Ёлкин О Ху : другие произведения.

Эта игра определенно существует

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Никогда не задумывались о том, как рождаются "уникальные квестовые цепочки", как в играх появляются "тайные пасхалки" и почему персонажи находят "секретные артефакты" в каждом втором подвале? За это ответственен я. Я тот, кто на бегу заделывает сюжетные дыры "невероятных РПГ игр с полным погружением." Я тот, кто прячется за каждым "уникальным квестом." Я тот, на чьих плечах лежит нужда контролировать миллионы игроков, желающих разобрать весь виртуальный мир по камешку. Я - Админ ДММО-РПГ, немного ИИ, и человек, ответственный за существование игры... За исключением небольшой проблемы - игра была уничтожена до того, как первый игрок ступил на ее виртуальную землю. И потому здесь только я, игроки, и грязные трюки из каждого рукава в попытке доказать каждому, что... Эта игра определенно существует. (просьба прочесть финальное примечание в конце отрывка.)

  Итак, я умер.
  
  На десятый раз повторение подобного перестало вызывать у меня сардоническую ухмылку и нервные смешки, а после сотого повторения я даже смог понять, что именно я повторяю...
  
  Я действительно умер.
  
  Не до конца - после смерти, наверное, думать ни о чем и продолжать размышлять, паря в белесой бесконечной пустыне было нельзя... Наверное.
  
  До этого я не задумывался об этом и не задавался философским вопросом "а как оно там?" - работа, дом, работа... Крутился как белка в колесе...
  
  Ну а потом умер.
  
  Или не совсем - но последним воспоминанием перед тем, как очнуться здесь стал взгляд в зеркало заднего вида машины, затем резкий визг тормозов и толчок, казалось бы, выбивший меня из тела...
  
  Наверное, в каком-то смысле так и было, тот действительно выбил меня из тела - ха...
  
  Ну а потом... Не было никаких тоннелей, лестниц, света в конце тоннеля - я действительно не совсем умер...
  
  Но встреча с непозноваемыми сущностями неизмеримо большей силы все же была.
  
  -Отошел немного? - мой взгляд, отсоединенный от тела, нашел фигуру державшегося на месте в этом белесом ничто мужчины - знакомого мне мужчины.
  
  -Почти, - я повел рукой в воздухе, - Не каждый день тебе сообщают, что тебя буквально размазало в кашу во время аварии.
  
  -Поверь, я сообщаю это тоже нечасто, - мрачно усмехнулся мой товарищ.
  
  В каком-то смысле можно было считать, что я оказался в лимбе - ну а что? Белесое ничто, пустота, наедине со своими мыслями...
  
  Но это не было лимбом в прямом смысле этого слова - хотя, если учитывать то, что я был фактически мертв - и обстановку вокруг...
  
  -Ладно, - я вздохнул, - Ну, рассказывайте, что же за предложение ко мне поступило?
  
  ***
  
  Двадцать второй век человечество встретило также, как встречало и все предыдущие - постепенно развиваясь, борясь за ресурсы и придумывая способы разнообразить ту жизнь, что была им дарована.
  
  Новые марки машин, новые виды блюд, новые компьютерные игры - что только может быть угодно одной душе и на что хватит денег у потребителя.
  
  Игры с полным погружением - ну, в новомодной капсуле для богатеньких или в нейронном сете для тех, кто был победнее - не найти того, кто бы в них ни разу не попробовал сыграть было сложно - такие выходили все чаще и чаще, и, хотя еще не подходили под понятие "ширпотреб" - определенно уже не были такой новинкой, как десять или двадцать лет назад...
  
  Но все еще приносили огромные деньги. И были непростым рынком для того, чтобы легко в него влезть.
  
  Программистом я не был, так что достоверно и точно не знал, что именно делало эти игры такими сложными - могу предположить только то, что проблема состояла в реакции нервной системы на внешние стимулы... Не важно, я вообще был просто менеджером по продажам - мое знакомство с подобными играми было разве что со стороны игрока, а не разработчика - я даже модами не занимался...
  
  В любом случае, несмотря на то, что эта ниша сулила хорошие прибыли и существовала уже достаточно длительное время - долгое время ни один крупный игрок не хотел в нее влезать, ввиду специфичности работы, огромной трудозатратности и стоимости разработки игр под эту платформу - одна или две приличных игры в год - вот и все, на что могли рассчитывать игроки, лелеявшие свою мечту самолично побегать по полям очередного фэнтезийного сеттинга и подстрелить дракона из огромной баллисты.
  
  К сожалению, затраты на подобные игры со всеми их подобными ограничениями были астрономическими - так что подобная мечта все также оставалась и оставалась мечтой...
  
  Оставалась, до того, как три месяца назад Теомахия сделали шокирующее заявление.
  
  Конечно, большая часть людей, интересующихся этой темой, ожидали, что однажды какой-нибудь крупный игрок все же сделает первый шаг на эту территорию - но кого бы они не ожидали там - то точно не Теомахию.
  
  Конечно, это был гигант в мире электроники и в ит-секторе, но то, что знали о них люди было в основном то, что это был закрытый полуправительственный и полувоенный огромный конгломерат, поставлявший начинку для большей части домашней утвари - и большей части современного ВПК, финансовый гигант среди финансовых гигантов, едва ли не самая крупная, самая дорогая и самая могущественная компания мира - и вдруг компьютерная - ну или как они правильно, нейроигра? - для небольшой ниши игроков...
  
  А потом один из директоров вдруг заявил, что всегда был поклонником игр и потратил едва ли не всю свою долю на производство подобной.
  
  О да, это был фуррор - а самое главное? Это был потрясающий пиар-ход!
  
  Особенно когда утечка документов - возможно, допущенная специально - раскрыла то, что этот проект тайно разрабатывался едва ли не более секретно, чем новое поколение хакерского софта для спецслужб, и происходило это - только вдуматься - почти тридцать лет! Это начали разрабатывать еще до того, как нашлись возможности для технической реализации задумки!
  
  О да, люди были взбудоражены - и как из рога изобилия полились новые и новые и новые подробности... Каждое последующее невероятнее предыдущих.
  
  Конечно же, если бы любая компания разработчиков начала свой рассказ со слов вроде "наш игровой мир превосходит в размерах Солнечную систему" и "я не думаю, что даже внуки ваших внуков смогут исследовать полностью мир Тенес Орби" - то первым же делом игроки бы задали логичный вопрос - а не врали ли им разработчики?
  
  Но это была Теомахия - у них была репутация совершения самого невозможного и невероятного - это была крупнейшая компания мира, достойная называться чем-то вроде "мегаконцерна, достойного мира киберпанка" - и они действительно выпустили самую различную документацию и даже несколько ранних концептов работы...
  
  А еще людям просто очень хотелось верить в подобную возможность - ведь судя по обещаниям всех ожидало что-то невероятное - действительно потрясающее, событие достойного того, чтобы войти в страницы истории - возможно в разделе об истории информационных технологий - а может быть и в летописи великих событий человечества...
  
