Оберон Ману : другие произведения.

Раскрытие системы (глава 4)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обещанное продолжение третьей книги цикла "Великое изменение", глава 4. Выложено 2 мая 2010

   Глава 4
   ПРИБЫТИЕ
  
   - Кто на меня?
   - Я!
   - А ты кто?
   - Вася!
   - Кто на нас с Васей?!
   (детский анекдот)
  
   4 - 01
  Всё произошло так, как и сказал бог.
  То есть, сначала ничего не происходило. Потом снова стало появляться всякое. Кусачее, грызучее и прыгучее. Пуляющее, палящее и давящее. Ну, не в самом летающем цветке появляться. Там, внизу, в долине смертной тени. В особом месте, где боги богов собрали ожившие, точнее: мёртво-восставшие, - помыслы, мечты и прочие образы, увиденные в кино людьми.
  Люди - это такие заготовки для богов, которые сами решают: хотят они становиться богами или нет. Вот.
  А ещё Ар-ран, пока было время, пытался разнюхать у богов всё ещё и ещё что-нибудь новенькое и - интересное. Это оказалось достаточно просто. Это примерно как вырастить Ягоду на Произрастающем там, в своём мире. Стоило только устремить своё внимание и захотеть, - и бог выращивал Ягоду, то есть - давал какие-то новые знания. А знания - это такая Ягода, что хотя и не Ягода, а всё равно - Ягода! Только насыщает не животик, а голову. Во как!
  На радостях Ар-ран даже немного простил Мр-ринн за то, что она это - ОНА.
  Ну, это он для себя так решил. А то ведь что делать дальше и как себя вести, когда узналось ТАКОЕ новое?.. А тут: простил её, и всё тут. Но на всякий случай Ар-ран не сообщал своей спутнице о своём прощении. А то ведь ещё неизвестно, как некоторые воспримут подобное благожелательное к себе отношение...
  А потом происходящее внизу стало немножечко иным. То есть, раньше всё было такое же пугающее и нехорошее. Но - чёткое и какое-то законченное. А тут, тут - появилось что-то другое. Вроде как и похожее, но размытое. Словно то, из чего состояли эти, ну, появившиеся там, внизу, - были не окончены. Не оформлены. Постоянно меняли форму, но при этом оставались в каких-то рамках, пределах, границах, - как хочешь говори.
  Они одновременно поняли, что это именно то, что надо: и Ар-ран, и его бог.
  Ну, бог - он главный. Поэтому Ар-ран мудро решил предоставить инициативу ему. И вообще! Ар-ран начал воспринимать своего бога как своего Старейшего. Оно так и правильнее будет, и для дела полезнее. А что может быть важнее, чем дело борьбы с Голыми Хвостами, Большими Голыми Хвостами и Самым Большим Голым Хвостом этого мира?
  
