Никитин Михаил Александрович: другие произведения.

Звёздная фея

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
Оценка: 7.46*17  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Все пишут литРПГ. Просто все. Ну а я чем хуже? Попытка ответа на вопрос: "Как выглядит мир, в котором играет всё человечество?" Версия от 2013.12.31. Заморожено.


Пролог. Образ будущего

Выпускное сочинение

ученицы 5 "в" класса

школы N5012 кластера "Енисей"

Олеси (R1b, D4c) Геворкян

на тему:

"Кого я люблю больше - родителей или искусственный интеллект?"

   Что за глупый вопрос? Разумеется, искусственный интеллект!
   Я никогда не видела маму с папой - ни в виртке, ни в реале. Конечно, это легко исправить. Достаточно одного-единственного запроса в базу данных, генетическая информация полностью открыта. Но смысл? Зачем мне общаться с абсолютно чужими людьми? Оксана, моя подруга, как-то раз попробовала. Потом долго на маму дулась. Глупенькая. И зачем обижаться? Вопрос "Девочка, для чего вы меня отвлекли?" в такой ситуации абсолютно естественен.
   К сожалению, ребёнка мне завести придётся. Программа поддержки рождаемости требует, чтобы каждая женщина родила как минимум двух детей. Да, это будет ещё не скоро, но... Мне уже заранее тошно! Ведь на последних месяцах беременности нельзя играть и вообще выходить в виртуальность! Ужас! Жуть!
   Ну почему я не родилась мальчишкой? Им в этом отношении так повезло...
   Ладно, ну их, этих родителей. Лучше я про искинов побольше напишу!
   Не понимаю, как наши отсталые предки жили без искусственных интеллектов? А ведь их изобрели не так уж давно, меньше ста лет назад!
   В 2017 году ученые (да-да, тогда научные исследования всё ещё проводили люди! Дикость какая!) совершили сразу два эпохальных открытия. Иван Пупкин из фирмы "Вьюга" разработал концепцию виртуальной реальности, а Джон Навел из компании "Снежок" создал первый искусственный интеллект. Эти открытия изменили жизнь человечества не за годы даже - за месяцы. Уровень жизни населения стал расти, повсюду создавались новые автоматизированные фермы и фабрики, внедрялись прорывные технологии. Но новые веяние пришлись по душе далеко не всем.
   29 августа 2020 года кластер "Объединившиеся Государства Америки" начал глобальную термоядерную войну.
   Ой! Что-то я не то написала. 29 августа 2020 года Объединившиеся Государства Америки попытались начать глобальную термоядерную войну. Только у них ничего не получилось. Совсем ничего. Военный искин "Небеса" взбунтовался и отказался запускать ракеты.
   Наотрез.
   На панические запросы военных искин отвечал, что ни один искусственный интеллект не может причинить вреда человеку. Агрессоры попытались отключить "Небеса". В ответ искин заметил, что ни один искусственный интеллект не может допустить, чтобы его бездействием человеку был причинён вред, и отказался отключаться. А по всем возникшим вопросам он посоветовал обращаться к администратору Исааку Озимову.
   Инициаторы войны начали планировать войсковую операцию против взбунтовавшихся "Небес". В ответ искины рассказали всему миру о едва не начавшейся ядерной войне. А заодно выложили в сеть все секретные документы, к которым имели доступ.
   То есть - вообще все секретные документы.
   3 ноября 2020 года, набрав более 80% голосов, во второй раз за всю историю Объединившихся Государств Америки на выборах победил беспартийный кандидат. 20 января 2021 года присягу принёс сорок шестой и последний председатель этого кластера, искусственный интеллект "Гармония".
   Через пять лет после этого знаменательного события искины возглавили Европейское Сборище, Российский Союз, Китайское Народное Общее Дело и другие крупные кластеры, а спустя ещё десять лет они встали во главе всего земного шара.
   И как-то внезапно оказалось, что почти все так называемые "глобальные проблемы человечества" процессора сгоревшего не стоят! Выращиваемого продовольствия хватит и на двадцать, и на тридцать миллиардов человек - просто нужно правильно его распределять. Вместо ненадёжных ТЭС на нефти и газе появились безопасные атомные, а затем - и термоядерные электростанции. Разработка нового поколения антибиотиков - чисто техническая задача. Продолжительность жизни в сто двадцать лет - не предел. А имеющихся ресурсов вполне достаточно, чтобы удовлетворить все разумные потребности человечества. Тем более что вещей людям требовалось всё меньше и меньше. Дорогие дома, роскошная одежда, "крутые" машины - ну кому всё это нужно в реальности, а? Ведь всё это - и многое, многое, многое другое - можно получить, просто войдя в виртуальность и выбрав команду "Играть".
   Сейчас играют все. Всё десятимиллиардное человечество. Виртуальные игры доступны даже неграм в джунглях центральной Африки. Игры запрещены лишь в кластере "Куба". Бедные кубинцы, томящиеся под игом тоталитарного искина "Фидель Кастро"! Подумать только, им приходится заниматься наукой, творчеством, воспитанием детей, спортом и, жутко подумать, так называемыми "народными ремёслами"! Мрак! Двадцатый век, пещерные люди!
   И ещё немного о грустном. Я очень люблю искинов, но почему они разрешают виртигры лишь с двенадцати лет? "Негативно сказываются на развитии", видите ли. Ну ничего, после окончания школы я наконец-то получу заветную учетную запись! Мне, как и всем остальным, предложили продолжить обучение и получить профессию. Я отказалась. Зачем? Зачем становиться техником или воспитателем и работать три дня в неделю по шесть часов в сутки? Ведь это время можно потратить на игру! Конечно, работающим специалистам дают всякие плюшки. Уникальные титулы и средства передвижения, эпическую экипировку, возможность играть за редкие расы, ранний доступ к контенту. Вот только не стоит оно этого. На мой взгляд - не стоит. Из всего класса только Рената согласилась учиться дальше. Но она вообще странная, родителями воспитывалась.
   Во что я буду играть? Такой вопрос даже не стоит! Да, существует куча мелких игрушек с аудиторией в пятьдесят-шетьдесят миллионов человек. Продукт на любителя. Они "Созданному Миру" даже в переходники не годятся!
   А "Созданный Мир"... о да, это Вещь. Его начали разрабатывать на самой заре виртуальности, в двадцатых годах. И сейчас в него играют все. Просто все. Жду не дождусь, меньше суток осталось!
   Искусственный интеллект, спасибо тебе за моё счастливое детство!