  Ладно, это все было лишь лирическим отступлением - важно было то, что подобное объявление произвело эффект взорвавшейся бомбы, заставив игроков, казалось бы, только и ожидавших подобного исполнения мечты, завыть в экстазе - продажи капсул - кстати говоря, тоже производимых Теомахией - за месяц подскочили в сотню с лишним раз - да что уж говорить, я сам купил одну такую и предвкушал, когда погружусь в чудесный обещанный мир...
  
  Это было две недели назад - две недели назад, когда я попал в ту аварию...
  
  А потом, спустя почти две недели - за два дня до запуска самой прорывной игры человечества - я очнулся в белесой пустоте, четко думая о том, что я умер.
  
  Если последним твоим воспоминанием является резкий удар и визг тормозов - а проснувшись ты висишь в белесой пустоте - несложно провести параллель, не так ли?
  
  В каком то смысле я действительно умер.
  
  Лобовой столкновение, у фуры слетел автопилот и отказали тормоза - просто жуткая случайность - и меня размазало в тонкий-тонкий паштет под многотонным стальным гигантом.
  
  Почти полностью - каким-то ужасающим чудом и по странной ошибке природы от меня осталась голова и чуть-чуть верхнего плечевого пояса.
  
  Думаю, надеятся на чудо в таком случае с моей стороны было немного глупо - но, в каком-то странном смысле - чудо все же нашло меня.
  
  Через моего старого друга - управляющего региональной ветвью Теомахии - из-за какой-то космической шутки срочно нуждавшемуся в человеке. Если точнее, то в человеческом мозге - но это явно звучит куда более жутко, чем на самом деле...
  
  И по большому стечению обстоятельств именно остатки меня достались Теомахии - а дальше... Ну, я не самый большой знаток всех наук на свете, так что сказать точно о том, что они со мной сделали не могу - ну да неважно.
  
  Важно то, что в каком-то смысле я все еще оставался жив.
  
  Куда интереснее вопрос обстоял с другой проблемой.
  
  А зачем я был нужен Теомахии?
  
  ***
  
  -То есть ты говоришь, - слова, сказанные мне, отдались для меня едва ли не большим потрясением чем информация о том, что я погиб примерно две недели назад,- Что игры не существует?!
  
  -Она была! - мой товарищ нетерпеливо выкрикнул, прежде чем замолчать, глядя вниз побежденно, - Была... Раньше...
  
  - И... - Я взглянул на того, пытаясь понять, что именно меня смущало в его виде - чуть мятая серая рубашка и потертые коричневые брюки, хм..., - Что случилось?
  
  -Диверсия, - буркнул мой товарищ, глядя на землю под собой, - Самая настоящая диверсия. Кто-то пробрался внутрь и стер все данные.
  
  -Вообще все! - тут же продолжил он, подняв взгляд, глядящий на меня с ужасом и паникой, - Старые, новые, запасные, бекапы, и старые запасные бекапы - все, вплоть до концепт-артов!
  
  -Как... - я вздохнул, - Как это вообще вышло?!
  
  -Я без понятия! - мой друг схватился за голову, - Поверь - служба безопасности сейчас очень этим интересуется!
  
  -В головном офисе сейчас такое творится, что у меня слов описать это нет, - в конце концов друг остановился, после чего вздохнул один, второй и третий раз, успокаиваясь, прежде чем продолжить говорить, на этот раз с оттенком безысходности в своем голосе, - В общем, ситуация - полный швах. Ноль. Ничего. Ничего не уцелело!
  
  -Да-а-а... - протянул я, после чего поднял руки и протер глаза - в моем текущем существовании нужды в подобных жестах не было, но остатки моих человеческих рефлексов советовали мне поступить именно подобным образом.
  
  - Я думаю, ты понимаешь, что произойдет, если через... - друг взглянул на свои часы, после чего посмотрел на меня, - Через двадцать четыре часа неожиданно крупнейшая, легендарная, самая могущественная компания мира выйдет и скажет что то, что казалось буквально подарком Господа оказалось ложью, не так ли?
  
  -Представляю, более или менее... - я поднял руку и провел той по затылку, - Акции неплохо упадут...
  
  -Акции?! - голос друга, впрочем, сбил меня с размышления, заставив меня поднять на него взгляд - найдя в его глазах ужас, прежде чем тот сменился на горькое понимание, -Ах да, ты же не в курсе...
  
  -В общем, дело в том... - друг вздохнул,- Что компания залезла в серьезные долги...
  
  -ДОЛГИ?! ТЕОМАХИЯ?! - это слово вдруг заставило меня вздрогнуть,- Сколько триллионов твоя компания получает?!
  
  -Не моя и много, - отмахнулся от этих слов друг,- Но ты хотя бы представляешь, сколько стоил этот проект?! Тридцать лет разработки мультипользовательской нейроигры - целые штаты разработчиков, секретность уровня какого-нибудь шпионского боевика...
  
  -И они что, просто решили поставить практически монополиста производства электроники в мире на кон?! - я ощутил, как мои глаза лезут на лоб.
  
  -Слушай, я не буду обсуждать свое самое высокое начальство в рабочем выделенном чате! - друг выдохнул громко,- Они думали, что у них выйдет... И черт возьми, у них бы вышло! Ты просто не знаешь, что это должно было быть!
  
  -Я видел то, каким это должно было быть! - друг резким движением оказался рядом, глядя немигающим взглядом мне в глаза,- Это должно было быть историческое событие - историческое! По ней должны были писать учебники! Книги! Должны были появиться целые разделы наук на изучение этого события!
  
  -Окей, окей, ладно, - я резко отстранился, решив не спорить со словами друга, после чего помотал головой,- Ладно, я понял, ситуация в полной заднице, все разрушается, мировой кризис и прочие страшные слова, но...
  
  Я выдохнул и, наконец-то, задал самый главный вопрос,- Что насчет меня?
  
  -Ты... - на эти слова друг вдруг замер, после чего резко перенес на меня взгляд, заставив меня отшатнуться. Взгляд - безумный, полный надежды... - Ты последняя надежда.
  
  Я моргнул, - Что?
  
  -То, - друг кивнул, - Ты наша последняя надежда - нет, единственная надежда.
  
  -Завтра в шесть часов вечера по UTC+0 произойдет запуск самое невероятной вещи со времен, наверное, открытия Америки - и... - мой товарищ выдохнул, после чего замолчал, позволив мне передохнуть, а ему собраться с мыслями.
  
  -И у нас нет вариантов, - в конце концов, после нескольких секунд молчания выдал он, - Нет вариантов - кроме как сыграть в гигантскую вселенскую рулетку. Триллионы ячеек - а компания ставит все на зеро. На тебя.
  
  -Спасибо большое, вот только с нулем меня еще не сравнивали, - я выдохнул, -Ладно, это все конечно жутко и печально, и я спасаю мир от международного кризиса падения Теомахии, кому не хочется побыть спасителем мира - но что конкретно я могу сделать? И что в этом для меня?
  
