Появилось много аргументов по поводу дикости и эпатажности некоторых трюков "Пусси Райот".
Но разве настоящее искусство не флаг в руки толпам окаменевшей в анабиозе страны?
Великая Ханжа, просыпайся!
Почему бы не расценить дефиле Пусси Райот по подмосткам замороженной страны - не как хулиганские эксцессы, а талантливо задуманные живые физиологические панно?
Рассмотрим панно 1
"Охлажденный цыпленок и женское лоно".
Сюжет таков:
В супермаркете покупается охлажденный цыпленок.
Далее наикрасивейшая модель под треск кинокамер запихивает его под мини и дальше.
После чего следуют скорострельные роды мертвым цыпленком и одиночество посиневшей тушки под модельными ногами. Кадры показаны крупным планом,но без кровопролития и в виде смачной точки в загадочном сюжете.
После чего цыпленок размашистым пинком отправляется в бесконечные пространства вечерней Москвы.
Что здесь главное.
Протест. При этом весомый, чувствительный и актуальный.
Не против супермаркетов, но против абортов.
Дико, да, но иначе не прошибить толпу ханжей, вопящую: нас мало, зато не плодим нищету.
Голый общипанный цыпленок, охлажденный до 7 градусов по Цельсию - как нельзя лучше подходит под образ несчастного выкидыша.
В искусстве антиподов образы кроятся по принципу от противного:
Сравним ипостаси:
новорожденный - цыпленок,
родить - запихать внутрь,
горячий - мороженный,
интимня обстановка роддома - супермаркет.
Заметили негатив?
Две картины потивопоставляются друг другу:
Теплый - новорожденный - родить - в роддоме и
Мороженный - цыпленок - запихать в женское лоно - в супермаркете.
Здесь родить - и "вродить" - самое главное противопоставление. Это равносильно оживить, реанимировать холодный трупик.
В условиях средневековья - реальнее наказания для "ведьм, крадущих чад из чрев", было бы не выдумать.
Пусси Райот оживили средневековый сюжет черной мессы. По дикарски, конечно,шокодоступными средствами, но искусство всегда творится на уровне мозжечка.
Там, где позитив отдает ханжеством и лицемерием, негатив - способен на революционное решение.
Рассмотрим второе живое панно " В музее".
На первом плане живописная свингерская оргия на фоне музейных экспонатов.
Пары знойно экстазируют, представляя экспонаты эпохи вымирания теплокровных.
Искусство никогда не деградирует, просто неизбежно уходит в прошлое. Свингеры - такая же часть истории, как "хлысты" например. Может, кому-то не интересно, но для историка важно знать, что в свое время, такой деятель, как Распутин, наиважнейший исторический персонаж, был хлыстом.
И мог, "в пляске, хлеща себя по чреслам, и совокупляться с каждым, на кого ни кинет взгляд".
Нужно ли такие обычаи консервировать в музеях?
Пожалуй - пора.
Например в США свингеры - давно глубокий моразм и прописан в музеях аж 70-х прошлого века.
Россия поотстала. Догоняет, как может.
Но Пусси Райот по-умному напомнила: и эти развлечения - станут доступны лишь в музее.
Свингеров - в музеи. Свингеры - старо.
Так стоит ли ахать и возмущаться?
Рассмотрим антиномию спектакля.
Современные стаи - музейные экспонаты палеолита
Роддом - окостенение музея
Живая беременная темпераментная женщина - и холодные мертвые окаменелости
Главный лозунг, под который действо разворачивается и запечатлевается в истории: "Еб"ем медвежонка!"
Иными словами : трахаем пушистых и ласковых.
Медвежата, хомячки ласковые, - народ, научись, в конце концов, понимать логику непраздного искусства.