Низовцев Юрий Михайлович : другие произведения.

О связи вечности и ничто

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вечность в своем бесконечно текущем времени обеспечивает существование в настоящем конечных меняющихся форм как живых, так и неодушевленных. Но откуда берутся эти формы и каким образом доставляются в бытие? И почему они конечны в своем существовании?

  
  
  Ключевые слова: ничто, вечность, бесконечность, информация, сознание, неодушевленное, живое, бытие, конечное, материя, время.
  
  Бесконечность более-менее строго определяется только математически. Обычный человек не в силах представить себе смысл бесконечности, особенно бесконечности бытия.
  Однако для нас вполне очевидно, что мир состоит из конечных объектов в процессе изменений, или иначе - в текущем времени, которое, как нам представляется завершится в виде схлопывания вселенной, тогда как вечность в человеческом представлении своим термином говорит том, что она длится бесконечно.
  Тем не менее, некоторые ученые утверждают, что вечность вообще не подлежит времени, имея разово всю полноту всего бытия, приравнивая тем самым бытие к вечности, но впадая при этом в противоречие, так как бытие не может не находиться в текущем времени.
  На самом деле, эти ученые за вечность приняли ничто, так как вне времени "находится" именно ничто, или небытие, поскольку в нем отсутствует изменение и развитие, возможные только в текущем времени, но, действительно, потенциально содержащее всё.
  Другие ученые утверждают, что, напротив, само наше существования (бытие) как вечность находится во времени, содержа любой конечный его интервал, а продолжительность вечности представляет собой повторение одного и того же цикла.
  Подобное соображение отрицает развитие как таковое, налагая на него временное ограничение, что само по себе нонсенс, так как мир без вечного изменения и развития всего лишь обратная сторона небытия, и смысла не имеет. Поэтому мир при данном подходе оказывается, в сущности, конечным, хотя и в бесконечных однообразных циклах, которые как бы кто-то заводит снова и снова, когда завод заканчивается. Подобная картина ни к Богу, ни к случайности отношения не имеет, то есть является ложной.
  К тому же, этот взгляд на мир опускает вопрос - откуда и почему взялось само бытие в текущем времени?
  С повторяющими раз за разом одинаковыми циклами не согласны прочие ученые, полагая, что продолжительность вечности циклов не имеет.
  На первый взгляд, кажется, что этот подход к мирозданию вполне адекватен, поскольку бытие при нем попадает в вечно текущее время.
  Но и они не отвечают на тот же вопрос - откуда и почему взялось само бытие в текущем времени?
  Любопытно то, что эти противоречивые точки зрения на вечность намекают на то, что, полная картина мироздания, кроме времени должна содержать и нечто вневременное, но наука бессильна выйти в своих методиках за рамки известного ей бытия.
  Тем не менее, понятно, что состояние вне текущего времени является вневременной бесконечностью, или ничто, так как краев не имеет.
  Поэтому надо кинуть взгляд и на ничто в воззрениях современных ученых, сделав соответствующие выводы.
  Как известно, в "Большой советской энциклопедии" ничто характеризуется как небытие определенной сущности или отсутствие бытия.
  Здесь ученые так же впадают в противоречие, поскольку отсутствие бытия, то есть текущего времени, не означает отсутствие определенной сущности, которая может потенциально может "находиться" в ничто.
  Однако, несмотря на свою потенцию, так как в бесконечности может "находиться" всё, в ничто отсутствует изменение и развитие, возможные только во времени.
  Нашу идею о том, что ничто отнюдь не пустота и не отрицание бытия подтверждает математика, так как пустое, не содержащее ни одного элемента, по определению ничего не содержит, но вместе с тем это пустое множество (ничто) является подмножеством всех множеств, поскольку в любом множестве найдется место пустоте.
  Другими словами, ноль - самая значимая величины, поскольку, например, его можно представить как интегральную совокупность бесконечных отрицательных и положительных цифр.