  - Та-ак, - сказал бог. - Кажись, это - наши...
  Второй бог также взглянул на происходящее.
  - То есть, этих - не валить?
  - Ни в коем случае. Это - Призрачные Чемпионы, предшественники Дикой Охоты. А вот у Дикой Охоты есть одна любопытная особенность. Охотники передвигаются одновременно и в том мире, и в этом. То есть, получается нечто вроде движущегося портала, соединяющего два мира. Со стороны это выглядит как торнадо, ураган, буря, - это отмечали все, кому посчастливилось остаться в живых.
  То есть, в процессе движения создаётся что-то типа разницы потенциалов, начинает течь ток. Из мира охоты - в мир охотников. И этим током из тел вымывает души. Пищу Хозяина Дикой Охоты.
  Разумеется, описании образное, не вот тебе разбор по деталям.
  - И что делать нам? - спросила богиня.
  Бог зелёного неба взглянул на неё и весело хмыкнул.
  - Вам приходилось слышать или читать, - про отдельных сумасбродов, сплавлявшихся по ниагарскому водопаду в специальной бочке? Мы предпримем нечто схожее. То есть, народ сплачивается вокруг меня, как вечные строители коммунизма вокруг КПСС, - ну шучу, шучу! - и всё данное сплочение окутывается силовым коконом для стандартного прыгания по отсекам брамфатуры. Мы с детьми в таком к вам и прибыли. Надёжная штука.
  Бог летающего цветка задумался, затем постучал ногой по полу своего боевого жилища.
  - Нас туда не затянет?
  Отрицательное качание головой.
  - Моё описание хотя и образное, но конкретное. Затягиваются - души. Трупы остаются там, где были застигнуты Дикой Охотой. Так что главное - не завали ничего из того, что будет двигаться, пока мы не пройдём в туннель.
  - А ты уверен, что вас вынесет туда, куда надо?
  Пожатие плечами.
  - Обратно сюда мы выскочим практически в любом случае. И почти из любого отсека брамфатуры.
  - Вот это вот "почти" - оно особенно радует.
  - А насчёт цели... Вряд ли миров овеществлённых книжных фантазий будет много в одном секторе планеты. Учти, что старшие боги постарались изолировать все эти мёртвые фантазии. Скорее всего, там будет нечто подобное тому, что здесь. Только вот смотрителя, ментального ассинезатора и чистильщика там не будет. Слишком зыбкий мир. В кинематографе визуализировали по предложенному образцу. Стандартно и чётко. А там, скорее всего, всё плывёт. Проявляется и исчезает, меняя частоту... Так что мне даже сложно сказать, какие именно условия нас там ожидают. Мир магии и магов. Или мир гонения на магов под руководством какой-нибудь Особо Избранной Церкви. Мир, где только люди. Или мир с эльфами-цвольфами, гоблинами, гномами и прочей фауной.
  Примерно предсказать можно немногое. Скорее всего, там идёт война. Наши официально печатаемые фантазёры обожали описывать подробности резни.
  - И ты тащишь туда своих детей и мою скво?
  Задумчивое пожатие плечами. Божественное по задумке и исполнению.
  - Ты полагаешь, что нас ждёт мир исключительно только наших писателей, или там может оказаться солянка со всей планете? Читали-то у нас кого ни попадя... И потом. Фантастика с бластерами и звездолётами или фэнтези с мечами и магией? Об этом не задумывался? А вдруг окажемся в какой-нибудь чёрной дыре?
  Задумчивое шевеление бровями. Вопрос богини, что говорится - в тему.
  Уверенное отрицательное качание головой.
  - Вряд ли фантастика. Пожиратели приключений - плохие доноры. Некоторыми фантастами среди мои знакомых зачитывались исключительно энергетические вампиры. А все эти хоббитологи-назгуловеды, они ведь не только книжками зачитывались. Они же ещё и по лесам шлёндать изволили. В алюминиевых кольчужках. Многие из них попросту ЖИЛИ в воображаемом мире... Хотя, конечно, - сейчас загадывать, - сложно....
  Бог летающего цветка задумчиво покачал головой и неожиданно спросил:
  - То есть, заранее готовить какое-то снаряжение, тут и сейчас, - не имеет смысла? Потому как ещё неизвестно, куда попадёте?
  - Не только это. Сквозь портал Дикой Охоты можно проскользнуть лишь налегке. Пойдём практически голыми. Игры с частотами штука опасная. Замкнёт куда-нибудь и придётся возвращаться несолоно хлебавши. А есть ли у нас время на поиски других путей - не знаю. А если перекроют и этот...
  Богиня гневно фыркнула.
  - Ладно! Не боги горшки обжигают! Не с таким справлялись в своё время. А вы, дети, чуть что - спрашивайте нас. Но лучше - наедине...
  Бог зелёного неба предостерегающе вскинул руку.
  - Товсь! Кажись, - начинается...
  
  
   4 - 02
  Второй прыжок с шерстинки Великого Тела Мира на другую шерстинку, - Ар-ран перенёс совершенно спокойно. Розовые когти неожиданности, - это в прошлом. Ну и что, что в прошлый раз ты нёсся в полупрозрачном шаре прямиком в стену мира, а во второй раз, - падал в какую-то изогнутую туманную дырку? Зато теперь с ним ещё и богиня!..
  
