Незванов Андрей Семенович : другие произведения.

Что представлял собой посох Моисея

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Посох Моисея или "Змеиный Крест" был знаком-напоминанием о первородном грехе и необходимости его искупления. Служил пастырским посохом в Духе.


0x01 graphic

Посох Моисея

  
   Известный из ветхозаветного предания посох Моисея являл собой образ Древа Познания со Змеем на ветвях его, как оно описано в Книге Бытия.
   Потрясая именно этим посохом, или "змеиным крестом", представал Моисей пред народом.
   Спрашивается, какую роль играл этот посох в общении Моисея с народом?
  
   Мы знаем, что Моисей дал народу конституцию в форме десяти заповедей, на которых базировалось его законодательство. Так мы описываем образование народа израильского современным языком. Соответственно, видим Моисея как законодателя. У нас, привычных к закону и понимающих необходимость такового, не вызывает сомнения историческое значение Моисея и почитание его как благодетеля, поскольку в идеологии Нового Времени законодатель есть благодетель и спаситель народа от губительной смуты беззакония.
  
   Однако древние евреи, вышедшие из Египта не похожи на нас. Устройство их жизни совсем иное - ритуальное, культовое, концентрирующееся вкруг родовых и домашних божков. Им совсем не понятно право и жизнь по закону. С какой стати им подчиняться заповедям? Предание говорит об этом совершенно отчетливо, когда рассказывает о попытке Моисея призвать своих соплеменников к законосообразному поведению. Они резко воспротивились его суду и пригрозили донести о совершенном Моисеем убийстве египтянина.
   Так что Моисею пришлось применить силу для утверждения своей власти. Книги "Исход" говорят о тысячах израильтян, зарезанных Моисеем. И, тем не менее, одной лишь силы недостаточно. Нужно убеждение, основанное на идеологии. Посох, или Крест Моисея как раз и был знаком такой идеологии, наподобие знамени, хоругви, значка легиона и т.п.
  
   Это была идеология возвращения евреев в Рай, из которого они были изгнаны в лице своего предка Адама за грех поклонения Змею, обитавшему на запретном древе. Мидраши говорят, будто Крест этот был передан Адаму самим Господином перед изгнанием его, в вечное поминание ему и потомкам его о грехе их перед Господином. И посох этот передавался в поколениях: от Адама - Еноху, от Еноха - Симу и так далее.
  
   В этом предании ясно отображена функция Посоха в руках Моисея. Само именование этого знамени "посохом" говорит о пастырстве Моисея, упасении им народа своего. В те времена посох - символ политической власти. Потрясая им пред евреями, Моисей напоминал им об изгнании из Рая и о смысле закона, который он дал им, как залоге возвращения в Рай. То есть, Посох был символом политической идеологии, основанной на историческом мифе.
  
   Соответственно времени и нравам, заповеди и законы не выступали сами по себе, как таковые, но - как условия возвращения в Рай, которые Господин поставил перед ними в результате личных переговоров Моисея с Ним на горе Синай. Так что первобытно-религиозные евреи воспринимали следование заповедям как форму выкупа, как епитимью. Этим они выкупали свой грех, добивались прощения Господина и возвращения в Рай. Моисей в их глазах не законодатель, а священник, сумевший договориться с Богом о выкупе. Потому и кодекс Моисея называется Завет, или Договор.
  
   Отсюда, совершенно неправильно понимать поход евреев во главе c пророком Моисеем как поход на завоевание Ханаана. Нет, они шли в Рай, который был не на небе, как мы теперь понимаем, а на земле: имел географические координаты. Эпитет "земля, текущая молоком и мёдом", относится вовсе не к Ханаану, а к Раю библейскому. Евреи искали Рай, свое историческое отечество - именно этим вызвано сорокалетнее их блуждание по пустыне, сопровождаемое постоянными очистительными жертвоприношениями, которые должны были открыть райские врата. Вспомним: огонь жертвенника шел впереди и вел их за собой. Это означает одно - направление, куда идти, находилось путем гадания на жертве.
   В этом Моисей уподоблялся Аврааму, который шёл, не зная куда, но - куда Бог укажет.
   Чудеса Моисеевы: иссечение воды из скалы, манна небесная были ничем иным, как признаком близости Рая. Именно эта явленная близость цели вдохновляла народ, а вовсе не могущество Моисея как волшебника.
  
   И только после смерти Пророка, разочаровавшись в бесплодных поисках Рая, евреи во главе с Иисусом Навином приступили к завоеванию себе места на грешной земле, в пределах Ханаана.
  
   Le bБton de Moyses
  
   Le bБton de MoОse, connu de la tradition de l'Ancien Testament, Иtait une image de l'arbre de la connaissance avec un serpent sur ses branches, comme dИcrit dans le livre de la GenХse.
En le secouant avec ce bБton, ou "croix de serpent", MoОse apparut devant le peuple.
La question est de savoir quel rТle ce personnel a-t-il jouИ dans la communion de MoОse avec le peuple?

