Незванов Андрей Семенович : другие произведения.

Первый день недели у христиан

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Какой день календарной (лунной по происхождению) недели нужно почитать за первый - не формально, а по сути? Понедельник ли?


0x01 graphic

ВОСКРЕСЕНИЕ

  
   Христианское Благочестие, разумеется, почитает первым днём Воскресенье, отдавая ему первенство как началу новой Жизни после смерти, которую среди недели, в миру, претерпевает рождённый в Духе верный Раб Божий, - наряду с культовым памятованием и выделением дня воскресения распятого Иисуса Галилеянина, Сына Божия, в череде дней недели романской, утверждённом императором Константином Великим.
   Положение воскресенья как первого дня недели формально соответствует также еврейской традиции. В отнесении к еврейскому недельному циклу "воскресенье" следует за последним седьмым днём - субботой, или шаббатом, то есть выступает в качестве дня первого.
   Русский язык, впрочем, тоже отображает положение первого дня недели как следующего за субботой, или "неделей", и потому зовомого "понедельником".
   Однако смыслы, соединяемые с последним "бездельным" или "отдохновенным" днём недели (= шаббатом или "неделей"), у евреев и христиан, можно сказать, прямо противоположны.
   Если для христианина этот воистину последний день знаменуется констатацией собственной смерти, и он прекращает все свои мирские дела как тщетные, в плане стяжания главного богатства - жизни; то еврей, все предшествующие шесть дней со-работавший Творцу в деле созидания мира, на седьмой день отдыхает вместе с Ним, радуясь всему сотворённому, и восхваляя Творца Вселенной, дозволившего ему обрести смысл своего существования в сотрудничестве с Ним.
   На следующей неделе всё повторяется: человек созидает свой мир, но - с Богом! Иначе, созижденное не принесёт ему счастья. В этом состоит прямо-таки кантианский смысл еврейской недели с завершающим праздничным Шаббатом в конце. Как говорится, шесть дней готовили по всем правилам, на седьмой пируем без охулки!
   Христиане отрицают эту еврейскую литургию как духовно бесплодную. Что выразилось внятно в споре Иисуса с "законниками". Мол, сколько не соблюдай закон божий в деле миростроительства, - не родишься в Жизнь вечную и не спасёшься от Смерти, приносимой грехом самовольства ....
   Потому в субботу, верный христианин, осознавший смертоносность того доброго, что он творил всю неделю, тщательно избегая зла, отрекается дел своих, и обращается в сознании своего бессилия, к Господину, Царю Небесному в почтительной готовности служить Ему беззаветно, принимая Вестников и Посланников Его; с надеждой и верой в возможность воскресения в живоносном Дыхании Божьем, которым наделит Он своего нового Адама.
   С воскресением к Жизни начинается для Адама первый день бытия. Он же - первый день недели в христианском календарном цикле.
   Цикл этот отличается от еврейского и более отвечает Священному Преданию о Сотворении Мира в том, что касается именно Человека.
   Ведь, в отличие ото всей прочей твари, в отношении человека Бог не ограничился сотворением его в подобие Своё, но вдохнул в него Дыхание Своё!
   И тогда из венца Творения стал человек Душою Живою - чем и выделился среди всех других тварей.
   Смертью Души Божьей чреват для человека грех непослушания. Её же Адам вновь обретает в Воскресении. Чудо этого воскресения явил Господь Иисус, воскресивший Лазаря на третий день после смерти, как и сам воскрес в первый день после субботы. И потому день этот зовётся Воскресеньем.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"