  На эти слова мой друг задумался, после чего вздохнул, - Миллион в... Месяц? В день? В секунду? Назови и я выбью для тебя любые условия - все, что хочешь.
  
  -А на кой черт мне миллионы здесь?! - я развел руками вокруг, указывая на белесое ничто вокруг,- Кстати говоря, об этом - где я вообще?!
  
  -А как для тебя это выглядит? - вдруг задал вопрос мне мой друг, заставив меня нахмуриться.
  
  -А для тебя? - я задал логичный вопрос.
  
  -Никак, - спокойно ответил он, - Вообще-то я общаюсь с тобой через выделенную линию чата, через печатные сообщения.
  
  В этот момент я моргнул, после чего взглянул в глаза друга - такие же карие, как я их помнил...
  
  Нет, погодите, они у него были немного более серые... Да, именно так, как сейчас!
  
  Я вдруг моргнул, осознав, что только что цвет глаз моего друга перед моими глазами изменился - после чего взглянул внимательнее.
  
  Казалось, что само время начало для меня растягиваться - постепенно мой взгляд начал цеплять за одну и за другую вещь - каждая прожилка цвета, небольшие сосуды, каждая маленькая клеточка бегущая по артериям и венам - а за ними...
  
  "Никак. Вообще-то я общаюсь с тобой через выделенную линию чата, через печатные сообщения" - за размывающимися чертами тела моего друга я увидел висящее в воздухе сообщение, словно бы от старенького мессенджера, безликого белого цвета, с черными буквами, отмеченными на фоне...
  
  -Хватит! - донесся до меня голос и меня словно бы тряхнуло, мгновенно прерывая мой транс,- Ты едва не сжег себе мозг и ограничители! Хватит!
  
  -Окей, окей, понял! - тут же чуть паникующе откликнулся я,- Что это вообще было?!
  
  Друг взглянул на меня, выражение беспокойства в его лице, прежде чем вздохнуть,- В общем, да, вторая часть рассказа...
  
  -Твой мозг... То есть, по закону ты не успел оставить завещания и не оставил денег на собственные похороны? - я только кивнул на эти слова. Я вообще не планировал умирать всего в двадцать шесть - понятное дело, что завещания я не оставил.
  
  -Ну и государство должно было заняться твоими похоронами - но у Теомахии есть несколкьо связей... Легального типа! - тут же поспешил добавить мой товарищ, заставив меня помахать рукой. Кажется, я понял, куда приведет это объяснение...
  
  -Ну и, в общем, ты же знаешь о попытках создать ИИ? Попытки, в общем-то удачные - но ИИ все еще весьма ограничен - как по объему информации так и со своей... Творческой точки зрения - потрясающие исполнители, но инициативности в них нет, даже если есть тысяча ИИ - все равно нужен человек, что будет их направлять... - вздохнув - интересно, как выглядело это на самом деле, в письме - мой друг продолжил,- И, в общем, пока что ничего совершеннее человеческого мозга собрать нам не удалось...
  
  -То есть... - я медленно пытался прожевать поданную мне информацию, - Вы сделали меня ИИ?!
  
  -Ну извини, если ты намного предпочитаешь цифровому бессмертию быть похороненным! - ответил мне резко друг, прежде чем взять себя в руки и выдохнуть,- Извини, нервы ни к черту... Сам понимаешь, ситуация такая, что форс-мажором ее уже и не назвать...
  
  -В общем, ученые - ну, из тех, про которых статьи не пишут - чуть подшаманили над тобой и тебя впихнули на место... Ну, фактически ИИ - самого мощного ИИ в мире на данный момент! - друг постарался приободрить меня, однако выходило у него это... С переменным успехом.
  
  -То есть я... Теперь ИИ? Подключенный к самой крутой цифровой сети величайшего гиганта электроники в этом мире? - я взглянул в глаза своему другу.
  
  -Ну, по сути да, - тот легко согласился с моим предложением, заставив меня вздохнуть и остановиться на пару мгновений размышлений.
  
  -Ты не робот - эмоции ты чувствуешь, желания, да и личность твоя в порядке, - слабо улыбнулся мой друг,- Ты знаешь, ребятам пришлось очень серьезно постараться, чтобы сохранить это...
  
  -Ладно, допустим, - моя жизнь летела столь быстрым кувырком, что зацикливаться на еще одном меняющем все мое мировосприятие факте я не стал, - Допустим так, допустим... И что дальше?
  
  -Ну, как ты мог уже понять - ты не просто ИИ. Ты ИИ с личностью, первый цифровой человек - и... И как ты мог заметить - твое восприятие чуть отличается от... Других, - пытаясь подобрать слово, чтобы не говорить "отличается от нормы", мой друг замолчал на секунду, прежде чем помотать головой,- Твой мозг по сути воспринимает все эти строки кода, что поступают к нему, информация напрямую, нули и единицы и... Обрабатывает их - выдавая тебе информацию, которую он берет из твоей памяти, мировосприятия, мышления - в общем, ты понял.
  
  -Поэтому сейчас я печатаю сообщения, а ты видишь... Что-то свое, - Мой друг ответил, заставив меня вздохнуть. Да уж, жизнь становилась лишь более и более странной и запутанной каждую секунду,- В общем, именно так и есть. Ты лучшее, что у нас есть потому, что если мы снимем лимитеры - с тобой даже пообщаться по сути не выйдет. Скорость мышления будет несопоставима - тысячелетие за секунду... Правда, если ты будешь с этим неосторожен - можно сжечь себе мозг - потому на тебе и стоят лимитеры сейчас...
  
  -Ну и для того, чтобы с тобой можно было пообщаться, - друг слабо улыбнулся, заставив меня кивнуть и махнуть рукой, показывая ему, что я готов был слушать его дальше.
  
  -В общем, у тебя есть два гигантских преимущества перед любым другим разработчиком - на которые рассчитывают боссы,- кисло улыбнулся мне друг,- Первое... Скорость мышления. Немного ослабив лимитеры ты уже перейдешь грань возможного для человека, а если снять их полностью - когда ты немного освоишься? Ты понимаешь.
  
  -И второе - твое восприятие,- вздохнул друг,- Ты, фактически, сейчас смотришь на мир изнутри кода - твой мозг безучастно анализирует нули и единицы, а сам ты можешь спокойно видеть все, что угодно - редактировать код буквально мановением руки, прописывая сложнейшие модули просто говоря...
  
  -Уверен? - я нахмурился.
  
  -Скажем так, в корпоративном мессенджере тебя не регистрировали - ты справился сам... Не заметив этого, - даже чуть виновато улыбнулся друг, заставив меня притормозить на секунду, после чего отмахнуться от этой мысли. Явно, число совершенно невероятных событий, в которых я почувствовал, превысило допустимый предел и те перестали меня удивлять совершенно.
  
  -Ладно, допустим, - я вздохнул, - Но у меня остается еще несколько вопросов - и номер один...
  
  -Почему я? - я взглянул в глаза друга.
  
  -Почему нет? - тот грустно ухмыльнулся,- Я всегда считал тебя хитрым, хорошим актером и проблемы ты умел решать...
  
