Серия причудливых самоубийств и необъяснимых смертей озадачивает берлинскую криминальную полицию. Единственный ключ к разгадке расследования - таинственная надпись, которая встречается на каждом месте преступления: АЗРАИЛ. Все следы ведут к фармацевтическим работам Dr. Силлманн, и исследования показывают, что & # 223; Несколько лет назад здесь проводились эксперименты с наркотиками, катастрофические последствия которых держались в секрете от общественности. Но какое отношение все это имеет к АЗРАИЛЮ, «Ангелу смерти»? Тем временем Марк, сын Силлманна, преследуется АЗРАИЛом в кошмарах. В своих видениях страха он снова и снова видит ангела смерти, но не может узнать его лицо. Марк считает, что & # 223; За самоубийствами и его собственными кошмарными сновидениями скрывается что-то загадочное - ужасная сила, с которой он столкнулся раньше, шесть лет назад, когда его мать попала в психиатрическую больницу, и что-то случилось с ним, о чем он больше не может вспомнить. Секрет АЗРАИЛЯ должен & # 223; как можно скорее & # 246; положить конец ужасу - потому что один из следователей краем глаза видит темную тень, которая преследует его ... Роман Хольбейна - это нескончаемый Кошмар о жизни и смерть. Повествовательный шедевр, который безжалостно увлекает читателя в мир непонятного и ужаса, в котором стираются границы между этим миром и миром потусторонним.
Автор
Вольфганг Хольбейн, родившийся в Веймаре в 1953 году, является одним из самых успешных немецкоязычных авторов. С тех пор, как в 1982 году он опубликовал вместе с женой роман Мерхенмонд , он постоянно работал писателем. Благодаря своим многочисленным фантастическим романам он с тех пор завоевал большое количество поклонников. У Wilhelm Heyne Verlag уже есть: Das Druidentor (01/9536), Das Netz (01/6874).
1-я глава
Артнер просто назвал это домом мучений. Он назывался & # 223; не очень нравится. На медной пластине, которая давно стала зеленой и нависала над входом двумя ангелами в стиле барокко, было другое имя, и снова другое имя на тщательно отполированной латунной пластине рядом с тором. В соответствии с еще одним он был известен людям в окрестностях. И раньше у него были другие имена, имена - со специальным значением или без него - которые рассказывали истории и содержали более мрачные обещания. За свою долгую и насыщенную событиями историю дома боялись многие имена, но для Артнера он был и оставался домом мучений. Это имя было у него только для него, и он держал его как драгоценный секрет. Он никогда бы не использовал его в присутствии других, хотя слышал похожие названия: Дом Тайн, Дом Слез, Дом Печали, Дом Смерти. Все согласились, потому что он видел всего этого более чем достаточно; его стены наполнились слезами бесчисленного множества людей, его стены заглушили крики бесчисленного количества людей, его воздух дышал болью стольких людей, и было бы бесчисленное множество других, более подходящих названий для большого здания, и каждое из них было бы правильно. Хотя этот дом с самого начала служил только одной цели, а именно, помогать тем, кто вошел, и облегчить их боль, он испытал бесконечное количество этой самой боли. И причины.
В средние века, когда он был построен, это был монастырь. Но не надолго. Любая из многочисленных и бессмысленных войн, которые преследовали страну с такой же регулярностью, как времена года, стихийные бедствия и голод, должна была изгнать благочестивых людей, но вряд ли здесь & # 223; они своими руками возвели эти оборонительные стены. И еще более короткое время он служил крепостью и тюрьмой. Кровь тех, кто построил его, была смыта с крови заключенных, а вскоре после этого и с крови их опекунов. После этого снова пришли благочестивые люди, но на этот раз не только для того, чтобы помолиться. Войны и эпидемии унесли в те дни много жертв, и монастырь стал местом, где заботятся об этих жертвах. И снова кровь и крики залили его стены и пропитали воздух, и это не сильно изменилось по сей день - здание служило приютом, позже, в более современной и гораздо более эффективной войне, как военный госпиталь. , и долгое время как больница под церковным управлением, пока, наконец, не перешла в ведение фонда - была передана.
Ничего не изменилось. Методы стали более совершенными, крики перестали быть такими громкими, и текла кровь. уже не так много. И все же Артнер уже не раз спрашивал себя, возможно ли, что единственная - настоящая - цель этого дома не только в том, чтобы заставить людей осознать свою беспомощность и дать им понять, что то, что они делали, было обречено раньше. они даже начали. Они были здесь - он был здесь - чтобы помочь, но иногда он задавался вопросом, не была ли его помощь в основном просто обменом старой боли на новую. Закрывать раны, придавая им больший вес, и заменяя известные мучения на новые, неизвестные.