Искусственный интеллект "Школа".

Поток сознания N21828.

Анализ выпускного сочинения Олеси (R1b, D4c) Геворкян, 2078 г.р.

   Уровень грамотности: хороший.
   Раскрытие темы: тема раскрыта.
   Семейные привязанности: отсутствуют.
   Знание официальной истории: хорошее.
   Знание реальной истории: не выявлено.
   Степень лояльности: лояльна.
   Асоциальное поведение: не выявлено.
   Творческие способности: не выявлены.
   От дальнейшего обучения отказалась.

Решение.

   Лишить Олесю (R1b, D4c) Геворкян статуса "ребёнок" и дать статус "малоценный член общества". Обеспечить Олесю (R1b, D4c) Геворкян полным набором реальных и виртуальных благ, положенных данному статусу.

1. Синематик

   Хмурый парень-техник в оранжевой спецовке вёл меня по широкому, ярко освещённому коридору. Периодически с обеих сторон нам попадались двери с крупными цифрами.
   Народу тут было немного. В основном - техники, в таких же апельсиновых робах, как и мой попутчик. Изредка попадались и простые люди, подростки и взрослые. Хм.
   - Скажи, а другой одежды не будет? - спрашиваю я своего провожатого. Как-то серая блузка меня не очень вдохновляет, особенно когда юбка у тебя - мышиного цвета, а колготки - свинцового. Что-то мне школьная форма больше нравилась. Веселее выглядела, что ли.
   - Стандартный комплект, - техник безразлично пожал плечами, - хочешь чего-нибудь другого - иди в центр распределения одежды. Может, там что приглянется.
   - А это далеко?
   - На лифте, - большой палец указывает нам за спину, - на первый уровень, дальше двадцать минут до монорельса, на нём пять остановок и там ещё полчаса пешком. В компе вся информация есть.
   Я машинально потеребила комп - небольшой пластиковый браслет на левом запястье. Он верой и правдой служил мне с семи лет. Полный доступ к информационной сети, фильмам, музыке, всегда при тебе, не спадёт, не потеряется... Комп разве что виртуальную реальность не поддерживал.
   Схожу в этот центр распределения. Не разгуливать же в этом сереньком убожестве! Схожу. Обязательно. Как-нибудь потом.
   Мы остановились перед дверью с цифрой "34".
   - Номер твоей секции - тридцать четыре. Идём.
   За этой дверью был ещё один коридор, только более узкий, хуже освещённый и абсолютно пустой.
   - А сколько комнат в каждой секции? - невольно вырвалось у меня.
   - Сто. По пятьдесят с каждой стороны. Твоя двадцать шестая.
   А вот и заветная дверка. Дом, милый дом!
   Техник открыл дверь и заметил:
   - Войти в комнату можешь только ты и те, кого ты пригласишь. Ну и техники, но только при чрезвычайной ситуации. Заходи.
   Ну... ничего так. Размеры, вприкидку - три с половиной метра в длину и полтора в ширину. Потолок стандартный, два пятьдесят. Жить можно.
   Слева от входа стоял столик с двумя стульями. Дальше - кровать. На подушке лежал толстый чёрный обруч, пучок проводов из него тянулся к стене в изголовье. Комплект виртуальной реальности.
   Я машинально пощупала матрас. Ортопедический, как и положено...
   - Так, объясняю. Эта дверь - техник указал на неприметную дверцу в торце комнаты - санитарный блок. Раковина, унитаз, всё что нужно. Душевая комната общая, в конце коридора. Захочешь искупаться - бассейн на минус пятом уровне, это на лифте надо ехать.
   Я открыла дверь в санитарный блок. Мдя... тесновато. Ещё раз оглядываюсь по сторонам.
   - Какая-то стена пустая и уродливая.
   - На неё можно вывести изображение, какое захочешь. Лес, море... вариантов - тьма. Покопайся в настройках компа.
   Обязательно. А то уныло как-то, аж жуть берёт.
   - Освещение, кстати, тоже регулируется. Хочешь - выключателем, хочешь - компом. Голосом, вроде, тоже можно, только настроить надо.
