Май Ли : другие произведения.

Одержимая Лоа (Литрпг)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Репортёр: Марк, компания "Салюс" разработала способ скопировать сознание человека на цифровой носитель, но насколько я знаю, пока ещё не существует технологии, которая позволила бы совершить обратный процесс? Марк: Да. Но не забывайте, что наши потенциальные клиенты не будут ограничены во времени. Личность - это не мозг, подверженный старению, а информация. Достаточно перевести её в цифровой формат и можно хранить вечно. И не только хранить. Оцифрованная личность не впадёт в подобие анабиоза или какое-то иное ограниченное состояние...

  ОДЕРЖИМАЯ ЛОА
  
  ПРОЛОГ
  
  
  Отрывок из интервью заместителя генерального директора компании 'Салюс' Марка Андропова игровому порталу ВэЛПИ*
  
  
  [Репортёр (Р)]: Марк, проект 'Возрождение' - довольно говорящее название. Компания 'Салюс' разработала способ скопировать сознание человека на цифровой носитель, но насколько я знаю, пока ещё не существует технологии, которая позволила бы совершить обратный процесс?
  
  [Марк]: Да. Но не забывайте, что наши потенциальные клиенты не будут ограничены во времени. Личность - это не мозг, подверженный старению, а информация. Достаточно перевести её в цифровой формат и можно хранить вечно. И не только хранить. Оцифрованная личность не впадёт в подобие анабиоза или какое-то иное ограниченное состояние, а продолжит полноценное взаимодействие с обществом.
  
  [Р]: Цифровое бессмертие?
  
  [Марк]: Похоже нам удалось осуществили мечту фантастов (смеётся).
  
  [Р]: Но ведь конечная цель не в этом?
  
  [Марк]: Разумеется. Наша компания не была бы лидером в своём сегменте, не будь мы всегда нацелены на будущее. Например, разработка проекта 'Возрождение' была начата ещё восемнадцать лет назад.
  
  [Р]: Вы удивили меня. Учитывая скорость, с которой несётся состав научно-технического прогресса в наши дни, это... очень внушительный срок.
  
  [Марк]: Вы знаете, в то время уже существовал целый ряд теорий так называемой 'оцифровки'. Не готовые решения, а сырые наработки и расчёты, но направление было задано. Найти оптимальный путь и довести его до ума - само по себе сложная задача, требующая немалых усилий и затрат. Но вопрос 'Как перевести сознание человека на цифровой носитель' был только вершиной айсберга. Главная проблема заключалась в отсутствии технологий, позволяющих как хранить, так и работать с огромными массивами данных. Чтобы вы понимали, на тот момент потребовалось бы заставить серверами всю эту комнату и ещё немного занять коридор, дабы вместить в них всего одну личность. А если речь идёт о сотнях, тысячах, десятках тысяч людей?..
  
  [Р]: Вы говорите о виртуальной вселенной Кельнор?
  
  [Марк]: Отчасти. Кельнор - это итог. Для обычных пользователей, он - самый масштабный игровой проект из когда-либо существовавших, и мы гордимся этим. Но для нас... В первую очередь, он воплощает и объединяет в себе всё то, чего мы смогли достичь за последние годы. Речь не только о технической стороне вопроса. К самому процессу создания игрового мира мы подошли с совершенно новой стороны.
  
  [Р]: Насколько я понимаю, это как-то связано с покупкой 'GamePals Company' семь лет назад? Помню, что в некоторых кругах, да и в прессе тоже, это вызвало довольно бурную реакцию.
  
  [Марк]: Да, шумиха поднялась... приличная (смеётся). Во-первых, 'Салюс' - компания, которая всегда занималась, и продолжает занимается, исключительно медицинским оборудованием. В крайнем случае - проектами, которые так или иначе с ним связаны. Поэтому новость о приобретении 'GamePals', специализирующейся на разработке виртуальных миров, породила целую массу слухов и домыслов.
  Ну, а во-вторых, сам выбор компании и уплаченная за неё цена в 46 млн. евса**, заставили некоторых даже усомниться в здравом смысле наших директоров. Дело в том, что несмотря на солидное звучание, по сути, 'GamePals Company' состояла всего из трёх человек: друзей-студентов, за плечами у которых не было ни одного готового проекта.
  
  [Р]: Теперь и мне любопытно... Так в чём же секрет?
  