  Так что ничто, или вневременная бесконечность способна быть непроявленным источником всего сущего, решая тем самым проблему основания мироздания.
  Действительно, конечные объекты в процессе своих изменений должны откуда-то браться.
  Но за всю историю человечества на этот вопрос было дано только два ответа без всяких доказательств, а именно: всё создал Бог, другой ответ - всё возникло спонтанно из движущейся материи.
  Как видно, ответ - откуда появился сам Бог или же движущая материя, произведшая, опять же, вдруг живые существа? - так и не был дан.
  Понятно, что на неверно сформулированный вопрос более-менее адекватный ответ дать невозможно, так как сам вопрос о возникновении всего из некоего первоначала требует снова объяснить откуда взялось это первоначало всего и т. д.
  Поэтому резонно устранить это первоначало, предположив, что всё существует бесконечно в двух ипостасях - вечно во времени, и как бесконечность вне времени, или ничто.
  Однако, откуда, как, и в каком виде материя поступает в вечность, локализуясь в форме вселенных в реальности, или бытии в текущем времени, то есть откуда всё же она берется, раз кроме ничто нет ничего больше.
  Вывод может быть только один - из ничто и берется, раз больше неоткуда.
  Но тут же возникает проблема - как это происходит, да еще совместно с бытием, поскольку без бытия в текущем времени ничто проявиться не способно, причем в этом процессе проявления ничто не должно меняться, оставаясь по-прежнему ничем.
  Тем не менее, эту проблему можно решить, предположив, что материя, извлекаемая из ничто, есть не более чем копия информации из него, попадающая на носители, имеющих противоположные знаки, но которые взаимно не уничтожаются, находясь условно в разнесенном состоянии в виде проекции ничто.
  Таким образом, обе эти части могут соответственно поставлять материю в вечность (бытие) одного знака и соответственно - другого знака, интегрально являясь ничем, то есть в этом отношении бесконечная проекция бесконечного ничто не отличается от самого ничто.
  Следующе проблемой в данной модели мироздания является связь вневременного ничто с вечностью, или бесконечным бытием в текущем времени через проекцию вневременного ничто.
  Таковая связь может осуществляться информационно с помощью имеющихся в проекции материальных носителей, несущих копии информации из вневременной бесконечности, необходимой бытию текущем времени, причем эти носители восстанавливают бытие в целом, но обновляют каждый его объект со сверхвысокой частотой, что ощущается каждым живым существом в бытии пребыванием в потоке этого, в сущности, искусственного времени вследствие автоматического исключения живыми существами интервала между высокочастотными импульсами.
  Поэтому такими носителями вполне могут быть, подобно радиоволнам, сверхвысокочастотные колебательные волнообразные структуры, в гармониках которых содержится соответствующая информация.
  Информация может восприниматься, обрабатываться, изменяться и передаваться только живыми существами, поскольку, по определению, информация есть сведения о состоянии материальных объектов, которые распознаются другими объектами имеющимися в их распоряжении средствами.
  Эту операцию не способны проводить неодушевленные объекты, так как они не имеют для этого соответствующих средств, тогда как воспринимать, обрабатывать, изменять и передавать определенные сведения, перерабатывая их в информацию, то есть в понятное для себя, способны единственно живые существа благодаря тому, что они имеют датчики (органы чувств), центры обработки поступающих сигналов и программу метаболизма, роста и развития на белковом носителе (геном).
  Таким образом, в информационный поток попадают только объединенные активная и пассивная составляющие мироздания в виде живого.
  Они на информационной основе образуют в определенной ассоциации все живые объекты, входящие в состав бытия, а этой информационной основой являются волнообразные сверхвысокочастотные структуры проекции бесконечного ничто, одни из которых являются наипростейшими, составляя информационную основу неживых объектов в бытии, другие же в своих гармониках несут программы, составляющие основу для тех объектов бытия, которые способны воспринимать, обрабатывать, изменять и передавать информацию, приобретая тем самым возможность для самодеятельности и саморазвития.
