Незванов Андрей Семенович : другие произведения.

Благотворительность или реклама. Письмо Президенту

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мошеннический приём профессиональных нищих, нарушающий фундаментальные права человека и унижающий человеческое достоинство состоит в намеренном целенаправленным воздействии на психику, аналогичном словесному внушению гипнотизёра, с тем чтобы подчинить себе волю собрата и побудить его добровольно отдать деньги. Чем это отличается от вооружённого грабежа? Разбойник, занося над вами нож, тоже воздействует на психику. И вы "добровольно" отдаёте деньги, просто из других эмоций.


  

0x01 graphic

Виртуальные нищие

  
   Дорогой Владимир Владимирович!
   Осознание всей критичности переживаемого нами исторического момента побуждает меня обратиться к Вам неформально как к Государю Земли Русской.
   Независимо от того, проговариваем ли мы следующие слова публично или нет, мы все, россияне, удостоились великой чести быть избранным Народом Божьим, Войском Христовым в Армагеддоне. Это означает, что мы как нация, государство, и церковь суть поле битвы Бога с Сатаной. Отсюда и наша предельно высокая ответственность за судьбы мира и человечества. Без преувеличения, вопрос стоит о жизни и смерти всех людей на Земле: будет ли человек жить как слуга Господа или погибнет, став игрушкой в руках Дьявола. Водораздел проходит по линии Первородного Греха. То есть, орудие Врага человечества всё то же - СОБЛАЗН радостями небытия. Теперь это называется "социальными технологиями". Суть этих технологий - в том числе "благотворительных", - контроль над эмоциями человека; прикрываемый декларируемой "свободой мнений и самоидентификаций". Они действуют подобно разбойнику, занёсшему над вами нож и возглашающему: "Ты свободен! Выбор за тобой: кошелёк или жизнь!".
   Их объект и цель - полностью изолированный от собратьев, вырванный из ткани общественной жизни индивидуум, "свободный" от вида, пола, расы, национальности, государства, традиции, старших, морали, культуры и всего, что могло бы помешать новым скрытым властителям мира роботизировать человека. превратив его в потребителя, помещённого в виртуальную толпу. "Тотальный психологизм" - вот антигуманное ядро современных либертарианских социальных практик, всерьёз угрожающих нам и всему миру.
   Намеченная в самом начале эпохи Модерна фантастическая цель - полностью программируемый искусником "железный человек" - ныне представляется вполне реальной. И достижимой эту цель делают как раз современные СМИ. Понимание их роли в Армагеддоне наших дней налагает особую ответственность на те службы государевы, которые призваны "сделать здесь прямыми пути Господу". Ведь речь идёт о жизни и смерти России, а с нею и всей христианской цивилизации.
   Но, увы! Судя по полученному мною от руководства "Роскомнадзора" письму, слуги государевы, находящиеся, по своей должности, на передовой идеологической информационной войны на уничтожение, не демонстрируют государственного мышления и готовности отвечать на политические вызовы современности.
   В нём нельзя прочесть ни одного слова по существу мною поднятого вопроса. Вместо этого вижу старательно воздвигнутую казуистическую стену, призванную защитить узко понятые ведомственные интересы.
   Стена эта воздвигнута на двух фундаментных блоках: Законе "О благотворительной деятельности" и Законе "О рекламе".
   Между этими законами нет никакой связи, что ясно уже из их презумпций:
   Благотворительную деятельность закон определяет как БЕСКОРЫСТНУЮ и БЕЗВОЗМЕЗДНУЮ. В то время как целью закона о рекламе является развитие рынка, по отношению к которому слова "бескорыстное" и "безвозмездное" являются отрицающими по сути, ибо возмездность - принцип рынка; и корысть - его двигатель.
   Указанное отсутствие логической связи между помянутыми законами не является случайным упущением законодателя: оно отображает бытийную разнесённость утилитаризма и жертвенного служения.
   Соединить эти экзистенции нельзя: нужно делать выбор. Однако чиновники Роскомнадзора, именующиеся "мы", соединяют их в своей ментальности. То есть, фактически, делают выбор. И выбор этот очевиден - в пользу утилитаризма. Это означает, что вопреки презумпции Закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве" (от 11.08.1995 N 135-ФЗ) они под "благотворительностью" понимают давно известную и процветающую отрасль рыночной экономики: то есть, деятельность корыстную и возмездную, главной целью которой является получение доходов на вложенный труд и капитал.
   В Благотворительности как таковой истинным Благом является питаемая братской любовью личная воля гражданина к помощи ближнему, нуждающемуся в его помощи.
