Ницца Владимир : другие произведения.

Синдром автора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Синдром автора
  
  Каждый без исключения автор произведения - то есть любой субъект, создавший нечто такое, что сам этот субъект признаёт произведением - страдает заболеванием, которое мы в данной работе будем называть синдромом автора.
  Синдром автора возникает в день создания произведения, развивается на протяжении всей жизни автора и выражается в глубоких патологических изменениях духовно-психической сферы и социального поведения субъекта.
  Течение заболевания открывается формированием у автора патологической структуры системы ценностей: если у каждого духовно здорового человеческого существа высшее место в такой системе занимает само это существо, то у автора по истечении уже короткого времени после создания произведения к сверхценному начинает относиться исключительно вновь созданное произведение.
  В психической сфере, указанные изменения системы ценностей вызывают стойкие навязчивые состояния, связанные с возникающим у автора непреодолимым желанием познакомить с произведением каждое лицо, оказавшееся в поле досягаемости автора, независимо от степени личной близости автора с такими лицами и от характера личных или производственных взаимоотношений с ними. Автор под любым предлогом, используя любую возникшую возможность или создавая такие возможности искусственно, прилагает со своей стороны активные усилия с целью познакомить с произведением всех без исключения окружающих его людей, как правило сопровождая предложения познакомиться с произведением интригующими комментариями в отношении формы и/или содержания произведения, указаниями на то, как именно надо читать, слушать, смотреть или иным образом воспринимать произведение, или тому подобным. На этой стадии развития заболевания автор полностью теряет интерес ко всем лицам, по какой-либо причине не получившим или отказавшимся получить доступ к произведению, либо сохраняет мерцающий интерес к таким лицам исключительно в контексте теоретической возможности познакомить их с произведением в будущем. В противоположность этому, к категории сверхценного у автора, наряду с самим произведением, начинают относиться все лица, так или иначе получившие доступ к произведению. Позднее, однако, уже на этой фазе развития болезни в субъекте обостряется ненависть к лицам, получившим доступ к произведению, но не ознакомившимся с ним. Кроме того, в области сверхценного, у автора происходит постепенное, но в конечном счёте полное замещение лица, ознакомившегося с произведением, той оценкой произведения, которую ознакомившийся предоставил или должен предоставить автору.
  Формирование яркой клинической картины заболевания полностью завершается на следующей стадии развития патологии. Для стадии характерно, в частности, сужение мировосприятия автора до восприятия исключительно оценок произведения, поступающих к автору из окружающего мира. При этом, симптоматика дополняется сугубо враждебным отношением автора к любому лицу, от которого исходит негативная или недостаточно позитивная оценка, и, наоборот, безграничным ростом позитивного личного отношения автора к любому, кто предоставил высоко позитивную оценку произведения. Однако, необходимо отметить, что в последнем случае, по истечении малого или незначительно большего промежутка времени, автор неизбежно утрачивает доверие к любой позитивной оценке, или прекращает получать удовлетворение от степени её позитивности, что неминуемо влечёт за собой устойчиво повторяющиеся обращения автора к лицу, предоставившему оценку произведения, с целью получить дополнительные подтверждения позитивности оценки, либо доказательства более высокой степени такой позитивности (так называемое вымогательство признания).
  Здесь нам хотелось бы в двух словах коснуться вопроса об эволюции социальных отношений автора. Дело в том, что именно для этой фазы развития патологии оказывается характерным полное разрушение всех социальных контактов автора и абсолютная общественная изоляция больного. Кроме того, именно на этой стадии, крайнее обострение отношений автора с окружающим социумом может повлечь отчаянные попытки представителей социума любым способом и/или любой ценой избавиться от физического присутствия автора, особенно в случаях вынужденного пребывания в одном и том же жизненном пространстве с ним (полярная станция, отдельный офис, общая больничная палата, круг друзей в социальной сети или тому подобное).
  ...
  В любом случае и независимо от числа представителей социума, ознакомившихся с произведением, независимо от количества и характера полученных оценок произведения и каких-либо других обстоятельств, сопровождающих течение болезни, если автор не был уничтожен представителями социума на предыдущих стадиях развития заболевания, то в срок от одного года до трёх лет со дня создания произведения он полностью сходит с ума и с неизбежностью погибает при трагических обстоятельствах в связи с осознанием бесконечности собственного гения и чрезмерностью духовной пропасти, разделяющей автора и представителей социума, а также - в связи с категорической неспособностью представителей социума адекватно воспринять и оценить как само произведение, так и масштаб личности его автора.
  
  Профессор Стравинский, Москва, 1937
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"