О, у них был успех! Это был известный врач, светило в своей области, больничные листы которого, которые он вложил в папки с отметкой «Исцеление», заполняли целые шкафы. И все же - всякий раз, когда он приезжал сюда, в это особенное крыло, - он задавался вопросом, по праву ли он знаменит и действительно ли вылечить всегда означает помощь .
Что на самом деле отличало их от тех, кто был здесь полтысячелетия назад и пытался по-своему помочь тем, кто пострадал? Конечно, их инструменты стали более тонкими, методы - более изощренными, а методы лечения - более успешными. Вместо костей они использовали лазерные скальпели, вместо вен, крошечные количества бесцветных жидкостей, которые накапливались на стеклянных колбах, и даже жестокие электрические разряды последнего десятилетия были едва заметны и заменены венами. Только иногда он задавался вопросом, действительно ли они победили своего старого врага, пейнов, или, может быть, просто удостоверились, что & # 223; они больше не слышали криков измученных.
Лифт остановился с еле заметным толчком, и Артнер протолкнулся в дверь, половинки которой, как обычно, раздражали Медлительность. Они сделали это только здесь, а механик лифтовой компании бросил попытки найти причину три года назад. Артнер знал ее. По этой же причине здесь всегда пахло плесенью и сыростью, поэтому стены, хотя и выкрашенные в приятные пастельные тона, были не чем иным, как темным сводом, и почему здесь никогда не было по-настоящему яркого света , издевательство над всеми. неоновые батарейки и галогенные светильники. Этот конкретный участок находился на полтора этажа ниже подвала и на два с половиной этажа ниже улицы, и теперь, как и тогда, это было место, где время и все, что делали люди, действительно считалось. Сегодня, как и тогда, в нем было несколько комнат, которые были самой безопасной частью этого здания: те камеры, в которых находились безнадежные, неизлечимые и опасные насильственные, могли оказать единственную помощь; помощь, которая заключалась в защите их от самих себя и от причинения вреда другим. Здесь ему были показаны пределы его способностей, возможно, абсолютный предел, который никогда не может быть превышен, а может быть, и не должен.
В этом Артнер тоже никогда бы не признался вслух, но он знал, что & # 223; был тот порог, на котором терпели поражение все медицинские навыки, которому подчинялась вся химия и выше которого знания больше не имели значения. Граница, за которой дух был потерян и которую можно было пересечь только в одном направлении: в тюрьму, стены которой были сделаны из страха, и чьи цепи были сделаны из ужаса, а окна были большими. # 223; и были без решеток и вели прямо в самую глубокую пропасть пещеры. Порог этой пограничной области был здесь уже полтысячелетия, так что это место, возможно, только что пережило слишком много мучений, чтобы иметь возможность вернуть что-нибудь еще.
Поэтому для Артнера это был «дом мучений». Ни больше, ни меньше, и это никогда не изменится.
Он добрался до защитной двери, вынул свою кодовую карту из нагрудного кармана и, даже не глядя, вставил ее в предусмотренную прорезь. Дверь с тихим гулом открылась, и вошел Артнер. Позже, если он покинет крыло службы безопасности в противоположном направлении, ему придется ввести шестизначный кодовый номер и взглянуть подозрительным взглядом видеокамеры, чтобы снова увидеть «Откройте дверь». В некотором смысле крыло строгого режима напоминало вторую, внутреннюю тюрьму, в которой было заперто эго его обитателей: попасть в него было относительно легко, но выйти из него было очень сложно.
Его взгляд автоматически скользнул по дверям, обрамлявшим узкий коридор со сводчатым потолком, пять справа и четыре слева, разных, приятных на вид окрашенных цветов и, по-видимому, не более чем двери обычных комнат, на которых даже были ручки, которые, однако, было нелегко придавить. Только очень внимательный наблюдатель мог & # 228; заметить, что & # 223; эти двери были сделаны из прочной стали толщиной в три сантиметра, к их петлям были приварены болты - и рядом с каждой мерцал небольшой видеомонитор, показывающий изображение широкоугольной камеры с другой стороны. Слепое пятно даже не было бы большим & # 223; было достаточно, чтобы спрятать кошку.
Артнер миновал четыре двери и открыл последнюю дверь с правой стороны коридора. Позади него находился небольшой кабинет без окон, не совсем дешевая мебель в котором тщетно пыталась создать впечатление уюта и который залито почти преувеличенной яркостью дюжины маленьких галогенных ламп. В стене рядом с дверью мерцали двойники мониторов наблюдения снаружи в коридоре, а другой, несколько больший экран, показывал сам коридор. коридор, который был перед бронированной дверью - вел к лифту. Человек за столом мимолетно кивнул Артнеру и сделал заметку в каком-то списке, который лежал перед ним и который, по-видимому, был совершенно бесполезен. Артнер знал & # 223; это & # 223; он проводил большую часть своей смены, читая второсортные детективные романы, и в основном использовал технологии безопасности, которые они установили за огромные суммы денег, чтобы охранять себя и иметь дело с чем-то очень важным.228; разрешено играть, как только кто-то уходит лифт & # 223; и вошел. Артнеру было все равно. Пока он делал свою работу и присматривал за пациентами в шести занятых камерах, он мог делать для него все, что хотел. Тем не менее, подумал он, когда-нибудь он просто повеселится. make и один из прослушиваний B & # 228 him; Direction, который снял скрытую камеру, которую он видел.
