Гетла : другие произведения.

Финал Соцветие фантастики- 23

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Адашов Ю. Запах лжи   
   Выбор темы, скорее всего, сужает аудиторию; массовый читатель предпочел бы на месте неведомых тохонгов, си и хо привычных эльфов и хоббитов, но это же не совсем фентези, это альтернативная история, самая настоящая НФ. Я не специалист в антропологии, но как читателю мне понравилось, сильная история.
   Стильно и интересно выписанные дворцовые интриги напомнили мне не столько "Короля Лира", сколько "Лев зимой" Голдмена.
  
    Акрит Д. Длинные тени забытых грехов 
   Идея хороша и до первой сцены на корабле все удачно. Но по итогу многое осталось за кадром, а финал подан слишком в лоб. Тема забытого прошлого, прощения и предательства требует более эмоционального оформления. Диалоги не выглядят естественно. Мало декораций, антуража, ощущение, что герои висят в воздухе.
   Но что-то в рассказе подкупает, несмотря на вышесказанное.
  
   Альтегин Е. Вертеп колдунов   
   Один из немногих рассказов, где за развитием сюжета следишь с напряжением - а что будет дальше? Тот самый нелегкий "легкий жанр". Непростая конструкция из трех китов - детектив, фантастика и драма. Хороший фантдоп, мир после Мутации дает простор для домысливания. Наличие героев, которые вызывают сопереживание - отдельная удача. И название в плюс.
   В минусы - 25 кб для такого материала мало, китам тесновато, поэтому текст кажется чрезмерно заархивированным.
   Но отлично, конечно.
  
   Бабиян В.Г. Фейсплей Алисии Мотье
   И папа, и девочка получились, и сама идея позволяет поиграть и развернуться фантазии. Где-то до середины все шло хорошо, но к концу вместо внятного финала одной, конкретной истории, автор решил размножить чудо на весь мир, разбавил краски и вышло бледновато.
  
   Вознин А.А. Всего лишь один из...   
   Идея космического корабля, летящего непонятно куда и непонятно зачем, встречалась еще у Хайнлайна. Тема исторической памяти в рассказе есть, но через призму не очень размышляющего героя. На первом месте антитоталитарный памфлет, абсурдность социума; некоторые детали вызвали вполне конкретные ассоциации с сегодняшним днем. Ну и трагедия ГГ, которому я не сочувствую - не та фигура, чтобы сосредоточено держать за него кулаки. Он уж как-то слишком оболванен системой, слишком уперт, шага в сторону нет даже в мыслях - ни у него, ни у читателя.
   Хорошо, но хотелось бы большего.
  
   Звонарев С. Событие   
   Интрига заканчивается где-то посредине, когда выясняется масштаб и характер бедствия, и с этого момента рассказу не то, чтобы нечем удерживать читателя в мое лице, но ресурс ограничен, скажем так. Выбор героев до конца исполнять свой долг выглядит очевидным - а какие варианты? - но перед лицом смерти ведут они себя слишком деловито и почти безэмоционально. А вот если показать минуту слабости, даже истерики (для девушки) - скупо, через детали, не в лоб?
   Это не значит, что герои недостоверны, нет, но мне было бы интереснее, чтобы они были другими; как-то так.
   Все это придирки по гамбургскому счету, рассказ очень сильный
  
    Ковешников С.В. Радуги не будет 
   Сделано на стыке жанров, тут и сатира, и утопия, и даже НФ. Диалоги энергичные, живые, работают как топливо для рассказа, но с ними перебор, мало ремарочных перебивок. Ритм получается высокий, отчего действие мельтешит, читателю некогда подумать. Герои получились фактурными, особенно антагонист, напоминающий профессора Выбегалло из известной повести АБС. И действие, в основном, завязано именно на его поступках, это, скорее, в минус.
   В большой плюс очень хорошая работа со словом. Синергия, тот случай, когда рассказ больше самого себя, лес, а не деревья. Хорошо.
  
   Лаевская Е.Г. Король оранжевое лето   
   Магический реализм, где реализма намного больше, чем магии. История про неслучившееся, про щемящее чувство тоски по временам, которые не вернешь, про взросление. То самое последнее лето детства. Герои настолько растворены в антураже, в преувеличенно подробном и достоверном описании советского быта, что атмосфера позднего СССР (я правильно понял время?) впитала их в себя, сама оказалась главным героем рассказа.
   В моем понимании ГГ оказался не готов выбрать другой путь, потому как хотел сбежать не куда, а откуда. Для настоящего побега этого мало.
  