  -Проблемы с пропущенными занятиями или поиск девушек не стоят в одной лиге со спасением самой крупной корпорации в мире, - я вздохнул.
  
  -А кто остается? - друг вздохнул, - Ты просто подвернулся случайно, я тебя знал, возникли вопросы, и все подошло одно к одному... Пойми.
  
  -Они боятся, - виновато улыбнулся друг,- Все они невероятно боятся. Они в панике, без надежды - они готовы цепляться за все подряд и... И тут подвернулся ты - даже я сам не ожидал, что это сработает... Но вот, ты здесь, и им кажется, что у них появился шанс.
  
  -Скажи мне, что тебе надо и чего ты хочешь - и они достанут,- развел руками друг,- Деньги? Девушки? Побить обидчика из начальной школы? Прикрыть преступления? Да если тебе надо - они тебе сейчас контрольный пакет компании отдадут, лишь бы убедить тебя!
  
  Я задумался на секунду, после чего кивнул,- Тело. Мне нужно тело. Я хочу вернуться в свою жизнь.
  
  -Это... - друг замолчал на секунду,- Это... Пойми сам, с твоим телом случилось такое, что... У нас нет технологий для его восстановления. Их просто нет - в природе.
  
  -Так сделайте, - окончательно уверившись в правдивости своей ситуации я вдруг ощутил, как меня накрывает волна абсолютного пофигизма,- Если я сейчас займусь чем-то невероятным... То почему бы этим же не заняться и вам?
  
  Друг после этих слов замолчал на секунду, после чего коротко кивнул, погрузившись в молчание на несколько секунд. Я, остановившись рядом, продолжил наблюдать за этим...
  
  Спустя десяток секунд друг неожиданно встрепенулся, после чего взглянул на меня уверенным взглядом,- Десять лет. Они говорят, что им потребуется примерно десять лет на то, чтобы создать тебя заново... А в это время тебе предстоит работать на них.
  
  -Ну... - долго делать вид, что я размышляю, я не стал,- Не похоже, чтобы у меня было много выбора в этом случае, не так ли?
  
  -Ага, - виновато друг развел руками.
  
  -Ладно, значит... Какое конкретное задание стоит передо мной? - я огляделся вокруг.
  
  -По сути... - друг потер затылок,- Тебе придется быть игровым демиургом и единоличным разработчиком игры, которую отдел продаж продал как "самое невероятное и обширное, что вы когда-либо видели в мире нейроигр, Тенебрис Орби, ожидай неожиданное" - и не дать ни одному игроку повода задуматься о том, что эта игра создается на ходу, на два шага впереди играющих в нее.
  
  Я моргнул, после чего взглянул на друга, ожидая того, что он сейчас извиниться за глупую шутку.
  
  Он не извинялся.
  
  Несколько секунд я молча пытался переварить сказанное, прежде чем медленно, с нажимом кивнуть,- Ла-а-адно-о-о... Хах, и какие у меня... Ресурсы?
  
  -Все, - спокойно ответил друг,- Работники, интернет, множество ИИ - одни могут создавать картинки, другие музыку - они все новейшего поколения - есть актерские, для отыгрыша ролей каких-нибудь важных НПС, есть те, что действуют по алгоритмам, есть даже пара новейших ИИ, способных писать код - эти вообще-то секретные военные разработки, но ситуация такая, что придется использовать все, что только можно... Можешь использовать все что угодно, брехать как шелудивый пес, вертется как уж на сковородке, врать, идти наперекор - у тебя абсолютные полномочия для того, чтобы просто заставить это все работать, игроков оставить довольными, а компанию вне подозрений.
  
  -Уже немного лучше, - я вздохнул, - Так, в таком случае... Я понял, что я воспринимаю теперь мир по-особенному, но что насчет более понятного инструментария? Ну, то есть, какой-нибудь редактор рас, список объектов, каталог - ну, что-нибудь подобное?
  
  -Тебе дали полный доступ ко всем исходным файлам игры - не то, чтобы внутри что-нибудь осталось... - друг вздохнул, - Но как для тебя будет выглядеть взаимодействие с ними? Без понятия.
  
  Я же, остановившись на мгновение, нахмурился.
  
  Так, ладно, если это все строится на моем мировосприятии, то...
  
  Я попытался напрячь мозг, после чего представить у себя в голове что-нибудь, что подходило бы в моем восприятии к тому, что я собирался сделать...
  
  Спустя мгновение белесый круг, наполненный множеством непонятных символов, сменяющих друг друга словно бы в безумном танце поднялся над моей рукой - хах... Интересно, откуда конкретно моя память взяла именно это отображение магии? Ладно, неважно.
  
  После чего перед моими глазами возник десяток таблиц - с множеством категорий и внутренних графиков, изображений и страниц...
  
  -Ты зашел в каталог! - друг отреагировал, явно глядя в данный момент на множество парящих передо мной таблиц,- А ты времени не теряешь - у тебя уже два готовых эффекта - и... Господи, у тебя уже тридцать категорий для каталога?!
  
  -Ага, - я кивнул, после чего мгновенно скрыл все перед своим лицом, убедившись, что, кажется, это все работало именно так, как должно было,- Ладно, значит... Я согласился, помощь мне выделят, оплата и задание обсуждены и даже хронологию событий я восстановил... Значит, остался только последний вопрос.
  
  Я вздохнул и взглянул в глаза друга,- Я понял, что удалили все, до чего дотянулись, но... Что-то же все же осталось? На минимальном уровне? Мне бы оно пригодилось...
  
  -Да, - наконец мой друг кивнул,- Немного осталось. Базовая поддержка функций подключения, связь с капсулами и протоколы работы...
  
  -Нет-нет-нет, не надо мне технических деталей, один черт я их все равно не понимаю,- я отмахнулся от слов друга,- От игры. От дизайна, от классов, от эффектов - в общем от того, с чем я должен буду работать...
  
  -Ох, это... - друг запнулся на секунду, после чего виновато улыбнулся,- Все, что ты видишь вокруг - именно это и осталось от всей начинки игры.
  
  Я огляделся вокруг - белесое ничто, в котором я продолжал висеть, не различая верха и низа...
  
  -Если тебе будет лучше от этого, - поспешил добавить друг,- То можешь игнорировать чужие авторские права - это тоже прикроют...
  
  -Ла-а-адно... - я печально выдохнул, после чего взглянул на друга, - И когда мне стоит ко всему этому приступать?
  
  -Сразу же, мы смогли немного напрячь отдел общественных взаимоотношений - и не все игроки подключатся единовременно... - друг вздохнул, - Но через... Двадцать три часа и сорок четыре минуты в этот мир попадет первые сто тысяч игроков. А потом по сто тысяч каждые двадцать четыре часа. До...
  
  Друг отвлекся на секунду, прежде чем ответить, - Пока тридцать семь миллионов, но это пока... Ты понимаешь, число огромное.
  