«Все в порядке?» Это был не тот вопрос, на который он ожидал ответа - если бы все не было в порядке, его бы здесь не было, по крайней мере, не одного.
Мужчина только кивнул, но через несколько секунд вспомнил, что на самом деле имел в виду Артнер . Он поспешно отложил ручку и, наконец, с легкостью оторвал взгляд от своего списка и романа Джерри Коттона, который, вероятно, был спрятан под ним, и взглянул на Артнера. - Я полагаю, в пятой камере?
Артнер невозмутимо кивнул и подавил резкий ответ, который был на кончике его языка. "Были ли какие-то особые инциденты?"
«Не во время моей смены. Я с тех пор ... - он засунул рукав своей белой формы медсестры и посмотрел на часы с напряженным выражением лица, как будто не считал минуты с начала своей смены. до конца дня »- здесь почти шесть часов. С тех пор она только один раз пошевелилась, чтобы сходить в туалет, после чего снова замерзла в столбе соли. Мне открыть его? "
Артнер тоже ничего не сказал, но ушел это снова с безмолвным кивком. Обычная манера поведения парня действовала ему на нервы уже довольно давно, но особенно сегодня. Но не стоило тратить силы, пытаясь поставить его на место. Этот человек не был особенно умен, вероятно, поэтому он сидел здесь & # 223; и ничего не оставалось, как смотреть на шесть экранов размером с открытки и читать романы ФБР. Артнер был этому очень рад.
«Да, - сказал он, уходя, - и выключите микрофон».
«Как обычно, Док», - ответил мужчина и, как обычно, добавил: «Окидоки».
Артнер молча закатил глаза и промолчал. Он знал, что & # 223; он не выключал микрофон, равно как и камеру, которая следила за камерой двадцать четыре часа в сутки, но это не имело значения - Артнер владел & # 223; ключ от комнаты, где хранились кассеты, который позже заменит кассету в случае необходимости.
Перед последней дверью в левой части коридора он остановился и подождал, пока не повторится низкий гул, издаваемый ранее. На этот раз дверь не распахнулась сама по себе. Ему пришлось вытащить из кармана ключ - один из шести разных для каждой из этих дверей - и в замке. повернись. И он внимательно следил за маленьким монитором в стене перед ним. Фигура, свернувшаяся калачиком на кровати, словно слишком большая ступня, не двигалась. Ни когда открыл замок & # 223; отпиралась, когда он открыл дверь и вошел. И только когда он толкнул за собой дверь и во второй раз раздался характерный мягкий металлический щелчок, белый узор на белом фоне зашевелился; плавное движение, которое всегда было одним и тем же и всегда очаровывало Артнера, потому что больше всего оно напоминало ему раскрывающийся цветок - белый кубок, который реагировал на его появление, как на первые теплые лучи солнца, и обращался к свету. В этом движении не было ничего неуклюжего или грубого. Клаудия полностью избавилась от этой сильной неловкости движений, которую большинство людей подсознательно не любит у некоторых психически больных людей, и которые, вероятно, в значительной степени являются причиной того, почему они так неуверенно стесняются посягательства. Напротив, ее движения отличались плавной элегантностью, как будто, в отличие от ее клинической картины, она оказалась в ловушке вечного танца, из которого больше не могла вырваться. Обречена на вечную благодать, превращавшую даже малейшие ее нечастые движения в церемониал.
Цветок продолжал раскрываться, и после листьев он увидел ее сердце: тонкое, уязвимое лицо, почти такое же белое. как платье, которое она носила, и хрупкое, как фарфор. И это лицо тоже не соответствовало тому образу, который обычно делают пациента в этой части института. Не было ни пристальных глаз, наполненных безымянным ужасом, ни впалых щек вокруг рта, округленного в беззвучном крике, ее зубы не были ослаблены. Самое большее, потому что & # 223; на ее лице появился неестественный румянец. Но и на то была очень банальная причина - за шесть лет она почти не выходила из этой комнаты. Единственным светом, который она знала, были крошечные галогенные прожекторы на кирпичном потолке ее мира. Клаудия была очень красивой. Это была она, когда она приехала сюда в детстве; уже не совсем девушка, но ни в коем случае не женщина. А теперь - еще не совсем женщина, но давно не девочка - тем более.
