Ноллетов Владимир Владимирович
Человек в респираторной маске. Сценарий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  Пояснение:
  НАТ - вне помещения
  ИНТ - в помещении
  ВПЗ - вне поля зрения
  ЗК - за кадром
  ГЗК - голос за кадром
  КРП - крупный план
  ФЛЭШБЭК - возвращение в прошлое
  
  Сценарий по рассказу "Человек с большим ножом"
  
  НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
  Пасмурный весенний день. Тает снег. На тротуаре, на дороге грязь.
  Из супермаркета выходит МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК(25), самоуверенный, холеный, хорошо одетый. Подходит к стоящему у тротуара бирюзовому японскому джипу, открывает дверцу, хочет сесть.
  
  К нему быстрыми шагами подходит НЕИЗВЕСТНЫЙ, в респираторной маске, в огромных солнцезащитных очках, правая рука в черной перчатке, на левой руке перчатки нет. На Неизвестном длинная черная куртка. Капюшон надвинут на лоб.
  
  Неизвестный достает из кармана куртки очень длинный нож. Приставляет к горлу Молодого человека. На лице Молодого человека испуг.
  
  НЕИЗВЕСТНЫЙ
  (голосом, искаженным маской)
  Давай часы!
  
  Молодой человек поспешно снимает дорогие швейцарские часы, отдает Неизвестному.
  
  Многочисленные прохожие останавливаются. С опаской и удивлением наблюдают за происходящим.
  
  НЕИЗВЕСТНЫЙ
  Ложись! Мордой в грязь!
  
  Молодой человек колеблется.
  
  НЕИЗВЕСТНЫЙ
  Ну!
  
  Молодой человек ложится ничком возле машины.
  
  Неизвестный убирает в карман нож. Надевает часы. Любуется ими. Садится в джип. Уезжает.
  
  НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК - ДЕНЬ
  
  Бирюзовый джип стоит на улице, недалеко от кафе. Из джипа выходит Неизвестный.
  
  На тротуаре сидит оборванный нищий. Перед ним лежит кепка.
  
  В ней мелочь. Неизвестный снимает швейцарские часы, бросает их в кепку. Идет к кафе.
  
  Нищий смотрит как зачарованный на часы. Смотрит на удаляющегося Неизвестного. Хватает кепку с часами и мелочью, убегает.
  
  ИНТ. КАФЕ - ДЕНЬ
  
  Посетителей в кафе много. За одним из столов сидит директор рекламного агентства ВАСИЛЬЕВ(40), крупный, сановитый, лицо надменное.
  
  В кафе входит Неизвестный. Быстро подходит к Васильеву. Достает нож, приставляет к его горлу. Посетители и официанты поражены. На лице Васильева надменность сменяется испугом.
  
  НЕИЗВЕСТНЫЙ
  Говори: я негодяй, бездарь и
  ничтожество.
  
  ВАСИЛЬЕВ
  (растеряно, тихо)
  Я... негодяй, бездарь и ничтожество.
  
  Васильев краснеет. Неизвестный отрицательно качает головой.
  
  НЕИЗВЕСТНЫЙ
  Громче!
  
  ВАСИЛЬЕВ
  (громко)
  Я негодяй, бездарь и ничтожество!
  
  Неизвестный кивает головой, одобрительно треплет Васильева по щеке. Тот краснеет еще больше. Неизвестный убирает в карман нож. Оглядывает присутствующих, словно любуясь произведенным впечатлением. Быстро выходит из кафе.
  
  НАТ. ДВОР ЧЕТЫРЕХЭТАЖНОГО ДОМА - ДЕНЬ
  
  На скамейке во дворе сидят МАМА 1(20) и МАМА 2(25), качают коляски с младенцами.
  
  Во двор быстро входит Неизвестный. Заходит в первый подъезд.
  
  МАМА 1
  Странный тип.
  
  МАМА 2
  Капюшон надвинул, в перчатках.
  Совсем же не холодно.
  
  МАМА 1
  Солнца нет, а он в темных очках.
  
  МАМА 2
  Я давно говорю: домофон нужен.
  
  МАМА 1
  (встает, нерешительно)
  Пойду домкому скажу. Ты за моим
  присмотри.
  
  Мама 1 идет ко второму подъезду.
  
  Из первого подъезда раздается отчаянный женский крик.
  
  Мама 1 подбегает к своей коляске.
  
  Вдалеке слышны звуки сирены. Они приближаются. Замолкают.
  
