Новиков Юрий Витальевич : другие произведения.

Допустимо ли есть мясо?

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  (Из книги "Добро и зло в нашей жизни. Вопросы и ответы")
  
  
  Все мы прекрасно знаем, что человек всеяден, то есть может питаться как растительными, так и животными продуктами. И если он съест кусок мяса, с ним ничего страшного не случится. Речь сейчас не об этом. Вопрос в том, допустимо ли есть мясо с этической точки зрения, с точки зрения добра и зла. Ведь не случайно практически все религиозные учения, а также многие культурные традиции призывают к ограничению мясоедения, а то и к полному отказу от него. Объяснения этих ограничений существуют самые разные: от ссылок на авторитетных людей или даже божеств до указаний на недостатки мясной пищи. Неужели всё это не имеет никаких оснований, и наши предки просто не понимали истинной природы человека и сущности мира?
  
  Древнеарийское учение говорит о том, что весь наш мир, вся наша Вселенная - единый целостный живой организм. И каждое творение - это элементарная частица, атом, молекула, клеточка, орган, система этого единого организма. Поэтому ущерб, наносимый любой части организма, даже самой мелкой, наносит вред изначальной гармонии, ослабляет, разрушает весь организм в целом. А если хуже становится организму в целом, то хуже становится и всем его составным частям. Отсюда вполне можно сделать вывод о том, что убивать животных категорически нельзя, ведь животные - это тоже части мира, причём части достаточно сложные. Но не слишком ли поспешный это вывод, не слишком ли категоричный?
  
  Все творения мира имеют разную степень сложности. Все они выполняют свою, особенную миссию в мире. Все они имеют разную степень свободы и разные возможности для совершенствования, развития, приближения к Творцу. Не случайно древние выделяли 7 Благих Творений: четыре стихии (Огонь, Воздух, Вода, Земля), а также Растения, Животные, Человек. Человек и ему подобные существа - это самое сложное творение, которое включает в себя все остальные 6 творений. Человек имеет максимальную свободу выбора, в том числе выбора между добром и злом. Только человек имеет возможность глубоко осознавать сущность мира и активно влиять на его судьбу. Только человек имеет шанс приблизиться в своём развитии к Творцу. Без человека мир потерял бы свою важнейшую часть, потерял бы своего самого активного защитника от зла. Правда, это верно только при условии, что человек правильно понимает свою роль в мире, не становится сам служителем зла и активным разрушителем мира.
  
  Поэтому если мы сравним людей, животных, растений с клеточками единого живого организма - мира, то людям, несомненно, достанется роль нервных клеток, которые обеспечивают взаимодействие всех остальных клеток, органов, систем. Животных можно при этом сравнить, например, с клетками крови или лимфы, которые выполняют функцию обеспечения жизни других клеток или защиты их от внешних разрушений. Растения же можно сопоставить с клетками мышц или костей.
  
  И вот теперь представим себе, что по тем или иным причинам возникает угроза жизни какой-то нервной клетки. Или же нервная клетка поражена и ослаблена опасной болезнью. Что можно предпринять? Можно ли пожертвовать жизнью других клеток, чтобы сохранить жизнь нервной клетки, чтобы дать ей питательный материал? Несомненно, ведь именно так и поступает любой живой организм. Конечно, всё хорошо в меру. Поэтому нервные клетки не должны уничтожать ради своего спасения все остальные клетки (например, клетки крови). Но небольшой урон клеткам крови неизмеримо менее опасен для организма в целом, чем гибель нервных клеток.
  
  Вот точно так же должен поступать и человек. Если есть угроза его жизни, если ему нечего есть, если он ослаблен болезнями, то вполне можно пожертвовать жизнью животного. Однако делать животных основным элементом своего питания или обязательной составной частью рациона совершенно неверно. Иначе получается латание тришкиного кафтана - жизнь за счёт разрушения других сложных творений, что вредит гармонии мира, то есть усиливает зло. Кстати, и древние учения, и многие современные диетологи не считают мясо оптимальным продуктом питания, отдавая предпочтение злакам, плодам, молочным продуктам.
  
  Отметим, что подобным же образом надо относиться и к одежде и обуви из кожи или меха. Для сохранения жизни и здоровья человека - допустимо. Из соображений моды, престижа, тщеславия - недопустимо.
   И ещё один интересный момент. Если анализировать разницу между растениями, животными и людьми, то можно заметить следующее. Для мира имеет максимальное значение не каждое отдельное растение (дерево, куст, цветок и т.д.), а все растения вместе взятые (тайга, джунгли, лес, луг, тундра и т.д.), а также разнообразие видов растений и гармоничное их сочетание. Если говорить о животных, то значение каждого отдельного животного уже гораздо выше, хотя опять же преобладает важность целых видов, ареалов животных. А вот в случае человека максимальное значение уже имеет именно индивидуальность, каждая отдельная личность. Численность населения, его расселение, его разделение на группы уже не так важны, как правильный выбор каждого отдельного человека, выбор в сторону укрепления гармонии мира. Именно поэтому мы обязаны всеми силами сохранять жизнь и здоровье всех людей, в том числе и слабых, старых, больных, детей, инвалидов. Иначе мы не имеем права называться людьми. И это гораздо важнее чем то, что мы едим или во что мы одеваемся.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"