Артнер постоял под дверью несколько секунд, пока Клаудия внимательно смотрела на него. Не с пустым идиотским взглядом, а открытым, любопытным, удивленным и немного подозрительным. И в то же время очень дружелюбный. Когда он входил, она всегда смотрела на него одинаково, потому что, хотя он навещал ее почти каждый день, он всегда был для нее чужим.
Шесть лет назад память Клаудии перестала воспринимать новую информацию. Она жила в постоянном сейчас, которое с каждым днем отделялось от настоящего на двадцать четыре часа.
«Привет, - сказал он.
Девушка склонила голову набок, прислушивалась и, казалось, думала над словом, потом тоже сказала: «Привет».
Артнер улыбнулся. Сегодня был хороший день. Ему не всегда удавалось завоевать их доверие. Сегодня ей понравился незнакомец, вошедший в ее камеру. Но долгое время так было не всегда. В некоторые дни ее недоверие было сильнее ее естественной открытости, так что & # 223; она только отвечала на его вопросы односложно или даже вообще не разговаривала с ним. Осторожно, чтобы не спугнуть ее легкомысленным движением, он подошел к кровати и позволил & # 223; лечь на край; достаточно близко, чтобы сигнализировать об уверенности, но не так близко, чтобы & # 223; он упал бы ниже их безопасного расстояния.
«Как ты себя чувствуешь?» - спросил он.
"Хороший. Спасибо. Кто Вы?"
«Друг», - ответил Артнер, а затем, после короткого, последнего колебания, добавил: «Ты меня помнишь?» Он не всегда задавал этот вопрос, потому что иногда этого было достаточно, чтобы разрушить все. Отношения доверия между ними были подобны филигранной паутине, которая, казалось, каждый день состоит из разного материала: иногда из прочной стали, так что & # 223; ничто не могло его поколебать, но иногда оно делалось также из тончайшей марли, которая рвется при малейшей нагрузке. Даже если ее память не работала, казалось, что единственная попытка вспомнить что-то в ней спровоцировала. И только в редких случаях было что-то хорошее.
Но сегодня был действительно хороший день. Клаудия только покачала головой и спросила: «А я должен?»
«Нет», - с улыбкой ответил Артнер. "Это не важно. Я просто пришел немного поговорить с тобой. Если хочешь, вот и все. "
"Болтать? Охотно. Но что насчет? "
Это было действительно что-то особенное. Клавдия редко проявляла инициативу. В этом отношении она действительно напоминала цветок, с которым он ее иногда сравнивал: она могла реагировать при определенных обстоятельствах , но почти никогда не действовала. Этот вопрос его еще больше удивил. В то же время она наполнила его молодой надеждой, надеждой, которую он запретил себе много лет назад.
Артнер внутренне призвал себя к порядку. Он перестал верить в чудеса много лет назад и определенно не станет снова начинать только потому, что это было так красиво. Этот вопрос был не первым шагом, это было совпадением. Незначительность, в которой он что-то спрятал.
«О чем вы хотите?» - ответил он.
Девушка на мгновение задумалась, потом сказала: «О нас?»
Артнер замер. Ведро-невидимка с ледяной водой ergo & # 223; через его спину, и его сердце внезапно забилось так резко и сильно, как будто ему каждый раз приходилось сопротивляться огромному сопротивлению. "О нас? Что ... что вы имеете в виду? "
Она ответила не сразу. Не громко. Но впервые с тех пор, как Артнер узнал Клаудию, ему почти хотелось, чтобы ее взгляд был таким же пустым и блеклым, как и должно быть, потому что он прочел ответ на свой вопрос прямо в ее глазах. «Но ты это очень хорошо знаешь», - наконец сказала она. «Вы не могли забыть. Это было так красиво, и вы сказали ... "
В последний момент Артнер вспомнил медсестру, которая сидела в своей караульной по другую сторону коридора & # 223; и, наверное, наделал дьявола и выключил микрофон, но слушал большими ушами и смотрел еще большими глазами. Он поспешно перебил ее: «Но вы же сами сказали, что & # 223; ты даже не знаешь меня Ты что-нибудь помнишь Что-то связано со мной - или с тобой? - Он говорил медленно, тщательно подбирая слова. Даже если бы медсестра не слушала, каждое слово все равно записывалось бы на пленку, и даже если бы он стер кассету самое позднее сегодня вечером: никогда нельзя было узнать, кто над этим работал.
Клаудия засмеялась. «Это же игра, не так ли?» - спросила она. "Я понимаю. Вы хотите подвергнуть меня испытанию. Ты думаешь, я забыл тебя, не так ли? Но я этого не сделал ».