  Во двор вбегают ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1(35), ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2(25) и ПОЛИЦЕЙСКИЙ 3(30). В руках пистолеты. Смотрят на Маму 1 и
  Маму 2. Те показывают на первый подъезд. Полицейские вбегают в подъезд.
  
  ИНТ. ПОДЪЕЗД - ДЕНЬ
  
  На лестничной площадке между вторым и третьим этажами в луже крови лежит СОЛОВЬЕВА(25). На ней только нижнее белье. В области сердца ножевое ранение. Лицо очень красивое. Глаза закрыты. Рот открыт. Рядом длинный окровавленный нож, черная куртка с капюшоном, черная перчатка.
  
  Полицейские подбегают к Соловьевой. Полицейский 1 наклоняется над ней. Выпрямляется.
  
  ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
  Мертвая.
  
  Редкие капли крови тянутся вверх по лестнице. Полицейские взбегают по лестнице. На третьем этаже дверь средней, восьмой, квартиры приоткрыта. Полицейский 2 осторожно входит в эту дверь. Капли крови тянутся мимо этой двери на четвертый этаж. Полицейский 1 и Полицейский 3 взбегают на четвертый этаж.
  Дверь средней, одиннадцатой, квартиры распахнута. В замочной скважине снаружи торчит ключ. Капли крови ведут в эту квартиру. Полицейский 1 и Полицейский 3 осторожно входят в квартиру.
  
  ИНТ. КВАРТИРА No11 - ДЕНЬ
  
  На полу квартиры валяются женская куртка, платье, туфли, респираторная маска и большие темные очки. Дверь на балкон открыта. Капли крови тянутся туда. Полицейский 2 заглядывает в ванную. Полицейский 1 выходит на балкон.
  
  Балкон наполовину заставлен разными вещами. На балконных перилах большие, во всю ширину перил, пятна крови. Три пятна, по одному на средних и обоих боковых перилах, на их середине. Балкон выходит на улицу. Полицейский 1 хочет перегнуться через перила. Вещи мешают. Наконец, он перегибается через перила, смотрит вниз.
  
  Внизу стоят бирюзовый джип, полицейская машина и "Скорая помощь". Санитары заносят в "Скорую" носилки.
  
  Полицейский 1 возвращается в квартиру.
  
  ПОЛИЦЕЙСКИЙ 3
  Нигде нет.
  
  Входит Полицейский 2.
  
  ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
  Кроме девки, еще одного пырнули.
  Тоже в сердце. С этого балкона
  сиганул. Жив, но ничего не говорит.
  
  ИНТ. ПОДЪЕЗД. ПЕРВЫЙ ЭТАЖ - ДЕНЬ
  
  В подъезде следователь СЕРГЕЙ(30), самоуверенный, энергичный, Полицейский 1, СОСЕДКА 1(65), СОСЕДКА 2(35),
  
  СОСЕДКА 1
  Ох ты господи!
  
  ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
  (Сергею)
  Как сквозь землю... На чердачном
  люке замок.
  На подвальной двери замок. Во все
  квартиры заходили. Только старики
  и дети там. Из подъезда никто не
  выходил. Свидетели есть. С балкона
  лишь этот раненый упал. Тоже есть
  свидетели.
  
  СОСЕДКА 1
  (Сергею, показывая на дверь
  квартиры No3)
  Вот моя квартира, гражданин следователь.
  Слышу: звонят. Смотрю в глазок:
  мужчина в капюшоне, в темных очках.
  Одну руку за спиной держит. Я не
  открыла. Одна была, побоялась. Вдруг
  он оборачивается и наверх бежит.
  В руке нож здоровенный. А потом
  слышу: крик!
  
  СОСЕДКА 2
  Я топот на лестнице слышала,
  сначала вверх, потом вниз. Потом
  женский крик. Потом снова топот.
  
  ИНТ. КВАРТИРА ДОМКОМА - ДЕНЬ
  
  За столом сидят следователь ЮНИН(60), седой, движения неторопливые, Сергей и ДОМКОМ, полная женщина средних лет.
  
  ДОМКОМ
  Убитая - Наташа Соловьева. Мисс
  города. Через неделю свадьба должна
  была быть. Какой ужас!
  
  СЕРГЕЙ
  Кто ее жених?
  
  ДОМКОМ
  Бизнесмен.
  
  СЕРГЕЙ
  А раненый кто?
  
  ДОМКОМ
  Потапочкин. Из восьмой квартиры.
  
  ЮНИН
  Откуда у него старый синяк под
  глазом?
  
  ДОМКОМ
  Человек он смирный, вежливый.
  Но позавчера за Соловьеву вступился,
  когда Жлобович в пьяном виде ее
  домогаться начал. Тот Потапочкина
  отлупил.
  
