В методологии алгоритм - есть оптимальность приближения к прогнозируемому абсолюту.
Нужно ввести в формулу несколько безусловных моментов, по которым поисковик отловит - определенную периодичность повторяющихся словообразований и сделает оценку качеству сюжета.
Вот они элементы спец-эффектов, характеризующие качественность добротного нуара:
1.страх и пытки - ускоряют динамику .
2.секс - ускоряет развязку
3.деньги - ускоряют мыслительный процесс
и т.д.
Программе надлежит выявить термины сугубо детективного жанра: судебно-медицинские, психологические, сексуальные, арсенал орудий и способов лишения жизни.
Алгоритм должен безжалостно выжать из сюжета все необязательные подлежащие и определения диссоцинирующие с понятие "нуар", а именно:
приятные сны, удовольствия, полезную витаминосодержащую еду, хорошую погоду,сбывшиеся мечты, сексуальное здоровье, белых котят, пышущих здоровьем потомков и прогресс человечества.
В итоге лента каждого повествования, должна выстроиться в простейшую понятную программе схему.
О чем сюрреал - понятно. О мясе, о еде, о прочавканном бытие.
Объем увеличился. Но оказалось, что увеличение объемности - признак наличия сюжета. Наконец-то! И если в "Литературном Крематории " - сплошь лозунги да антиной - здесь автор пытается словами-переходами связать определенную вещь. Оценка хорошая.
вампира, кожа. не человек, не мужчина, не женщина. Полукровка.
убить - насильно -Полукровка- порохом. - ремедиум
женщина -полукровки- на прицеле. нищеброды принцесса полукровки, клинком - отрубленную по локоть руку. - оружие - клинок"...
Все как положено: кровь - бинты. Но далее, внимание: стоп-кадр!
Наконец-то, алгоритм споткнулся обо что-то для него непонятное:
"...Фембот. Регистрационный номер 386DX. Последняя модель гомогаметного типа. Антропоморфный дизайн. Черный цвет...
белый цвет кожи и неопределенная гендерная идентичность считались опасной мутацией. трахаются, еще лучше фехтуют Углеволокно. Тефлон"
Здесь необходима работа для лампочек программиста.
"...Боюсь, что у тебя нет ни единого шанса, номер 386DX. В отличие от всех вас, я наполовину человек, а люди рождаются на свет для того, чтобы убивать. Невидимость - штука полезная, но она не отменяет закона Риттера: душа человека светится в ульрафиолете. Стою неподвижно, а сам подсвечиваю противника "черным светом"*, сквозь который, словно провал мрака, движется лишенный души объект, насквозь пропитанный этой темнотой, как губка чернилами.
Атака!
и с разворота рублю противника поперек силовых линий экзоскелета..."
Позвольте, но если не вписывается в шаблон - значит гениально?
Алгоритм отвечает: это местами не вписывается - а дальше вписывается, все как положено для удовольствия человечков:
"...Смятение. Страх. Неуверенность. клинок
убил -Страх - вожделением. - оружие - предохранитель - полукровки - как мужчиной, так и женщиной..."
Зато каков эротический расклад!
"Черные брюки из шерсти австралийских мериносов по сотне кредитов за пару. Белые трусы.Гипогонадизм? Акромегалия? Это многое объясняет.
Возбуждение.
Не дожидаясь кульминации, выбиваю лончер у него из рук и выплевываю на пол окровавленный член, величина которого оказалась сильно преувеличена людской молвой. Крича от боли, человек корчится у моих ног и проклинает мое вероломство.
Сбрасываю трупы-уборщикам
Тишина. Покой. Небытие.
жених и невеста...
- замок маркиза де Карабаса, принцесса Тесла!
Вот он блокбакстер с очумелым сюжетом... Подумать приятно: мастерство автора медленно, но верно врастает в золотой фонд российского нео-нуара.
Вампиры, боты и... кот в сапогах - да, фиеста, брызги салюта, праздная толчея, коктейль в пузырьках гремучего газа.
В доктором - пациентов - 'дохтур' -. 'дохтуром'? заболел - врачей в палату - больничному эпикризу -Сволочь -гад -сиамские шрамчики - 'Бродвеем'. - Бродвей?- тварь-гадила нам на головы-помет- экзистенциалист? из рентгеновских снимков-ноготь. ... плохо.
Эпистолярный жанр, мемуары, совершенно не криминального плана.
Единственный преступник - ворона, щедро нагадившая на голову...
Автор явно заблудился.
Крупкина Д. Кто хочет быть Найджелом Броком 12k Оценка:7.00*3 "Рассказ"
Вот что выжал алгоритм:
"на кровати - мужчиной в пиджаке-выпивку-мужчины- с очередной девицей -Герой-красавчик -парня -проспиртованный бар-капсулу-сигару-капсулу-таблетках-дешевого пойла- капсулу-пухлые губы-кости-обчистив его карманы- шампанское -баре-блевать-С перерезанным горлом и выпотрошенными карманами".