Артнер тяжело сглотнул. Он мог бы заставить ее замолчать несколькими словами, и все в нем кричало об этом. Он знал, насколько она чувствительна, и гораздо лучше знал, чем причинить ей боль. Но он просто не мог заставить себя это сделать. Даже если то, что она сказала, могло означать конец его карьеры - или, по крайней мере, начало очень, очень больших неприятностей - он не мог причинить ей вреда. Она была слишком уязвима для этого. Ее уязвимость была ее самым мощным оружием, и его знание того, что она & # 223; Никогда сознательное использование этого оружия только ухудшало ситуацию.
И был еще один аспект: в то время Артнер, прежде всего, был ученым и врачом. Особенно доктор. И он & # 228; должен был быть слепым и глухим, чтобы не понимать, что & # 223; он стал свидетелем действительно драматических перемен. Его шок сменился возбуждением, столь же сильным, сколь и неконтролируемым. Если бы он думал несколько секунд назад, что & # 223; он не верил в чудеса? Он только что испытал один!
"Игра? Да, почему бы и нет? Давай поиграем в игру - что ты об этом думаешь? Он протянул руку в ее сторону, но не прикоснулся к ней, а сделал дрожащий, манящий жест пальцами; ход, который заставил бы щенка или кошку поиграть. «Мы просто делаем вид, что я все забыл, а вы говорите мне то, что, по вашему мнению, помните. А потом я расскажу, что правда, а что нет. Согласовано?"
«Но это же глупо», - ответила Клаудия. «Вы должны вспомнить тот день, когда вы пришли сюда, и медсестра заснула над его детективным романом. Вы выключили мониторы и пришли сюда ".
На этот раз это было не ведро с ледяной водой, а целая автоцистерна. Она не могла этого знать. Он не сказал ей. «Откуда ... ты знаешь?» - спросил он. Его голос казался хриплым и, казалось, принадлежал незнакомцу. Что здесь происходило? Что здесь происходило!
"Он сказал мне," ответила Клаудия.
"Он? О ком ты говоришь? »Но внезапно он понял. Внезапно все обрело смысл. Приятная внешность, неуклюжая конфиденциальность - неужели он думал, что это ему сойдет с рук? Это было белое Бог не в первый раз & # 223; интеллектуальный интеллект соперничал с Бауэрншлем и выиграл меньшую. «Санитар», - покорно сказал он. «Он видел все. Он сказал тебе. Мне просто интересно, почему. Чего вы хотите? Деньги? Или разрешение делать или не делать то, что вы хотите в будущем? "
Последние несколько предложений он произнес громче, и они предназначались не для Клаудии, а для микрофона, который наверняка все еще записывал каждое его слово. «Вы ошибаетесь, меня нельзя шантажировать».
Внезапно он понял, что & # 223; это было на самом деле правдой. Ему не о чем волноваться. Никто бы не спросил его, что он сделал. Не важно. Клаудия не спала. Вопреки всей надежде, вопреки всем его научным убеждениям и убеждениям его коллег, она разрушила стену, за которой ее сознание скрывалось более полувека, и это все, что представляло интерес в данный момент. Она вспомнила . Может, даже не совсем. Может быть, именно то, что сказала ей эта шантажирующая маленькая крыса, но это не имело значения. Вчера она даже не знала, кто она такая.
«Когда он тебе сказал?» - возбужденно продолжал он. Ему пришлось взять себя в руки, чтобы она не слишком отчетливо ощущала его возбуждение. Возможно, дверь была только приоткрыта; одного легкомысленного движения может хватить, чтобы вернуть его в замок. бросить, а возможно и навсегда. Артнер был полон решимости не позволять этому заходить так далеко; у него была стопа & # 223; один раз в двери, и он останется там, даже если будет раздавлен в процессе. Но действовать нужно было осторожно.
"Сегодня? Вчера? Что именно он сказал? "
«Не медсестра», - ответила Клаудия со смехом, как будто он спросил что-то крайне наивное. "ОН."
"Он? Кто ... о ком ты говоришь? Был ли здесь еще кто-нибудь, кроме меня? Может быть, один из других докторов? "
«Он все еще здесь», - ответила Клаудия. «Я так долго его ждал, но & # 223; всегда знал, что & # 223; он приходит. Он сказал мне, и он подчиняется тому, что говорит ".
Артнер кивнул. Он не был удивлен. Не разочарован. Из всех клише, которые существовали о психических расстройствах среди так называемых нормальных людей, были фантомы и бестелесные голоса, отдававшие приказы, возможно, наиболее близкие к истине. Но в конце концов он пришел к правильной идее, к обратному выводу & # 223; извлечь из слов Клаудии и хотя бы рассмотреть возможность того, что & # 223; медсестра фактически выключила микрофон и вытащила из кармана собственный диктофон. Он включил его и положил на покрывало между собой и Клаудией. Девушка с любопытством посмотрела на него. Она была явно очарована равномерным вращением крошечных катушек.