  Перемещение завершилось тоже немножечко иначе. Туманное кручение- верчение вокруг - вдруг сменилось зависанием посередине чего-то. Что-то было воткнуто в почву по кругу, каждое в отдельности, и сверху лежало такое же. Как загородка какая... Ар-ран с надеждой взглянул на своего бога. Авось объяснит? Но первым голос подала богиня.
  - Или это какой-то Стоунхендж, или мне вообще ничего не понятно.
  - Похоже, - кивнул бог. - Причём совершенно не исключено, что сооружения вроде британского Стоунхенджа, - это и в самом деле ограда приёмно-передающих площадок для телепортации. Или обозначение мест, где такая телепортация в принципе возможна.
  - Доктор Знайка говорил, что культовые сооружения людей древности, - это остаточные попытки использования Мест Силы.
  - Ну, положим, сие говорилось достаточно издавна. Но не это главное. А главное в данном случае то, что мы имеем наблюдать во-он там, рукой указываю, - что-то типа шлема, кольчуги и варианта на тему алебарды. А это означает - что? А это означает то, что вокруг нас - фэнтези. Как и предполагалось. Так что сейчас выходим, берём языка и узнаём хоть какие-нибудь подробности.
  А пока у нас есть ещё малый запас возможности, определяемый объёмом пространства с нужными характеристиками, то есть внутренний объём нашего шара, - мы попытаемся использовать его для материализации кое-чего... Во-от... А теперь давайте подумаем на остатки про внешний вид.
  - Предлагаешь покрасить губы? - спросила богиня.
  - Предлагаю стать похожими на местных. А это означает - одежду. И не вечернее платье с бриллиантами, а походный комбинезон со множеством карманов и нужных мелочей внутри. Тебе, как бывшему человеку, пережившему начальный периода Великого Изменения среди людей, - это должно быть знакомо...
  ... Теперь вы, дети. У нас нет ни малейшего представления о том, как к вам могут тут отнестись. Примут с восторгом или попытаются сжечь на костре. Поэтому вы побудете немного оборотнями. То есть: вы способны отныне менять форму своих тел. Или как новые разумные, или как кошка и собака. На четырёх лапах и с ошейниками. И не возражать! Ошейник - знак того, что вы - чьи-то. Иначе вас будут рассматривать как свою добычу. Попытаться вас съесть, снять шкуру или ещё чего. И нечего мне тут переглядываться. Сочинители книг позволяли себе намного больше, чем изготовители кино. А терять время на постоянные драки нам некогда. Поэтому - помалкивайте.
  
