Тьма объяла несчастное королевство: со всех сторон его щемят враги, казна пуста, а разбойников столько, что не хватает веревок для виселиц. В такое "сложное для страны время" наследный принц Грегор решает: раз нельзя набрать новых войск - подучим старые! И вот королевским приказом в столицу вызывается по одному человеку от каждого из гарнизонов...
Главный герой тут - составной. По сути, это целый отряд, в котором есть все - и вор, и мечник, и лучник, и гном, и маг. В общем, классическая ролевая партия, разве что девушки нет. Впрочем, там, где шляются эти парни, женщинам не место...
Первая часть книги - это классическая учебка: с орущим сержантом, коллективной ответственностью взвода за действия каждого, и прочими прелестями. Вторая часть поделена пополам: сперва наши герои показывают чудеса героизма, истребляя сотни орков (но нельзя сказать, что это у них получается слишком уж легко), а потом хитрый принц решает восстановить давным-давно забытую крепость - в самом сердце орочьих угодий. Разумеется, последние против, и потому люди вынуждены показывать чудеса героизма, сперва сматываясь от орочьих орд, а потом - героически обороняясь, попутно отстраивая крепость.
К чести автора, отмечу, что он проделал колоссальную работу по превращению игрового мира в стиле Dungeons and Dragons в живую, достаточно оригинальную вселенную. И Грегор, и его отец, и большая часть героев "с именем" - действительно живые, со своим характером, привычками и присущим исключительно им поведением. Конечно, "уши" игровой механики до конца убрать так и не удалось - но, тем не менее, сюжет скроен настолько хорошо, что на все это вполне можно закрыть глаза. Автор даже потрудился продумать денежный баланс в государстве - за что ему отдельное спасибо.
Только все равно хочется пожелать автору - чтоб, во-первых, поменьше игровой механики торчало из текста, а во-вторых, чтобы не было ляпов вроде "металлических дубинок, окованных железом".
Итог: хороший образчик того, как нужно новеллизировать ролевые игры.