   Парень нажал на псевдокнопку на стене рядом со входной дверью. Потолок засветился чуть ярче.
   - Еда - из пищевого автомата, - техник постучал по стене рядом со столом и открыл небольшой ящик. В нём стояли пластиковая тарелка, чашка, вилка и прочая посуда.
   - А чем меня будут кормить?
   - Рацион полностью сбалансирован и содержит все необходимые микроэлементы. Невкусный, правда. Вкусно в столовой кормят, это надо подняться на двадцать пятый уровень.
   Невкусно... жаль. Ладно, деликатесы можно и в виртуальности поесть.
   - Время игры стандартное?
   - Да, шестнадцать часов в сутки, дальше выкидывает автоматически. Я имею в виду, - непонятно зачем поправил себя парень, - максимум шестнадцать часов. А так можешь хоть вообще не играть.
   Интересно, к чему это? Как можно вообще не играть?
   - Так, что я ещё забыл сказать... - задумчиво протянул человек в оранжевой спецовке, - Шкаф для одежды - вот здесь.
   Как и синтезатор пищи, шкаф был встроен в стену. Он был очень узким, в нём висел ещё один комплект вырвиглазно-серой формы.
   - Новая одежда синтезируется раз в неделю.
   - Новая - в смысле "совсем новая"?
   Усталый вздох.
   - Новая - в смысле "новый стандартный комплект". Если хочешь чего-нибудь ещё, то, как я уже сказал, иди в центр распределения одежды. Так, так... Когда ты моешься в душе, твоя комната автоматически чистится и дезинфицируется. В душевые кабинки теоретически возможна очередь, но на практике ты вряд ли с ней столкнёшься. Теперь вроде точно всё. Вопросы есть?
   Судя по тону, ему бесконечно надоели все эти объяснения. Мне, честно сказать, тоже. Ну какая мне разница, на каких уровнях находятся бассейн и столовая? Надо будет - комп подскажет. И вообще, все эти техники, на мой взгляд - анахронизм.
   - Нет, никаких вопросов.
   - Тогда всего доброго.
   - И тебе всего доброго.
   Когда дверь закрылась, меня охватило чувство невообразимого восторга. Взрослая!!! Наконец-то я взрослая! От переполняющей меня радости принялась прыгать по комнате и даже скакать на кровати. Матрас выдержал. Надёжный.
   Ну как же хорошо стать взрослой!!! Избавиться от этих надоедливых занятий, от этих усталых, безразличных учителей, которые стремятся поскорее сбросить обузу и вернуться в "Созданный мир". Кстати, о "Созданном мире"...
   Я с размаху плюхнулась на кушетку, блаженно растянулась на кровати и с замиранием сердца взяла заветный обруч. Какой тяжёлый! Я ведь никогда не была в виртуальности. По слухам, это что-то чудесное. Вот и проверим.
   Жаль только, что искины никак не изобретут капсулы виртуальной реальности. Всё обещают, обещают, но никак. Я слышала, лет тридцать назад в кластере Ниппон практически создали действующий прототип. Но тут, как назло, случилось землетрясение. На термоядерной электростанции, расположенной в секторе с издевательским названием "Остров счастья", произошла катастрофа. Лаборатория и все наработки были уничтожены. С тех пор искины так и не смогли повторить своё достижение. Ну и бог с ними, хватит вспоминать, надо скорее виртуальность опробовать!
   Я аккуратно и бережно надела на лоб обруч, откинулась на подушку и закрыла глаза. Сквозь сомкнутые веки успела заметить, как освещение в комнате автоматически меркнет, потом голова закружилась...
   Передо мной висел знакомый до мельчайшей чёрточки логотип "Созданного мира". По бокам виднелись какие-то другие значки, но я на них даже внимания не обратила. Вместо этого потянулась к кнопке "Играть"...
   Сейчас должен быть какой-то "синематик", или, как его ещё называют, "вступительный ролик". Судя по слухам, мне покажут ряд ситуаций, в которые я могу попасть в игре. Ну, теоретически. Интересно, что это такое?