  -Не понимаю, - мотнул я уверенно головой, - Ну да это и к лучшему, если бы понимал, насколько это огромное число - впал бы в ужас.
  
  -Ладно, приятно было поболтать... В столь странной обстановке, - я огляделся вокруг,- Удачи тебе там... Снимайте лимитеры, насколько можете - мне явно потребуется много и долго думать... И присылайте ко мне ИИ... Работы нам предстоит очень много.
  
  -Понял, - друг понятливо кивнул мне, после чего, задержавшись на секунду, улыбнулся,- Удачи.
  
  -Спасибо, - ответил я, и спустя мгновение мой друг отключился - видимо, выключил свой мессенджер...
  
  А я огляделся вокруг - на белесое нечто, которое, за двадцать четыре часа, мне предстояло превратить в подобие игры... А потом десять лет ее поддерживать, развивать и превращать во что-то действующее...
  
  Я выдохнул и хлопнул руками.
  
  Ну что же, семи дней мне на это не полагается, но действовать мне определенно придется строго по мануалу...
  
  Ну а в таком случае...
  
  Начнем с разделения Тверди Земной и Тверди Небесной!
  ***
  ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
  ***
  Итак - как правильно пустить пыль в глаза стотысячной аудитории гиперактивных игроков, которым пообещали самую невероятную игру тысячелетия, которой на самом деле нет?
  Помимо того, чтобы забанить всех и сделать вид, что это было случайным сбоем на серверах - или что-нибудь подобное?
  Нет, нет, давайте думать над этим серьезно.
  Для начала - проблема номер один. Сто тысяч игроков.
  Создать одну локацию, способную вместить сто тысяч игроков нереально - не знаю, как хорошо сработало мое ускорение сознания, или как оно правильно называется, неважно - но я не думаю, что даже так у меня найдется много времени на то, чтобы заняться созданием какой-либо гигантской локации, в которой сто тысяч игроков не будут постоянно толкаться локтями.
  Хорошо, значит, локаций надо много... Каждая, рассчитанная на... Тысячу игроков?
  Нет, даже тысяча это много - скажем, двести игроков - это уже похоже на правду.
  Потом можно будет просто скопировать по шаблону и разместить ее, продублировав... Но даже так все еще остается вопрос, проблема - двести игроков, для которых необходимо было создать ясли...
  Вторая проблема - любопытство.
  Теомахия пообещали нечто "потрясающее, незабываемое, новая веха в развитии индустрии развлечений" - значит сразу же можно предполагать, что игроки, только дай им возможности, отправятся искать скрытые задания, тайные артефакты и черт его знает что еще...
  Значит поместить в огромном поле стартовую локацию нельзя - кто-то обязательно сбежит из нее, пойдет исследовать мир вокруг - и наткнется на тот факт, что мира вокруг, в общем-то, и нет.
  Значит, преграды - какие преграды подходят?
  Невидимые стены?
  Нет, невидимые стены это нехорошо - хотя... Сказать, что это магический барьер? Отлично, идея есть, отметим ее на будущее.
  Горы? Расселины? Нет, кто-то обязательно умудрится переползти через подобное...
  Тогда смертельные зоны? Хм, ядовитый газ, лавовые реки, что-нибудь подобное...
  Тоже идея - но потом игрокам надо будет дать возможность перебраться через эти ловушки... Отметим как еще один возможный вариант.
  Что еще - море? Огромное бескрайнее море... Нет, кто-нибудь обязательно найдет способ соорудить плот и отправится по нему... Монстры? В воде - или без воды, просто мясные ворота для ограничения, убивающие игроков, вышедших с зоны - дешевый, но рабочий трюк... Хорошо, эту идею тоже отметим...
  Я хлопнул ладонями - теперь уже существуя в собственном созданном теле - благодаря моим стараниям в редакторе персонажей - который создал тоже я.
  Воздух! Отлично, что же больше подойдет для атмосферы чудесного фэнтезийного мира, чем парящие острова, парящий город?! Заодно это еще и ограничивает движение игроков - никакого движение, вы парите в облаках, желающему сбежать - флаг в руки, прыжок в бездну вниз!
  Заодно вокруг можно будет навесить облака, смотрящиеся более-менее естественно, с меньшим ощущением невидимой стены, скрывающей все внизу под парящим островом - отлично!
  Хорошо, тогда - парящие острова, отталкиваемся от этого!
  -Кто из ИИ отвечает за создание моделей, а кто за создание текстур? - осознание того, что это было лишь моим наложившимся восприятием разума на строчки кода резко контрастировало с тем, что я услышал вполне различимые ответы двух ИИ, - Мы.
  -Отлично, - я постарался подавить мысль, что сейчас общался, фактически, с Искусственным Интеллектом - это не новости, дешевых ИИ, имитирующих общение, с голосовым синтезатором и простой системой генерации ответов внутри сотни, так что не было ничего странного в том, чтобы общаться с продвинутыми ИИ... Даже если вслух, слыша их ответы.
  -Хорошо, - я обернулся к двум размывающимся в пространстве бесполым фигурам, собранным из теней,- В таком случае ты теперь Скульптор, а ты - Художник.
  Обе фигуры кивнули мне, но размышлять о том, что произошло на самом деле - вероятнее всего мой разум просто получил нечто вроде "изменение имени принято" и просто так воспринял информацию от ИИ... Неважно, у нас есть работа!
  -Мне нужен от вас большой летающий остров... Земля, немного камня, ничего особенного... И еще облака - бело-розовые, двигающиеся, чтобы создавалось впечатление, что они настоящие...
  Обе фигуры кивнули, после чего, спустя мгновение, каждая из них взглянула на меня - а в моем разуме появилось понимание того, что моя команда была исполнена, именно так, как я того хотел, так, будто бы я залез к каждому ИИ в голову и самолично прописал им двоичный код того, что конкретно я от них хотел...
  -Отлично, значит... Вверх! - мгновение спустя я поднялся вверх, оставляя внизу стерильную гладкую плоскость, после чего, поднявшись вверх на... Предположу, что километров на семь - я остановился.
  -Так, кто из ИИ занимается анимациями? - дождавшись ответа я ткнул в того пальцем,- Значит ты теперь - Актер, мне нужно заставить облака двигаться примерно на этом уровне... От горизонта до горизонта - медленно клубясь и поднимаясь, как обычные облака - ничего излишнего, делаем вид, что это естественные облака.
  Мгновение спустя все мое поле зрения затянуло облаками, однако поднявшись выше я смог взглянуть на спокойный ковер медленно и мирно плывущих по небу - подо мной - облаков, и кивнул. Отлично, главная проблема скрыта с восприятия - потом надо будет придумать, почему эти облака здесь так идут, без остановки...
  Так, теперь - острова.
  Движение руки и чуть мысленного усилия - и вот перед моими глазами возник огромный парящий в воздухе остров...
  Тут же начавший падать - однако быстро спохватившись я отменил гравитацию для этого куска горной породы.
  -Так, неплохо... - огромная масса земли спокойно продолжила парить в воздухе, никуда не сдвигаясь, - Раскидаем точки спавна по краям... Хм, первая проблема.
