- Понимаешь, прежде, чем делиться информацией, надо самому в этой информации разобраться. А мы только-только начали это делать!
- По-моему, как раз всё понятно! У нас, наконец, появилась "картина Ярма". Мы знаем, какому варианту она соответствует. Вот его и будем дальше повторять!
- А я вот не уверен, что всё так просто... - задумчиво проговорил Вангер. - Вполне возможно, что перспективная конфигурация не единственная. Не исключено, что и соседние тоже могут быть использованы.
- Ну и как будут выглядеть наши дальнейшие эксперименты? - поинтересовался Андер.
- Очень просто. Проще некуда. Ты снова обработаешь двадцать картин - теми же самыми способами, что и до этого.
- Ну что ж, попробуем, - вздохнул юный художник.
И опять началась каторга. Андер писал картины одна за другой. По мере готовности обрабатывал их лаком. Само собой, в строгом соответствии с расписанным планом.
На этот раз юному художнику было гораздо легче. Не было постепенно зреющей безнадёжности: он точно знал, что одну-то "картину Ярма" он точно создал!
Помощь старшего брата была неоценима. Во-первых, моральная. Стоило младшему брату хотя бы чуть-чуть засомневаться, как старший подставлял ему своё плечо.
Во-вторых, чисто техническая. Вангер внимательно проверял все варианты и даже контролировал сам процесс нанесения лака. Теперь юный художник не боялся случайно ошибиться. Он знал: старший брат всегда проконтролирует.
Правда, кризисный момент однажды всё-таки наступил: после обработки двадцати картин ни одна из них так и не приобрела нужные свойства.
Андер, конечно, сильно расстроился. Но старший брат его быстро утешил. Мол, он не должен ни на секунду забывать, что одну "картину Ярма" он всё-таки создал.
А что в этот раз не получилось - не беда! Что мешает увеличить текущую серию картин? Пусть их будет не двадцать, в двадцать пять, тридцать, тридцать пять... В общем, пока вторая "картина Ярма" не появится...
Так и поступили. Андер написал и обработал ещё пять картин - и одна из них чудесным образом преобразилась. Ура!
Немного придя в себя, юный художник вновь вернулся к старой идее - оповестить учительницу рисования о своём успехе. И вновь был остановлен старшим братом.
- Понимаешь, мне пока что ещё не всё ясно. Так что давай сдержим нетерпение и продолжим эксперименты.
- Опять! - печально прокомментировал Андер. - Мне это уже надоело!
- Потерпи ещё немного! Главное - я накопил статистический материал. Так что "картины Ярма" сейчас пойдут гораздо быстрее!
Старший брат объяснил, что перспективная конфигурация выглядит следующим образом. Первый слой лака - вертикальные движения кистью. Второй и третий - диагональные (противоположно направленные). Четвёртый - горизонтальные движения кистью. Пятый слой: картина обводится вдоль рамки по часовой стрелке. Шестой - то же самое, но против часовой.
- Таким образом, из десяти вариантов мы оставляем только два. Если мои прикидки верны, теперь количество удачных попыток должно возрасти раз в пять, - объяснил Вангер.
-------------------- Обновление от 19.11.20 --------------------
Наступил новый этап - изготовление и обработка новой двадцатки картин. На этот раз результат был гораздо более впечатляющим: целых четыре "картины Ярма". Не шутка.
Только теперь Вангер наконец-то дал согласие на то, чтобы Андер рассказал учительнице рисования о своих успехах.
- Но только сам факт! - подчеркнул он. - Ни в коем случае не раскрывай тот способ, которым ты достиг успеха.
- Но это же непорядочно! - взвился Андер. - Я не имею никакого морального права скрывать от других людей такую важную информацию.
- Ты и не будешь её скрывать. Обязательно напиши статью, где все эти результаты будут подробно изложены. Но это придётся сделать чуть позже. Статья - штука серьёзная. Пока для неё у тебя материалов очень мало.
- Да причём здесь статья? Я с учительницей рисования буду разговаривать. Вот и расскажу ей, как мы результата добились!
- Андер! Отнесись к моим словам очень серьёзно! Не надо об этом рассказывать! Никому-никому!
- Но почему? - никак не мог понять младший брат.
- Ну подумай сам! Сейчас ты обладаешь сверхценной информацией. Я уж не берусь судить: то ли про способы покрытия картин никто до тебя не додумался, то ли те, кто додумались, держали эту информацию при себе. Главное - что у тебя есть два варианта поведения.
Первый вариант - ты можешь промолчать. После этого, обладая эксклюзивной информацией, ты быстро создашь достаточное количество "картин Ярма". Поскольку это почти никому не удаётся, репутация выдающегося художника у тебя в кармане.
Второй вариант - ты рассказываешь всем о своём секрете. Тогда ты включаешься в гонку за "картины Ярма" на общих основаниях. Нет, даже не так... Среди всех потенциальных художников ты будешь в самом невыгодном положении.
И Вангер начал перечислять, загибая пальцы на руках.
- Ты в данный момент юридически недееспособен - раз. Не имеешь пока никакого образования, даже среднего - два. Тем более не имеешь художественного образования - три. И в Союзе Художников не состоишь - четыре. Соответственно, и связей среди владельцев выставок и меценатов у тебя нет - пять. Что ещё? Значительную часть времени ты вынужден тратить на учёбу, так что свободного времени у тебя не так уж много - шесть. И ещё - такая вечная проблема, как деньги. Картины Ярма - штука затратная, а нашу семью богатой назвать никак нельзя - это уже семь! Ну что, есть у тебя какие-нибудь возражения? Только не эмоциональные, а по существу.
- Да нет, ты всё говоришь правильно и логично. Только вот тяжело мне будет хранить эту тайну из года в год. До самой смерти.
- Ну зачем же до самой смерти? - улыбнулся Вангер. - Станешь знаменитым художником - и рассказывай, сколько душе угодно! В той же самой статье! Тогда за тобой уже никто не угонится!
- Да, но как я при этом буду выглядеть? - передёрнул плечами Андер.
- А это мы с тобой придумаем! Время ещё есть! Лет пять как минимум...