Незванов Андрей Семенович : другие произведения.

Посох Моисея

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Совершенно неправильно понимать поход евреев во главе c пророком Моисеем как поход на завоевание Ханаана.


0x01 graphic

Посох Моисея

  
   Известный из ветхозаветного предания посох Моисея являл собой образ Древа Жизни со Змеем на ветвях его, как оно описано в Книге Бытия.
   Потрясая именно этим посохом, или "змеиным крестом", представал Моисей пред народом.
   Спрашивается, какую роль играл этот посох в общении Моисея с народом?
   Мы знаем, что Моисей дал народу конституцию в форме десяти заповедей, на которых базировалось его законодательство. Так мы описываем образование народа израильского современным языком. Соответственно, видим Моисея как законодателя. У нас, привычных к закону и понимающих необходимость такового, не вызывает сомнения историческое значение Моисея и почитание его как благодетеля, поскольку в идеологии Нового Времени законодатель есть благодетель и спаситель народа от губительной смуты беззакония.
   Однако древние евреи, вышедшие из Египта не похожи на нас. Устройство их жизни совсем иное - ритуальное, культовое, концентрирующееся вкруг родовых и домашних божков. Им совсем не понятно право и жизнь по закону. С какой стати им подчиняться заповедям? Предание говорит об этом совершенно отчетливо, когда рассказывает о попытке Моисея призвать своих соплеменников к законосообразному поведению. Они резко воспротивились его суду и пригрозили донести о совершенном Моисеем убийстве египтянина.
   Так что Моисею пришлось применить силу для утверждения своей власти. Книги "Исход" говорят о тысячах израильтян, зарезанных Моисеем. И, тем не менее, одной лишь силы недостаточно. Нужно убеждение, основанное на идеологии. Посох, или Крест Моисея как раз и был знаком такой идеологии, наподобие знамени, хоругви, значка легиона и т.п.
   Это была идеология возвращения евреев в Рай, из которого они были изгнаны в лице своего предка Адама за грех поклонения Змею, обитавшему на запретном древе. Мидраши говорят, будто Крест этот был передан Адаму самим Господином перед изгнанием его, в вечное поминание ему и потомкам его о грехе их перед Господином. И посох этот передавался в поколениях: от Адама - Еноху, от Еноха - Симу и так далее.
   В этом предании ясно отображена функция Посоха в руках Моисея. Само именование этого знамени "посохом" говорит о пастырстве Моисея, упасении им народа своего. В те времена посох - символ политической власти. Потрясая им пред евреями, Моисей напоминал им об изгнании из Рая и о смысле закона, который он дал им, как залоге возвращения в Рай. То есть, Посох был символом политической идеологии, основанной на историческом мифе.
   Соответственно времени и нравам, заповеди и законы не выступали сами по себе, как таковые, но - как условия возвращения в Рай, которые Господин поставил перед ними в результате личных переговоров Моисея с Ним на горе Синай. Так что первобытно-религиозные евреи воспринимали следование заповедям как форму выкупа, как епитимью. Этим они выкупали свой грех, добивались прощения Господина и возвращения в Рай. Моисей в их глазах не законодатель, а священник, сумевший договориться с Богом о выкупе. Потому и кодекс Моисея называется Завет, или Договор.
   Отсюда, совершенно неправильно понимать поход евреев во главе c пророком Моисеем как поход на завоевание Ханаана. Нет, они шли в Рай, который был не на небе, как мы теперь понимаем, а на земле: имел географические координаты. Эпитет "земля, текущая молоком мёдом", относится вовсе не к Ханаану, а к Раю библейскому. Евреи искали Рай, свое историческое отечество - именно этим вызвано сорокалетнее их блуждание по пустыне, сопровождаемое постоянными очистительными жертвоприношениями, которые должны были открыть райские врата. Вспомним: огонь жертвенника шел впереди и вел их за собой. Это означает одно - направление, куда идти, находилось путем гадания на жертве. Чудеса Моисеевы: иссечение воды из скалы, манна небесная были ничем иным, как признаком близости Рая. Именно эта явленная близость вдохновляла народ, а вовсе не могущество Моисея как волшебника.
   И только после смерти Пророка, разочаровавшись в бесплодных поисках Рая, евреи во главе с Иисусом Навином приступили к завоеванию себе места на грешной земле, в пределах Ханаана.
  