   В "благотворительности" как предпринимательской экономической деятельности "благом" является доход - в любой форме, необязательно сразу денежной; а "помощь" нуждающимся, оказываемая благотворительными предприятиями, суть ИЗДЕРЖКИ этого вида бизнеса.
   Рыночная благотворительность давно оформилась в обществах Постмодернити в качестве спекулятивного манипулятивного института перераспределения доходов граждан. Соответствующие технологии также давно отработаны. Основная такова: под конкретный бизнес-проект изобретается и формулируется публичная оферта в форме объявления некоей общественной нужды или просьбы о помощи, обращённая к определённым группам населения или к неопределённому кругу лиц. Это по форме, по сути же подобная оферта является рыночным рекламным предложением психологической услуги: ровно той самой, что была предложена Искусителем первым людям в Раю, и запрет пользования которой составляет содержание первой Заповеди. Услуга эта заключается в предоставлении возможности "творить добро" и через это выситься в собственных глазах или просто тешиться иллюзиями и так развлекаться в условиях взаимоотчуждения современного мегаполиса.
   Побочным продуктом этой рыночной активности является скругление особо острых углов социального неравенства, продуцируемого тотальным рынком. Это смягчение не выкупает, однако, зла тотальной меркантилизации общества, в которую мы неосторожно впали, желая добиться более органичного строя общественной жизни.
   Криминогенность этой отрасли рыночной экономики является историческим фактом, зафиксированным в европейской культуре Модерна. Ярким примером является здесь профессиональное нищенство, нашедшее свою оценку также и в современном УК. Разумеется, закон о "попрошайничестве", по своему содержанию отнесённый к реалиям 16-го века, не способен противодействовать современной "благотворительности" как хищному промыслу, успешно оседлавшему современные технологии связи.
   И наше российское законодательство не только не препятствует вредоносному использованию СМИ, но даже создаёт ему преференциальный режим.
   В Статье 3. 11 Закона о рекламе читаем:
   "Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства".
   Трудно представить себе более "свободоносное" определение понятия: просто триумф либерализма: можно всё и по-всякому! - достаточно декларировать благую цель собственных действий.
   В сочетании с обязательностью размещения "социальной рекламы" в СМИ (Ст.10.3 того же закона), это законодательство - просто мечта жулика и агента влияния: полная свобода действий под протекцией Законодателя.
   Впечатление такое, что эта часть Закона о рекламе, либо пролоббирована криминальным сообществом, исторически известным как "мафия нищих", либо продиктована врагами России, разрушающими её с помощью либертианской идеологии и основанных на ней технологий манипулирования взаимо-отчуждёнными, оторванными от традиции, лишёнными естественной идентичности, космополитичными людьми. То есть. политическая опасность этого закона в том, что он позволяет создавать искусственную публику из разбросанных в пространстве цивилизации индивидуумов, и превращать её в политического субъекта, чья воля подчинена социальным технологам, спродуцировавшим их "общее мнение". На эту возможность, обусловленную современными СМИ указывал уже Габриель Тард (Gabriel Tarde. 1843-1904), писавший в своей книге "L'opinion et la foule, 1901" о духовной близости разбросанных в пространстве лиц, возникающей благодаря усовершенствованию средств обмена мнениями и информацией.
   Положительным фактом является то, что эпитет "благотворительные" в цитированной статье закона помещен в утилитаристский контекст и прочитывается соответственно. Сочетание в одном предложении слов "реклама" и "благотворительность" не оставляет возможности иного толкования; и несовместимо с определением благотворительности, даваемым "Законом о благотворительной деятельности".
   Здесь нужно воздать должное чутью Законодателей, поместивших достижение названных "благих" целей в Закон о рекламе. Если бы не было отдельного от него "Закона о благотворительной деятельности", то статью о "социальной рекламе" можно было бы счесть знамением торжества тотального меркантилизма в России. Но, к счастью, последнее не состоялось. И "благотворительность", упоминаемая в этом законе, является предпринимательской деятельностью, имеющей в качестве ГЛАВНОЙ цели извлечение прибыли: все прочие результаты являются сопутствующими. В качестве иллюстрации можно привести пример любой азартной игры: главная её цель - доход букмекера; ваш выигрыш или удовольствие от участия суть сопутствующие побочные результаты.
   Реклама потому и зовётся "рекламой", что - в отличие от новостного информирования или образовательного просвещения - имеет, помимо информирования о товаре или услуге, непременно второй аспект - манипулирование волей потенциального потребителя, приобретателя или акционера, с тем чтобы понудить его к участию в предлагаемой рыночной сделке.