  
   4 - 03
  Карабас, старший стражник господина барона, с удовольствием пил пиво из кожаного меха и поучал новобранца. Ещё бы! Такой случай...
  Старшего Карабас получил достаточно просто, - за дочку. Объяснил ей, дурёхе, какая ей честь выпала. В замок, можно сказать, за руку привёл. И там, под угрозой родительского проклятия, велел покорствовать господину барону - во всём. Так что был Карабас простой стражник, по хозяйственной части в замке ключнику подчинявшийся. А стал - старший. А это уже - совершенно другое дело.
  Карабас не раз хвалил себя за догадливость, смётку и проворство. В бою, оно конечно, тоже можно старшим стать. Но из боя ещё и выйти должно. Живым. Целым. Так что - сами понимаете...
  Старший стражник у вторых ворот, что не для господ, а для всякого деревенского быдла. Что всяческие припасы в замок доставляют. Мечта, не должность! Стой себе, брови хмурь грозно, да придирайся. Тогда мужичьё поклоны бить начинает. А каждый поклон - это как маслом по сердцу. Хватит, накланялся на всю жизнь! Теперь пускай ему кланяются. А ежели сказать, что в замке вроде как опять строительство какое задумывают, и вроде как телеги попрочнее можно и попридержать, то тут уж из укромных мест прямо как само и пивко появляется, и заедки соответственные. Мечта, не жизнь! Правильно старики в деревне говорят: и маленькая власть даёт большое удовольствие.
  Опасности? Какие? Быдло мужицкое господином бароном в смирении держится. Разбойники? Да нешто они совсем без ума - в замок ломиться! Пусть ты на воротах малых один стоишь, а било медное рядом - на что? Малая казарма стражи у малых ворот - никуда не делась. Сам себе хозяин - мечта, не жизнь!..
  ... И даже когда Большой Чёрный начал войну, ум и смётка не оставили старшего стражника. Целых три золотых! Агромадные деньжыщщщи! Но зато - спокойный пост возле Каменных Зубов. А эти зубки, хе-хе, ажно и при прадеде нынешнего барона опасны разве что в легендах были. Ан вон святой отец лично распорядился: выставить охрану. Не меньше, чем двоих. И не меньше, чтобы старший стражник имел место быть. Так что сгонять за пивком деревенского придурка, из последнего набора (... Третий сын? Третий! Лоб забрили - и ряды, хе-хе...), да потребляй на здоровьичко. А подчинённый пущай к тебе почтительность проявляет. Потому как - по должности положено.
  А почтительность, это когда взгляд подобострастный, да услужливый. И за пивко доброе из своего кармана платится, дабы уважить господина старшего стражника. А во взгляде должна присутствовать готовность ко беспрекословному исполнении, - как любит говаривать господин сержант...
   А это что? Гляделки вылуплены, во взгляде оторопь, того гляди обсерится с перепугу. И что такого уж ужасно страшного в господине старшем стражнике? И куда вообще пялится этот придурок?
  Карабас недовольно глянул через плечо и оторопел. Из-за Каменных Зубов выходили кошка, собака, мужик и баба. И какая баба! Да за такую бабу господин барон...
  Пальцы Карабаса начали непроизвольно сжиматься и разжиматься. Какая добыча! И сама, сама в руки идёт!..
  
  
   4 - 04
  Портальное место оказалось сильно заброшенным. Насколько это слово можно применить к миру, образовавшемуся из множества фантазий и получившего энергию существования от эмоций читателей. Ну, раскрытие системы тоже силы подкинуло, чего уж там. Основную дозу силы, честно говоря...
  Место охранялось. Но спустя рукава. Один неодушевлённый кусок мяса с весьма характерными изменениями в ауре. Наличие начальной зависимости от некробиотической энергии - налицо. Судя по количеству железа на теле - стражник. Второй - такое же мясо. Самосознание - примитивнее некуда. Зато в ауре почище. Во всяком случае, пока. Да и обмундирование попроще.
  В ауре стражника чётко обрисовалось хищное желание присвоения. Вектор внимания - на богиню.
  Бог зелёного неба хмыкнул. Возможность читать ауру порою просто забавляла. Это тело даже не представляло себе, что его загребущим хилым лапкам может быть что-то противопоставлено. Как там у дедушки Крылова в басне? "Сильнее кошки зверя нет"?
  Н-да. Языки из них, прямо скажем, аховые. Ну да на безрыбье...
  