    Пономарев И.А. Создатель спирали
   Простая и понятная история про не для всех простые и понятные вещи, о том, что взаимопомощь и поддержка окружающих не просто нравственный выбор, но выбор логичный, целесообразный, и не требующий самопожертвования; при условии, если так считает большинство.
   Здесь нет какой-то сверхзадачи, красивого оформления; написано простовато, назидательно.
   В общем, очень неплохо. Тот самый случай, когда планка не задрана высоко и взята.
  
   Просвирнов А.Ю. Степени закона Мёрфи
   Я читал рассказ как детектив, о чем мне напоминали все необходимые элементы жанра, поэтому был несколько разочарован. Но и как человеческая драма, и фантастика, где есть мир будущего, история удалась. Некоторые вещи остались за кадром, где-то перегруз с деталями. Ну и финал не просто открыт - распахнут, фраза "продолжение следует" напрашивается.
  
   Прудков В. Скрипка Рокфеллера   
   От Чехова здесь много, и не только прямая отсылка к "Скрипке Ротшильда", но и стилистика, неспешная манера изложения, присущая тем временам. По мне, так в таких случаях сложно выйти из тени классика и придать своё звучание, но у автора, в целом, получилось. Рассказ, воспользуюсь штампами, затрагивает важные темы условного бессмертия с точки зрения религии и науки, тут есть над чем подумать. Очень хорошо.
  
   Прягин В. Козлы и клоуны
   Трудно построить интересный рассказ на сплошном диалоге, с минимумом ремарок. Затянуто, середина провисает. Ну и содержательно в меня, как читателя рассказ не попал. Погружения в образы сновидений не показались интересными. Финал порадовал - четко забитый гвоздь.
  
   Реликт Красная шапочка   
   Фокал неосведомленного персонажа (а тут еще и откровенно неумного), это, при правильном исполнении, ход удачный. В рассказе нет какой-то интересной идеи, но сделано технично, грамотно, без скатывания в пародию или излишний пафос. Последующее пояснение из разряда "рассказывать, а не показывать", но без него при данной конструкции, наверное, не обойтись. Приятный рассказ.
  
   Тихонова Т.В. Серые, в чёрную рябь   
   На Друда в "Блистающем мире" охотились сильные мира сего с целью заставить его служить себе. Здесь зло помельче, да и не зло, а так - пошлость, мещанство и глупость. Но и сам герой далеко не Друд. Скорее, рефлексирующий интеллигент из русской литературы.
   Как всегда у автора хорошо работают детали, написано красиво, объемно, без слабостей в стилистике.
   На мой взгляд путь, которым автор ведет героя, должен был привести к другому концу, более пессимистическому. И существующий финал мне показался не очень подготовленным, девушка выскакивает как чертик из табакерки, появляясь до этого лишь в крохотном эпизоде.
  
  
    Тюлин Д.Ю. Тихая Дельта
   Роботы, обретающие разум и желания. Тема избитая, раскручивалась задолго до Азимова. Чтобы сыграть на этом поле, надо придумать что-то новое. Стиль очень простой, описательный, сюжет можно пересказать тремя предложениями. Если это писала нейросеть, тогда интересно. Но человеку высокую оценку ставить не за что.
  
   Флинт К. Синдром конца света 
   Автор мало рассказывает и много показывает, обычно, бывает наоборот. Герои появляются ниоткуда и уходят в никуда, но парадоксальным образом это не раздражает, а работает на рассказ. Атмосфера надвигающейся катастрофы передана на полутонах, буднично, как бы вскользь. Киногенично, с драйвом. Очень хорошо.
   P.S. А почему локацией выбрана Япония? Отсылка к какой-то конкретной катастрофе?
  
   Чваков Д. За мечтой... Идефикс (окончательная редакция)   
   Сатирическая драмеди по жанру. Похоже на затянутый анекдот, да еще на тему, мне не близкую, чтоб не сказать сильней. В плюс гладкость слога, но оценка будет невысокой.
  
  
   Шагманов Р.К. Добрых дел Мастер
   Мир прописан как-то отрывочно, местами избыточно детально, при этом многое не в фокусе. Есть вопросы по языку. Фентези, притча и бытовая драма смешаны, но не смикшированы, каждая тема как бы сама по себе. Ну и как читатель, я не смог проникнуться судьбами героев.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"