Как быть, если отношения с бабушкой никуда не годятся, а для престижа она нужна? Что будет, если слишком долго сидеть в библиотеке с лучшим другом, обсуждая компьютерные игры? Что скрывается под землей? Все это - и много больше - вы узнаете, прочитав "Тоннель к центру Земли".
Задняя обложка книги сверху донизу покрыта хвалебными отзывами, где автора сравнивают с "Реем Бредбери времен Стивена Кинга", а также упоминают про престижные премии "Хьюго" и "Небьюла". Складывается ощущение, что держишь в руках истинный шедевр, новую веху современной фантастики - а то и больше, нового классика.
К сожалению, хвалебные отзывы лишь вводят в заблуждение. Кевин Уилсон вовсе не тянет на современного Рея Бредбери. В его рассказах - к слову, написанных очень талантливо - нет ни крупицы фантастики. Разве что, за исключением первого - "Бабушка напрокат".
Первый рассказ, если глянуть мельком, не слишком фантастичен - подумаешь, всего лишь новая услуга на рынке. Возможно, и довольно востребованная. Казалось бы, что тут такого дурного - дарить людям, детям положительные эмоции? Но вскоре реальность поворачивается к героине рассказа совершенно другим боком - и мир ее рушится безвозвратно. Впрочем, это лучше один раз прочесть.
Остальная часть сборника - чистая современная проза, где роль фантастических допущений играет авторский произвол разной степени тяжести. Впрочем, не все так грустно - это просто совершенно другая проза, того рода, которую так любят поклонники Чака Паланика. Стоит только это понять, как все становится на свои места - и многочисленные рояли, и авторский произвол, и даже смакование "чернухи". Но, увы, это не фантастика.
Итог: книга для любителей Чака Паланика, дополненная одним фантастическим рассказом.
Оценка: 8 из 10 (если не забывать про то, что это не фантастика)