   Le bБton de Moyses
  
   Le bБton de Moyses connu de la lИgende de l'Ancien Testament manifestait par lui-mЙme l'image de l'Arbre de vie avec le Dragon sur ses branches, comme il est dИcrit dans le Livre de l'йtre.
   En Иbranlant notamment par ce bБton, ou "une croix de serpent", se trouvait Moyses devant le peuple.
   Est demandИ, quel rТle jouait ce bБton dans les relations de Moyses avec le peuple?
   Nous connaissons qu'Moyses donnait au peuple la constitution en forme de dix recommandations, sur qui Иtait basИ sa lИgislation. Ainsi nous dИcrivons la formation du peuple d'IsraКl par la langue moderne. En consИquence, nous voyons Moyses comme le lИgislateur. Chez nous habituel pour la loi et comprenant la nИcessitИ tel, ne provoque pas le doute la signification historique de Moyses et son respect comme du bienfaiteur, puisque dans l'idИologie du Nouveau Temps le lИgislateur est le bienfaiteur et le sauveur du peuple de la rИvolte pernicieusse du rИgime d'illИgalitИ.
   Cependant les Juifs anciens sortis de l'Egypte ne sont pas semblables Ю nous. L'installation de leur vie le tout Ю fait autre - rituel, de culte, concentrИ вкруг des idoles patrimoniales et domestiques. Le droit et la vie d'aprХs la loi ne leur est pas du tout clair. Pour quelle raison leur se soumettre aux recommandations ? La lИgende parle de cela tout Ю fait distinctement, quand raconte de la Moyses tentative
   appeler les compatriotes vers loyal Ю la conduite. Ils se sont opposИs rudement Ю sa cour et ont menacИ porter sur fait par Moyses le meurtre de l'Egyptien.
   De sorte qu'Moyses il fallut appliquer la force pour l'affirmation du pouvoir. Les livres l'"Issue" parlent de mille les IsraИliens ИgorgИs par Moyses. Et, nИanmoins, une seule force insuffisamment. Il faut la persuasion fondИe sur l'idИologie. Le bБton, ou la Croix Моисея juste Иtait familier d'une telle idИologie, en maniХre de l'Иtendard, les gonfalons, l'insigne de la lИgion et etc.
   C'Иtait l'idИologie du retour des Juifs au Paradis, de qui ils Иtaient expulsИs en la personne de l'ancЙtre Адама pour le pИchИ de l'adoration le Dragon, vinant sur l'arbre dИfendu. Les lИgendes juives parlent, comme si cette Croix lui Иtait remise Adam par Monsieur lui-mЙme avant son expulsion, Ю Иternel l'avertissement et ses descendants sur leur pИchИ devant Monsieur. Et ce bБton Иtait remis dans les gИnИrations : Du pХre chez le fils.
   Dans cette lИgende on reflХte la fonction du BБton dans les mains de Moyses. Le nom lui-mЙme de cet Иtendard - le "bБton", parle du Moyses comme sur le pБtre du peuple. ю cette Иpoque le bБton - le symbole du pouvoir politique. En Иbranlant eux devant les Juifs, Moyses leur rappelait l'expulsion du Paradis et sur le sens de la loi, qu'il leur donnait, comme le gage du retour au Paradis. C'est-Ю-dire, le BБton Иtait le symbole de l'idИologie politique fondИes sur le mythe historique.
   ConformИment au temps et les moeurs, les recommandations et les lois ne se produisaient pas eux-mЙmes, comme tel, mais - comme les conditions du retour au Paradis, qui Monsieur a livrИ devant eux Ю la suite des nИgociations personnelles de Moyses avec NНmes sur la montagne le Ciel. De sorte que les Juifs primitifs-religieux percevaient le parcours aux recommandations comme la forme du rachat, comme la pИnitence. Par cela ils rachetaient le pИchИ, obtenaient le pardon de Monsieur et le retour au Paradis.
   D'ici, il est tout Ю fait incorrect de comprendre la marche des Juifs prИsidИ par Moyses comme la marche pour la conquХte Khanaan. Non, ils allaient au Paradis, qui Иtait non au ciel, comme nous maintenant comprenons, mais par la terre : avait les coordonnИes gИographiques. L'ИpithХte "la terre courante le lait le miel", se rapporte pas du tout vers Khanaan, mais au paradis biblique. Les Juifs cherchaient le Paradis, la patrie historique - notamment cela provoque leur promenade Ю l'aventure quadragИnaire selon le dИsert.
   Et seulement aprХs la Moyses mort, ayant ИtИ dИГu des recherches infИcondes du Paradis, les Juifs Ю la tЙte avec JИsus Navin ont affaibli vers la conquХte Ю eux-mЙmes les places dans la limite de Khanaan.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"