  СЕРГЕЙ
  Кто такой Жлобович?
  
  ДОМКОМ
  Из третьей квартиры. Недавно
  освободился. Дебошир и пьяница.
  
  СЕРГЕЙ
  За что сидел, не знаете?
  
  ДОМКОМ
  За убийство.
  (пауза)
  Все к Наташе приставал. Мол,
  королева красоты и бывший зэк -
  самая подходящая пара.
  
  ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР - ДЕНЬ
  
  По коридору идут Юнин и ВРАЧ, строгая женщина средних лет.
  
  ВРАЧ
  Он парализован. При падении позвоночник
  сломал. Ни слова не говорит. От
  нервного потрясения, очевидно. Может,
  вы его разговорите.
  
  ЮНИН
  У хорошего следователя и немой
  заговорит. Шутка такая.
  
  ИНТ. ПАЛАТА - ДЕНЬ
  
  Одноместная палата. На кровати лежит ПОТАПОЧКИН(40), некрасивый, в лице что-то лягушачье. Смотрит в потолок. В глазах страдание и ужас.
  В палату входят Врач и Юнин.
  
  ЮНИН
  Здравствуйте! Следователь Юнин.
  Должен задать вам несколько вопросов.
  
  Потапочкин переводит глаза на Юнина. Молчит. Врач выходит.
  
  ЮНИН
  (продолжая)
  Почему вы прыгнули с балкона?
  
  Потапочкин переводит глаза на потолок. Молчит.
  
  ЮНИН
  (продолжая)
  Вы не хотите отвечать?
  
  Потапочкин молчит.
  
  Юнин ждет. Потом уходит.
  
  ИНТ. ПОДЪЕЗД - ДЕНЬ
  
  На первом этаже стоят МУЖЧИНА 1(35) и МУЖЧИНА 2(30), оба спортивного вида. Курят.
  
  Входят Юнин и Сергей. Сергей помахивает приветственно рукой. Мужчина 1 и Мужчина 2 кивают.
  
  Юнин и Сергей поднимаются по лестнице. На ней уже ничего нет.
  
  СЕРГЕЙ
  Соловьеву и Потапочкина одним ножом
   ударили. На ноже отпечатков нет. На
  ключе только отпечатки Соловьевой. У
  жениха железное алиби. А что
  Васильев?
  
  ЮНИН
  Не знает, кто это был. Голос маска
  исказила.
  
  Юнин и Сергей поднимаются на четвертый этаж. Юнин отпирает дверь квартиры Соловьевой. Они входят.
  
  ИНТ. КВАРТИРА СОЛОВЬЕВОЙ - ДЕНЬ
  
  Юнин и Сергей осматриваю квартиру. Проходят на балкон. Ветер качает ветви деревьев. Юнин внимательно смотрит на пятна крови на перилах.
  
  ЮНИН
  Странные пятна. Одинаковые,
  симметричные. На следы
  борьбы не похожи.
  
  СЕРГЕЙ
  Ничего странного, Артем Иванович.
  Потапочкин перегибался через перила,
  смотрел, куда лучше прыгнуть.
  Вплотную подойти к перилам он не мог:
  вещи мешали. Так что рана как раз на
  перила пришлась.
  
  ЮНИН
  Точно, Сережа!
  
  Юнин вздыхает.
  
  ЮНИН(ГЗК)
  Стареешь, старик, стареешь.
  Раньше бы сразу сообразил.
  Хорошо, что это последнее дело.
  
  Юнин и Сергей уходят с балкона. Выходят из квартиры.
  
  ИНТ. ПОДЪЕЗД - ДЕНЬ
  
  Юнин и Сергей выходят на лестничную площадку. Юнин запирает дверь. Они спускаются на третий этаж. Юнин отпирает квартиру Потапочкина. Они входят в квартиру.
  
  ИНТ. КВАРТИРА ПОТАПОЧКИНА - ДЕНЬ
  
  Обстановка бедная. Но квартира чистая, опрятная.
  
  Юнин и Сергей осматривают квартиру.
  
  ЮНИН
  Парализовало, а, по словам домкома,
  у него ни родных, ни друзей.
  
  Юнин выходит на балкон. Перегибается через перила.
  
  Смотрит вниз. Возвращается.
  
  Юнин и Сергей выходят из квартиры. Юнин запирает дверь. Они спускаются по лестнице.
  
  ЮНИН
  (задумчиво)
  Странно.
  
  СЕРГЕЙ
  Что еще, Артем Иванович?
  