  [Марк]: Знаете, я до сих пор считаю, что нам невероятно повезло заметить их первыми. Они - гении. Одни из тех, кто находят новые пути там, где казалось бы, все давно исхожено, отработано и максимально оптимизировано.
  За свою карьеру, мне довелось побывать на множестве презентаций. Все они, так или иначе похожи, и редко у кого получается по-настоящему удивить. Заинтриговать. А эти ребята пришли и сказали: 'Просто добавим эльфов и магию!' и создали макет игрового мира прямо у нас на глазах. Можете вообразить? Десять минут и 'Вуаля!'. Более того, работал лишь один, остальные - поясняли его действия.
  Конечно, макет - это не готовый проект, а только костяк будущей игры, но вы же понимаете, что и он не создаётся в одиночку, за считанные минуты. Сказать, что мы были поражены - ничего не сказать. Думаю, это впервые в истории 'Салюс', когда мы предложили контракт не выходя из зала демонстраций. На моей памяти - так, точно.
  
  [Р]: Марк, перед интервью, я подготовил несколько вопросов, но вы просто не даёте мне возможности их задать! Хочу сказать, вы и сами - мастер интриги. И я очень надеюсь, вы сейчас не скажете, что суть этого волшебного метода - секрет компании?
  
  [Марк]: Как я могу после ваших слов (смеётся)?
  Вы помните школьные вирт-макеты Земли? Те, по которым нам демонстрировали геохронологическую шкалу? К слову, в сети они находятся в свободном доступе, так что воспользоваться ими может каждый.
  На презентации, парни взяли за основу макет Эоархейской эры и поместили его в разработанную ими программу. Ребята назвали её 'Виртуальная эволюция'. Если говорить упрощённо, программа объединяет временную шкалу, генератор случайностей и этакий интерфейс Бога. Анализируя исходные данные, она выбирает один из вариантов развития или некоего события и 'запускает' процесс. Затем просчитывает полученный результат и переводит его в 'исходные данные'. Таким образом действие закольцовывается, а на выходе мы фактически получаем 'эволюцию'.
  Такой подход даёт огромное количество плюсов. В первую очередь, используя одну и ту же заготовку, в данном случае макет Эоархея, на выходе мы всякий раз будем видеть совершенно разные, уникальные миры. Во-вторых, нам не обязательно полностью полагаться на случайный результат. Мы можем вносить свои правки или ставить определённые задачи. Например, в конечном счёте нам необходимы, скажем, десять континентов и пять разумных рас. Достаточно внести эти условия в программу, и она сама построит развитие так, чтобы на выходе мы получили желаемое.
  
  [Р]: Всё гениальное - просто?
  Но неужели, прежде никто до этого не додумался?
  
  [Марк]: Вы правы. На первый взгляд, кажется, что 'просто'. И я уверен, подобные идеи уже возникали. Однако, 'GamePalsy' единственные, кто решился на реализацию и, более того, ребята выполнили работу на высшем уровне.
  
  [Р]: Но как вы думаете, почему именно они?
  
  [Марк]: Полагаю, всё дело в том, что серьёзные компании не могут позволить себе тратить ресурсы, будь то люди, деньги или время, на нецелесообразные проекты. Любителям же, не всегда хватает навыков или возможностей. Но парни из 'GamePals' не относились ни к одной из этих категорий. Талант, почти оконченное профессиональное образование и смелость рискнуть, следуя за своими мечтами, позволили им сделать то, на что не хватило сил или решимости у других.
  
  [Р]: Постойте... То есть, как 'нецелесообразный проект'? Разве вы не доказали обратное?
  
  [Марк]: Закавыка в том, что эффективность данного метода напрямую связана с тем, какое количество мощностей будет выделено для обработки данных. И здесь мы смогли предложить больше, чем кто бы то ни было, ведь именно над этим аспектом мы трудились последние десять лет, в рамках проекта 'Возрождение'. Как я уже говорил, нам очень повезло найти друг друга, да ещё так вовремя. Объединив их и наши разработки, мы смогли достичь удивительных результатов. Создали не только уникальную географию, флору и фауну в масштабах целой планеты, но населив Кельнор множеством рас, позволили 'Виртуальной эволюции' самостоятельно творить историю её жителей. Пусть в самых общих чертах: воины, эпидемии, смены границ, миграции из-за различных катаклизмов... Но, это практически естественное, а потому уникальное и непредсказуемое развитие. И разве оно не интересней, чем заранее проработанные сценарии?
  