  Стало быть, не одно бытие, а совокупность вечности (бытие) и вневременной бесконечности со собственной проекцией, представляют полную систему мироздания, которая функционирует только благодаря объединению неживой (пассивной) материи и активной материи в виде живых существ. Они конвертируют информацию от вневременного ничто через ее проекцию в соответствующие объекты бытия с его текущим временем, придающим им движение и изменение в определенном пространстве, вследствие чего бесконечное ничто проявляется в известном нам виде бытия, которое формируется живыми существами бесконечно в форме ряда вселенных, то есть вечно.
  В результате, благодаря конечному живому, находящемуся, благодаря своему строению, в информационных потоках, воспринимаемым им, достигается как стабильное бесконечное существование всей системы мироздания, так и развитие бесконечного сознания (активного) посредством того же конечного живого.
  Таким образом, бесконечное ничто способно проявляться, только если имеется проявитель - живое, и средство проявления - информация, в рамках системы мироздания, содержащей вневременные структуры и структуру с текущем временем, сосуществующие без начала и конца по той причине, что интегрально они представляют собой ничто, решая тем самым извечную проблему возникновения всего, которое никогда не возникало, будучи и вечностью в бесконечном потоке времени, и бесконечностью вне времени, будучи поэтому и ничем, и всем.
  Сам же механизм перманентного создания текущего времени, а с ним и бытия (вечности) может быть представлен в следующем виде.
  В любом живом существе имеются органы чувств, воспринимающие частотные колебания и внутренний компьютер, обрабатывающего полученные данные, преобразуя их в итоге как в образы, так и в объекты бытия, окружающие живые существа, в том числе и самих себя, то есть обновляя их и себя постоянно путем выбора некоторых частот из этого набора частот и математически преобразуя их в чувственные восприятия. Но этот процесс обновления, столь важный для их изменения, протекает автоматически, точнее, под управлением единого сознания (см. ниже) проекции вневременной бесконечности, а само изменение, отмечаемое живыми существами как в себе самих, так и по изменению собственного окружения, происходит в результате так же автоматического формирования ими текущего времени, которое образуется через них и для них вследствие того, что они не воспринимают паузу между приходящими в органы чувств импульсными сигналами.
  В частности, в восприятии человека пауза исчезает вследствие задержки этих импульсов при прохождении по нервным волокнам, в то же время для простейших существ эта пауза пропускается в восприятии вследствие задержки, требующейся для обработки в ней текущего пакета информации соответствующим центром обработки информации, что, конечно, характерно и для человека.
  Таким образом, для человека информация формируется отдельными порциями, которые в его сознании сливаются в непрерывный поток, представляющийся ему настоящим, поскольку обработка каждого пакета информации, имеющая определенную длительность, вытесняет из сознания интервал между поступающими последовательно в органы чувств пакетами информации
  Общий информационный пакет для каждого мгновенья проходит к нейронам мозга от разных органов человека в виде последовательностей нервных импульсов, в каждом из которых заключена соответствующая информация. Скорость распространения нервных импульсов колеблется в интервале от 1 м/сек до 120 м/сек. Частота и характер последовательности импульсов, несущих, в частности, зрительную информацию, зависят от интенсивности и спектрального состава света, а величина и длительность отдельного импульса не зависят от природы и силы раздражения.
  Непосредственно после генерации импульса нервное волокно находится в, так называемом, рефракторном состоянии и не может быть возбуждено вновь в течение 1-2 миллисекунд, то есть нервное волокно в состоянии проводить нервные импульсы с частотой не выше 500 герц. Длительность самого импульса, проходящего по нервному волокну, составляет доли миллисекунды в каждом мгновении, и, в принципе, не может быть более времени задержки, то есть длительности восстановления нервного волокна (рефракторное состояние).
