Никитин Сергей Анатольевич : другие произведения.

Воспоминание о службе в армейке. Глава. 60 Мемуары

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава. 60 Вынужденная консервация стройки.
  
  
  
  
  Быть тем, что мы есть, и стать тем, чем мы способны стать, - в этом единственная цель жизни.
  
  Роберт Льюис Балфур Стивенсон (13 ноября 1850 - 3 декабря 1894) - шотландский писатель и поэт, автор приключенческих романов и повестей, крупнейший представитель неоромантизма.
  
  
  
  
  Нарком внутренних дел определил жёсткие сроки. Сбойку туннеля произвести к 01 мая 1942 года, к декабрю 1942 года открыть рабочее движение поездов, а в марте 1943 года сдать туннель в постоянную эксплуатацию.
  
  Это был самый тяжёлый период строительства туннеля. Именно тогда люди умирали как мухи от нечеловеческих условий и бесконечных аварий в самом туннеле. Привожу воспоминания самого начальника строительства туннеля М.А. Рацбаума. "Для уборки пород мы не имели ни одного механизма.
  
  Поэтому широко использовалась ручная погрузка и вывозка грунта тачками. Ежесуточно на этой работе было задействовано на Восточном участке более 600 мужчин - тачковозов, на Западном - 400 женщин - тачковозов. На проходке работало по 300 мужчин и 250 женщин".
  
  Впоследствии М.И. Гладышевской удалось выбить у лагерного начальства несколько лошадей в помощь женщинам. Вырубленный грунт начали вывозить на самодельных скреперах. Видимо ей, женщине, было тяжело смотреть на то, как сотни женщин толкают тяжёлые тачки.
  
  Однако продолжали возить и тачками, лошади не справлялись с графиком намеченных работ. Мужчины на восточном портале продолжали работать и за лошадей. В декабре 1941 года при ликвидации очередной аварии, вместе с заключёнными в строящемся туннели погибла М.И. Гладышевская.
  
  Кто возглавил лагпункт 71 км - женский после гибели М.И. Гладышевской не известно. Естественно при таких каторжных работах, при очень плохом питании, и отвратительном медицинском обеспечении, ужасающих бытовых условиях, люди болели и гибли ежедневно. Но это обстоятельство никого не беспокоило.
  
  Более того, их совершенно искренне считали "врагами народа", нелюдями. На территории огромного Союза была запущена и успешно работала репрессивная машина.
  
  Тысячи "троек" ежедневно приговаривали "врагов народа", а верней невинных людей к различным срокам заключения и десятками тысяч доставляли их к Дуссе - Алиньскому туннелю и другим стройкам БАМа. Этот конвеер беспредела работал долгие годы без перебоя как "швейцарские часы".
  
  На Дуссе - Алиньском туннели выдумали ещё один вид мотивации. После сбойки, мужчинам и женщинам, пообещали, трое суток "любви". Судя по воспоминаниям начальника строительства туннеля, своё слово они сдержали.
  
  Вот что говорит в своих воспоминаниях М.А. Рацбаум: "За 23 месяца чистой работы мы прошли более 1 800 метров и сбойку штолен дали на два месяца раньше срока названного народным комиссаром. Три дня и ночи оба лагерных пункта отдыхали.
  
  Три ночи женщины спали с мужчинами". Громкие сладострастные стоны и крики беспрерывно звучали в мужских и женских бараках несколько дней подряд, отпугивая диких зверей в ближайшей округе.
  
  Причём женщинам предоставили альтернативу по желанию переспать с любым понравившимся мужчиной, а если одного окажется мало добавить любое количество партнёров. Ведь сексуальный темперамент и аппетит у каждого различный. Как было сказано выше, это событие произошло после сбойки.
  
  Однако есть свидетельства о том, что встречи мужчин и женщин в виде поощрения устраивали на протяжении всего строительства. Туннель рубили "на глазок". Запросы на специальное оборудование остались без ответа. Отклонение от основной оси оказалось незначительным - всего около двадцати сантиметров.
  
  В 1942 году Государственный Комитет Обороны СССР, принимает решение о строительстве железнодорожной линии вдоль Волги от Сталинграда до Саратова через Сызрань, Ульяновск до Свияжска. Впоследствии эта дорога получила наименование "Волжская железнодорожная рокада".
  
  Её протяжённость составила 978 километров. По решению того же ГКО СССР сняли уже ранее уложенные рельсы на участках: разъезд БАМ - п. Тындинский; ст. Известковая - ст. Ургал; ст. Комсомольск - ст. Харпичан.
  
  Разборкой железнодорожного полотна, а затем погрузкой снятых рельсов на железнодорожные вагоны занимались всё те же заключённые. Этих же заключённых погрузили на вагоны и под охраной отправили на место строительство рокады.
  
  Там они в жёсткие сроки уже к декабрю 1942 года произвели отсыпку полотна и уложили 878 км рельсов. Работали в три смены, день и ночь. На мой взгляд, этим они внесли свой вклад в победу страны над фашистской Германией.
  
  Однако ордена и медали получил только командный состав НКВД. В мае 1942 года в связи с упомянутыми выше событиями, приказом ГКО СССР, строительство Дуссе - Алиньского туннеля было остановлено.
  
  На стройке оставили 150 зеков и 35 охранников для консервации стройки. Весь остальной контингент: несколько тысяч зеков, их конвой и вольнонаёмных, как было сказано выше, отправили на строительство Волжской рокады.
  
  
   Продолжение следует ...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"