  Кто-то однозначно сорвется с этого места и упадет - я мог это буквально видеть в реальном времени... И то, что они разобьются меня беспокоило мало - в отличии от того факта, что при своем падении они бы увидели то, что под облаками ничего не было...
  -Новый план, меняем цвет облаков на болезненный серый с легким зеленоватым отливом! - облака послушно изменили свой цвет,- Скажем, что это какая-нибудь порча, или что-нибудь подобное... Так, пусть эти облака при прикосновении наносят какой-нибудь совершенно невменяемый урон, буквально растворяя в себе игроков... И растворяя всю их экипировку и инвентарь - чтобы отбить у них желание прыгнуть специально для того, чтобы проверить, смогут ли они пролететь через весь ряд облаков и увидеть, что скрыто под ними... Хм, но если если это все равно просто какая-то невидимая убивающая стена - запариваться с летающими островами, возможно, смысла не было... Нет, к черту, если я сейчас начну переделывать каждое свое решение - то я ничего не сделаю, у меня не так много времени!
  Мгновение позволило мне переместиться ближе к острову - представляющему из себя простой кусок горной породы, парящий в воздухе - именно такой, какой бы я и хотел увидеть согласно своему невнятному заданию...
  -Хах, прямая связь мозга с электроникой действительно серьезно помогает мне, - я помотал головой, после чего огляделся вокруг, наблюдая за множеством безликих и чуть-чуть нервирующих меня покрытых тенями бесполых фигур ИИ,- Но и ИИ здесь потрясающие.
  Ответа от фигур я не получил, помотав головой. Совсем уже - непривычность ситуации явно сильно повлияла на меня - если я уже ответа от ИИ ожидаю... Ладно, к черту.
  -Так, теперь давайте набрасывать на летающий остров... Если мы уже решили плясать от какой-то порчи - значит, будем все впихивать в эту эстетику.
  Спустя пару мгновений пустующий парящий остров начал покрываться сперва зеленеющей травой, мгновение спустя начавшей превращаться в высохшие трупы самой себя, до тех пор, пока весь остров не стал покрыть жухлой растительностью и высохшими цветами - печальное зрелище и еще одна классическая картинка в пользу "порчи" - надо будет придумать потом ей название... Кстати говоря!
  -Среди ИИ ведь должен быть один, отвечающий за названия? - спустя мгновение один из ИИ ответил утвердительно,- Хорошо, мне нужны названия для всего окружающего, камней и травы, островов и... И да, название для какой-нибудь могучей древней порчи, разрушающей этот мир, уничтожившей прекрасное место древней цивилизации и способной убить игрока за мгновение. Ну а тебя с этого момента будут звать... Библиотекарем, пожалуй.
  Отдав следующий приказ я взглянул на парящий остров - отлично, место для появления с некоторым базовым антуражем готово... Но просто висящий в воздухе ком земли не выглядел как место, подходящее для игроков, даже если это стартовая локация - а значит... Нужно добавить какой-нибудь антураж сверху.
  -Мне нужно древнее здание... Что-нибудь вроде античного храма - в центре крупное здание... По углам расположим кучу разрушенных зданий - да, сделаем этот остров в руины храмового комплекса! - постепенно мой мозг начал наполняться знаниями о появляющихся новых моделях, которые я начал распределять по острову. Большой храм в центре - белый изначально, посеревший от времени... Так, сломаем крышу здесь, здесь порушим стены - то, что потолок осыпался было даже лучше... Пропишем, что это у нас... Какое бы слово...
  Спасибо, Библиотекарь, значит это у нас будет "Изуродованный небесный камень" - просто и со вкусом, игрокам хватит на первое время.
  Так, возведем колонны в центре... Да, ведь самое главное еще и состоит в том, что необходимо куда-то направить неуемный пыл игроков - первый же вопрос, что зададут игроки, осознав, что они находятся на парящем острове - это вопрос о том, когда они смогут выбраться отсюда - и как.
  Значит, делаем в центре храма не обрушенную комнату... Нет, даже лучше, сделаем ее под землей с засыпанным проходом - пусть откапывают проход, на время это их точно займет!
  По краям круглой комнаты расставляем колонны и... Да, для какого-нибудь тайного святилища хорошо подойдут тайные письмена на стенах!
  Нет, Библиотекарь, мне не нужен искусственный язык, только символы, что при рассмотрении можно принять за какой-то язык - потом, если что, скажем что порча как-нибудь исказила их смысл... Неважно, главное пока просто сделать, а с конкретикой разбираться будем уже потом.
  Так, в центре сделаем углубление - хм, может быть поместить сюда воду? Какая-нибудь тайная купель...
  "Нет" - гениальная мысль пронзила меня - "Сделаем это источником скверны!"
  Вода, помещенная еще недавно внутрь комнаты, резкой мыслью была превращена в сероватую с зеленым оттенком вязкую маслянистую жидкость... Так, теперь добавим от нее тумана, убивающего игроков - отлично!
  Мгновение спустя я оказался сверху тайной комнаты - отлично, теперь сделаем намеки игрокам, что им обязательно нужно проникнуть туда, вниз, и очистить источник порчи!
  Ответ от Библиотекаря пришел сразу же - Присутствие Врага? Ладно, название для порчи не хуже многих других пусть будет "присутствие".
  Так, отлично, присутствие нужно очистить... Но чтобы игроки сразу же не догадались, что просто так это у них не выйдет - нужно будет не забыть добавить какой-нибудь барьер на дверях святилища, сдерживающий ядовитый газ - так!
  Враги!
  Один запрос и пару секунд спустя перед моими глазами появилась фигурка чего-то, более-менее отвечающего моим запросам - не знаю, назову я это по итогам демоном или чем-нибудь еще - но для моей идеи подойдет.
  Тщедушное тельце было размером в половину взрослого человека среднего роста, с непропорционально большой головой с выпученными глазами, абсолютно лысое тело... Так, добавим больших кривых заостренных зубов внутрь рта... Глаза разведем в стороны, чтобы они смотрели по сторонам - а на маленькие ручки прицепим острые когти - ура, вид стартового моба готов!
  Назовем его... Импом, не будем в этот раз придумывать колесо - теперь характеристики...
  Стартовым игрокам не выдается класс или какие-либо навыки - проработать все это у меня возможности не было и еще долго не предвидится - у стартовых игроков будет, значит, сто здоровья, сто маны и сто выносливости - по характеристикам возьмем Силу, Ловкость, Выносливость... Интеллект... Мудрость... Добавлять ли Обаяние или что-нибудь подобное?
  Так, значит, Сила у нас на прямой урон, Ловкость на скорость, Выносливость на здоровье и запас сил... Интеллект на мощь способностей, Мудрость на... На стоимость способностей и дополнительные показатели, вроде времени перезарядки... Обаяние на... Реакцию персонажей? Да, пожалуй - это сразу же станет очень важным показателем как только я начну создавать НПС!
  Так, у нас не хватает показателя на запас маны... А, черт к ним, закину и это в Выносливость.
  Так, шесть основных характеристик - немного, но на дело хватит - дальше будем закидывать бонусы, навыки или что-нибудь подобное - сразу же, как до них дойдут руки.
