Когда мне было 4 года и я, как и все мои сверстники в нашей округе, в очередной раз был сопровожден родителем в детский сад в один из обычных рабочих дней. Как оказалось этому дню суждено было стать одним из самых ключевых моментов моей жизни, которые в дальнейшем определили почти все: мои интересы и, как результат, выбор жизненного пути и получения профессии. Именно яркое событие этого дня надежно отложилось в моей детской памяти и аккуратно запомнено в первоначальном виде пронесенное сквозь всю мою жизнь. Я до сих пор помню, как мне было стыдно и обидно, и как я изо всех сил пытался сдержать детские слезы, когда внимание всех детей нашей группы было приковано ко мне в один из моментов того дня. Все дети смеялись надо мной, а некоторые из них даже демонстративно указывали на меня указательным пальцем. Хуже было то, что две взрослых воспитательниц посмеивались вместе с детьми из-за детской шутки созданной одной из них и позволяющий посмеяться за мой счет. Это был первый и самый большой гвоздь, вбиваемый в крышку гроба моего желания творить, и еще не развитой моей жажды создания чего-то нового.
Вот как произошла эта трагедия.
День маленьких детсадовцев начался как обычно. Сначала всех детей группы, родители приводили в детский сад, стараясь быстро передать свое чадо двум воспитательницам, торопясь на работу. Воспитательницы терпеливо вписывали сдаваемых детей в журнал. Группа постепенно наполнялась орущими, плачущими и смеющимися питомцами.
Так как время было летнее, то после завтрака, всю мелочь выводили на прогулку после завтрака. Воспитатели следили, чтобы дети провели как можно больше времени солнечного утра на игровой площадке, играя среди деревянных и металлических объектов в виде горок, лестниц и не всегда понятных акробатических приспособлений с уже везде ободранной краской, которую торопливо клали неровным слоем еще весной работники местного завода. Идея выгула была понятна, чтобы как можно больше детской энергии должно быть потрачено именно здесь на улице и сейчас, после завтрака, на огороженной территории с символическим казенным металлическим забором, чтобы они меньше галдели и крутились волчком из-за непоседливости и неусидчивости, когда их заведут обратно в группу.
Следующим по плану воспитания все еще орущей оравы маленьких людей, было развитие мелко-моторных навыков. Обычно это было лепка каких-то фигурок из пластилина, оттачивание мастерства создания каких-либо аппликаций, либо рисование.
Сегодня было решено разрешить детишкам заняться рисованием. Именно сегодняшнее занятие станет ключевым поворотом в моей дальнейшей судьбе развития и зрелости. Каждому спиногрызу был выдан чистый листок и один карандаш.
-Дети, сегодня мы будем рисовать фигуры. Кто знает, как называется эта фигура? - одна из воспитательниц держала скромное, но геометрически правильное изображение не закрашенного квадрата.
-Квадрат! - ответили хором с энтузиазмом смышленая часть детей.
-Молодцы! Теперь мы все рисуем такой же квадрат.
Я схватил темно-синий карандаш, и, почти высунув язык наружу от усердия, принялся рисовать ровные стороны квадрата не листке грубой альбомной бумаги. Карандаш был толстым и тяжелым для моих детских ручонок. Поэтому ровные стороны категорически не получались. Я был удивлен, почему-то все линии получались волнистыми. Тогда как я еще вчера вечером что-то рисовал ровное у себя дома. Когда я соединил все линии в единое целое, то понял, что квадрат не получился.
Проходящая мимо и наблюдающая за всеми рисующими детьми воспитательница ловко выхватила листок бумаги с моей неровной фигурой у меня из под носа.
-А это что у нас? - она демонстративно показывала листок с темно-синим рисунком всей детской группе. - Это не квадрат. Это какой-то кот в мешке!
Детская группа и две взрослых воспитательницы разразились громким смехом.
-Кот в мешке! - смеялись все дети.
-Кота в мешке нарисовал! - в меня показывали указательным пальцем.
Я почувствовал нарастающую обиду и стыд от содеянного этим казенным толстым карандашом. Я крепился, чтобы не расплакаться. И даже казалось, что победил свой эмоциональный порыв разреветься изо всех сил. Но через некоторое время все же не выдержал и расплакался искренними детскими слезами...
Я уже не помнил как закончился тот день, кто из родителей забрал меня из детского сада и как я очутился дома. Рассказал ли я все маме? Нет. Да уже было и не важно. Судьба продемонстрировала первый грубый урок моей жизни!
Воспитание в детском саду было продолжено и вошло в обычное русло. Воспитательницы все же в общем были добрыми женщинами и находили общий язык с детьми. Я их даже простил через некоторое время и не утаивал злобы за эту трагическую сцену.
Но именно этот ужасный и не педагогический случай воспитательницы предопределил мою жизненную мотивацию в грядущие года и десятилетия. Рисовать с тех пор мне не нравилось совсем, несмотря насколько хорошо это получалось. Чтобы я не пробовал изобразить, сразу становился самым ярым критиком своих произведений и морально уничтожал себя много раз, просто раздумая, что это за очередной кот в мешке на моем акварельном рисунке.
Хуже было то, что, будучи, усидчивым и сообразительным ребенком я обнаружил в себе способности почти во всех школьных предметах в которых другие дети не преуспевали: математика, геометрия, физика. Почему-то из-за того, что не смог нарисовать тот самый дурацкий квадрат в четыре года мне всегда казалось, что гуманитарные школьные предметы никчемные. И у меня даже была возможность поучаствовать в школьном хоре из-за своего хорошего от природы слуха. Но я отказался. Все мои усилия накренились в сторону изучения точных предметов. Мотивации заниматься творчеством почти не было. Потому что я знал почти наверняка, что получится очередной "Кот в мешке" и какой-нибудь критик обязательно это отметит вслух, чтобы надо мной смеялись и показывали указательным пальцем. Поэтому я всегда выбирал математику, физику, а позже и компьютерные науки, где шанс ошибиться до смеха посторонних был заметно мал - всегда можно было перепроверить полученный результат какой-нибудь формулы или доказательство утверждения, опираясь на логические выводы, исключив почти до нуля самодеятельное творчество.
Но все же получив достаточно жизненного опыта и потратив десятилетия, изучая когнитивно свои мысли и порывы я пришел к выводу, что мне все же нравится заниматься творчеством. Даже не смотря на всю субъективность посторонних критиков теперь я стараюсь творить как можно больше. И главное я преодолеваю себя и свой страх не быть принятым, чтобы поделиться с посторонними результатами своего творчества. Вот и сейчас, как пример моего желания творить я открываю свой наиглавнейший секрет жизни про который я никогда никому не рассказывал и делюсь частичкой самого себя, пишу эту историю. Чтобы ты, дорогой читатель, смог разобраться в самом себе и осознать, что можно преодолеть собственные черные мысли, ростки которых появились очень давно и отравляют наши жизни. Каждый способен обрести свободу, скинув оковы и прогнать своих внутренних демонов, принудительно врученные нам случайными в нашей жизни людьми, которые появились кратковременно на нашем пути развития. И главное, не нужно боятся, оглядываясь и ища поддержки окружающих, а начать творить что-то свое и делиться этим. С каждым разом результаты твоего творчества будут становится все лучше и лучше. И знай, что на каждого критикующего обязательно найдется тот, кому обязательно понравится твоя работа. Нужно пытаться и пробовать!