Аннотация: Людей стало так много, что музам приходится трудно. Но они справляются.
- Здравстуйте! Заходите, смелее, смелее. Первый ряд, подвиньтесь вперёд. Ещё вперёд. Второй ряд, вас тоже касается. Все зашли? Никто не потерялся? Задние, прикройте дверь. Хорошо. Группа, внимание!
Юные музы, нервно перешептываясь и одёргивая новенькие брезентовые хитоны, сбились в кучку.
- Приветствую вас на производстве! Я Таксия, старший мастер. Можете называть меня по имени. Сегодня начинается ваш первый рабочий день. После вводных инструкций вас закрепят за мастерами и выдадут трудовые задания. Не надо бояться! Я просмотрела ведомости, у всех у вас хорошие оценки. Если вы не жульничали на зачётах и экзаменах, а честно учились, никаких проблем не будет.
Стажёры затаили дыхание. Не было похоже, чтобы все они учились честно.
- Кто вёл у вас практические занятия по идеокатахорису? - Музы загомонили, перебивая друг друга. - Тихо, не все сразу! Поднимаете руку, называете имя. Вот вы!
- Ариста. Теорию и практику у нас вела Эвтерпа...
- О, классическая школа! Вы, вероятно, занимались на старой учебной модели психофенома, верно?
- Да, Таксия. Эвтерпа говорила, что сначала нужно освоить принципы ручной работы.
- И она совершенно права. Я так понимаю, что вы упражнялись на графоманах? Нет, Ариста, достаточно, теперь я хочу послушать... вот вас.
- Аньярос. Да, нам выдавали по небольшой идее - строфе, фразе, максимум абзаце - и мы внедряли их по штуке на человека. Эвтерпа говорила, что никто не обратит внимания, если у графомана вдруг проскочат несколько удачных слов.
- Да, помню, когда-то я тоже училась у неё... Лучшие методики сохраняются веками. Итак, стажёры, вы владеете принципами индивидуальной работы с душами творцов. Теперь можете забыть всё, чему вас учили, - Таксия сделала паузу и насладилась выражением лиц юных муз. - Да, мои дорогие. Здесь производство, здесь мы работаем с крупными партиями. До индивидуальной работы допускаются только мастера высшего разряда - старайтесь, и когда-нибудь вам выпадет шанс... Теперь подойдите к этой установке. Встаньте пошире, всем будет видно. Пустите меня к панели управления. Спасибо.
Таксия включила рубильник и подкрутила рукоятки.
- Перед вами типовой промышленный психофеном ПФ-3. В общих чертах он похож на ваши учебные образцы, но есть и существенные отличия. Что мы видим на рабочем поле? Ответьте вы.
- Параксена. Рабочее поле даёт нам доступ к индивидуальному и коллективному бессознательному творцов и позволяет внедрять в них идеи...
- Каким способом?
- Путём точечного нанесения демиургической эссенции на поверхность души.
- Хорошо. Вношу поправку: промышленная установка не даёт разрешения, потребного для точечного воздействия. Минимальная зона влияния - порядка ста человек. Однако не следует забывать и о плане, девочки! Если вы будете возиться на предельном разрешении, за смену вы не успеете разнести дневную норму эссенции. Поэтому даём средний охват... вот так... теперь набираем полную кисть... и плавным, пла-авным мазком вносим идею в умы от одной до пяти тысяч человек сразу. Очень просто. Старайтесь наносить идею равномерно, но небольшие сгустки тоже допускаются. Все видели? Всем понятно?
- Можно вопрос?
- Да?..
- Эпикиндунос. Нас учили, что творческие идеи уникальны по природе своей. Что же получается, если вносить их в тысячи душ одновременно?
- Очень хорошо, я ждала этого вопроса. Группа, внимание! Вас учили идеальной модели, разработанной тысячи лет назад, когда численность населения Земли была в сотни раз меньше... а наша работа - куда легче, увы... С тех пор теория творческого оплодотворения была доработана, а промышленность освоила широкий ассортимент типовых идей, приходящих в голову многим творцам одновременно.
Таксия выпрямила спину и взглянула на стажёров. Те сосредоточенно усваивали информацию.
- Ну что ж, моя вводная лекция подходит к концу. Прежде чем вы разойдётесь по рабочим местам, вы под моим присмотром выполните несколько операций на этой установке. В вашем распоряжении четыре лотка с типовыми идеями слабой концентрации: романы в жанре фэнтези, телесериалы, альбомы поп-музыки и дизайн веб-порталов... Выбирайте по вкусу, девочки. Не толкайтесь, всем хватит!