  Так, у стартовых игроков пусть будет пять во всех характеристиках - и они могут распределить еще пять очков - значит у стартового игрока будет... Где-то от пятидесяти до ста хп, средний урон от удара от пяти до десяти...
  Блин, нужно будет прописать модели ударов, удар куда наносит больше урона, а куда меньше - а порче... Давайте пропишем временную затычку, что она наносит один триллион в секунду - потом главное не забыть это убрать.
  Так, значит импу прописываем - уровень один, здоровье... Ну, двадцать - нет, тридцать хитов! И урон в ближнем бою - четыре... Хотя, у него когти - ладно, пять, пусть это будет довольно опасный противник, с самого начала игры - а что, обещали же незабываемое приключение?! Вот и пусть не забывают!
  Так, теперь давайте распределим несколько точек спавна... Ага - периодичность пусть будет небольшой, их должно хватить на всех игроков... А на стартовое задание игрокам дадим... Не знаю, сразу же дадим им понять, что они не просто так застряли на этом парящем острове и сразу же выберуться отсюда, только выполните квест на...
  На убийство пары миллионов этих импов? Нет, лучше!
  Места спавна импом мгновенно изменились, превращаясь из невидимых и неосязаемых точек в пространстве в небольшие облака того же серо-зеленого цвета, что и в остальных местах порчи - теперь... Прописываем, нужно убить... Сто импов вокруг каждого такого... Спасибо, Библиотекарь - "Врат Эвернии" - после чего появится противник... Уровня десятого - назовем его... Нет, не Старшим Импом - назовем его Большим Импом - увеличим характеристики... Прикрепим ему на голову небольшие рога - а еще дадим ему... Точно, давайте дадим ему "магическую стрелу" - только поменяем цвет и назовем это "зарядом импа" - отлично идем! Вылезшую скотину нужно будет убить и тогда портал закроется... Кстати говоря, давайте пропишем этим Вратам, чтобы игроки даже не пытались к ним подлезть...
  Итак, сделаем штук... Двадцать на острове таких - и пусть у всех быстренько выпадает квест на их закрытие... И второй - разобраться, что у нас тут произошло! Не знаю, что произошло, но буду внимательно следить за игроками - вдруг мне одна из их идей, проскочивших в разговоре, понравится - пусть лучше он будет думать то, что предугадал мою идею, чем то, что этой идеи изначально не было!
  Так, а дальше, хм...
  Навыки, наверное?
  О да, работы мне предстояло еще много...
  ***
  Очередной новый игрок совершенно не знал причины, по которой он оказался первым в списке на подключение к новому детищу Теомахии - но и разбираться он абсолютно точно не собирался - учитывая тот факт, что новые и новые люди становились в очередь и тот факт, что очередь на подключение уже была расписана на следующие шесть месяцев - и только продолжала и продолжала расти, совместно с появлением на торговых площадках новых и новых лотов, продающих место в очереди - его вполне устраивала текущая ситуация.
  Так что, устроившись поудобнее в капсуле, на покупку которой он потратил столько денег, столько времени и столько нервов - нервов особенно, учитывая, сколько ему пришлось перерабатывать и сколько раз ему пришлось поругаться со своей подругой, совершенно несогласной с его приоритетами денежных трат, мгновенно игрок отключил свой разум.
  В конце концов, ему обещали нечто незабываемое - фантастическое приключение, равных которому не видывал свет - громкие слова для многих студий, но имевшие вполне реальный вес в устах исполнительного директора Теомахии - игрок закрыл глаза, желая поскорее окунуться в обещанное ему приключение...
  Для того, чтобы, спустя мгновение дезориентации, связанным с активацией капсулы, возникнуть в качестве невесомого духа перед панелью регистрации, висевшей перед ним.
  Безликие облака - нездорового серого цвета с легким отблеском гнилостной зелени - спокойно передвигались по небу под его ногами - и оранжевое, почти закатное Солнце - значительно крупнее того, что можно было бы ожидать на Земле - в небе - вот и все, что поприветствовало его помимо серой неприветливой таблички перед его глазами мгновение спустя.
  "Минималистично, но меня устраивает" - игрок только кивнул, взглянув на табличку регистрации.
  Большую часть информации тот уже успел забить еще при регистрации на форуме - а без некоторой личной информации тот не мог купить даже свою капсулу, так что та была наглухо забита внутри самой машины - но даже так процесс регистрации еще не был закончен, требуя вбить будущее имя своего игрового аватара...
  Никаких более полей в табличке перед игроком не висело - на данный момент по крайней мере - так что и долго размышлять игрок не стал, вбив тот же ник, что он использовал во время своего обитания на форуме - "Джим".
  Спустя мгновение таблица, принявшая его ответ - что было несложно для первых ста тысяч игроков, это через месяц игрокам придется изгаляться, придумывая уникальные имена - моргнула, прежде чем смениться другой. Видом создания персонажа.
  Редактора внешности в игре не представлялось - как и выбора игровой расы... Что заставило на секунду Джима нахмуриться - разве создатели не обещали "тысячи и тысячи различных рас"? Будет крайне отстойно, если эти расы в игре будут, но не для игроков, вынужденных до конца своей жизни прозябать в качестве простых людей...
  Но сбросив с себя эту мысль - по крайней мере он не собирался делать далеко идущих выводов исключительно по одному этому факту - и потому Джим внимательнее присмотрелся к своим показателям.
  Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект, Мудрость, Обаяние - всего шесть показателей, каждый со стартовой пятеркой - и пять же очков доступных для распределения. Никаких классов для игроков не представлялось - но бесклассовая система не была вчерашним изобретением, особенно учитывая тот факт, что именно бесклассовые системы давали наибольшую гибкость в выборе стратегии игры...
  Но это не значило, что игроку нужно было качать абсолютного универсала - даже более того, обычно именно универсалы и страдали больше всех во всех играх, что знал Джим.
  Так что без особых зазрений совести тот вбросил два очка в Интеллект, два в Мудрость и единицу в Обаяние - быть чистым физическим воином ему определенно не хотелось, Джиму хотелось ощутить, каково это было, ощущать себя магом в "самом захватывающем приключении" - после чего с некоторым удивлением Джим заметил, что стартовых навыков и способностей ему тоже не полагалось...
  Это уже было несколько более странно, чем обычно - но и в этот раз Джим отбросил эту мысль на мгновение - прежде чем щелкнуть по заветной кнопке - "Начать игру"...
  ***
  Появление первых игроков я едва не пропустил, пытаясь придумать название для меча, валявшегося в руинах разрушенного храма, почти погребенного под развалинами - и если бы не сообщение от ИИ - мною нареченного с недавнего времени "Гонцом" - ввиду его функции оповещения меня о всяких событиях - то вполне вероятно я бы не заметил появления тех до того момента, когда я бы столкнулся лицом к лицу с одним из игроков.
