Никитин Сергей Анатольевич : другие произведения.

Воспоминание о службе в армейке. Глава. 51 Мемуары

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава. 51 Через тернии к дембелю.
  
  
  
  
  Каждый человек - кузнец своего счастья, причем голова служит ему, то молотом, то наковальней.
  
  Андрей Гарольдович Кнышев - советский и российский телеведущий, режиссёр и сценарист, писатель-сатирик, юморист.
  
  
  
  
  Сироп и варенье были редкостью, чтобы с антифризом не бадяжили и брагу не ставили. Брагу очень любили кавказцы, коим финансы от родственников на соки и сухофрукты позволяли.
  
  Жрали они её бидонами и мёрли как мухи захлебнувшись в собственной блевотине или уснувши в бане, это конечно о грустном. Был, конечно и хозбыт, и ещё одеколон "Саша", который покупать солдатам категорически воспрещалось, так как многие его употребляли внутрь...
  
  Батальоны ЖДВ фактически круглогодично жили на болотах. Болотные болезнетворные микробы приводили к тому, что любые раны на теле не заживали, а начинали долго и мучительно гнить. Даже незначительный комариный укус, который был расчёсан, мог привести к образованию незаживающей воронки, гниющей прямо до самой кости.
  
  Среди военных это называлось - "БАМовской розочкой !". Никакие медицинские средства на "розочки" почему-то не действовали. Поэтому солдаты часто просто прижигали их папиросами или сигаретами. Правда, это тоже не всегда помогало.
  
  Следы на теле бойцов от "розочек" оставались на всю жизнь и напоминали следы от сильной оспы. Парк машин в воинской части насчитывал 250-280 единиц автотракторной техники.
  
  Здесь находились автомобили марки - ЗИЛ различной модификации:130,131 и Э167, Уралы, МАЗы, ГАЗы, УАЗы, а также немецкие самосвалы Магирус Дойч, прицепы, транспортёры и тракторная техника типа: К-150, К-700, бульдозеры: Коматцу, Катерпиллар и ряд других.
  
  За каждой ротой приказом по батальону закрепили свои машины и водительский состав, который на период выполнения работ входил в списочный состав каждой конкретной роты.
  
  В нескольких километрах от нашей части находилась, звеносборочная база, с довольно большим и серьёзным путевым развитием, а также со своим парком подвижного состава и локомотивов. Суточная норма сборки путевых звеньев составляла 8 звеньев, что равнялось 200 метрам пути.
  
  Но мы неоднократно превышали этот норматив и "зашивали" по 300 и по 400 метров. Звеносборочная база одновременно являлась пунктом получения грузов со станции Ургал, и базой погрузки техники, а также различных грузов для отправки их по назначению или в пределах БАМа, или за его пределами.
  
  На базе постоянно несли службу 8-10 человек во главе с командиром взвода. Командный состав батальона состоял из 50-60 офицеров, 15-20 прапорщиков и 5-10 лиц из числа сверхсрочников". Через некоторую паузу брат Юра продолжил: "Антифриз в машины не заливали. Говорили, ещё за два года до нас имелся опыт - в две машины залили - к утру две роты с отравлением...
  
   Поэтому зимой из машин воду на ночь сливали. В автопарке стояла цистерна - по виду как бочка с квасом, только ещё с топкой и трубой. Наряд по парку её ночь топил, к утру доводил до кипения. Утром водители вливали в двигатель по два ведра кипятка.
  
  И ещё у каждого имелось несколько паяльных ламп. Одна ставилась под КПП, остальные - под мосты. В минус 40 С мосты не прогреешь - порвёшь там всё"...
  
  В конце своего рассказа Юрий добавил: "...Запомнились и корейские вырубки. Порой казалось, что о сопки огромный медведь когти точил - так и выскребал, выскребал сиротскую тайгу. Это говорило о том, что неподалёку от таких драных мест размещались некогда леспромхозы.
  
  Не простые леспромхозы, а интернациональные. В них жили и работали за отгороженной территорией корейские рабочие, из КНДР... Пойменный лес или не пойменный, на склонах растёт или не на склонах - рубили всё подряд, даже подлеска не щадили.
  
  Иностранным рабочим и дела не было, что рубили они вековую тайгу, что после них останется пустыня. Корейцы - временные на БАМе. Не их эта тайга. И не наша ! Ничья. Потому что ни один хозяин не позволил бы так с добром обращаться...
  
  Но даже ни тайге, ни ягодникам так не доставалось от интернационального варварства, как кабарге и медведям. Вот самые несчастные звери во всей тайге. Таких масштабов тихого браконьерства Амурская область не знала, хотя и перевидала многое.
  
  Десятки тысяч металлических петель расставляли корейские лесозаготовители на многие километры вокруг БАМа. Всю тайгу, где им выделили делянки - опутали, каждую тропинку-путик...".
  
  
  
  
  Продолжение следует ...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"