   Просмотр и прослушивание "контента" широковещания есть род публичного общения, не теряющий своей способности психического воздействия при перенесении его с площади, арены, или зрительного зала в наш дом. В этом его опасность. Так, например, вам теперь не нужно специально идти в казино или катрен, или на скачки, чтобы поучаствовать в азартных играх: соблазн приходит к вам домой. Его несут СМИ, и развращают вас - отнюдь небескорыстно! Так же вам не нужно связываться с блатной компанией, чтобы целый день слушать "мурку": "Радио Шансон" обеспечит вас этой заразой и, заодно, навязчивой и ненужной рекламой, на которой оно зарабатывает. Наконец, вам не нужно идти к храму, чтобы на паперти встретить увечного нищего с протянутой рукой - телевидение привозит его к вашему столу.
   Психическое воздействие на открытую контактам личность, имитирующее доверительное общение, с цель понуждения якобы "собрата" к нужным действиям - уже тысячелетия находится в арсенале мошенников всех мастей, начиная от профессиональных нищих и кончая астрологами, магами, хиромантами, лекарями и т.д. В частности, сбор милостыни как профессиональное мошенническое ремесло и связанная ним мафия нищих - историческая реальность. Она никуда не делась. Напротив, получила неслыханные возможности, предоставляемые СМИ. Теперь ведь необязательно расставлять "калек" по углам улиц, гораздо легче и выгоднее изготовить жалостную картинку или видеоролик и разослать во все дома России, снабдив адресочком, куда сразу, без промедления можно выслать деньги, пока эмоции, вызванные профессионально изготовленной картиночкой, ещё не остыли.
   Делать вид, будто этого мошенничества с использованием СМИ или создания внутри общества враждебных групп с помощью "социальной рекламы" не существует, недостойно госслужащего, и может интерпретироваться как соучастие.
   В полученном мною письме Роскомнадзора, подписанном гражданкой Денискиной Т.В., по невежеству или намеренно смешаны "благотворительная деятельность" и "социальная реклама", предусмотрительно разнесённые Законодателем по разным Законам. Именно это смешение открывает широкие двери злоупотреблений и развращения публики.
   Заключительная часть помянутого письма, будто продиктованная продажным адвокатом, специализирующимся на "отмазывании" преступника от наказания посредством процессуальной казуистики, прочитывается как невольное признание, и свидетельствует о том, что у Татьяны Валерьевны нравственный нюх ещё не до конца потерян, что для неё деньги пока ещё "пахнут".
   Я не оспариваю право ведущих СМИ заниматься благотворительной деятельностью в том смысле, как её определяет соответствующий Закон РФ. Но я предполагаю ответственное государственное отношение к осуществлению этого права, - именно потому, что речь идёт о "ведущих" федеральных телеканалах.
   Говоря более конкретно, я настаиваю на том, чтобы подлинная благотворительная деятельность, знаменуемая жертвенностью, была чётко отделена от коммерческой благотворительности, упомянутой в Законе о рекламе.
   Чтобы осуществить это разделение, мы должны ясно дать себе отчёт в том, что уже психологически выверенное корыстное овладение волей получателя информации, превращение его в "человека толпы", как понимал его Гюстав Лебон, само по себе является нарушением фундаментальных прав человека, и есть преступление - независимо от того, прописано ли это деяние конкретно в УК или КоАП. И Роскомнадзор, по своей государственной идее, обязан ограждать граждан России от подобных преступлений против личности.
   Для этого акт публикации рекламного объявления рекламодателя в эфире и акт донации (платежа) должны быть разделены. С тем чтобы получатель информации был свободен от непосредственного психического воздействия контента объявления (жалостливых картинок или видеороликов, в частности). То есть, СМИ должно лишь информировать абонента о той или иной общественной нужде и предоставить адрес рекламодателя, но не размещать на экране реквизиты немедленного платежа. В свою очередь, заинтересовавшийся этим объявлением абонент сети будет тогда иметь возможность связаться с рекламодателем, проверить его информацию, и действительно свободно заключить (или не заключить) с ним договор донации или иной помощи.
   В свете всего вышесказанного позвольте просить Вашу Администрацию, Дорогой Владимир Владимирович, дать должный ход моей аналитической записке. В том числе в части совершенствования законодательства в такой животрепещущей области как СМИ, являющейся сегодня полем Битвы, которую верующие россияне справедливо рассматривают как Армагеддон.
   С почтением, всецело Ваш Андрей Незванов.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"