Когда рядом с вашим жилищем начинается большая стройка, ваша нормальная жизнь заканчивается. Постоянный шум, непролазная грязь, тучи пыли, отвратные запахи, множество рычащих машин, грубые рабочие, уничтожение деревьев и кустарников, опасные ямы, кучи мусора - всё это вовсе не способствует ни отдыху, ни работе. К тому же возводимые строения обязательно перекрывают вам солнечный свет и ухудшают естественную вентиляцию. Словом, о прежней жизни придётся забыть раз и навсегда.
Конечно, можно надеяться, что в строящихся домах найдётся комфортабельная квартира и для вас. Можно также надеяться, что стройка быстро закончится, тогда и мучения прекратятся. Но слишком уж часто все эти надежды оказываются напрасными. Кто-то, возможно, и станет жить лучше, но точно не вы. Особенно если стройка затягивается на многие годы или десятилетия.
Вот точно то же самое происходит и в обществе, когда люди вдруг решают строить некий новый общественный строй. Всю страну ставят на дыбы, всё старое объявляется лишним и вредным, а всё новое - заветной мечтой всего человечества. Как и при обычной стройке, наружу вылезает много грязи, много неразберихи, много жестокости по отношению к людям и природе. При этом к власти часто приходят далеко не самые достойные, порядочные и умелые люди, а порой её и вовсе захватывают законченные негодяи.
Зато пышным цветом расцветает пропаганда, которая всех горячо уверяет, будто скоро наступит рай на Земле, созданный нашими руками. Надо только потерпеть, и тогда если не мы, то хотя бы наши дети или внуки будут жить в идеальном обществе всеобщего равенства, братства, свободы и изобилия. А дальше время идёт, стройка продолжается, но при этом светлое будущее почему-то всё дальше отодвигается. Зато пропаганда постоянно уверяет, что мы уже перешли на новый этап, только что поднялись на новую ступень, уже вплотную приблизились к светлому будущему.
В общем, всё по В.В. Маяковскому ("Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка", 1929 год):
... "Здесь дом дадут хороший нам и ситный без пайка.
аж за Байкал отброшенная попятится тайга..."
Как известно, и "хороший дом", и "ситный без пайка", и "город-сад" эти люди не получили не только "через четыре года", но даже спустя десятилетия или до самой своей смерти. Очень показательно, что Маяковский в своём стихотворении сослался на некоего Хренова, потому что жизнь в то время действительно была очень и очень хреновая.
Вот так и строили люди в СССР "самый передовой, свободный и гуманный" социалистический и коммунистический строй. Конечно, кое-какой прогресс в строительстве был. Например, грязи, темноты и голода к 1960-ым годам стало поменьше, чем в описываемом 1929 году, но до действительно хороших домов и продуктового изобилия дело не дошло даже к 1980-ым годам. Дефицит всего постоянно рос, очереди всё удлинялись. Правда, тайгу, как и другую природу, действительно удалось сильно отбросить, перерыть, загрязнить и разрушить, как и обещалось. В результате к середине 1980-х терпение людей стало лопаться несмотря на продолжавшуюся пропаганду. И как только власть чуть ослабила контроль за информацией, люди стали узнавать правду и поняли весь обман 70-летнего строительства. В результате коммунистический строй разом рухнул во всех социалистических странах, причём никто его особо и не защищал.
А что же мы видим сейчас? Со всех сторон нас опять призывают что-то строить, причём обязательно разрушая всё вокруг. Как там поётся в песне "Интернационал": "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим: кто был ничем, тот станет всем".
Кто-то зовёт нас опять строить социализм, то есть снова наступать на до боли знакомые нам грабли. Кто-то зовёт строить славянское языческое общество на основании неких текстов сомнительного происхождения. Кто-то призывает строить прямое народовластие, то есть безвластие, анархию. Кто-то зовёт к реставрации прежней православной монархии. Кто-то призывает возводить "железный занавес", отгородившись от всего мира. Кто-то призывает перестроить всю жизнь в соответствии с идеями "зелёного движения". Наконец, кто-то зовёт строить "инклюзивный капитализм", при котором "у вас ничего не будет, и вы будете счастливы".
