Из 17ти безукоризненных, уже отобранных работ нужно выбрать всего 5.
Разумеется, критерии отбора по стилю или сюжету здесь не проходят, каждому автору по счетчику СИ - +10.
Поэтому стоит взглянуть на работы с точки зрения
их
1. вторичности
2. динамичности
3.остросюжетности
4.эротичности
5. другое
Говорят, в мировой литературе всего шесть сюжетов, но в российском кинопрокате их было и остается всего два.
Поэтому хотелось бы разнообразить.
Лысенко С.С. Киллер и Килиманджаро 30k Оценка:10.00*7 "Рассказ" Проза, Постмодернизм
Очень серьезная вещь исключительно для мужского склада ума.
"Между Русью и Россией - граница".
Решается очень талантливо.
Эпизоды - ну просто бесценный подарок любому режиссеру.
Тарантино уведет - если увидит. Например:
"Я выстрелил ещё раз. Складки на затылке чавкнули и проглотили пулю" - Очень сочный и смачный в стиле главного нео-нуарщика -Тарантино, замедленный полет пули.
Врезался в память рассказ Акутагавы. Ради прихоти художника, император посадил в карету его дочь - фаворитку, поджег и спихнул с обрыва. Художник не бросил работу - все тщательно зарисовал. По-нашему это - снафф.
"Небеса" - тоже полны драматизма.
Татьяна Алексеевна - непревзойденный создатель исторических полотен.
В рассказе читатель заметит интересный ритмический переход от великолепного размеренного описания к динамичной батальной сцене, и так же резко - обратно в привычное велеречивое русло.
Этот прием требует высокого класса мастерства. Автор справился с ним преотлично.
Притуляк А. Пуля-дура 28k "Рассказ" Проза
Половина рассказа читается, как боевик, с критикой тех, кто наверху. Но после того места, где бесполый киллер вдруг приобретает лицо, меняется ритм, динамика, сюжет прямо-таки засасывает.
Жаль, что Черная Мамба (я бы ей дала героине кликуху) не выжила.
Насчет нуарности - стопроцентный нуар: повествование о криминале от лица киллера.
Терехов А.С. Овердрайв 30k Оценка:8.84*16
"Рассказ" Проза
Да это же целая жизнь человеческая! Любовь - тюрьма - прозябание - и, наконец, в финале рок, звучащий как реквием.
Все сжато, высушено до предела, но каждая сцена - прошибает до мозга костей.
Сильнейший автор. Рекомендую заглянуть на страничку прошлогоднего Нуара и почитать еще и "Петлю Линча" .
Арч Б. Свинья по кличке Матильда 15k Оценка:7.00*3 "Рассказ" Детектив
Зрелищно, но показалось вторичным.
Вот кто придумал этих свинок: Великий Оруэлл в "Скотном Дворе")))
Это из "Википедии":
"Семь заповедей, провозглашённые животными на скотном дворе:
1.Тот, кто ходит на двух ногах - враг.
2.Тот, кто ходит на четырёх ногах или имеет крылья - друг.
3.Животное не носит одежду.
4.Животное не спит в кровати (позднее добавлено: с простынями).
5.Животное не пьёт спиртного (позднее добавлено: сверх меры).
6.Животное не убьёт другое животное (позднее добавлено: без причины).
7.Все животные равны (позднее добавлено: но некоторые равнее других) .
Постепенно, одну за одной, Наполеон исправлял, а затем и вовсе отменил все заповеди кроме одной, седьмой. Однако, и эта заповедь не осталось неизменённой и приняла следующий вид - 'Все животные равны, но некоторые животные равнее других'
Конец повести пессимистичен: На 'ферме животных' утверждается новая элита - свиньи. Постаревшего рабочего коня, олицетворяющего рабочий класс, руководящие свиньи сдают на бойню, а его шкуру пропивают с соседями-капиталистами. Свиньи перестают отличаться от людей, а люди - от свиней"
Последние определения нуара: он есть криминальное чтиво, но (что обязательно) написанное не от лица детектива. Преступление должно быть описано с точки зрения жертвы или свидетеля.