  Пауза между нервными импульсами, содержащими информацию, означает, что они не идут непрерывно. Однако эта пауза вместе с еще более кратким интервалом обработки сигнала в каждом мгновении находится ниже порога ощущений и поэтому не попадает в сознание: в частности, движущаяся картинка для сознания человека обеспечивается интервалом между прогоняемыми последовательными кадрами около 0,04 секунды, что и составляет указанный порог. Его длительность, как видно, более чем на порядок превышает длительность паузы. Поэтому образующиеся дискретные последовательные мгновения собственного времени человека, заключающие в своей последовательности все картины и все события жизни для человека, сливаются в непрерывный, неразделимый поток в его сознании.
  Поэтому почти всё окружающее как для человека, так и для остальных живых существ превращается из частотной в "твердую" реальность, в которой можно жить и развиваться, но эта, своего рода, искусственная реальность, точнее, искусственное время, базируется не на чем-то иллюзорном, а на вполне материальных сверхвысокочастотных образованиях.
  Выпадение пауз между позициями обновлением копий соответствующих пакетов информации для каждого индивидуального сознания в живом эквивалентно отсутствию ощущения смены копий вещей, включая собственное тело, что означает для индивидуального сознания в живом существе "попадание" в движущийся мир со своими законами как в физической, так и химической, а также прочих сферах наличного бытия. Собственно, это мы наблюдаем вокруг.
  Таким образом, отсутствие реального движения в проекции бесконечного ничто, "преобразуется" в бытии посредством живого в текущее время, ассоциирующееся нами с изменением и движением различных объектов бытия.
  Именно данный факт участия каждого индивидуального сознания живого существа через собственные органы чувств и управляющие центры в формировании окружающей "реальности" позволяет каждому живому существу влиться в формирующийся окружающий мир, стать его действующим лицом, в отличие от зрителя в кинозале.
  Так неподвижное становится движущимся без движителя и вопрос о перводвигателе, будь это Бог или самодвижение материи, отпадает сам собой.
  Любой человек - и вещь, и сознательное действующее существо (живое).
  Это означает, что каждое живое существо объединяет в себе активное и пассивное.
  Сама по себе бесконечность вне времени есть ничто, или нуль, но активное на то и активное, чтобы, не забывая пассивное, проецировать себя в волнообразные образования, находящиеся противофазе, оставаясь тем самым нулем по материальному балансу. Ничто не мешает активному проявлять себя так же последовательно, обновляя собственную проекцию путем ее полной замены с высокой частотой через какую-то паузу, то есть дискретно.
  Каждая обновляемая проекция неподвижна и представляет собой "развернутый" нуль, который через паузу, представляющую "чистый" нуль, сменяется нулем с несколько иным "разворотом".
  Это проявление бесконечности дискретно в конечной сверхвысокочастотной форме не требует ни пространства, ни движения, поскольку ничего не возникает, кроме "разрывов" в бесконечности, которые можно считать прототипом времени.
  Бесконечное, неподвижное ничто, таким образом, является двуединой системой вне времени, информационно объединенной с бытием в текущем времени, составляя мироздание, благодаря активному во вневременной бесконечности и его проекции, которая тоже остается такой же бесконечной, неподвижной и вечной, но уже "разорванной" конечными, последовательно обновляющимися образованиями, Поэтому эти образования в отдельности являются уже квази-временными, и при условии соединения их в себе через живое активное получает бытие, где оно может, в частности, осознать себя в реальных действиях, превращая тем самым вневременную бесконечность через свою проекцию из ничто во всё сущее.
  То есть ничто, или вневременная бесконечность выходит через проекцию в реальное существование.
  Активное, слитое с пассивным во вневременной бесконечности, в ее проекции должно проявлять себя как единое и как разделенное в своих информационных копиях, способных демонстрировать себя в виде живого в случае объединения с пассивным в бытии, то есть в текущем времени, формируемом, как было показано выше, живым, пропускающим паузу между позициями обновления.