«Это ... он», - осторожно начал Артнер. "Кто он? Как он выглядит? Я имею в виду - он просто голос или у него тоже есть тело? "
«Конечно, у него есть тело!» - со смехом ответила Клаудия, на этот раз тоном, который очень ясно дал понять, что & # 223; Между тем она думала, что он сошел с ума.
«Полагаю, он время от времени навещает вас», - предположил Артнер.
«Он здесь», - ответила Клаудия.
"Всегда? Я имею в виду: даже сейчас, в этот момент? "
«Конечно», - сказала Клаудия. Она вздохнула, подтянула ноги под свое тело и немного отодвинулась от него. «Это глупая игра», - сказала она. «Я не хочу больше в нее играть».
Практически без там & # 223; он почувствовал это, улыбка появилась на зубах Артнера. Он почти забыл, что & # 223; в основном он имел дело с одиннадцатилетним мальчиком, который случайно оказался в теле молодой женщины. Если чудо продлится, было бы интересно посмотреть, с какой скоростью ее разум догонял время, когда ее тело опережало его.
«Значит, он теперь тоже здесь», - сказал он. "И где? Я ... хотел бы его увидеть ".
«Позади тебя», - ответила Клаудия. «Вам просто нужно повернуться, и вы его увидите. Но я знаю не то, действительно ли вы этого хотите ".
Артнер не обернулся. Он знал, что увидит - совсем ничего. Но он также знал, что & # 223; это был опасный момент. У него была стопа & # 223; снова толкнул дверь немного дальше, но теперь ему нужно было быть осторожным, потому что & # 223; он не случайно бросил его сам.
«Значит, он разговаривает с вами», - сказал он. "А что он говорит? Я имею в виду: он рассказывает вам истории или он вам приказывает? Он задает вопросы? "
Позади него раздался шум. Что-то зашумело. Нет, шороха нет. Это звучало так, как будто кулаком сжимали выпуклый шар. Артнер чуть не обернулся, пораженный, но в последний момент подавил импульс. Там ничего не было. Там не могло быть ничего. Дверь налево & # 223; открыть его можно только тем ключом, который был у него в кармане - как с этой, так и с другой стороны.
«Он здесь», - снова сказала Клаудия. "Хватит. Он должен & # 223; не скажешь много. Он обещал, что & # 223; он вернется, когда они ... когда они приведут меня сюда. В то время он обещал мне, и я знал & # 223; это & # 223; он сдерживает свое обещание. Вот почему я не разговаривал с тобой. Мне не разрешили ".
«Почему?» - спросил Артнер. «Он запретил вам? И вы придерживались этого все эти годы? Все время?"
«Это было давно», - подтвердила Клаудия. »Но я знал & # 223; что & # 223; он приходит. Он никогда не лжет. Он не может этого сделать ».
Баллон подвергался дальнейшему сжатию. Тупое, эластичное ощущение усиливалось. Это был очень неприятный звук, похожий на прикосновение пальцев к грифельной доске или вилке на дне кастрюли. Артнер почувствовал неприятное покалывание по спине. Что-то вроде невидимых пальцев, казалось, касалось его горла - не для того, чтобы задушить его, а для того, чтобы ему было труднее дышать. И внезапно & # 246; у него возникло очень сильное чувство, что & # 223; на самом деле что-то было. Он не позволял себе поддаваться этому чувству. Он также не поддался импульсу обернуться. Он был знаком с этим явлением, даже если никогда не испытывал его на собственном опыте. Клаудия не будет первым пациентом, обладающим удивительными способностями к суггестиванию, и он не будет первым врачом, который уступит ей. В конце концов, он уже однажды уступил ей, хотя и совсем другим способом.
«Действительно, это было очень долго», - сказал он. «Я действительно поверил тебе, понимаешь? И другие тоже. Мы думали, ты ничего не можешь вспомнить ".
В глазах Клаудии появилось ясное выражение печали. «Я не могла ничего раздать», - сказала она. «Думаю, я… я тоже не должен был тебе сейчас рассказывать. Может это была ошибка. Он может рассердиться ».
«А потом он причинит тебе вред?» - догадался Артнер.
"Нет. Но боюсь, что & # 223; он что-то с тобой делает. Я ... я знаю & # 223; что & # 223; ты мой друг, и что ... мы сделали, это было очень мило. Но он говорит, что & # 223; это было нехорошо. Он зол на тебя и хочет тебя наказать ».
«А как?» - спросил Артнер. Звук все еще был. Теперь немного тише, но и четче. Что-то здесь было. Черт возьми, этого не могло быть, и он просто не собирался позволять себе впадать в истерику прямо сейчас, но у него было все возрастающее чувство, что он был. кто-то - что-то - вошел в комнату. Сумасшедший, совершенно сумасшедший. Он должен он быть нормальным здесь еще!