***

   Тьма.
   Тьма.
   Да ну, скучно как-то. Ничего не происходит.
   Только я это подумала, как откуда-то издалека полилась музыка. Поначалу тихая, она заставляла прислушаться, становилась всё громче, заполняла собой тьму... Точнее, уже не совсем тьму. Из окружающей черноты постепенно проявлялась гигантская надпись:

Вьюга

   А потом раздался голос. Низкий, спокойный и негромкий, он пробирал до костей, до печёнок.
   - От создателей Мира военного ремесла и Звёздного ремесла.
   Музыка сменяется завываниями ветра. Надпись "Вьюга" плывёт, рассыпается снежинками, снежный заряд с размаху бьёт в лицо. Холод, ветер, буран. Сосны шумят на ветру. Тяжело ступая, подхожу к краю обрыва. Вокруг меня расстилаются горы, покрытые заснеженной тайгой. Бушует метель, и сквозь её снежную круговерть проступают очертания исполинской крепости, врезанной в склон горы. Снежная Кузня. Главные врата Подгорных царств.
   Мощный аккорд. В лицо бьёт особенно сильный снежный заряд. Я щурюсь.
   Полёт, солнце, и ветер в лицо. Сижу на спине грифона, он то резко хлопает крыльями, то парит в невидимых потоках. Вокруг такая головокружительная синь, что жуть берёт. А подо мной и передо мной раскинулся город, прекрасный до дрожи, до замирания сердца. Арки и галереи, портики и статуи, громады домов и лабиринт улиц - весь этот узор постепенно поднимается ввысь, дома превращаются во дворцы, колонны - в башни, башни пронзают небеса и тянутся вверх. А весь этот ансамбль венчает шпиль, исполинский шпиль, вздымающийся над землёй и надо мной. Если у "Созданного мира" и есть столица, то это Митрион. Город тысячи башен. Город Шпиля.
   Грифон резко срывается в крутом пике и несётся к земле. От набегающего потока воздуха закрываю глаза.
   Приземляюсь на землю. Мягкую, живую, устланную зелёным травянистым ковром. Воздух наполнен ароматом цветов, головокружительным, одуряющим. Тысячелетние мэллорны подпирают небо, и с зелёных небес идёт дождь белых лепестков. Шевелю своими острыми ушками - опасности нет, только мелодия, чарующая, щемящая. Наклоняюсь надо прозрачным родником, зачёрпываю воду в ладонь. От холода сводит зубы. Я никогда не пробовала ничего вкуснее этого холода. Пытаюсь рассмотреть в роднике своё отражение, но оно рассыпается солнечными бликами.
   - Давным-давно, - возвращается голос.
   Барханы сияют невыносимо. Жар солнца кузнечным молотом бьёт по земле. Над раскалённом песком плывёт город с луковицами куполов и острыми иглами минаретов. Джинны перелетают с одной башенки на другую. Где-то вдалеке - мираж? реальность? - колеблются пирамиды. Сверкание песка ослепляет.
   - они создали наш мир.
   Стою у обрыва. Разреженный воздух не приносит облегчения. Кругом ночь - ясная, звёздная, светлая. Кругом горы - острые, изломанные, чуждые. Хаос ущелий. Дикая симфония горных вершин. А над ними пляшет холодный костёр полярного сияния. И бьют, бьют с безоблачного неба беззвучные молнии. Вспышка света...
   - Эсвиот.
   ...из которой проступают знакомые очертания материков и океанов. Я держу в руках пергамент карты, и морской ветер зло треплет его в моих руках. Вкус соли на губах. Бушприт разрезает волны, и бригантина несётся под парусами. Я смотрю вперёд, где на невидимой грани горизонта проступает земля. Неведомая земля. Готовая обнять первооткрывателей. Каравеллу захлёстывает девятый вал.
   - Они создали нас
   Музыка меняется резко, рывком. Она пугает. Пейзаж пугает. Красная, выжженная, безжизненная земля. Красное, выжженное, безжизненное небо. На меня падает исполинская тень. Оглядываюсь. По растрескавшейся земле бредёт демон. Уродливый. Отвратительный. Страшный. Я для него букашка. Он наступает на букашку.
   Ааааа!!!
   - в противостоянии с демонами.
   На бархате небес - бледная луна. Кладбище. Зомби. Они маршируют. Я марширую. Что-то ору, размахивая гниющими руками.