  
   4 - 05
  Ар-ран глядел на вставших им навстречу, и они ему не нравились. Было в них нечто от Голых Хвостов. Ну вот совершенно невозможно представить себе вот этого вот двуногого в странной блестящей шёрстке, - выращивающим Ягоду. А вот кусающим за хвост детёныша с розовыми когтями, - вполне. А уж запах, запах-то от них! Ужас какой-то! А - слова!..
  - Ты, это, баба! Ты со мной пойдёшь. К самому господину барону! А ты давай, на колени вставай, щас тебе руки вязать будут. А как приведут, - чтобы мне обязательно сказал, что поймал тебя сам господин старший стражник Карабас!..
  Дальнейшее в восприятии Ищущего как-то смазалось. Несколько неуловимых движений богини, - и отвратительно пахнущее двуногое упало на землю. Но запах от него почему-то стал в два раза хуже...
  Второй двуногий смотрел в глаза бога и трясся. Потом заорал дико: "У-у-у!!", зажмурил глаза, размахнулся чем-то длинным и вроде как бы ударил в сторону бога. Бог сделал шаг в сторону, позволил длинному воткнуться в почву. А второму двуногому наткнуться на воткнувшееся и пошатнуться. После чего одним движением руки уронил и его. И склонился над ним, уроненным. После чего замер, положив руки упавшему на голову и глядя глаза в глаза...
  Окончив стоять над своим, бог подошёл к заговорившему с богиней и повторил свои действия. Руки на голову, глаза в глаза, молчание.
   Над вторым бог постоял немного дольше. Потом что-то там еле заметно шевельнул рукой и пахнущеё ещё хуже - наконец-то прекратило своё невнятное бормотание. Затихло. Только хрипело немножечко с придыханием.
  Распрямившись, бог какое-то время смотрел на богиню. А когда он вопросительно подняла брови, вздохнул, помотал головой и сказал:
  - Жопа!..
  
  
   4 - 06
  При чём тут место, на котором сидят, Ар-ран не понял. Но лезть с вопросами - погодил. Он явно чувствовал, что его бог, - лучший бог в мире! - чем-то расстроен. Поэтому Ищущий решил молча следовать за богами. И не лезть никуда, пока не попросят.
  Кстати, снимающаяся шерсть богов в очередной раз изменилась. Теперь она была похожа на шерсть бога летающего цветка. Только в разных местах - топорщилось. Это называлось "карманы". И там было что-то спрятано. Что-то нужное. Нужное для того, чтобы справиться с напастью Голых Хвостов.
  Но главный груз боги пока что оставили внутри этого странного круга. Первое, такое прямоугольное, оно надевалось на спину и называлось "ранец". И второе, свёрток. Такой, знаете ли, внушительный. Точнее, внушающий невольное уважение своим невидимым, но смутно грозным содержимым. Ранец бог надел на себя, свёрток закинул сверху, пристегнул ремнями к ремням ранца. Названия разных вещей всплывали в памяти Ищущего как бы сами собою...
  Закончив со сборами, бог велел богине взять Спокойную на себя. Мр-ринн разлеглась на плечах богини, отчего стала похожа на некий роскошный воротник. Что именно это обозначало в прошлом, Ар-ран не знал. Но выглядело это... ну, красиво. Словно так и надо. Спокойная довольно щурилась с высоты и разве что не мурчала. Ар-ран и сам до конца не понимал, что это означает. Но где-то в глубинах его памяти некое знание о сём таинственном явлении - присутствовало...
  Ах, да! Всё происходящее после прыжка на эту шерстинку Великого Тела Мира, - оно происходило в темноте. В этой жизни Ар-ран столкнулся с подобным явлением впервые. В его родном мире светилось всегда, везде и единообразно, разными оттенками зелёного. В мире летающего цветка светимость менялась по яркости и цвету, напрямую завися от происходящего. Атака боевых роботов - одно. Взаимный погрыз хищнозавров - другое. Ещё чего - третье. Тут же, тут и теперь - такое впервые.
  Количество света становилось всё меньше и меньше. Пока не пришлось ориентироваться в пространстве, более полагаясь на нюх, чем на зрение. К счастью, Ар-ран шёл посередине между богом и богиней. А уж унюхать точное расстояние от своего носа до тела бога - для Ищущих не проблема.
  Каким-то непонятным чувством Ар-ран определил, что она, которая Спокойная, а не богиня, - в темноте видит. И даже получает некоторое удовольствие, путешествуя на плечах богини, и лицезрея собственноручно, точнее собственноножно бегущего Ищущего.
  Боги с ночным зрением тоже проблем не имели. Ну, боги - это боги! Боги умеют много гитик.... Ар-ран совершенно не представлял себе, что означает последнее выражение, всплывшее в его памяти. И тем более - от какой частицы его прошлого это до него донеслось. Помнил только, что похожий на бога, только старый, седой и в очках, - он повторял данное сочетание слов каждый раз, когда делал что-то важное. Правда, его старый хозяин говорил, вроде бы, не о богах. А про ухо. Или - на ухо? "На... ухо... - умеет много гитик".
  Ну, не знаю.
  У кого какое ухо что умеет, а вот данный нам в ощущениях конкретный бог - умеет очень даже и многое!..
  
