Затравка всей истории - слово, вынесенное в заглавие: "Дредноуты". Легендарный класс кораблей начала XX века, тогдашний бестселлер.
Против ожидания, главной теме книги посвящено не так уж много места. Вообще в этом издании примерно поровну "тематических" акварелей и текста. Акварели весьма удачны - если изображают пейзажи, но портреты художнику откровенно не удались.
Главная и, по сути, единственная идея книги - это горькая обида автора на всех женщин разом. Претензии появляются на страницах регулярно: они не ценят того, что близко автору, они его не понимают, они неправильно воспитывают детей (да-да, это не натяжка!), их вообще невозможно понять, и все такое прочее.
Сам же автор становится в благородную позу, изредка делая красивый жест: мол, отпускаю вас, прощаю, и все! Но увы, не все - буквально парой страниц позже застарелая обида вспыхивает с новой силой.
А что же дредноуты? Они - контрпример автора, чтобы показать, что претензии его обоснованы, а мужчины, совсем не такие, как (внимание!): он считает, как женщины думают. И для утверждения своей точки зрения он выливает на читателя страницы дилетантского бреда, который отменно смотрится в светской беседе "ни о чем" - когда бокалы опустели уже второй раз, пепельницы заросли окурками, а в окна бьются ночные бабочки. В формате же бумажного издания это смотрится бледновато - хочется чего-нибудь посущественней.
"Дредноуты" - это монолог дон Кихота, которого бросила его Дульсинея. И теперь престарелый кабальеро в жуткой обиде на то, что реальная девушка оказалась ничуть не похожей на иллюзию, тщательно выстроенную в его сознании.
Больше 70 страниц автор многословно и путано пытается что-то доказать - в первую очередь себе, и у него это получается весьма убого.
Итог: Если и стоит посмотреть эту книжку - только ради весьма удачных иллюстраций. Читать текст - необязательно.