Создается впечатление, что многие конкурсанты недостаточно точно понимают, что такое Нуар.
Для постсоветского пространства этот, сугубо психологический, жанр настолько нов, что литераторы, которым слишком тесно стало от потока неблаговухи - бытовухи, пытаются подстроить соблазнительную, еще не перенаселенную, территорию под довольно-таки мрачные, но не нуарные бытописания.
Может ли нуар случиться где-нибудь на городской свалке, или в деревенской конюшне?
Разумеется, нет. Иначе это будет всего лишь пародия на утонченную психологическую прозу.
Обязательный полумрак, непрерывный ливень, боковое освещение, снобизм и высокомерие, усталость всех пяти чувств... Спрос и оттенки на мрак отточили готы и эмо. Стало быть, нуар в основном должен быть расчитан на вкус и потребности этой публики. Разница между мракобесием готов и эмо лишь в том, что эмо - это готы без бриллиантов, самоубийцы без королевских диадем, но с такой несокрушимой тягой к романтике, что бытовуха к ним ни в коем виде не прилипает. Готы тщатся избытка романтики, а эмо рвутся в недоступную жизнь, вылетая из окон обычных девятиэтажек. Но и те и эти - яркие стереотипы нуара.
Читателям мрачного жанра мотивы главного героя намного интереснее слез, грязи, плохого унитаза и отрубленных конечностей жертв.
Поэтому, там где тусуются нуаристы, всегда ошиваются психиатры, психологи и сотрудники ювенальных служб, которые зондируют фантазии на предмет общественной опасности. Выявление через интернет реальной агрессии давно входит в компетенцию спец. органов. Кстати, психиатрам, психологам и адвокатам среди нуаристов - почетное место. Самые тонкие и проницательные критики здесь - они, если не идентифицируют по поводу девиантности главного героя с автором.
Более всего удручает, когда случайные анонимщики, как - бы по незнанию, тычут указательным и, путая творчество с намерениями, волокут на линч толпы актеров в париках яго, забывая, что без монологов подлеца шекспир не состоится.
==================
Рассмотренные ниже рассказы не облегчены краткостью изложения, поэтому оценки я проставлю за:
1. оригинальность сюжета,
2.оригинальность стиля,
3. молодость,
4.крутизну,
5. отсутствие подробного сочного мяса,
6.личные симпатии,
7. интригу или головоломку, тонкую психологичность.
8. За перспективы. Это - самая важная оценка. Прогноз производительности. Так как писк гениального цыпленка - всего лишь писк.
Если рассказ длинный, главная забота автора - не наскучить.
Не каждый может удержать внимание заурядным стилем и никчемным описанием
монотонных будней за окном.
Итак, 2 группа, продолжение.
11. Друзья - одиночки
Появится враг - появится друг.
Все самое интересное начинается с середины рассказа.
Персонажи просыпаются, протирают глаза, оживают,и крутая заварушка то и дело напоминает читателям о режиссерских удачах автора .
Картина еще более проясняется после объяснений автора:
"из непонятного тухлого кого-то при виде красивой девушки резко превращается в мачо. и да, тут же начинается бурный экшен :)..."
Короче, все деяния на сцене сработаны точно по микросценарию гормональных генетических побуждений. Это еще больше добавляет в описание эксцентричности.
12. Побочный ущерб
Сожжены документы и грязная одежда.
Герой после ряда жутких криминальных приключений влезает на стол хирурга.И круто отказывается от анестезии. Но.. что же происходит дальше?
С одной стороны - все эти пилы и слесарный инструмент не ради садомазной жути, но для банального хирургического перевоплощения.
С другой - почему так первобытно, по- инопланетянски?
Анестезия давно - не проблема, но именно с ней нестыковка.
Если весь нуар заключается лишь в отсутствии эфира, то, рассказ воспринимается не как мистический, так как вычурные бзики в девиантных головах всегда реальны.
Очень интересная необъяснимая жуть.Каждый может применить ее к своим страхам в голове. Заклание себя под последующее изменение личности. Плата за плату. Работа за работу. Есть над чем пошевелить мозгами.
13.Запасный выход
А в чем - нуар? Задан типичный беспросветный соцреал, из которого давно всем светит стрелка на выход, но автор НЕ ХОЧЕТ ВЫХОДИТЬ с того места. где его когда-то очень давно погладили по головке. Он пишет, вроде бы правильно, и типаж раскрыт лучше некуда, и даже один раз сексуально для мужской компании сострил. Но... централом в нуаре должна быть девиантная личность, а не типичный примелькавшийся незаметный совок.