«А теперь иди», - внезапно сказала Клаудия. "Быстро идти. Он очень зол ".
«На меня?» - спросил Артнер.
«Да, но он не может причинить тебе вреда, если ты не посмотришь на него. Не оборачивайся Пожалуйста!"
«Он ничего не сделает со мной», - спокойно сказал Артнер - гораздо спокойнее, чем был на самом деле. Его руки были плотно прижаты к бедрам, чтобы они не дрожали, и ему становилось все труднее и труднее контролировать свой голос. Но было очень важно, чтобы & # 223; теперь он проявлял силу. Важен для нее и ... да, и, наверное, для него тоже. Доктор, подумал он , исцели себя!
«И он не причинит тебе вреда», - продолжил он низким, но очень твердым голосом. "Не надо бояться. Пока я рядом с тобой, с тобой ничего не может случиться. Я докажу вам это ".
«Нет!» - почти закричала Клаудия. Она наполовину подняла руки, как будто хотела ударить ими по лицу, но не закончила движение. "Нет! Не смотри на него! Не смотри на него! "
Было слишком поздно. Артнер улыбнулся самой уверенной улыбкой, какой только мог, а затем повернулся к двери - не только потому, что он был обязан Клаудии сдержать обещание о защите.246; чувствовал, что он дал ей, но также, и, возможно, намного больше, потому что он должен был доказать себе, что & # 223; он был таким же сильным, как и он сам.
Это был не он. Artner sa & # 223; прямо там, глядя на дверь, и пока он делал это в течение бесконечной целой минуты, его голова была чистой. Он ничего не чувствовал. Никакого страха, никакого удивления, никакого удивления, вообще ничего. Возможно, то, что он чувствовал в этот момент, было абсолютным ужасом. Ужас, который был слишком глубоким и ужасным, чтобы оставить место для чего-то столь банального, как испуг или страх, и который что-то просто убил в нем. Быстро, безболезненно и навсегда. Он сел & # 223; прямо там, глядя на дверь, и единственная четкая мысль, которая у него была наполовину, заключалась в том, что там & # 223; он наконец понял, откуда исходит этот резиновый звук.
Это была дверь.
Она изменилась. То, что раньше было твердым металлом, казалось, превратилось в тонкую белую латексную кожу, сквозь которую что-то хотело пройти. Этакая ... форма ... форма ... тень. Он не знал. Он был большим & # 223; и, казалось, имел очертания человека, но в то же время чего-то невыразимо чуждого, другого, что не поддается описанию.
Затем случился ужас. Без предупреждения, быстро и жестоко, как топор. Артнер вскочил с задыхающимся криком и попятился. Его колени ударились о край кровати. Он чувствовал, что & # 223; он терял равновесие, но все еще боролся с ним, бешено размахивая руками, еще больше ускоряя его падение. Он беспомощно упал на полпути через кровать, перевернулся и сильно ударился о твердый каменный пол.
Раскаленная боль красивая & # 223; через его локоть. Артнер задохнулся от боли, но все равно скатился с молниеносной скоростью и посмотрел на дверь. Молился, чтобы & # 223; ужас исчез, и дверь снова стала не чем иным, как дверью из прочной стали.
Его молитва осталась неуслышанной.
Он все еще был там. ОН все еще был там. Тонкая мембрана растянулась дальше, и теперь он мог ясно видеть очертания человеческого тела. Руки, ноги, плечи и лицо, которые продвигались все дальше и дальше от двери, боролись с упорным сопротивлением и подавляли его. Медленно и бесконечно сложно, но и неудержимо. Мембрана стала тоньше, кое-где стала терять цвет, стала молочной, прозрачной. И ужасный глухой звук становился все более и более интенсивным , и теперь действительно взял его дыхание. Одна рука вырастала из двери, заключенная в перчатку, созданную с применением силы, которую вытащили из тонкой латексной кожи, затем вторая и, наконец ...
... он знал, что это было. Но осознание этого пришло слишком поздно. Мембрана порвалась & # 223; с ярким хлопающим звуком, и что-то огромное и черное вырвалось из двери. Что-то с крыльями и когтями, целиком сделанными из гнилой плоти, крови и когтей.
Артнер не мог даже кричать. Дом Пейн послал своего хозяина за ним и раскрыть истинную тайну этого места. Но даже об этой мысли он не додумался.
Его сердце екнуло.