  И в этот самый момент бог резко остановился и Ар-ран, не успев вовремя повторить то же самое, уткнулся носом в ногу бога, сделал по инерции ещё шаг вперёд, да так и замер. Застыл, приобняв божественную конечность. Своими не то лапами, не то руками. И самому не понять, чем. Конечно, неудобно несколько получилось. Но Ар-ран даже пошевелиться боялся. Потому как со всю доступною ему ясностью ощутил, что его бог сейчас что-то чувствует. Чувствует издалека. Вроде как бы верхним чутьём, но не носом, а чем-то ещё. И это, учуянное издали - очень и очень важное.
  - Так, - сказал бог. - Кто-то встал на наш след. Оперативно, однако.
  - Что делаем? - спросила богиня.
  - Что-что, - усмехнулся бог. - Ищем подходящее место и разводим костёр.
  - Попытаемся войти в контакт и разузнать побольше?
  - В том числе. Ощущения что-то странные. Такое впечатление, что на наш след встал одушевлённый. Самому странно. Но - чуется именно так.
  - Да, действительно странно, - согласилась богиня. - Чтобы наши читатели одушевили кого-то до полного одушевления? Хотя, посмотрим. Ты имеешь виды на какое-нибудь место?
  - Да, тут, неподалёку, кое-что подходящее намечается. Во всяком случае, по силовым линиям, или что тут вместо них. И подходы подходящие, и расположение удобное. Решено. Ждём гостей. Или хозяев. По желанию.
  
  
  
   4 - 07
  Костёр.
  Яркое, беспокойное, неустанно мечущееся многочисленными хвостами, мягко греющее на расстоянии и покусывающее при касании, - оно казалось живым. Его звали "пламя". Или "огонь". Память о прошлых встречах с ним мягко подмигивала душе нового разумного восторженными искорками собачьих глаз. Эпизоды прошлых жизней, многочисленные мгновения совместного отдыха у костра, - потрескивали в просыпающейся памяти скачущими угольками. Что там, чуть вдали, прячущееся посреди пляшущих теней? Парусиновая палатка повозки переселенца? Угловатый каменный наконечник охотничьего копья?
  Ар-ран лежал и глядел на огонь.
  Понимание того, что новые разумные состоят из множества искорок пред-душ, сконцентрированных в некое единое целое таинственными и могущественными Зеркалами Сутей, - оно постоянно присутствовало на заднем плане мозаики чужих воспоминаний. Мгновений эмоциональных пиков переживаний совместного бытия, единства, единения с кем-то. Кто больше, чем ты, и в то же время, - часть тебя.
  
  Умом Ар-ран понимал это. Но вот душою... Душою он переживал эти осколочки прошедших попыток расширения себя, - как забытые частички своего собственного прошлого. И с каждым новым эпизодом его прошлое расширялось, сплавляя в новое единое целое дотоле самостоятельные песчинки произошедшего не с ним. Но теперь - его, уже его - памяти.
  Постепенно приходило понимание, почему именно душа, то есть орган, отвечающий за всеобщность, - порождает возможность подобного преображения. Душа стремится к расширению. Душа боится одиночества. Душа покинутая плачет от печали. Душа, встретившая подругу, становится другой. Не так ли появляется понятие - "друг"?..
  Ухо нового разумного чуть шевельнулось на тихий шорох шепчущих шагов извне. Бегущий по их следу приблизился. Сознание себя мягко выныривало из глубин невидимого тела и направляло теперь внимание вовне.
  