14.О разносторонних взглядах
Мотраков Мотрак Мотракович...
Автор настолько ярок и метафоричен, что отложила бы Пелевина, ради большого романа в исполнении Мотракова.
То, что автор - поэт - бесспорно.
"Греет скользь лабиринта бордовым"...
Обычно прозаиков отсылают учиться к поэтам.
Здесь наоборот. Поэты, у кого не хватает затяжек - вам сюда.
"Перламутровые окатыши пылинок вокруг напомнили речной жемчуг на шее бывшей: Довольная после долгих утех, смеясь, изображает танцовщиц кабаре, уперев "руки в боки" подпрыгивает, липко блестя моей свежей спермой на стройных ногах. Хорошо было с ней поначалу"...
Постмодернизм смешивает жанры и стили, напрочь отвергая правила и догматику. Все из ранее созданного можно брать, трогать руками и перекраивать.
Вопрос в том - нуарен ли герой? Да, он в заданном месте, и в заданном времени, он даже в заданном настроении. Но...сам автор, к сожалению (ура, наконец-то) обгнал время исоздал шедевр, написанный в жанре, который придет на смену постмодернизму и откатит его в "не свежак". Это будет постсентиментализм.
Герой, конечно, не герой в понимании романтики и силы духа, но пробуждает эмоции читателей. Его искренне жаль. Он не преступник ( нуарный минус), но жертва, которой осталось разжевать последнюю жвачку....
Да, герой вызывает сентиментальные чувства, не возмущение или зависть, как в нуар эпопеях.
Но разве автору не польстит, что он обогнал время и машет ручкой с другого витка эволюции?
Об этом рассказе - (ПОЭМЕ) хочется написать подробно, как об очень интересном явлении. Он мог бы быть очень плох или шедеврален, соразмерно с уровнем таланта писателя. Но игнорировать такие произведения из-за сложности нельзя.
Уверена, что по другую сторону е-майла можно разглядеть что-то очень похожее на гримасу Пелевина.
15.
Пять дней
Зримо. Особенно, когда младенца сардинками из раздавленной жестянки укармливают... Где выживание - там романтика. Но . четырехлетняя девочка не воспринимается роковым девиантным героем. Она жертва. А герои нуара к жалости не взывают.
Рассказ написан по реальным событиям, но читается даже с бОльшим интересом, чем некоторые нуарные рассказы.
Оценка за него - приличная.
16.
Жертва грозы
Впечатление такое: два разных отличных рассказа, совершенно о разном - втиснуты в один объем. Им тесно,они теряются друг в друге. При этом бесполезно искать начало и продолжение в двух разных повествованиях.
Хорошо бы эти рассказы, как одно целое, дотянуть до повести. Вещь получится - замечательная, хотя и не для заказчиков нуара.
17. Отдохни, Господи, ты устал...
Во - первых, сразу бьет по мозгам название.
Его можно было бы даже сделать девизом нео-нуарного конкурса.
Оно одно - целый роман, в котором и прошлое, и будущее, и вся богодьявольская философия вселенной.
Стиль, эрудиция, филосовская начинка - иногда изумительно отводят к Борхесу, рассказы которого насквозь прошиты изречениями не с райского потолка.
"Если все идет хорошо, значит, все хорошо замаскировано",
"Я испытываю эрекцию, когда рука сжимает чье-то горло",
"У шлюх тоже есть сердце",
"Задушил юнца - пропусти стаканчик виски".
За одно только название - +10,
за начало -+9
за финал - +8.
за цитатник + 20
итого: 22,но таких оценок не предусмотрено.
18.Изучая креденталии
Да уж... может быть и смешно для экономиста какого- нибудь, но только не для маньяков, палачей, киллеров и психопатов,которые выбирают здесь самого отпетого среди себеподобных. Далеко не нуар, увы.
19 . ЛЮДИ С ФУТЛЯРОМ И БЕЗ
Этот рассказ нужно читать дважды. Потому что он гениальная загадка.
Лица мелькают, как на вокзале. Все время пытаешься сообразно с жанром обнаружить девиантную личность, но попадаешь в пустоту маскарадных костюмов.