  [Р]: Это и правда удивительно! Я верно понимаю, что теперь, используя вашу систему, можно создать любое количество уникальных вирт миров за рекордно короткие сроки и с минимумом затрат? Но значит ли это, что 'Кельнор' не будет ограничен одним миром?
  
   СНОСКИ:
  {*ВэЛПИ или Лига - Виртуальная Лига Профессиональных Игроков - проект компании 'GamePro'.
  **ЕВСА - Единая Валюта Азиатского Сообщества.}
  
  
  - - -
  Пролог ещё в процессе. Завершу в ближайшие дни. Сори, что кусками, но мне так удобней ориентироваться.
  
  
  ГЛАВА 1
  
  Руки дрожали, а вслед за ними вибрировал тонкий исцарапанный лист старенького наладонника. Мысли и чувства: радость, сомнение, предвкушение - всё перемешалось, вливаясь в вены изрядной дозой адреналинового коктейля. И не верилось... Не верилось до последнего и даже сейчас, перечитывая, словно пропитанные официальностью, строчки долгожданного письма.
  
  "Здравствуйте, Александра!
  От лица компании "Салюс" уведомляю Вас, что после рассмотрения результатов тестирования, мы готовы предложить вам рабочий контракт. Детальная информация будет предоставлена Вам в понедельник 11.10.2124г. в 15:00 в главном офисе компании. Пожалуйста, к назначенному времени подойдите к ресепшну, Вас будут ожидать.
  
  Если по каким-либо причинам, вы не сможете присутствовать на встрече, свяжитесь со мной по любому из указанных ниже контактов. В противном случае, ваша кандидатура будет отклонена.
  
  Заместитель начальника отдела кадров,
  Подяник Мария".
  
  То есть, у меня лишь три дня в запасе. Даже два всего, с маленьким хвостиком, а столько ещё нужно успеть. Не очень удобно к тому же, что выпадают на выходные, но ничего. Главное... У меня ведь получилось?
  
  Вопрос с увольнением уладила быстро, поскольку Елену Анатольевну - владелицу нашего торгового павильона, о возможности столь внезапного ухода я предупредила ещё с месяц назад. Конечно, подобная неопределённость начальницу не обрадовала, но спасибо ей большое, что не стала рубить с плеча, отнеслась с пониманием.
  
  Я не стала обрисовывать всю картину: ни мне, ни ей такая откровенность ни к чему. Объяснила только, что определилась наконец с будущей профессией, что разослала резюме куда только можно и нельзя, и теперь надеюсь на хотя бы один-два положительных отклика. Даже о какой именно "профессии? речь, решила не уточнять - всё же, любое понимание имеет свои пределы. И от ответа, на заданный то ли из вежливости, то ли из любопытства вопрос, отделалась глупым, но почему-то всегда беспроигрышным: "Боюсь сглазить?.
  
  До конца моей последней рабочей смены оставалось ещё четыре часа. Не сказать, что пролетели они, как в тумане: пятничный вечер исправно поставлял в наш магазин всё новых покупателей, так что мечты, надежды и строительство великих и не очень планов, пришлось отложить на поздний вечер.
  
  Он, к слову, выдался на удивление тёплым для этого времени года - как будто прощальный предзимний подарок от матушки-природы. Я решила, что не стоит отказываться от таких даров, тем более, кто знает, когда ещё придётся вот так, не спеша, прогуляться по московским тротуарам.
  
  Четыре остановки монорельса - десять-пятнадцать минут ожидания на посадочной платформе и ещё десять - езды. Или целый час неторопливым прогулочным шагом по шумным улицам. Было хорошо. Впервые, наверное, за последний месяц. Чёрная удушающая обида, будто намотавшая нервы на невидимую пружину, похоже дала наконец слабину.
  
  Письмо от "Салюс" - первый успех в моей глупой, но от того не менее заманчивой затее; погожий вечер, когда некуда спешить; запах осени и влажной земли; цветная, пусть и побуревшая местами листва вдоль бордюров; оживлённые, в преддверии выходных, прохожие; залитая яркими огнями столица, словно застывшая в последний миг на пороге между сумерками и ночью - всё это неожиданно напомнило, что жизнь бывает на удивление хороша, даже когда кто-то, всеми своими поступками, указывает тебе на обратное. Кто-то, ставший и другом, и братом. Единственный человек, о котором ещё недавно я с уверенностью могла сказать: "Он - моя семья".
  