Что интересно, по мнению всех этих "призывальщиков", строить новый порядок должен обязательно весь народ поголовно. А для этого все люди должны "прозреть", "проснуться", бросить все свои занятия и стройными колоннами отправиться на всеобщую стройку. А тех, кто не хочет строить или просто сомневается в необходимости строительства, "призывальщики" всячески ругают, называют быдлом, безграмотными дураками, законченными идиотами. Кстати, сами "призывальщики", конечно же, заготовили себе место теоретиков и руководителей строительства или даже вождей построенного нового мира.
И никто почему-то не хочет просто налаживать нормальную жизнь. То есть выявлять и наказывать преступников: воров, казнокрадов, мошенников, взяточников, убийц, грабителей, бандитов. Никто не зовёт оказывать всяческую помощь и поддержку честным труженикам: учителям, врачам, инженерам, рабочим, земледельцам, учёным. Никто не зовёт улучшать жизнь пенсионерам. Никто не призывает просто защищать и восстанавливать природу вместо её замусоривания и уничтожения. Никто не хочет жёстко ограничивать распространение грехов и пороков: хамства, подхалимства, чванства, интриганства, вранья, вражды, гордыни, сексуальных извращений, паразитизма, ростовщичества.
А ведь, если обратиться к историческому опыту человечества, то нетрудно заметить, что все эти задачи были актуальны всегда, при любой организации общества, при любом способе правления во все времена и во всех странах. При этом никакой строй в принципе не способен гарантировать быстрое, эффективное и окончательное решение этих задач. У власти всегда находятся гораздо более важные цели: гонения на несогласных, обогащение верхушки, возвеличивание правителей, захват соседних территорий, совершенствование пропаганды и контроля над людьми и т. д.
Люди вовсе не должны терпеть выдуманные и навязанные им лишения ради построения какого-то "светлого будущего". Они должны жить здесь и сейчас, сами выбирать свой путь, сами решать свои задачи, сами принимать решения, за которые готовы отвечать. Люди не должны ждать, что за их сидение в грязи, в голоде и впотьмах, за их тяжелейший труд им кто-то когда-то бесплатно даст и хороший дом, и качественные продукты без всяких ограничений. Люди просто должны получать честную достойную оплату за свой честный и нужный труд. И тогда уже они сами построят или купят себе хороший дом, если он им необходим. И сами выберут и купят нужные продукты по своему вкусу. Сами свободно приобретут одежду, обувь, мебель, технику, путёвку на отдых. Сами будут решать, сколько детей им нужно, и как их воспитывать. При этом никакие политики и правители не должны хоть как-то ухудшать жизнь людей ради своих амбиций, ради сомнительных экспериментов, ради "высоких идей" и торжества экономических теорий.
Важно понимать, что никакие перевороты, революции, бунты никогда не приблизят нас к этой нормальной жизни Наоборот, после них всегда наступают войны, разруха, голод, дефицит, обесценивание накоплений, торжество хамов, грабителей и убийц.
Так что же нам тогда делать? Если совсем коротко, то перестать стремиться построить какой бы то ни было рай на Земле. Надо просто жить по совести, по божьим заповедям, творить добро. Надо бороться со злом, если такая возможность есть. Надо называть белое белым, а чёрное - чёрным без оглядки на авторитеты и идеи. Надо отказываться от грехов и пороков самому, осуждать и пресекать грехи и пороки других. Надо говорить правду, если, конечно за неё не грозят тюрьма и смерть. То есть, попросту говоря, надо развиваться самому и улучшать мир вокруг себя. Именно этого, кстати, ждёт от нас Творец нашего мира. А вот чего Творец совсем не ждёт от нас, так это строительства какого-то выдуманного нового порядка с жестоким подавлением несогласных и с неизбежными бедствиями для всего народа.
Строго говоря, строить любой новый мир, разрушая всё вокруг себя - это значит уподобляться дьяволу и бесам. Удастся ли построить что-то доброе, нужное и полезное - ещё очень большой вопрос, а вот жизнь себе и окружающим эти строители обязательно серьёзно усложнят, если не сломают напрочь. Но за это им обязательно придётся после смерти претерпеть адские муки, составив компанию всем прошлым революционерам.