2-я глава
«Камикадзе!» Прейн хлопнул ладонью по столу, как будто он на самом деле держал его за истребитель Mitsubishi времен Второй мировой войны, который он заменял вместо американского авианосца. ger 'на открытой пластиковой папке перед вами. «Это именно то, что вы делаете, Силлманн. Ты знаешь, что собираешься делать, мой дорогой мальчик? "
«Я не твой дорогой мальчик», - спокойно ответил Марк. «И я здесь не для того, чтобы спорить с вами, герр директор». Его спокойствие казалось фальшивым, он сам это чувствовал. Но это была не она. Он подготовился к этому разговору, и реакция, которую продемонстрировал Прейн, была лишь одной из нескольких альтернатив, которые он ожидал и к которым готовился в течение очень долгого времени.
«Пожалуйста, тогда для меня, мистер Силлманн», - ответил Прейн. Хотя он чуть-чуть повысил голос, ему каким-то образом удалось наполнить последние два слова презрением, которое поколебало спокойствие Марка. Может быть, это было не так уж и далеко, как он сказал себе.
Директор поднялся и начал вторую атаку камикадзе на пластиковую папку, захлопнув ее. В папке толщиной с большой палец находились школьные файлы Марка, что ясно продемонстрировала приклеенная к обложке фотография. Когда он вошел, она уже лежала на столе. Видимо, он был не единственным, кто ожидал этого разговора, и, может быть, не единственным, кто к нему основательно подготовился. Прейн вздохнул, сунул руки в карманы и уставился в точку рядом с левой ногой Марка. на полу. Он выглядел очень расстроенным, но и немного уставшим, что, учитывая время, было понятно. Час ночи прошел за несколько минут.
«Хорошо, - сказал он. «Давай попробуем еще раз с миром».
»Я так не думаю & # 223; в этом есть смысл, - ответил Марк. »Мое решение & # 223; Несомненно. - К сожалению, это даже близко не подошло к его голосу - теперь он дрожал, и Марк проклял себя за это. И снова, когда он понял, что & # 223; он крепко обхватил руками подлокотники стула. Предательство, которое он запретил произносить, было совершено языком его тела. Он поспешно ослабил хватку, и, конечно же, Прейн не остался скрытым. Ошибка номер три - но, вероятно, больше похожа на ошибку номер три.
Марк хотел дать себе пощечину. Он так хорошо подготовился к этому разговору. В течение нескольких недель его любимым занятием было раз за разом проигрывать в уме именно эту сцену, во всех возможных вариациях и, конечно, всегда с одним и тем же финалом: той, в которой он не только выходил из офиса победителем, но также явно как победитель . У него были лучшие карты. На его стороне был закон : юридически и морально намного больше. И все же у него все больше и больше возникало ощущение, что он проиграл бой еще до того, как он действительно начался. По сути, директор немного поправил свои паруса - с помощью открытой папки, которая лежала у него на столе, когда вошел Марк. Она сделала все объяснения излишними. Прейн знал столько же, сколько и это & # 223; этот разговор придет, а также когда. И ему, вероятно, не нужно было к этому готовиться.
»Ваше решение & # 223; поэтому уверен ». Прейн покачал головой, вернулся к своему столу и покинул & # 223; упасть в поцарапанное кожаное кресло с другой стороны как & # 223; дряхлый цыпленок болен. «И, наверное, месяцами. На ... не совсем год. Верно?"
Марк был весьма удивлен, но, по крайней мере, он старался не показывать это слишком ясно и просто изменил свою тактику, если она у него когда-либо была. Идея устроить большой выход, шесть лет разочарования и гнева, шесть лет подавленного гнева и юношеских фантазий о мести в одной большой сцене с громом и молнией «Сдача» была прекрасной идеей, но не более того. Он просто вставал и уходил. Теперь. Он встал, и Прейн сказал очень спокойно и так, что Марк просто сделал невозможным не подчиниться: «Пожалуйста, присядь еще раз».
«Сэр, пожалуйста, - сказал он. «В этом нет никакого смысла. Вы зря тратите время, пытаясь изменить мое мнение ".
«Я тоже не собираюсь этого делать», - ответил Прейн. «Я давно знаю, чем вы занимаетесь».
«Откуда?» - спросил Марк.
Прейн улыбнулся. «Никто не предал тебя, если ты так думаешь», - сказал он. «Я директор этого интерната. Высший дух. Вы действительно думаете, что кто-нибудь из ваших товарищей доверил бы секрет земному правителю Люцифера? "
Марк оставался серьезным. "Тогда откуда ты знаешь?"
«Вы не первый, кто пришел ко мне в свой восемнадцатый день рождения, чтобы сделать именно то, что вы хотели: высказать мне правильное мнение. Сказать мне в лицо, что ты думаешь обо мне лично и обо всем этом дерьме, и хотя бы риторически опрокинуть мой стол. Разве это не то, что ты планировал сделать, & # 246; он? "
Марк даже не пытался скрыть своего удивления. Что ж, тогда Прейн мог бы просто читать мысли. Это тоже ничего не изменило.