  Съёмная двушка встретила тишиной и каким-то иррациональным чувством запустения. Честное слово, такие выверты психики в чём-то даже смешны. Можно подумать, что Алекс то и дело встречал меня у порога. Да, хотя бы просто "в реале", а не распластавшись на диване в тёмном обруче виртитекса. Светлая чёлка, непрозрачный пластик, полные губы и остро вздёрнутый подбородок. Всякий раз оглядывая эту живописную картину, я не могла удержаться от усмешки:
  
  - Привет, Алекс.
  
  Наверное, именно в таком виде и буду помнить его дольше всего.
  
  Я переодевалась, шла в душ, готовила, и только за десять минут до ужина, отправляла ему сообщение, выводя из спящего режима оставленный у дивана ноут: "Ты скоро?" - не дай бог, выдерну из игры в самый неподходящий момент.
  
  Иногда, так и тянуло пошутить: "И жили они трое: он, она и ноутбук". Или правильней сказать - четверо?
  
  Пожалуй, со стороны, вся эта ситуация выглядела даже более жалко, чем дела обстояли на самом деле. Этакий неудачный брак. Безалаберный муж, не желающий взяться за ум и наивная жена, вынужденная "тянуть лямку" за двоих. И добытчица, и домохозяйка: универсальные два в одном.
  
  Но мы, как мне казалось тогда, были друг для друга самыми близкими, самыми важными людьми. Не в романтическом смысле. Не парой, а давними закадычными друзьями, соратниками, надёжным тылом. Теми, кем становятся не по прихоти, а рука об руку пройдя через многое. В сравнении с этим, быт - мелочи. К тому же, у нас была общая цель.
  
  Я отлично помню, как ранним утром в свой восемнадцатый день рождения, стояла у ворот детского дома в старых потрёпанных джинсах, чёрной растянутой безрукавке с капюшоном, на пару размеров больше нужного, тощим рюкзаком за плечами и абсолютным непониманием, что делать со своей жизнью дальше. Нет, планы на ближайшие дни были выстроены давно и час своего "освобождения" я ждала, как манны небесной, но в целом...
  
  Прохожие поглядывали на подпирающую забор неопрятную девчонку, но стоило прямо встретить чей-то взгляд - сразу отворачивались. Знаю многих, кого злит подобное отношение. Было время и меня от него изрядно коробило, но позже поняла - бывают ситуации, когда уместной линии поведения просто нет.
  
  Обитателей детдома, как и любой социум, можно разделить на множество групп и классов, но в первую очередь на тех, кто попал туда с рождения и тех, кому не повезло присоединиться к этой клоаке уже в сознательном возрасте. Я была из последних. Абсолютно домашним ребёнком, который первые десять лет жизни провёл в благополучной семье, с мамой и папой... Таких ненавидели больше всего.
   Зависть порождает злобу, а детская злоба - беспощадна.
  
  Ночью, замотавшись коконом в тощее одеяло, я вспоминала родителей. Давилась слезами в подушку понимая, что никогда их больше не увижу. И от безысходности. А ещё от того, что забрать меня отсюда некому. Утром же, начинался ад.
  
  Уже на второй день, я твёрдо уверилась: места и людей хуже - не существует. Осознанно или нет, эти дети, беззаветно жаждущие родительской любви, казалось мстили за то, что она досталась мне, а не им. Хотя, поняла я это куда позже.
  
  Вещи, с молчаливого попустительства воспитательницы, растащили сразу же. А на жалобу, ещё и отчитали: "Научись делиться! У тебя чемодан целый, а у других почти ничего". С "почти ничего", а точнее с сарафаном и единственными сандалиями, в итоге осталась именно я. Было обидно не столько из-за одежды, её в то время, я ещё не научилась ценить по-настоящему, сколько из-за памяти с ней связанной. Она - последнее, что оставалось от дома. Тот случай был первым и последним, когда я обратилась за помощью ко взрослым.
  
  Это было время, когда никто не смог бы пожалеть меня больше, чем жалела себя я сама.
  
  Меня травили: залитая водой постель, испорченная еда, насмешки, оскорбления и тычки, сарафан, всё же павший изрезанным на лоскуты чьей-то не дрогнувшей рукой.
  
  - Ну, давай! Реви! - хохотали эти мерзкие рожи столпившись возле полок в душевой.
  
  Жёлтые обрезки ткани клочьями валялись на сером кафеле. Словно дикая стая, они обступали со всех сторон, заставляя замереть у стены. Я чувствовала себя затравленной крысой. Стоять перед ними в одном только мокром полотенце, чувствовать неприкрытую агрессию было и страшно, и унизительно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"