Вроде не густо. Но нуарность автор создает не количеством надлежащих спецэффектов, а за счет возросшего качества: появился сюжет.
Пусть сюжет простоват: истертая нищетой до дыр завистливая дамочка идет на криминал, -. но получилась добротная нуарная, фантастическая даже, мелодрама.
Шабанов А. Сопутствующие потери / Collateral damage 17k "Рассказ" Проза
Пуля - кровь - мужчина - лесбиянка... крови - дулом пистолета -мерзостью -кровью - на порнографическом сайте - лесбийская любовь - не любовь?парня - сперму -наркотической браваде - гетеросексуальной - оружие:
магазин -патроны - ствол.
Тело - труп - гетеросексуальной любви - Лесбос -нервно -мужчины - папы - драгдилера- пистолет - любовники - извращенскую гидру - стволом .
гомофоб - в простреленную грудь - презервативов с любовниками
покойник и лесбиянка - пистолет - Очистим землю от педерастической и наркотической скверны -
о торговле наркотиками - полиции и ФСБ- с контрабандным горючим- курок отлетел, вместе с пальцами и рваными кистями рук обоих, темноту, лоскуты кожи и суставов. -подлеца? Сер-гей Пидарасович? А, Катерина Блядиновна? ...мерзавца.наркотиков - убийства - гад - подлая сволочь.
- Братва -Влюбленные - хлопушка, выстрел. - кровь -взрыв. Влюбленные - покойник -инцестом - контрольный выстрел - пистолет с глушителем - тело -пистолет с глушителем -женщина насилия - пистолет...
Вот это нуар! Чего тут только не наворочено...
Полный маскульт, . все гипертрансформации секса, богатейший арсенал огнестрельного оружия, смерти буквально от всего: от пули, утопление, удушение ...
Каскад героических перевоплощений, герольдика боевого театра искусств, смерть, кровь,пальба.
Короче еще одна фиеста, праздник до которого дорвалась душа.
Что есть неплохо, потому что не скучно. Оценка приличная.
Ну и так далее. При желании каждый сможет на своих опусах опробовать безукоризненность этого алгоритма.
Хотя...
Нет гарантии что он верен. Рано или поздно он загнется и ляжет у ног, как бы изрекая:
"Фарш для мух - и более ничего приготовили эти исчадия ада.
Они собрались в унылой сырости нуара и каждый пытается доказать каждому , что именно он, и никто иной - самый жуткий в мире убийца маньяк и психопат.
Они спорят до хрипоты, предъявляя друг другу неоспоримые доказательства порока мрачных душ.
Что интересно, когда люди пишут особенные гадости, они меняют пол, расу, политические убеждения и место проживания.
Трансвестиция - неизбежна, как маска.
Нуар не извлечение зубами пули из шейки бедра возлюбленного, а - наоборот...
Итак, алгоритм сломался. С позорным треском. Не переварив рассказа, который вне простеньких схем. И пусть косвенно - но так определил лидера номинации. Им стал:
"Сорок два горящих мальчика. Плачущих, умоляющих о помощи. Нет, чушь собачья. Горящий человек не может плакать, умолять, кричать. Огонь сразу травмирует дыхательные пути и горло, тут не покричишь. И кислорода нет. Человек просто горит, в лучшем случае бегает вокруг. Плюс запах. Неэстетично. Это тупик".
Одна из характеристик правильного алгоритма - его завершаемость. При корректно заданных исходных данных он должен выдавать результат.
Но количественный алгоритм ломается, когда что-то не вписывается в общую программу.
Неформально алгоритм можно определить, как четкую систему инструкций, определяющих дискретный детерминированный процесс, который ведет от данных на входе к искомому результату на выходе, если он существует.
Но если искомого результата не существует, алгоритм или никогда не завершает работу, либо заходит в тупик.
Алгорит сломался, потому что количественных характеристик не осталось.
И невозможно из цельного кристалла отжать лишнее.
Вот он, диалектический скачок от количества к качеству.
Такой сюжет не способен обработать никакой алгоритм.
. Потому что набор слов, заданный для отлавливания программе - далеко не повествование.
Сюжет - сам алгоритм. А формула против формулы бессильна, потому что они независимы друг от друга и действуют в разных пространствах.
На примере "Рейтинга" мы видим, что повествование - само способно стать добротным куском бытия, а не только украшением быта.
Настоящей литературы мало. Но она есть.
"Отчаяние и попытка найти выход. И страх, страх в каждом ударе сердца. На секунду вхожу в контакт ближе, смотрю на себя его глазами. У меня небритое осунувшееся лицо, в глазах безумный блеск.
- Доу, - слышу я свой голос его ушами. - А ведь я тебя не отдам фараонам. Я сам тебя убью. И так, что мне самому станет страшно".
=============