  ЮНИН
  Если бы Потапочкин перепрыгнул через
  перила слева или посередине, то упал
  бы на густые кусты. Но он спрыгнул
  справа, прямо на голую землю. Почему?
  
  СЕРГЕЙ
  Значит, пока он примеривался,
  убийца его настиг и сбросил с
  балкона, на самое опасное место.
  Или Потапочкин хотел на свой
  балкон перелезть. Он как раз под
  балконом Соловьевой.
  
  ЮНИН
  Прохожий говорит, ему показалось,
  что Потапочкин спрыгнул.
  
  СЕРГЕЙ
  То-то и оно, что показалось.
  
  Внизу слышен шум борьбы.
  
  Юнин и Сергей выхватывают пистолеты. Бегут вниз по лестнице.
  
  Сергей первым сбегает на первый этаж.
  
  Мужчина 1 заламывает руки ЖЛОБОВИЧУ(30), Мужчина 2 надевает на него наручники. Жлобович сильно пьян.
  
  ЖЛОБОВИЧ
  (возмущенно)
  Что... за дела?
  
  СЕРГЕЙ
  арестован по подозрению в
  убийстве.
  
  ЖЛОБОВИЧ
  Чего-о?
  
  ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ - ВЕЧЕР
  
  В кабинете стол и небольшой диван.
  
  За столом сидит Юнин. Он озабочен и задумчив.
  
  На столе лежит внутренней стороной кверху черная куртка. Дно одного кармана распорото. К нему привязана тонкая синяя веревка. Другой конец веревки привязан к черной перчатке. На веревке синие места чередуются со светло-голубыми, как бы полинявшими. Юнин смотрит на веревку.
  
  Входит Сергей.
  
  СЕРГЕЙ
  Алиби у Жлобовича никакого. Но ушел
  в несознанку. Ничего, расколется.
  (подходит к столу, смотрит на
  куртку)
  Вот такие ножны он, значит,
  смастерил.
  
  ЮНИН
  Странная веревка.
  
  СЕРГЕЙ
  (усмехаясь)
  Пестрая лента!
  
  ЮНИН
  (задумчиво)
  Ничто так не помогает в раскрытии
  преступлений, как странности.
  
  СЕРГЕЙ
  Ну, это преступление, можно сказать,
  раскрыто.
  (убежденно)
  Жлобович убил.
  (пауза)
  Если не Жлобович, куда тогда убийца
  делся?
  
  ЮНИН
  Сержант говорит, что в квартире лишь
  мать была.
  
  СЕРГЕЙ
  На первом этаже только на их окнах
  решетки нет. Мог незаметно вылезть и
  улизнуть. Кусты перед окнами высокие.
  
  ЮНИН
  Зачем же он тогда пришел?
  
  СЕРГЕЙ
  Ну, типа чист перед законом, ничего
  не боится.
  
  ЮНИН
  (вздыхает)
  Не складывается у меня ясная картина.
  
  СЕРГЕЙ
  Ну почему, Артем Иванович?
  Все логично и просто.
  (убежденно)
  Жлобович напал на Соловьву в подъезде.
  За то, что отвергала его домогательства.
  Потапочкин бросился ее защищать.
  Жлобович ударил его ножом.
  Потом убил Соловьеву. Хотел добить
  Потапочкина. Тот, спасаясь, побежал в
  квартиру Соловьевой, на балкон.
  
  ЮНИН
  Почему он в свою квартиру не вбежал?
  Она была ближе. И щеколда есть. У
  Соловьевой-то нет. И еще.
  Жлобович глубоко невежественным
  мне показался. Человек с ножом
  заставил Васильева назвать себя
  бездарью и ничтожеством. Разве
  в лексиконе Жлобовича есть такие
  слова?
  
  СЕРГЕЙ
  В век интернета все грамотные.
  
  ЮНИН
  Интуиция говорит мне, что Жлобович
  не убивал.
  
  СЕРГЕЙ
  Артем Иванович! Это только в
  детективных романах интуиция
  помогает. А в жизни следователь
  должен опираться на факты и логику.
  
  ЮНИН
  Эх, сколько логически безупречных версий
  разрушалось у меня от ничтожной,
  казалось бы, мелочи.
  
  СЕРГЕЙ
  (смотрит на часы)
  Мне пора. До завтра!
  
  Сергей идет к двери.
  
  ЮНИН
  А интуиция меня никогда не подводила.
  
  Сергей уходит.
  
  ЮНИН
  (продолжая)
  Подсознание видит, замечает
  больше, чем сознание.
  
  ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ - УТРО
  
  Юнин сидит, задумавшись, за столом.
  
  ЮНИН(ГЗК)
  Крутятся в уме балкон, зебра
  пешеходная, ветер. Чутье говорит: в
  их соединении кроется разгадка. И
  вроде бы все до смешного просто.
  (пауза)
  Балкон, зебра, ветер... Раньше я бы
  сразу сообразил. Балкон, зебра,
  ветер...
  (вздыхает)
  Не вижу связи... Вот так, наверно,
  деменция и начинается.
  (пауза)
  Поеду, еще раз взгляну.
  
  За окном ветер колышет ветки дерева.
  
  ЮНИН(ГЗК)
  (продолжая)
  Ветер поднялся. Как кстати!
  
  ИНТ. КВАРТИРА ПОТАПОЧКИНА - УТРО
  
  Юнин выходит на балкон. Внимательно его осматривает. Балкон обтянут полипропиленовой тканью. Вверху она прикреплена кнопками к перилам, внизу - проволокой к прутьям. Один прут проволока огибает с внешней стороны, следующий - с внутренней. И так по всей своей длине. На всю ткань проволоки не хватило. Один нижний угол ткани не закреплен. Его треплет ветер. В нем проделаны отверстия, такие же, через которые проходит проволока.
  
  ЮНИН
  Понял! Соображаешь еще, старик,
  соображаешь.
  
  ИНТ. ПАЛАТА - УТРО
  
  На кровати лежит Потапочкин.
  
  Входят ВРАЧ и МЕДСЕСТРА(25).
  
  ПОТАПОЧКИН
  (врачу)
  У меня к вам просьба.
  
  ВРАЧ
  Заговорили? Очень хорошо!
  Я вас слушаю.
  
  ПОТАПОЧКИН
  Я хотел бы говорить наедине.
  
  Врач едва заметно пожимает плечами и поворачивается к медсестре. Та выходит. Врач вопросительно смотрит на Потапочкина.
  
  ПОТАПОЧКИН
  (требовательно)
  Сделайте мне эвтаназию!
  
  Врач невольно делает шаг назад.
  
  ПОТАПОЧКИН
  (продолжая, требовательно)
  Я умоляю вас, доктор!
  
  ВРАЧ
  (строго)
  Не надо меня умолять. Это не
  подлежит обсуждению. Я врач, я
  должна до последней возможности
  бороться за вашу жизнь.
  
  ПОТАПОЧКИН
  Но я не хочу жить! Не могу жить!
  
  ВРАЧ
  (более мягко)
  Не отчаивайтесь! Вы еще встанете.
  Такое бывает.
  (пауза)
  У вас сильные боли?
  
  Потапочкин молчит. Не дождавшись ответа, Врач поворачивается и идет к двери.
  
  ПОТАПОЧКИН
  (злобно)
  Гуманизм, доведенный до абсурда,
  превращается в бесчеловечность.
  Тогда вызовите следователя.
  
  ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ - УТРО
  
  Юнин сидит за столом. Разговаривает по сотовому телефону.
  
  ЮНИН
  Хорошо. Сейчас приеду.
  
  Юнин прячет телефон в карман. Напевая, приводит в порядок бумаги на столе.
  
  Входит Сергей.
  
  СЕРГЕЙ
  Приветствую! Вижу, вы в хорошем
  настроении.
  
  ЮНИН
  Всегда радуюсь, когда удается спасти
  невиновного.
  
  СЕРГЕЙ
  (садится на диван)
  Это кого же?
  
  ЮНИН
  Жлобовича.
  
  СЕРГЕЙ
  Кто тогда убил?
  
  ЮНИН
  Потапочкин.
  
  СЕРГЕЙ
  (удивленно смотрит на Юнина)
  Это как же?
  
  ЮНИН
  Помнишь, Сережа, перчатка к
  карману веревкой привязана? На
  веревке темные места чередуются со
  светлыми. Как на пешеходном
  переходе. На балконе Потапочкина
  ткань крепится внизу к прутьям. Лишь
  в одном месте не прикреплена. Раньше
  веревка эта крепила.
  Длина такая же. Те места веревки,
  которые огибали прутья снаружи,
  вылиняли.
  
  Сергей обдумывает слова Юнина.
  
  СЕРГЕЙ
  Кто же в таком случае Потапочкина
  пырнул?
  
  ЮНИН
  (встает)
  Надеюсь, сейчас узнаю. Он заговорил!
  
  ИНТ. ПАЛАТА - ДЕНЬ
  
  На кровати лежит Потапочкин.
  
  Входят Врач и Юнин.
  
