Наивный Платон, создавший первую модель прекрасной утопии
предполагал, что идеальное государство должно состоять из трёх сословий:
1.Высшее сословие: только мудрые могут нести заботу о правильном образе жизни всех граждан. По Платону во главе государства должны стоять философы (сословие воспитателей).
2.Сословие стражей: на этом сословии лежит забота о внутренней и внешней безопасности государства (сословие воинов).
3.Сословие прочих граждан (ремесленники, дельцы, крестьяне): их задача обеспечить снабжение государства необходимым (сословие кормильцев).
Так вот, о мудрых.
В современном государстве таковых держат на весьма отдаленном растоянии подальше от забот о правильном образе жизни сограждан.
Что же представляет власть? - Сословие стражей.
А воинский дух, как известно, требует разрядки не в плане философии или иного мыслительного процесса, - а исключительно: подраться, набить морду, взорвать лодку, повыпендриваться насчет заложников.
Поэтому так будет всегда. Гонка вооружения, соревнование на дальность плевков и "восхитительная" игра в захват ценностей или заложников.
Пока из разбитого носа не хлынет кровь, пацанскую драку не остановишь.
Но пацанская ли баталия назрела?
Нет. Намечается драка загнанных в угол маньяков, которым мнится бегущая на них Статуя Свободы с топором в руках.
Так вот, если государство без мудреца в голове - это недогосударство.
Хотя с виду, вроде, похоже: территория имеется, армия, боеголовки разные, но так как нет мудреца во власти - (а таковые имелись даже при ленине-сталине, так как пользовались мудростью маркса-энгельса, сменившей более жизнеустойчивую основу государственной политики -"Новый завет")
Получается, что государство без идеологии - не государство.
Его фактически нет. Зато вместо нормального образования имеются все признаки так называемого Status in statu.
Государство в государстве.
(* Примеч.
Выражение возникло во Франции в эпоху религиозных войн XVII в, Первым его сформулировал французский писатель Теодор Агриппа д 'Обинье (1552- 1630), который принадлежал к лагерю гугенотов и боролся против Римско-католической церкви. В его сочинении "Об обязанностях короля и подданных", написанном между 1610 и 1620 гг., приводятся обвинения, предъявляемые католиками кальвинистам. Требования кальвинистов-реформаторов, по мнению католиков, так обширны, что если удовлетворить их, это все равно что "создать государство в государстве". .Данное выражение д'Обинье повторяет и в других своих сочинениях.
Впоследствии эта формула была подхвачена другими авторами. Например, философ Б. Спиноза в своем сочинении "Этика" (1677) пишет (кн: 3): "По-видимому, большинство рассматривает людей в природе, как государство в государстве".
Иносказательно: объединение людей, живущих по своим, особым законам, которые отличаются от общепринятых.
Другими словами - сплошной анклав.
Постороннему взгляду он видится так: Кремль посередине сплошной большой Сибири.