Персонажи меняются так быстро, что только в конце догадываешься: они маски одного актера. Палач. Инвалид. Йог... И он же Кочегар, Педофил.
Кстати, идею неплохо бы переконструировать в просторную повесть.
Автор тяготеет к серьезным вместительным произведениям.
Оценка : замечательно.
20.
Билли Бонс и Дейви Джонс
Еще одна занятная байка из уст обожаемого Джека Воробья?
Скажете: постмодернизм оправдывает использование фрагментов и стилей?
Увы, на всем протяжении не прозвучало ни намека хотя бы на пару мгновений встречи с любимым капитаном " Черной Жемчужины".
Маски немного не те, хотя феерия вырывания кадыков среди мельканий бутылок рома та же.
Кажется, автор настолько очарован неунывающим Джеком Воробьем, что просто не мог не продолжить. Но в постмодернистскоом рассказе обязательно должен присутствовать хотя бы один, пусть малозначительный, но след всемизвестного персонажа. Письмецо от него пусть какое-то прошелестит, добытое из бутылки, либо где-то в окуляре подзорной трубы мелькнет полназвания "Черной жемчужины"...
Иначе - кому ставить оценку? Фильму или рассказу?
Фильму - 100. Рассказу...8?
21. Моё любимое оружие - Rheinmetall Ag 1942 года.
Несколько раз принималась за чтение, но наткнувшись взглядом на цифру1942- откладывала чтение. Неизбывная зевота не позволяла сосредоточиться.
Обычно, если текст обязательный, в него можно погрузиться не с начала, так с какой-нибудь интриги.
И, действительно, интригующее место в рассказе нашлось.Это - живописное описание роковой женщины ("Между глазами и ртом располагается нос, что не является аномалией, но если бы его не было, удивление моё было бы меньшим, чем его присутствие...") Описание - шедевральное, сразу окунает в сюжет и позволяет догадаться: автор талантлив, безусловно. А весь никчемный тягомотный завуалированный текст - замечательная шифрограмма. В стиле: "читай между строк"
Эх. вы... критики... Проглядели главное....
Недоведенные до конца диалоги, тусклые фразы, намеки, вся эта словесная шелуха - не о нуаре. Нет. О снаффе. Самом реальном воплощенном бреде сборища темных личностей, которому есть что скрывать.
Но для чего такая конспирация?
Шлягерный намек на окопную песенку из Х. Фертена немного проясняет, о чем речь. В этой же теме: двадцатиградусный мороз, рейнметал и памятная дата. Короче, мода сменилась, автор, гуляй далеко.
Не успеешь, не продашь, тем более, если заблудился в двух домах.
Возможно, кто-то верит, что идеи приходят одновременно в разные головы, как открытие Бойля - Мариотта. Но авторы, зеркальные двойники, не случайно таскают с собой тяжеленные канцелярские артефакты 1942 года.
Рассказ - о необъяснимом созвучии (совпадении) тем и сюжетов в эпоху развитой вирусной технологии.
Французкие писатели, например, нанимают яхты и уплывают далеко в море, за пределы щупалец интернета, чтобы воплотить в приличные гонорары нерастранжиренные вирусными троянами сюжеты.
Пойдет ли гг, по адресу напротив, где его ждали? Нет. Он беспросветно опоздал. Нуарщики, в основном, духовные беззастенчивые клоны друг друга.
Рассказ поднимает множество издательских проблем.
Он сложен, безусловно, и не развлекательный.
Чтобы до конца понять автора, нужно с самого начала настроиться на рассказ, как на один из отличнейших на этом конкурсе.
22. Мёртвые не хранят молчание
Длинный рассказ о приятном времепровождении молодой особы, лет двадцати, которая небезуспешно соревнуется в подражании достославным детективам женского рода и даже успевает между варкой кофе, уличением суженого в измене и беспокойным отысканием в зеркале следов грядущей старости, вычислить матерого преступника, который использовал для серьезного криминала некий мистический драгоценный минерал.
Миленький детективчик не дружен со стилистикой,так как не дождался внимательного авторского прочтения. Но за дерзкую попытку дописать до конца столь серьезную вещь поставлю сносную оценку.
=============
Оценки расставлены.
Отмеченные шедевры, разумеется, не идеальны, но максимальную оценку заслужили для того, чтобы не продуть менее талантливым, которых аналогично благословили на победу другие болельщики.