Онойко Ольга (Aurenga) - Хирургическое вмешательство
Этот мир так похож на наш.
И живут в нем просто люди.
Алексею Смирнову двадцать семь, о себе он говорит просто: "Меня зовут Ксе, я шаман". Понять желания Матьземли сложно - логика дочеловеческая, а разумность весьма относительная - но Ксе очень старается.
Разве можно отказать Матьземле?
Вот только с каких это пор богиню интересуют девчонки-бродяжки? Причем настолько, что требование защитить душу выворачивает? Ксе даже не сразу понял, что несуразное создание в безмерной куртке вовсе не девочка.
Женю пятнадцать, у него ясные синие глаза, детское лицо и тело воина. Он - бог войны. Менялась страна, менялись и боги. Деда сменил отец, потом, со временем, пришла бы очередь Женя. Такова судьба антропогенных богов, порожденных верой людей. Мальчику, выросшему в дружной семье, обожавшему отца и сестру-близняшку, и потерявшему их в один день, пришлось повзрослеть слишком быстро.
Божонок недоверчив, потому помощь, предложенную Ксе, принимает с опаской. Но Женю всего пятнадцать, он отчаянно одинок, ему так хочется кому-то довериться, найти друга, способного прикрыть спину и подставить плечо, с кем можно помолчать и подурачиться. Жень, звериным чутьем учуявший, что небезразличен Ксе, вцепляется в того мертвой хваткой. Ведь ему так не хочется вновь остаться одному.
Юному богу войны нужно время - вырасти и повзрослеть. Время, которого нет.
Силы слишком неравны, а противники прибегают к всё более масштабным средствам, стремясь изловить и подчинить непокорное божество.
Линия МГИТТ (Московского государственного института тонкого тела) и людей, его населяющих, вторая по значимости в романе.
Гениальный Ящер, Эрик Лаунхоффер, равнодушен к окружающим, зациклен на своих экспериментах и долгие годы воюет с ректором. Алиса Воронцова, Ворона, единственная, чье мнение хоть что-то значит для Ящера, любимица студентов и коллег, приносит мир и спокойствие в душу одним своим присутствием. Пара аспирантов Лаунхоффера разные, как небо и земля - раздолбаистый лентяй Даниль и блестящий кармохирург Аннаэр. И все они просто люди, со своими проблемами и слабостями, пусть их возможности и граничат с магией.
Линии шамана-божонка и МГИТТ тесно переплетаются с момента, когда Даниль понимает, для ловли кого жрецу потребовалась "такая же система, но с функциями силового захвата". Даниль вовсе не воин и никакой не герой, он просто не любит, когда людей травят собаками.
Жень придумывает, как ему кажется, гениальный план, позволяющий обыграть ненавистных жрецов и оставить их с носом. Одна проблема - кандидат в верховные не горит желанием принять созданный для него клинок.
Охота продолжается, клубок событий запутывается, все больше напоминая гордиев узел. Разрубить его - погубить тысячи невинных жизней, не разрубить - получить в будущем массу проблем...
К достоинствам романа по праву можно отнести отлично прописанных героев. Они все индивидуальности. Жень не похож на Ксе, Даниля не спутаешь с Лейнидом, Аннаэр с Вороной.
Мальчишка-божонок говорит, реагирует иначе, чем шаман. Жень вырос среди сверстников, Ксе на двенадцать лет его старше. Порой они говорят на разных языках, а у взбаламученного Женя понять вообще невозможно. Какая там связная речь, эмоции так и хлещут?! Бедный-бедный Ксе, который с мальчишками не работает и вообще детей плохо понимает. Вместе с тем, они удивительно ладят. Жень искренне привязывается к шаману, готов его слушаться и подчиняться. Не без выкрутасов, конечно, но на то он и мальчишка. Который к тому же жутко боится потерять новообретенного друга, зачастую перестраховывается, пытаясь защитить Ксе, а временами по-детски самоуверен и неосторожен.
Жень, оказавшись загнанным в угол, быстро взрослеет, учится принимать решения, отвечать за них, перестает делить мир на белое и черное.
Конец у романа правильный, такой, какой должен быть. Логичный, обоснованный, ставящий точку и одновременно открытый. Грустный и радостный, и полный надежды. Как жизнь.
Только почему-то вспоминается история о рыцаре - победитель сам превратился в дракона и поселился в пещере.
P.S. Роман доступен на сайте автора, ИМХО, лучше брать там, чем в каких-нибудь библиотеках.