Многие авторы с ума сходят от приблизительных оценок.
Хочется объяснить почему из громадного количества невод не загребает достойных.
Выворачивает нутро, когда автор гонит реал. Голый, чистый, беспардонный, залежавшийся в столе со времен соцапокалипсиса, когда фантастика реально тормозилась, и графоманы соревновались по передовицам, пряча фантазии в стол.
Но интеллектуальный жанр "разрешили" - и понеслось!
Взял, значит, некий П. застарелый рассказ о бравом фронтовичке. Казалось, убейся - фантастикой не подавишься. Чистый исторический реал. Но ухитрился перекроить замшелую тему с бородой. При этом претензии в плагиате и переделках недавно обсуждались на сайте.
Или другой подарок к дню Победы. Зомби из рядов алькаиды известного американского фильма автор перекинул в прошлый век. А стоило бы оглянуться: на дворе другая война. Глянь за окно. Но белыми нитками автор соединил модный разгнив с конкурсной темой.
1. Жоргонный закос под сельпо. Девки- сени- ухваты. Когда-то поднавозная олигофрения приветствовалась гослитом, но современные авторы до сих пор щиплют балалайки.
2. Ужасает обилие рассказов, явно затеянных не под фантастику.
Не получилась у автора, допустим, реальная вещь, но в конце вставит галлюцинацию или видение из белой горячки, и - нате вам, сглотните, удивитесь фантазейному оскуднению в стране.
Пойми, автор, галлюцинации не фантастика, но подробности медицинских карт.
3. Иногда рассказ испорчен из-за нудных ненужных диалогов.
Автор, подумай: стоит ли трепаться о пустяках, когда читатель фантастики ( ее знаток) - прежде всего интеллектуал, и лишь потом - сосед по писательской кухне.
4.Тошнит от штампа под слоганом: "Они среди нас" .
Это все те скучнейшие подробности, когда враги под маской человеков появляются в магазинах, на рыбалке, в огороде, в офисах и т.д.
Прием избит настолько, что перечеркивается, как вторичный.
4. Самое главное для современной прозы:
Динамизм, ритм, строй, частота строк с которой автор загружает мозги.
Высокая частота кадров обязательна. И если рассказ намеренно или по-глупости затянут, он пролетает мимо клапанов восприятия.
Художественное произведение информативно, и поэтому должно быть жестко отформатировано. А формат его - ритм.
Кто поэт - поймет. Наука ритмов - двигатель души.
Современный прозаик обязан быть поэтом.
5.Слабо авторам вот что.
Создать настоящий фантастический мир.
Оторваться от мелкого быта, воспарить, пофантазировать, не пользуясь глюкогенными изнанками снов.
А в остальном критики, как-будто договорились: фантастика - метод, а не жанр.
Фэнтези рулит, поэтому в фаворе фэнтэзюшники, изобретатели существ, желательно с чувством юмора.
Из нанофантастики советую прочитать следующие нескучные рассказы, которые включают мозги:
(Это из 30 прочитанных. Шедевры будут пополняться по ходу прочтения)
1 Bad D. Кое-что о Сером Волке 4k Оценка:10.00*5 "Миниатюра" Юмор
Фантастику надо не читать. Настоящую фантастику надо смотреть.
Не старье, какое-нибудь, а посвежее, в 3D желательно. Вот что все любят,но давным давно высмотрели. А новых сюжетов, увы-увы, совсем чуть-чуть, на каждый день не хватает.
Значит нужны фантасты? Еще как!
На сюжеты громадный спрос. Но их мало, так мало, говорят, всего 5. Остальные - вариации.
Внизу список самой признанной кинофантастики нового тысячелетия.
Но ни одного фильма по сюжету российских фантастов здесь не найдете.
Позор российскому кинематографу!
Кинофантастика 2000-х годов
[править] Киноциклы
"Люди Икс" (киноцикл, 2000-2011)
"Люди Икс" (X-Men, 2000)
"Люди Икс 2" (X2, 2003)
"Люди Икс: Последняя битва" (X-Men: The Last Stand, 2006)
"2035: Город Призрак" (Nightmare City 2035) - киберпанк
"Торговец сном" - киберпанк
"Эон Флакс" - антиутопия
"Бессмертные: Война миров", франц. Immortel (Ad Vitam)
"Пиджак" - The Jacket, продолжение темы "Эффекта бабочки" и "Мертвой зоны", немного похоже на "Особое мнение": путешествия во времени и возможность изменить прошлое-настоящее-будущее.