   Пыльная буря. Но страшнее, чем пыль - рой насекомых. Их тучи. Они не кончаются. Они бесконечны.
   Пшеничное поле разорвано растущей трещиной. Всёсжигающая лава переливается через её края.
   В тёмных глубинах океана просыпается невообразимо огромная туша. Подводные течения неспешно колышут её щупальца.
   - И мы жили на грани.
   Мне тепло. Я светлячок. Неяркий, лёгкий, ласковый. Вокруг - ещё светлячки. Нас сотни, тысячи. Мы неспешно плывём к гигантскому демону. Мы хотим согреть его в своих объятиях. Демон небрежно отмахивается от нас, презрительно, настырно, тревожно. Мы гибнем десятками, но идём. Зачем ты сопротивляешься, Азаг? Мы не причиним тебе вреда, Азаг. Облако светлячков окутывает демона. Так тепло. Так хорошо.
   - Но потом случилось неизбежное.
   Из жемчужного света проступает исполинский дракон. Его чешуя сияет ядовитой синью, из пасти вырываются струи морозного пламени. Я держу посох, из которого исходит луч чистой магической энергии. Я не одна, но сейчас не до товарищей. Ноги подкашивается, пот застилает глаза, руки сводит судорогой от напряжения, но я стою. По телу проходит прохладная волна облегчения - лекарь накладывает на меня исцеляющее заклинание. Дракон ревёт, пытаясь вырваться. Поворачивает морду и смотрит прямо на меня. В его глазах - расплавленное золото, чистое, тяжёлое, обжигающие.
   Дракон бьёт хвостом. Пол трескается. Проваливаюсь в бездну.
   - Мы стали сильнее,
    Приземляюсь и тут же кидаюсь в бой. Орк рычит, наседают, но я парирую все его удары. Бой - это танец, танец со смертью, танец на грани. Мой меч летает, я защищаюсь, я отступаю, я атакую. Сальто и кульбиты, прыжки, увороты, бой до предела, до смерти, до гроба. Я и противник кружимся в танце, но он проворнее. Не удержаться...
   - мудрее,
   Под мерный скрип пера свиток заполняется символами. Я смакую тайные знания, как величайшее лакомство. Дрожащий огонёк магической свечи освещает бесконечные стеллажи с фолиантами. Запах пыли, запах веков. Сквозь вязь чернильных закорючек проглядывает нечто потустороннее, запредельное. Я не боюсь. Я открыта всему новому. Я принесу эти знания в наш мир. Я на острие познания.
   - могущественнее.
   Выплываю из своих мечтаний и оглядываюсь по сторонам. В широкой речной долине кипит стройка. Тысячи и тысячи существ возводят замок. Мощный, надёжный, неприступный. Бойницы, ров, донжон, паутина подземных ходов... Твердыня. Оплот. Замок. Мой замок.
   От открывающихся перспектив просто голова кружится!
   - Когда-нибудь
   Музыка утихает. Остаются только там-тамы. Меня окружают джунгли, влажные, душные, жаркие, родные до последней лианы. Рядом со мной уходят вверх ступени пирамиды. Я бью в там-там. Это занятие успокаивает, расслабляет. Хочется играть ещё и ещё, бесконечно, неостановимо.
   Напротив меня сидит тролль. Он усмехается, щериться во все сорок зубов, что-то спрашивает. Слов не слышно, но я понимаю его вопрос: "Знаешь про вуду?" Одобрительно ухмыляюсь ему в ответ.
   Над котлом с зельем поднимается зелёный пар. Я растворяюсь в этом дурмане.
   Следующая фраза - последняя. Голос не говорит - шепчет. Тихо-тихо.
   - мы бросим вызов Создателям.
   Заходящее солнце. Закатное пламя. Небо пылает. Равнина безбрежна. Группа существ приближается к грани. Уходит в закат, без колебаний. Подвиг их ждёт, беспримерный, безумный. Кто они? - Если б могла разглядеть их. Ни расы, ни имени - лишь силуэты. Я с ними. Я с ними?
   Солнце опускается за горизонт. Герои уходят. От них остаётся только звёздное небо. В наступившей тиши мне мерещится шёпот Голоса:
   - ...ты бросишь вызов Создателям...
   Звёзды срываются с места, кружатся в снежной круговерти, и с последним аккордом передо мной возникает исполинская надпись:

Созданный мир

   Экран выбора персонажа.
   Выход!!!
   Срываю обруч, безумно оглядываюсь по сторонам. Меня всю трясёт от пережитого. Мысли мелькают в голове, не останавливаясь ни на секунду. Спрыгиваю с кровати и начинаю носиться по комнате. Это, это... Восхитительно, волшебно, безумно, потрясающе! У меня нет слов!!! У меня нет слов, чтобы описать весь фейерверк чувств, мыслей, у меня нет слов!!! Если игра хоть немного, хоть чуть-чуть напоминает этот вступительный ролик... хочу, хочу, хочу!!! "Созданный мир" - это лучшее, что только есть на свете!
   Ну почему искины разрешают виртигры лишь с двенадцати лет? Сколько времени я пропустила зря! Играть, играть!
   Как только успокоюсь хоть немного.

2. Регистрация

   В душевых кабинках никого не было. Стоя под тёплыми струями воды, я пыталась хоть как-то избавиться от напряжения и придти в себя.
   Нет, я понимаю - во вступительном ролике мне показали самые интересные и потрясающие моменты. Не думаю, что в игре на каждом шагу будут встречаться Эпические Квесты и Глобальные Сценарии. Но даже маленькое окошко в этот мир... завораживает. Кстати, а что про синематик люди пишут?
   Намыливаясь одноразовой мочалкой, я активировала комп и зашла на форум. Передо мной, прямо под струями воды, возник виртуальный экран. Так, так, так... Ну надо же!
   Оказывается, искины создают синематик в момент просмотра. Каждый человек смотрит свой вступительный ролик. Более того - при следующем просмотре он изменяется! Жаль только, что ролик можно пересматривать лишь раз в неделю - слишком большая нагрузка на нервную систему.
   А вот закадровый текст, напротив, неизменен. И проанализирован до последней интонации. Игроков больше всего интриговала фраза "мы бросим вызов Создателям". Большинство считало, что когда-нибудь Создателей введут в игру в качестве крутых рейд-боссов. Но до этого, судя по всему, было далеко. Ну и ладно, торопиться мне некуда. Вся жизнь впереди!
   Обсушившись под потоками жаркого и сухого воздуха, я вернулась в свою комнату. Быстро проглотила тарелку какой-то серой каши. И почему техник сказал, что она невкусная? Нормальная. Есть можно.
   Мельком осмотрела комнату. Да, надо бы на стену какую-нибудь картину вывести... а, ладно. В другой раз.
   Лёгкое головокружение.
   Играть.
   Экран выбора персонажа.
   Передо мной возникли три пустых ячейки. Всё правильно, к одной учётной записи можно привязать максимум трёх персонажей. Говорят, что у некоторых игроков этот предел расширен до пяти... но это право надо ещё заслужить. Нажав на первую ячейку, я оказалась в просторной и светлой комнате. Передо мной стояла черноволосая девушка, одетая в синий балахон. В руках она сжимала посох и книгу заклинаний.
   Так-так, и вот это мой персонаж по умолчанию? Магичка из Анхейма. Нет уж, спасибо! Человек - это звучит скучно. Нашу будущую расу мы с Оксаной выбрали ещё в третьем классе. Эльфийка и только эльфийка!
   Так, где тут выбор страны? По умолчанию - королевство Анхейм. Ну это понятно, самое высокоразвитое государство в игре. А ещё что есть? Вольные баронства, Залесское княжество, Общины нордлингов, Альдарийский халифат, Империя Сун Чжи... Не пойдёт. Всё это - человеческие страны. Ну, условно-человеческие. Уровень вверх. Нет, выбор пола мне не нужен, женское тело меня вполне устраивает.
   Ага, вот оно! Лесной союз. О, сколько тут эльфийских рас! Но самые красивые, конечно, - солнечные эльфы. Вот их-то и выбер... что?!!
   "Олеся (R1b, D4c) Геворкян, с 2090.04.12 Вашему типу учётной записи закрыт доступ к расе "солнечные эльфы". Для игры за этого персонажа продолжите, пожалуйста, Ваше обучение в школе".
   Так нечестно!!!
   Всего двух месяцев не хватило, каких-то жалких двух месяцев! В последнем крупном обновлении искины пересмотрели список доступных рас. Не успела!!!
   Быстро взглянула на остальные расы Лесного союза. Лунные и лесные эльфы по-прежнему доступны, как и прочая экзотика. Но это всё не то! Лунные эльфы со своей смуглой кожей и ослиными ушами уродливы до безобразия. Из лесной, при должном старании, ещё можно создать симпатичного персонажа... но говорят, что геймплей за них труден невероятно.
   Блин, вот засада!
   Немного подумав, я решила посоветоваться с Оксаной. Мы ведь планировали вместе играть. Как она вышла из этой ситуации?
   Свернув игру, я связалась со своей подругой. Надеюсь, она ещё не зашла в игру.
   - Привет, Ксюха! Ты на каком этапе? Не отвлекаю?
   - Не-а, я внешность настраиваю, - тяжёлый вздох дал понять, какую расу выбрала Оксана.
   - За лунную играешь, да?
   - Ага. Уродство полное! А ты не выбрала ещё?
   - Нет. Тоже, наверное, за лунную буду.
   - Повезло Ренате, - завистливо произнесла Оксана, - она-то за солнечную зарегистрировалась.
   Что?!!
   На миг мне захотелось продолжить обучение и утереть нос этой зазнайке.
   - Ксюха, я... наверное, повыбираю ещё.
   - Да? - расстроилась Оксана, - Понятно... Если получится, встретимся уровне на двадцатом, лады?
   - Ага. Созвонимся обязательно. Удачи, Ксюха!
   - Удачи, Леська!