  Мгновение спустя мое тело стало невидимым, неслышимым, проницаемым и полностью неощутимым - после чего резкое движение бросило меня к новичкам на том острове, где я находился в данный момент - Повторитель, еще один ИИ, выполнил мое задание выше всяческих похвал, не только скопировав изначальный макет парящего острова, но и изменив тот в допустимых пределах - мне даже не пришлось особенно его поправлять... Что было скорее достижением моего разума, подключенного к сети, чем моего руководства, впрочем.
  Мгновение спустя я появился среди игроков - того, что меня заметят, после все наложенных мной, назовем это, "заклятий" я не боялся - однако это был первый и самый главный стрессовый тест моей придумки. Если я смогу выдержать первый наплыв игроков - дальше будет легче... По крайней мере будет немного понятнее, чего мне стоило ожидать от игроков.
  Игроком, рядом с которым я появился мгновенно, оказался невысокий мужчина чуть старше, может быть, двадцати пяти лет, над головой которого я без особых проблем разглядел имя, ник если точнее - Джим.
  Смотреть глубже в его личную информацию я не стал - с моим абсолютным уровнем допуска выяснить это было делом нескольких мгновений, но эта информация абсолютно была мне не нужна - да и, честно говоря, мне было немного стыдно это делать... Но вот его статус я открыл мгновенно.
  Значит, семь в Интеллекте и Мудрости, и шесть в Обаянии? Видимо, решил отыграть мага...
  Мне почти стало жалко парня - он ведь не знал, что магической системы как таковой в игре еще не было - я был занят пытаясь составить скелет скелета и пустить пыль в глаза, даже до таких фундаментальных решений, как "как вообще выглядит магия в этом мире?" я еще не дошел... И тем более я не успел ввести каких-либо НПС в игру, так что его показатель Обаяния был сейчас даже более бесполезен...
  Больше мне было жалко только тех игроков, что с самого начала решили вбросить все свободные очки в Обаяние - а таких было почти полтора десятка... Несчастные, несчастные люди...
  Ладно, черт с ним - сам Джим, оглядевшись, сделал неуверенный шаг по твердой поверхности парящего острова, проверяя, в норме ли было его соединение и правильно ли он присоединился к серверу, ощущалась ли земля под его ногами настоящей - понимаю его... Даже спустя десяток лет игр подобного толка периодически мозг хотел убедиться в том, было ли окружение игрока настоящим или нет - особенно учитывая тот факт, что при всех ограничениях, наложенных правительством разных стран, нейро-нет связи все же могли передавать ощущения в мозг - в том числе весьма реальные ощущения прикосновения, температуры или давления...Мои глаза мгновенно расширились от понимания - черт подери! Они же на высоте, воздух здесь должен быть разряженный, а значит...
  В панике я открыл окно, после чего замер на секунду и выдохнул.
  Я не прописал воздух как компоненту мира... Но я также не прописал и необходимость дышать игрокам - так что в итоге проблема закрыла саму себя, уже неплохо.
  Втихую я щелкнул пальцами, исправляя еще одну проблему этого созидания - в то время, как первые игроки, успевшие осмотреться, начали делать свои шаги.
  ***
  Джим сделал пару шагов, после чего втянул воздух места, где он оказался - в свежем, почти горном воздухе ощущался легкий флер цветов и... Едва уловимый запах затхлой пыли.
  -ААААААА! - резкий окрик заставил Джима вздрогнуть и повернуться на него - после чего осознание пришло к Джиму спустя мгновение.
  Он стоял на огромной парящей платформе - на парящем острове, если быть точнее...
  И взгляд Джима зацепился за падающую фигуру одного из игроков, сорвавшегося при попытке заглянуть вниз, стремительно уносящуюся вниз к парящим внизу облакам...
  После чего, стоило только игроку коснуться клубящихся внизу облаков - как мгновение спустя его тело было буквально развеяно на частицы пыли, тут же истаявшие в воздухе.
  Джим передернул плечами - конечно же это была игра и он понимал это, однако только что пронаблюдав за гибелью - тем более столь брутальной и неожиданной, как дезинтеграция на атомы - тот все равно на секунду допустил мысль о том, каково это было бы, если бы это было реально - после чего сделал себе внутреннюю отметку о необходимости держаться подальше от краев парящего острова.
  Кстати говоря о том - оглядевшись вокруг Джим смог легко разглядеть как минимум несколько человеческих фигур - игроков, вероятнее всего - над головой которых, впрочем, не висело никаких ников или других опознавательных знаков - после чего сделал несколько шагов в сторону стоявшего рядом худощавого бледного парня с короткими черными волосами, собравшимися в жесткие непослушные кудри, привлекая его внимания махом руки,- Игрок?
  -Ага, - тот ответил мгновенно, после чего смутился на секунду,- Блин, я выбрал себе ник - но как-то не подумал о том, что теперь мне придется представляться им самостоятельно...
  -Понимаю, - Джим кивнул понятливо. У него такой проблемы не было, его ник оставался приличным и простым в любом случае,- Джим.
  После этих слов Джим протянул руку парню, которую тот пожал в ответ,- Ну, вообще мой ник "Грустная Печенька", но учитывая глупость обращения ко мне так... Пусть будет "Сэд".
  -Понял, - Джим ухмыльнулся, после чего оглянулся вокруг, найдя взглядом других игроков, уже начавших двигаться куда-то по своим делам, после чего задумался на секунду,- Статус!
  По команде Джима мгновенно перед ним возникло небольшое окошко - его характеристики, отображение, инвентарь, слоты для экипировки... И сразу несколько вкладок, в которых он был заинтересован - Задания, Навыки, Способности, Системы и Персонажи... Впрочем, каждая из этих вкладок была неактивна в данный момент - но их присутствие заставило того чуть выдохнуть - значит, магия - или нечто похожее на нее - в этом мире все же было, ему просто нужно было найти это в игре...
  Это... Определенно успокаивало парня.
  -Так, ладно, судя по всему предполагается, что мы отправимся исследовать этот мир вглубь острова, - произнеся это Джим ухмыльнулся, ткнув пальцем в сторону обрыва, с которого два десятка секунд ранее вниз сорвался один из игроков, - Или мы всегда можем сброситься вниз и расщепиться на атомы.
  -Ну, - Сэд ухмыльнулся,- Вглубь так вглубь!
  ***
  ***
  ***
  Вы дочитали мое произведение до конца! ИЛИ НЕТ?!
  У меня есть еще куча глав! Но, вот незадача - они находятся на моем Бусти, а на этом сайте они появятся только через пару месяцев в полном объеме! За 100 рублей прямо сейчас вы сможете прочитать 6 глав, а за 200 глав будет аж целых 12, а за 300... Ну вы поняли схему. Итак прямо сейчас по адресу https://boosty.to/rure за 100 вы можете сэкономить шесть недель ожидания и прочесть сразу 6 новых главы, а за 200 целых 12, и даже больше... За энную цену. Извините, кушать хочется!т.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"