Я тоже думаю, что дождь в нео-нуаре не так обязателен, как сюжет.
В "Даунхилле" именно - нуар, потому что повествование идет от главного действующего лица. Преступление очень незначительное - чемпионам подмешивают что-то вроде наркотиков, снотворного или (упаси, боже)... слабительного ( по словам автора - испольовался допинг).
Преступление есть. Но планка читателя нуара настроена на маньяков и серийных потрошителей.
Лично мне рассказ понравился сногсшибательной способностью вовлечь в динамику спуска на горных лыжах.
Это просто чудо: солнце, скорость, снег)))
Штерн В. Продавцы Саттвы 30k Оценка:9.23*17 "Рассказ" Проза, Киберпанк, Постмодернизм
Этот виртуозный солидный рассказ - мог бы стать украшением любого толстого журнала. Техника - отличнейшая. От начала до конца Автор дышит глубоко и ровно.
ГГ - писатель, что очень приветствуется современной масскультурой. Героями многочисленных ужасников в последнее время становятся не актеры и журналисты - а именно писатели и писательницы, которые сходят с ума, идут мочить народ, или сами становятся жертвами.
Но и литераторам рассказ понравится, есть чему поучиться)
Чекан Д.И. Безбожное время 27k Оценка:8.42*4 "Рассказ" Проза
Шедевральное уверенное начало обрывается вдруг сомнениями. Сюжет зависает в воздухе.
Это все равно, что Ницше бы к своему эпохиальному шедевру:"Бог умер" - добавил:"А может быть и нет".
Поймите же, что "Бог умер, а может нет", - это не философия.
По-моему здесь не хватает главного: доказательств, что бог действительно убит. Может быть стоит в конце показать более подробно руины храма, или даже черные крылья демона, поскольку "свято место пусто не бывает".
Крупкина Д. Кто хочет быть Найджелом Броком 12k Оценка:6.29*6 "Рассказ" Киберпанк
Нуарность автор создает не количеством надлежащих спецэффектов, а за счет возросшего качества: появился сюжет.
Пусть сюжет простоват: истертая нищетой до дыр завистливая дамочка идет на криминал, -. но получилась добротная нуарная, фантастическая даже, мелодрама.
Аноним Бот в сапогах 11k Оценка:7.00*16 "Рассказ" Киберпанк
Вот он блокбакстер с очумелым сюжетом... Подумать приятно: мастерство автора медленно, но верно врастает в золотой фонд российского нео-нуара.
Вампиры, боты и... кот в сапогах - да, фиеста, брызги салюта, праздная толчея, коктейль в пузырьках гремучего газа.
"Сорок два горящих мальчика. Плачущих, умоляющих о помощи. Нет, чушь собачья. Горящий человек не может плакать, умолять, кричать. Огонь сразу травмирует дыхательные пути и горло, тут не покричишь. И кислорода нет. Человек просто горит, в лучшем случае бегает вокруг. Плюс запах. Неэстетично. Это тупик".
На примере "Рейтинга" мы видим, что повествование - само способно стать добротным куском бытия, а не только украшением быта.
Настоящей литературы в мире мало. Но иногда она случается, как редкий праздник.
"Отчаяние и попытка найти выход. И страх, страх в каждом ударе сердца. На секунду вхожу в контакт ближе, смотрю на себя его глазами. У меня небритое осунувшееся лицо, в глазах безумный блеск.
- Доу, - слышу я свой голос его ушами. - А ведь я тебя не отдам фараонам. Я сам тебя убью. И так, что мне самому станет страшно"
В рассказе глобальный конфликт, сложная расстановка сил. Мир принадлежит личностям, да, а не толпе.
Этот рассказ - мой безусловный лидер.
И в заключение.
Всех моих избранников невозможно включить в пятерку лидеров.
В финал вошли также:
Норд Н. Дом, проклятый дом
Полынь М.Л. Дополненный
Лысенко С.С. Киллер и Килиманджаро
Петрович Т.П. Механика судьбы
Лобода А. Три желания капрала Хюпшмана
За пределами финала остались не менее интересные авторы:
Ирина Скульд и Diamondа Ace.