Пасмурный весенний день. Тает снег. На тротуаре, на дороге грязь.
Из супермаркета выходит МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК(25), самоуверенный, холеный, хорошо одетый. Подходит к стоящему у тротуара бирюзовому японскому джипу, открывает дверцу, хочет сесть.
К нему быстрыми шагами подходит НЕИЗВЕСТНЫЙ, в респираторной маске, в огромных солнцезащитных очках, правая рука в черной перчатке, на левой руке перчатки нет. На Неизвестном длинная черная куртка. Капюшон надвинут на лоб.
Неизвестный достает из кармана куртки очень длинный нож. Приставляет к горлу Молодого человека. На лице Молодого человека испуг.
НЕИЗВЕСТНЫЙ
(голосом, искаженным маской)
Давай часы!
Молодой человек поспешно снимает дорогие швейцарские часы, отдает Неизвестному.
Многочисленные прохожие останавливаются. С опаской и удивлением наблюдают за происходящим.
НЕИЗВЕСТНЫЙ
Ложись! Мордой в грязь!
Молодой человек колеблется.
НЕИЗВЕСТНЫЙ
Ну!
Молодой человек ложится ничком возле машины.
Неизвестный убирает в карман нож. Надевает часы. Любуется ими. Садится в джип. Уезжает.
НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК - ДЕНЬ
Бирюзовый джип стоит на улице, недалеко от кафе. Из джипа выходит Неизвестный.
На тротуаре сидит оборванный нищий. Перед ним лежит кепка.
В ней мелочь. Неизвестный снимает швейцарские часы, бросает их в кепку. Идет к кафе.
Нищий смотрит как зачарованный на часы. Смотрит на удаляющегося Неизвестного. Хватает кепку с часами и мелочью, убегает.
ИНТ. КАФЕ - ДЕНЬ
Посетителей в кафе много. За одним из столов сидит директор рекламного агентства ВАСИЛЬЕВ(40), крупный, сановитый, лицо надменное.
В кафе входит Неизвестный. Быстро подходит к Васильеву. Достает нож, приставляет к его горлу. Посетители и официанты поражены. На лице Васильева надменность сменяется испугом.
НЕИЗВЕСТНЫЙ
Говори: я негодяй, бездарь и
ничтожество.
ВАСИЛЬЕВ
(растеряно, тихо)
Я... негодяй, бездарь и ничтожество.
Васильев краснеет. Неизвестный отрицательно качает головой.
НЕИЗВЕСТНЫЙ
Громче!
ВАСИЛЬЕВ
(громко)
Я негодяй, бездарь и ничтожество!
Неизвестный кивает головой, одобрительно треплет Васильева по щеке. Тот краснеет еще больше. Неизвестный убирает в карман нож. Оглядывает присутствующих, словно любуясь произведенным впечатлением. Быстро выходит из кафе.
НАТ. ДВОР ЧЕТЫРЕХЭТАЖНОГО ДОМА - ДЕНЬ
На скамейке во дворе сидят МАМА 1(20) и МАМА 2(25), качают коляски с младенцами.
Во двор быстро входит Неизвестный. Заходит в первый подъезд.
МАМА 1
Странный тип.
МАМА 2
Капюшон надвинул, в перчатках.
Совсем же не холодно.
МАМА 1
Солнца нет, а он в темных очках.
МАМА 2
Я давно говорю: домофон нужен.
МАМА 1
(встает, нерешительно)
Пойду домкому скажу. Ты за моим
присмотри.
Мама 1 идет ко второму подъезду.
Из первого подъезда раздается отчаянный женский крик.
Мама 1 подбегает к своей коляске.
Вдалеке слышны звуки сирены. Они приближаются. Замолкают.
Во двор вбегают ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1(35), ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2(25) и ПОЛИЦЕЙСКИЙ 3(30). В руках пистолеты. Смотрят на Маму 1 и
Маму 2. Те показывают на первый подъезд. Полицейские вбегают в подъезд.
ИНТ. ПОДЪЕЗД - ДЕНЬ
На лестничной площадке между вторым и третьим этажами в луже крови лежит СОЛОВЬЕВА(25). На ней только нижнее белье. В области сердца ножевое ранение. Лицо очень красивое. Глаза закрыты. Рот открыт. Рядом длинный окровавленный нож, черная куртка с капюшоном, черная перчатка.
Полицейские подбегают к Соловьевой. Полицейский 1 наклоняется над ней. Выпрямляется.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Мертвая.
Редкие капли крови тянутся вверх по лестнице. Полицейские взбегают по лестнице. На третьем этаже дверь средней, восьмой, квартиры приоткрыта. Полицейский 2 осторожно входит в эту дверь. Капли крови тянутся мимо этой двери на четвертый этаж. Полицейский 1 и Полицейский 3 взбегают на четвертый этаж.
Дверь средней, одиннадцатой, квартиры распахнута. В замочной скважине снаружи торчит ключ. Капли крови ведут в эту квартиру. Полицейский 1 и Полицейский 3 осторожно входят в квартиру.
ИНТ. КВАРТИРА No11 - ДЕНЬ
На полу квартиры валяются женская куртка, платье, туфли, респираторная маска и большие темные очки. Дверь на балкон открыта. Капли крови тянутся туда. Полицейский 2 заглядывает в ванную. Полицейский 1 выходит на балкон.
Балкон наполовину заставлен разными вещами. На балконных перилах большие, во всю ширину перил, пятна крови. Три пятна, по одному на средних и обоих боковых перилах, на их середине. Балкон выходит на улицу. Полицейский 1 хочет перегнуться через перила. Вещи мешают. Наконец, он перегибается через перила, смотрит вниз.
Внизу стоят бирюзовый джип, полицейская машина и "Скорая помощь". Санитары заносят в "Скорую" носилки.