  ЮНИН
  (Потапочкину)
  Здравствуйте! Вы хотите дать
  показания?
  
  ПОТАПОЧКИН
  Да.
  
  Юнин пододвигает стул к кровати, садится. Врач уходит. Юнин достает сотовый телефон, включает диктофон. Кладет телефон на тумбочку.
  
  ЮНИН
  Слушаю.
  
  ПОТАПОЧКИН
  Это я убил Соловьеву.
  
  Юнин удовлетворенно кивает головой.
  ЮНИН
  Хотелось бы узнать подробности.
  
  ПОТАПОЧКИН
  Где-то прочитал, что самые
  опасные люди - это самолюбивые
  ничтожества. Это обо мне. Я -
  самолюбивое, завистливое,
  мстительное ничтожество. Вчера
  мне исполнилось сорок. Время
  подводить первые итоги. В юности
  я не сомневался, что к сорока
  годам добьюсь многого. И чего я
  достиг? Я никто. Нуль.
  (пауза)
  Как я завидовал людям успешным и
  богатым. Я предпочел бы быть нищим
  при условии, что и другие будут
  нищими. Помните притчу?
  
  ЮНИН
  Бог говорит одному человеку:
  "Исполню все, что пожелаешь,
  но твоему соседу сделаю вдвое".
  Тот попросил: "Лиши меня глаза".
  Эта?
  
  ПОТАПОЧКИН
  Да. Свою работу я ненавидел. Курьер.
  Мальчик на побегушках. Прежняя, в
  рекламном агентстве, нравилась мне
  больше. Но директор, самодур и хам,
  изводил меня своими насмешками,
  помыкал мною.
  
  ФЛЭШБЭК
  
  ИНТ. КАБИНЕТ - ДЕНЬ
  
  За столом сидит Васильев. В дверь стучат. Дверь приоткрывается. Заглядывает Потапочкин.
  
  ПОТАПОЧКИН
  (несмело)
  Можно, Стас Глебович?
  
  ВАСИЛЬЕВ
  (пренебрежительно)
  Входи!
  
  Потапочкин входит. Протягивает Васильеву лист.
  
  ПОТАПОЧКИН
  Вот.
  
  Васильев берет лист. Читает. Морщится.
  
  ВАСИЛЬЕВ
  Тупо и плоско! Ты такой рекламой не
  завлечешь, а отпугнешь. Изюминка
  всегда должна быть. Даже в слогане
  из двух слов. Даю еще день.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  А потом он меня вообще выгнал.
  
  ИНТ. КАБИНЕТ - ДЕНЬ
  
  За столом сидит Васильев. К столу подходит Потапочкин,
  протягивает ему лист. Васильев читает с брезгливой миной.
  
  ВАСИЛЬЕВ
  Что за чушь?
  (бросает лист на стол)
  Это творческая работа. Нам
  бездари не нужны. Уволен!
  
  Потапочкин уходит.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  И в личной жизни мне не везло. В сорок
  я оставался холостяком. Женщинам я
  никогда не нравился. А сам влюблялся
  часто. Соловьеву полюбил с первого
  взгляда. Но она отвергала мои
  ухаживания.
  
  ИНТ. ПОДЪЕЗД - УТРО
  
  Соловьева спускается по лестнице. Проходит третий этаж. Спускается дальше. Дверь восьмой квартиры открывается. Выходит Потапочкин с букетом в руке. Догоняет Соловьеву. Со смущенной улыбкой протягивает ей букет.
  
  ПОТАПОЧКИН
  Доброй утро! Это вам.
  
  Соловьева не берет букет.
  
  СОЛОВЬЕВА
  (с досадой)
  Ну сколько можно говорить! Не
  бегайте за мной. Не нравитесь вы мне.
  
  Соловьева спускается по лестнице.
  
  Потапочкин стоит с подавленным видом. Поворачивается, медленно, опустив голову, с букетом в руке поднимается по лестнице.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Я не терял надежду.
  
  ИНТ. ДВОР - ВЕЧЕР
  
  У двери первого подъезда стоит Потапочкин с букетом в руке.
  
  Во двор входит Соловьева. Она оживлена. Увидев Потапочкина, хмурится. Подходит к подъезду. Потапочкин делает шаг ей навстречу, протягивает букет.
  
  ПОТАПОЧКИН
  (волнуясь)
  Наташа, я вас люблю! Выходите за меня
  замуж!
  
  Соловьева не берет букет. Презрительно оглядывает Потапочкина с ног до головы.
  
  СОЛОВЬЕВА
  Не смешите!
  