Nous savons que MoОse a donnИ au peuple une constitution sous la forme des dix commandements, sur laquelle reposait sa lИgislation. C'est ainsi que nous dИcrivons l'Иducation du peuple israИlien en langage moderne. En consИquence, nous voyons MoОse comme un lИgislateur. Nous qui sommes habituИs Ю la loi et en comprenons la nИcessitИ, n'avons aucun doute sur la signification historique de MoОse et sur la vИnИration de lui en tant que bienfaiteur, car, dans l'idИologie du Nouveau Temps, le lИgislateur est un bienfaiteur et un sauveur du peuple face aux troubles destructeurs de l'inИgalitИ.

Cependant, les anciens Juifs qui sont sortis d'Egypte ne sont pas comme nous. La structure de leur vie est complХtement diffИrente - rituel, culte, se concentrant autour des dieux tribaux et domestiques. Ils ne comprennent pas la loi et la vie sous la loi. Pourquoi devraient-ils obИir aux commandements? La tradition parle trХs clairement de cela lorsqu'il parle de la tentative de MoОse d'inciter ses compatriotes Ю adopter un comportement dictateur. Ils se sont vivement opposИs Ю son procХs et ont menacИ de signaler le meurtre de l'Egyptien commis par MoОse.
Donc, MoОse a dШ utiliser la force pour affirmer son autoritИ. Les livres de l'Exode parlent des milliers d'IsraИlites massacrИs par MoОse. Et pourtant, le pouvoir seul ne suffit pas. Nous avons besoin d'une conviction basИe sur l'idИologie. Le bБton, ou la croix de MoОse, Иtait prИcisИment le signe d'une telle idИologie, comme une banniХre, une banniХre, l'insigne de la lИgion, etc.

C'Иtait l'idИologie du retour des Juifs au paradis, d'oЫ ils ont ИtИ expulsИs en la personne de leur ancЙtre Adam pour le pИchИ d'adorer le serpent, qui vivait sur un arbre dИfendu. Les Midrash disent que la Croix a ИtИ remise Ю Adam par le Seigneur lui-mЙme avant son expulsion, en souvenir Иternel de lui et de ses descendants Ю propos de leur pИchИ devant le Seigneur. Et ce bБton a ИtИ transmis de gИnИration en gИnИration: d'Adam Ю Enoch, d'Enoch Ю Sem, et ainsi de suite.

Cette tradition montre clairement la fonction du bБton entre les mains de MoОse. Le nom mЙme de cette banniХre "bБton" Иvoque le berger de MoОse, sa rИpression contre son peuple. ю cette Иpoque, le personnel est un symbole du pouvoir politique. En les secouant devant les Juifs, MoОse leur a rappelИ l'expulsion du paradis et le sens de la loi qu'il leur avait donnИe comme garantie de leur retour au paradis. C'est-Ю-dire que le personnel Иtait un symbole de l'idИologie politique basИe sur le mythe historique.
 
Selon le temps et les coutumes, les commandements et les lois ne sont pas apparus seuls mais en tant que conditions du retour au paradis que le Seigneur leur avait soumis Ю la suite de nИgociations personnelles entre MoОse et lui sur le mont SinaО. Ainsi, les Juifs religieux primitifs voyaient dans le respect des commandements une forme de ranГon, une pИnitence. Avec cela, ils ont rachetИ leur pИchИ, ont cherchИ le pardon du Seigneur et sont retournИs au paradis. MoОse Ю leurs yeux n'Иtait pas un lИgislateur, mais un prЙtre capable de nИgocier une ranГon avec Dieu. Par consИquent, le code de MoОse est appelИ le pacte, ou accord.

Par consИquent, il est complХtement faux de comprendre la campagne juive menИe par le prophХte MoОse comme une campagne pour la conquЙte de Canaan. Non, ils sont allИs au paradis, qui n'Иtait pas au paradis, comme nous le comprenons maintenant, mais sur terre: il avait des coordonnИes gИographiques. L'ИpithХte "terre oЫ coulent le lait et le miel" ne fait pas rИfИrence Ю Canaan, mais au paradis biblique. Les Juifs ont cherchИ le paradis, leur patrie historique - c'est ce qui a motivИ leur errance dans le dИsert pendant quarante ans, accompagnИs de sacrifices de purification constants qui Иtaient supposИs ouvrir les portes du paradis. Rappel: le feu de l'autel s'est avancИ et les a entraНnИs. Cela signifie une chose - la direction oЫ aller a ИtИ trouvИe par la bonne aventure de la victime.
En cela, MoОse a ИtИ comparИ Ю Abraham, qui est allИ sans savoir oЫ, mais oЫ Dieu indiquerait.
Miracles of Moses: la dissection d'eau d'un rocher, la manne du ciel n'Иtaient qu'un signe de la proximitИ du paradis. C'est cette proximitИ apparente de but qui a inspirИ le peuple et non le pouvoir de MoОse en tant que sorcier.

Et seulement aprХs la mort du prophХte, dИsillusionnИs par la recherche infructueuse du paradis, les Juifs, dirigИs par JosuИ, commencХrent Ю conquИrir une place sur la terre du pИchИ, Ю Canaan.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"