нужно искупление. Но сами они уже не могут выкупить себя, поскольку утратили свое достоинство: свою цену, приносимую как выкуп.
   Искупить человечество может только один из богов, который без вины согласится принять наказание, согласится стать человеком, принять участь человека, и добровольно, из любви к согрешившим братьям, принести себя в искупительную жертву по законам грешного мира.
   И вот, по прошествии семи тысяч лет заслуженного наказания, обретается в Саду такой бог, сын Господина Сада, который по благоволению Отца спускается на землю и выкупает братьев своих, становясь жертвой за их грех. Его жертвой люди очищаются от скверны, возвращают себе свою истинную природу, то есть вновь превращаются в богов и возвращаются в Сад, откуда были изгнаны.
   Сам Искупитель, благодаря своему подвигу любви к братьям своим, как угадавший тайное желание Отца, возвращается в вышний Сад и становится старшим богом, равным Господину Сада, и садится на пиру богов одесную Отца.
   Но не все человеки возвращают себе свою изначальную божественную природу, а только осознавшие себя обремененными грехом первопредков и принявшие спасительную жертву Искупителя. Они проживают на земле последнюю жизнь (последнюю неделю своего века), умирают ради Христа, и для них более не наступает новой недели: они воскресают в Вечности. Остальные продолжают историю, продолжают избегать смерти в новых рождениях, и так будет длиться, пока не прейдут земля и небо, исчерпав отпущенный им срок. Тогда над согрешившими богами состоится последний Суд, и судить их будет брат Искупитель, который решит о каждом, искупил ли он своей жизнь на земле "первородный грех" своих предков. Кто искупил, будет впущен в Рай, по вердикту Искупителя: кто не искупил, будет сожжен во вселенском Огне, которым завершится мир сей навеки.
   Так выглядит Откровение Истины, представленное Историей. Присутствие власти Иисуса, которая не от мира сего, обнаруживается, между тем, в самом факте принятия ветхим миром этой Истории как своей.
   Но дети Истины не мыслят во времени. Для них всё представленное Историей совершается с ними здесь и теперь.
   АМИНЬ!
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"