  Соловьева входит в подъезд. Потапочкин растерянно смотрит ей вслед. Швыряет букет в кусты.
  
  ИНТ. КВАРТИРА ПОТАПОЧКИНА - ДЕНЬ
  
  Потапочкин сидит за столом, обхватив голову руками.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Что ждет меня впереди, думал я?
  Прозябание. Мучительная зависть.
  Страдания уязвленного
  самолюбия. И никаких надежд
  изменить жизнь. И я решил вообще
  больше не жить.
  (пауза)
  Остановился на смерти через повешение.
  
  НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
  
  Потапочкин идет по тротуару.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Веревки дома не нашлось.
  Я пошел в хозмаг.
  
  Мимо проезжает бирюзовый японский джип.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Я часто видел этот джип. Мечтал на
  нем покататься.
  
  Джип обдает Потапочкина мокрым грязным снегом. За рулем Молодой
  человек. Он усмехается. Потапочкин возмущенно смотрит на него.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Как захотелось мне вытащить его
  из джипа и ткнуть лицом в грязь!
  И прокатиться на джипе. И тут меня
  поразила одна мысль. Я же теперь
  могу это сделать! Всю жизнь люди
  сдерживают, подавляют свои желания.
  Почему? Боятся наказания. А мне-то
  сейчас чего бояться? Самое страшное
  наказание - смертная казнь. А я сам
  приговорил себя к этой казни. Я могу
  теперь делать все, что захочу! То,
  что было для меня недоступным,
  станет, пусть на миг, моим. Джип.
  Соловьева... Как я ошибался!
  
  ИНТ. ХОЗМАГ
  
  За прилавком продавщица. У прилавка Потапочкин.
  
  Продавщица кладет моток бельевой веревки в полиэтиленовый пакет. Потапочкин смотрит на кухонные ножи. Останавливает взгляд на очень длинном ноже.
  
  ПОТАПОЧКИН
  Извините, не надо веревку.
  (показывает на длинный нож)
  Я этот нож куплю.
  
  Продавщица кладет на прилавок нож в упаковке.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Я решил заколоть себя. По примеру
  древних. Это красивее, чем вешаться.
  Но сначала нож должен был послужить
  для устрашения.
  
  ИНТ. КВАРТИРА ПОТАПОЧКИНА - ДЕНЬ
  
  Потапочкин сидит на диване с черной перчаткой в руке. Рядом на диване длинный нож. На полу у его ног черная куртка внутренней стороной кверху.
  
  ПОТАПОЧКИН
  Отомстить - и умереть.
  
  Потапочкин надевает перчатку на лезвие ножа. Только половина лезвия помещается в перчатке. Он думает. Встает. Идет на балкон. Отвязывает синюю веревку.
  
  НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
  
  По тротуару идет Неизвестный, он же Потапочкин, в черной куртке, на лице огромные темные очки и респираторная маска, на лоб надвинут капюшон. Прохожие с удивлением смотрят на него.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Я пошел в кафе рядом с рекламным
  агентством. Там Васильев и многие
  сотрудники обычно обедали.
  
  Потапочкин замечает бирюзовый джип, стоящий у тротуара. Останавливается.
  
  ИНТ. ДВОР ДОМА ПОТАПОЧКИНА - ДЕНЬ
  
  Во двор входит Потапочкин в черной куртке, темных очках и маске.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  С каким наслаждением уложил я
  владельца джипа в грязь и
  потрепал Васильева по щеке. Я
  упивался вседозволенностью.
  
  Потапочкин входит в свой подъезд.
  
  ИНТ. ПОДЪЕЗД - ДЕНЬ
  
  Потапочкин подходит к третьей квартире.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Оставалось рассчитаться со
  Жлобовичем и Соловьевой.
  
  Потапочкин достает рукой в черной перчатке нож. Отводит руку с ножом за спину. Звонит в дверь третьей квартиры.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Убивать Жлобовича я не собирался.
  Хотел только поставить его на колени,
  увидать его страх, унижение.
  
  По лестнице спускается Соловьева. Видит нож. Пугается. Потапочкин оборачивается. Соловьева бежит вверх по лестнице. Потапочкин бежит за ней.
  
  Соловьева добегает до своей квартиры, отпирает дверь. Хочет вынуть ключ из замочной скважины, но не успевает.
  
  Подбегает Потапочкин. Соловьева вбегает в квартиру. Потапочкин вбегает следом.
  
  ИНТ. КВАРТИРА СОЛОВЬЕВОЙ - ДЕНЬ
  
  Соловьева и Потапочкин стоят друг против друга. Потапочкин потрясает ножом.
  