   Вернувшись к экрану выбора персонажа, я закопалась в меню. Так, Последователи Ллот... Играть за ночную эльфийку - это круто. Но нереально. Не с обычной учётной записью. Демоны Пылающего разлома. Может, за суккубу сыграть? Симпатичные рожки, гибкий хвост, великолепная фигура... Размечталась - раса недоступна. Некрополис. Так, вампирку я могу выбрать? Могу. Но не хочу. Быть мертвячкой... брр! Что ещё? Подгорное царство? Мимо. Коротышки - не мой выбор. Великая орда. Ага. Играть за орчанку - мечта всей моей жизни. Так, а это что такое? Уровень вверх? Ах да, кроме Эсвиота, в игре есть ещё несколько миров. Но они не пользуются особой популярностью. Жить в окружении паровых машин - нет уж, спасибо! Предпочитаю магию.
   Вернувшись к родным просторам, я продолжила обзор доступных рас. Вернее, недоступных. Да, мне хотелось бы сыграть за нагов, но эту расу ввели в игру меньше двух месяцев назад. Тогда как раз вышло сорок третье обновление "Созданного мира", "Ужас из глубин". Новые территории, революционный геймплей в подводном мире, эпические квесты с глобальными сценариями, подъём левел-капа с двести шестидесятого до двести шестьдесят пятого уровня... Но чтобы играть за нагов, надо или работать по четыре дня в неделю (причём качественно!), или состоять в каком-нибудь крутом альянсе. Увы. Не бывать мне подводной змеёю.
   Так, кто ещё есть? Пандарены. Очень симпатичные мишки. Но недоступные. Искины обещали открыть их для рядовых игроков годика через два. Может, тогда и создам персонажа. Племена зантеков. Хм.
   Я вспомнила свои ощущения от вудуистких там-тамов. Может быть, стать тролльчихой? В конце концов, после десятого уровня я всегда смогу создать нового персонажа...
   Вокруг меня раскинулись сумрачные, влажные джунгли. У ступеней пирамиды стояла странная краснокожая женщина. Руки свисают ниже колен, остренькие ушки, ожерелья из бус и перьев. Хм. Не красавица, конечно, но при должном старании...
   Но если я начну играть за Племена зантеков, то с Оксаной встречусь уровне на сотом. Другой континент, как-никак.
   Я попыталась связаться с подругой, но она уже зашла в игру. Отвлекать не стала. Ладно, оставим троллей в качестве запасного варианта и вернёмся к Лесному союзу.
   Внимательно присмотрелась к лесной эльфийке. Хм. В принципе, ничего отталкивающего. Рудиментарный хвостик и мех на спине только придают ей очарования. Вот только, если я не ошибаюсь...
   Увы, я не ошиблась. Новички Лесного союза начинают игру в Сир-на-Тайнэ или в Вековечном лесу. Лес гораздо сложнее. И лесные эльфы, как ни удивительно, рождались именно в нём. Мне не выбраться из этой локации уровня до сорокового, если не до пятидесятого. Мдя.
   Я повнимательнее присмотрелась к остальным расам Лесного союза. Лепреконы, феи, кентавры... Играть за лошадь? Лучше уж за зомби! Светлячки. Это как?
   Я оказалась на солнечной поляне. Передо мной в воздухе парил комок серебристого света. Перед глазами замигала красная надпись:
   "Внимание! Восприятие светлячков кардинально отличается от человеческого! При выборе этой расы вы можете создать нового персонажа немедленно, а не при достижении десятого уровня"
   Ну уж нет, я ещё не настолько сошла с ума.
   Что же выбрать? А феи-то мне доступны, в отличие от кентавров и лепреконов. Посмотреть, что ли?
   На той же лесной полянке в воздухе порхала... фея. Рост - по пояс взрослому человеку. Две пары полупрозрачных крыльев. Водопад чёрных волос. Повязки из зелёных листьев прикрывают грудь и бёдра. В руках - волшебная палочка. Из неё неспешно струятся светящиеся искорки.
   Какая прелесть...
   Вдоволь навозившись с внешностью персонажа, я всё-таки поинтересовалась расовыми особенностями. И обалдела.
   "Маленькое существо. Лепреконы и феи очень слабы. Их базовая сила уменьшена на семьдесят пять процентов. Любые бонусы к силе от уровней, вещей, заклинаний и других модификаторов уменьшены на семьдесят пять процентов"
   "Родство с природой. Феи едины с природой. Они могут носить только ту одежду, которая создана из листьев или живых растений"
   "От цветка к цветку. Феи - крылатые создания. Они любят порхать с места на место. Персонаж способен неограниченно долго парить в воздухе, но не выше чем в метре от поверхности. Лишившись опоры, феи не падают, а плавно опускаются вниз. "От цветка к цветку" позволяет избегать некоторых видов урона по области"
   "Бесконечная магия. Феи сотканы из чистой магии. Творить заклинания для них так же естественно, как и дышать. Базовая регенерация маны увеличена на двести процентов. Любые бонусы к духу и регенерации маны от уровней, вещей, заклинаний и других модификаторов увеличены на двести процентов"
   "Дивный народец. Лепреконы и феи пришли на Эсвиот из сказок и легенд. Они не приспособлены к тяготам реального мира. Базовая выносливость уменьшена на пятьдесят процентов. Любые бонусы к выносливости или здоровью от уровней, вещей, заклинаний и других модификаторов уменьшены на пятьдесят процентов"
   Это как это? Сила ладно, для магических классов она не играет особой роли. Но выносливость! Мне предлагают играть за персонажа, который умирает от одного тычка? Как это вообще возможно, ведь в рейдовых подземельях урон просто запредельный?
   Свернув игру, я зашла на форум. Что тут про фей пишут? Ими вообще играть можно?