  Любопытно, что это текущее время из-за того, что базируется на основе дискретных последовательных пакетов информации, хотя является и искусственным, безотчетно формируемым живым, но становится единственно возможным полем для его изменения и развития.
  Тем самым активное в живом "создает" необратимый поток времени, в котором перемещаются и изменяются в пространстве вещи, а также сами живые существа.
  Движущийся, красочный мир становится для каждого индивидуального сознания непосредственной реальностью, вне которой оно в сочетании с собственным носителем не может функционировать в плане роста, развития, всевозможных жизненных устремлений, чувств, мыслительных процессов, которые не пресекаются, поскольку длительность позиции обновления слишком коротка для любого мыслительного процесса или переживания, но в которых, при выпадении пауз между ними, мысли, чувства, как бы цепляясь друг за друга, текут безостановочно, сменяя друг друга до самой смерти тела, в момент которой теряется связь сознания с окружающей средой, то есть когда информация от нее через органы чувств перестает поступать к сознанию. В это мгновенье исчезает база для сравнения, и чувства, мысли теряют бытие как основу, в которой можно действовать. Сознанию больше нечего делать в подобной ситуации в данном мире, и оно удаляется.
  Система мироздания разделиться на независимое бесконечное ничто, отдельную проекцию и вечность (бытие) не способна - она составляет единое целое, в котором формообразующее активное подпитывается теряющим свою форму в конечных образованиях пассивным.
  Пассивное, теряя форму в конечных объектах бытия, восстанавливает тем самым форму активного при их взаимодействии. Активное, таким образом, не теряет свою основную форму и формообразующие способности за счет разрушающегося пассивного в бытии, но оно же, "вызывая" пассивное из бесконечного ничто в виде информационных копий на время существования данного конечного, восстанавливает форму пассивного и изменяет ее. Так, с помощью обращения к конечному в виде теряющего форму пассивного активное становится вечным по форме, свойствам и может удерживать всю систему мироздания в актуальном существовании.
  Несмотря на то, что мироздание по балансу есть ноль, оно же есть всё и поэтому не может не проявляться, демонстрируя себе же в лице активного это всё последовательно и бесконечно в вечности (бытии).
  Мироздание, являясь всем и ничем, содержит в себе противоположности и отрицает себя же, поскольку в лице активного постоянно стремится к новизне, разрушая прежнее в себе и проявляя в этом свободу сознания (активного). Но всё прошедшее не исчезает бесследно, а удерживается в памяти сознания (активного).
  Свойством быть единым и вместе тем разделенным вне времени обладает лишь такое высокочастотное образование как голограмма, так как любой участок голограммы взаимосвязан с любым другим вне времени.
  Иначе говоря, каждый участок голограммы содержит информацию обо всем предмете, но с пропорционально соответствующим уменьшением четкости.
  Принцип голограммы "все в каждой части" позволяет принципиально по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности. Голограмма показывает, что некоторые вещи в бытии не поддаются исследованию аналитическим методом: рассечь предмет и изучить его составные части. Если будем рассекать что-либо, устроенное голографически, то не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но с меньшей точностью.
  Сама же голограмма представляет собой высокочастотное образование как продукт наложения нескольких когерентных волн, дающего стационарную интерференционную картину, поскольку разность фаз волн не меняется.
  Однако, активное, или сознание, являясь голограммой в проекции вневременной бесконечности, не может само присутствовать явно в "твердой" реальности бытия (в текущем времени), поскольку оно его и формирует посредством сложного пассивного структурного образования на основе белков (организм), которое активное (сознание) как бы покрывает, делая живым, то есть способным, в отличие от обычного пассивного в виде неживой материи, как минимум, ощущать и соображать.
  То есть без живых существ, формирующих текущее время, бытие лишается этого времени и становится небытием, хотя потенциально в этом безвременном небытии, или ничто имеется всё, но оживить, то есть заставить это всё задвигаться и развиваться способны только живые существа,
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"