  ПОТАПОЧКИН
  Раздевайся! Полностью! Крикнешь -
  убью!
  
  В глазах Соловьевой и страх, и гордость, и презрение. Она снимает куртку. Разувается. Стягивает через голову платье. И внезапно накидывает его на Потапочкина.
  
  СОЛОВЬЕВА
  Жалкая мразь!
  
  Соловьева выскакивает из квартиры. Потапочкин скидывает с себя платье. Его маска и темные очки падают на пол. Потапочкин бежит за Соловьевой.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Эх, зачем она это сказала! Я
  ведь и ее не думал убивать.
  Но тут я рассвирепел. Человек
  чувствует себя всемогущим, а ему
  говорят, что он жалкая мразь!
  
  ИНТ. ПОДЪЕЗД - ДЕНЬ
  
  Потапочкин настигает Соловьеву на лестничной площадке между третьим и вторым этажами. Хватает за плечо, поворачивает к себе. В глазах Соловьевой только страх. Она отчаянно кричит. Потапочкин наносит ей удар ножом в сердце. Соловьева падает. Умирает.
  
  Потапочкин с ужасом смотрит на тело.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Я не понимал, как я мог такое
  совершить. Раскаяние жгло меня.
  Душа болела нестерпимо. Самая
  мучительная боль - душевная. Теперь
  я это знаю.
  
  Потапочкин снимает куртку. Направляет нож на свою грудь.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Это состояние было таким невыносимым,
  что я не мог больше жить ни
  одной секунды. Но почему - было?
  Я и сейчас в этом состоянии нахожусь.
  
  Потапочкин бьет ножом себя в грудь. Бросает нож. Ждет смерти. На груди появляется красное пятно.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Удар получился слабым. Наверно,
  инстинкт самосохранения сработал.
  Я попытался еще раз. Снял для верности
  перчатку.
  
  Потапочкин снимает перчатку, бросает ее. Наклоняется, протягивает руку к ножу. Она дрожит. Он выпрямляется.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Я понял, что не смогу заколоть себя.
  Решил выпрыгнуть с балкона.
  
  Потапочкин бежит вверх по лестнице. На третьем этаже останавливается на миг у своей двери.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Мой балкон не годился: слишком низко.
  
  Потапочкин бежит дальше по лестнице. Вбегает в квартиру Соловьевой.
  
  ИНТ. КВАРТИРА СОЛОВЬЕВОЙ - ДЕНЬ
  
  Потапочкин бежит на балкон. Перегибается через перила слева, смотрит вниз. Перегибается через перила посередине, смотрит вниз. Перегибается через перила справа, смотрит вниз. Взбирается на перила.
  
  НАТ. СТЕНА ДОМА, ВЫХОДЯЩАЯ НА УЛИЦУ - ДЕНЬ
  
  По тротуару идут прохожие.
  
  На перилах балкона четвертого этажа стоит Потапочкин. Прыгает вниз. Прохожие замечают его, останавливаются. Падая, Потапочкин задевает ногой антенну на втором этаже. Падает навзничь на землю. Кто-то вскрикивает.
  
  ПОТАПОЧКИН(ГЗК)
  Антенна меня спасла. Вернее,
  погубила.
  
  К Потапочкину подбегают люди. Он смотрит на них глазами, полными ужаса.
  
  КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА
  
  ПОТАПОЧКИН
  Страшно было сознавать, что я не
  разбился, что я не владею своим
  телом и не могу теперь покончить
  с собой.
  
  ЮНИН
  (тихо, как бы самому себе)
  Вот откуда этот ужас в глазах.
  (Потапочкину)
  А зачем маскировка, если вы не
  боялись наказания?
  
  ПОТАПОЧКИН
  Чтобы раньше времени не узнали, кто
  я, где живу. Сейчас я желаю лишь
  одного: поскорее умереть. Я во
  всем признался. Пусть мне дадут
  высшую меру!
  
  ЮНИН
  В России нет смертной казни.
  
  ПОТАПОЧКИН
  (кричит)
  Но ведь один даже миг прожить с
  сознанием того, что я совершил -
  это адская пытка! И я должен до
  конца своих дней лежать вот так с
  этой пыткой в душе?
  
  ЮНИН
  (сдержанно)
  Ничем не могу помочь.
  (встает)
  Прощайте!
  
  ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР - ДЕНЬ
  Юнин выходит из палаты, закрывает за собой дверь.
  За дверью раздается протяжный вой.
  Юнин торопливо идет по коридору.
  
  КОНЕЦ
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"