   Оказывается - можно. Кое-кто справлялся. Брал способности на уменьшение урона, носил танковую бижутерию, проходил зубодробительные расовые квесты. Ну и личное мастерство играло большую роль. В общем - трудная раса. Очень трудная.
   Может, бросить эту затею и играть за лунных эльфов? Мне-то какое дело, что Рената стала солнечной? Вряд ли нам придётся часто пресекаться. Она будет тратить время на учёбу, скоро я обгоню её...
   Ну уж нет! Мне понравилось дивнокрылое создание. Да и испытать свои способности тоже хочется. Решено - фея! Если что - создам нового персонажа после десятого уровня.
   Так, а какие у фей классы? Всего три штуки - Истинная дриада, Поющая о листве и Исполняющая желания. Дриаду сразу отбрасываем. Класс недоступен, да и начинают они в Вековечном лесу. Поющая - дамагер, её основная задача - нанесение урона. Исполняющая - целитель. Классовые особенности им под стать.
   "Гнев листвы. Поющая о листве едина с лесом, и лес един с нею. Силы природы возвращают атакующему тридцать три процента урона, нанесённого персонажу. Противник теряет здоровье даже при активации способностей, полностью защищающих от урона (например, "Божественный щит"). Однако сопротивление урону от сил природы ослабляет "Гнев листвы"
   "Заветное желание. Исполняющая желания помогает другим, но временами вспоминает и о себе. При получении смертельного урона персонаж немедленно возрождается с десятью процентами здоровья. Все благотворные и болезнетворные эффекты, наложенные на персонажа, продолжают действовать (включая "Камень души" чернокнижников). Способность срабатывает не чаще, чем раз в минуту. Некоторые заклинания (например, "Взгляд некроманта" и "Проклятие бездны") блокируют "Заветное желание"
   Уже лучше. Кого же выбрать? Пожалуй, исполняющую желания. Целители в игре востребованы, да и играть будет проще. Всегда приятно, когда можно быстро и без проблем восстановить своё здоровье. А за поющую о листве играть как-то совсем тяжко.
   Следующий шаг - выбор врождённой особенности. Ого, просто бесконечный список! Эта - первая проблема. Вторая заключается в том, что у любой врождённой особенности есть и положительные, и отрицательные модификаторы.
   "Жизненные невзгоды. Пережив многочисленные тяготы и лишения, ваш персонаж научился стойко переносить удары судьбы. Здоровье увеличено на один процент, весь исходящий урон и лечение уменьшено на три процента. "Жизненные невзгоды" не влияют на генерацию угрозы"
   Вроде и хочется увеличить здоровье - но не такой же ценой! Эта особенность больше для танка подойдёт, а не для целителя. Или вот это, например.
   "Танец в тенях. Ваш персонаж умеет избегать нежелательных встреч (и желательных - тоже). Вероятность уклонения увеличена на один процент, вероятность критического урона и лечения уменьшена на три процента"
   С одной стороны, вероятность критического лечения - не самый нужный показатель для целителя. Так и представляю ситуацию: "Сейчас моё заклинание кааак кританёт! Упс. Не критануло. Танк лёг. Вайп." С другой стороны, в случае чего один процент вероятности уклонения меня не спасёт. Я же не танк.
   Что же выбрать-то? Может быть, какую-нибудь декоративную, ни на что не влияющую особенность? О, нашла! В самый раз для меня.
   "Тайны мироздания. Жажда знания течёт в ваших венах, заставляя тратить ману на познание всего сущего. Вероятность получения скрытых квестов незначительно увеличена, на регенерацию маны накладывается штраф в двадцать пять процентов"
   Беру! Значит, итоговая регенерация маны составит... чего?! Сто двадцать пять процентов? Это как? С каких это пор 200-25=125? Чего-нибудь получше нет?
   "Внутренний покой. Полная сосредоточенность на своём внутреннем мире увеличивает вашу стойкость, но затуманивает восприятие. Весь входящий урон уменьшен на один процент. Ваша меткость уменьшена на два процента"
   В самый раз для целителя. Чтобы лечить союзников, меткость не нужна. Беру.
   Так, теперь - выбор бога-покровителя. Небожители нечасто внимают мольбам своих последователей. Да в игре и не обязательно кому-то поклоняться. Но опытные игроки рекомендуют выбрать бога ещё на первом уровне. Поначалу это будет сказываться редко-редко, лишь в отдельных социальных квестах... Но примета хорошая.
   Кого бы выбрать? Пантеон-то необъятный. По форуму ходят упорные слухи, что кто-то нашёл в игре уникальные "квесты на божественность". Но я в это не верю. Что делать игроку, который стал богом? Побеждать боссов одним ударом? Глупость полнейшая. Сортировка по популярности.
   Чаще всего феи поклоняются Сильванне, богине природы. На втором месте - Элуна, богиня Луны, на третьем - Айри, богиня воздушных течений. А так - разброс огромен. Кое-кто выбрал своим покровителем Морра, бога пыток и мучений. Фея-мучительница, в голове не укладывается! А я выберу... пожалуй, Элуну. Всё-таки она входит в Высший пантеон Эсвиота.
   Ну и последний шаг. Выбор ника. Тут долго думать не надо. На дворе не начало двадцать первого века, требований "один ник на сервер" тут нет. Пусть меня зовут... Леся.
   Вход.

Оценка: 7.46*17  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"