   4 - 08
  Взгляд из темноты медленно оценил представшее перед ним. Небольшая складка земной поверхности. Маленькая такая котловинка с редкими деревьями. Возле двух расположенных рядом, прислонившись спинами к стволам, сидели двое. Мужчина и женщина.
  Странная одежда, сливающаяся с темнотой. Видны белеющие лица. У самой границы трепещущего света от очень умело разведённого костра видна поклажа. Два чётко ограниченных тёмных пятна. Более тёмных, чем обычная тень. С внешней стороны мужчины лежит пёс. Одно его ухо чётко развернулось в сторону приблизившегося. То есть, он услышан. Но пёс не поднимает тревоги. Не лает. Не делает стойки. Пёс предельно спокоен.
  Значит - что?
  Или это препустейшая скотина, или - прекраснейшая дрессировка.
  На коленях женщины, - а свет костра даёт возможность рассмотреть характерные особенности телосложения, - лежит кошка. Пальцы женщины задумчиво поглаживают её шёрстку.
  Оружия не видно. Вообще.
  Нет даже ножей на поясе.
  И вот это-то - ещё один довод в пользу того, что вышедшие из-за Каменных Зубов знают о его приближении. Оружие просто спрятано. Двое. Без оружия. В эти дни! В этих местах!! На такое способны глупцы. Или самоубийцы.
  Или предельно уверенные в своих силах существа.
  
  То есть, незваные гости приглашают его для разговора? В этом случае они должны знать, что их преследуют. И должны знать, что он преследует их один.
  Ну что же. Если учесть, что о вышедших из-за Каменных Зубов не известно практически ничего, то всё может быть.
  В таком случае вполне возможно предположить, что ему предлагают вступить в переговоры. Принять предложение или отвергнуть его?
  В пользу пришельцев говорит то, что они не пролили ещё ни капли крови. Сломанная алебарда воткнута в землю поверх шеи одного стражника. Два воткнутых в землю меча скрестились над шеей второго. Разумеется, оба были допрошены. Но, опять же, без какого-либо членовредительства. На вопросы о произошедшем младший стражник, олух деревенский, из последнего срочного набора, - только гукал и ощупывал казённые штаны. Потому как навалил он туда, с перепугу, как говорится, - от души. Как только не похудел вдвое от такого количества одномоментно извергнутого дерьма.
  Старший стражник обгадился тоже, но меньше. Зато обмочился вообще невообразимым образом. А ещё он не сказал и слова правды. Врал самозабвенно. Врал, и тут же сам начинал верить истово в собственное враньё. Будь его описание произошедшего истиной на десятую часть, это превзошло бы легендарную Гардарскую Бойню, она же Битва Пяти Королевств.
  Решение?..
  Худой мир лучше доброй ссоры. Особенно теперь, когда Большой Чёрный начал свой неудержимый натиск. Может быть, удастся выяснить, что именно понадобилось тут гостям из-за Каменных Зубов? Или даже - кто знает? - от них может случиться хоть какая малая польза?..
  Ну а если что не так (усмешка), - ему тоже есть чем удивить напавших...
  
   4 - 09
  Человек вошёл в круг света и остановился, давая себя разглядеть.
  Высок. Могуч. Сложен пропорционально. Гармоничная фигура. Просто дышит мощью и глубоким внутренним достоинством. Стоит так, что иным королям впору, а многим - и в пример.
  На ногах - нечто вроде полусапожек со шнуровкой. Судя по форме штанин - шаровары. Какая-то их местная разновидность. Просторная рубаха с широкими рукавами, надевающаяся через голову. Всё это - грубое, домотканое. Какого-то маскировочного цвета. Не то серого, не то землистого, не то древесного.
   Вместо пояса - грубая верёвка. На концах верёвки - узлы. Не то с кулак, не то с полкулака. Такие в своё время уважали в местах, где власти запрещали носить оружие. За плечами что-то типа солдатского вещмешка. Мешок с лямкой, завязываемой на горловине. Поверх - скатка. Плащ? Скорее всего. В руках - посох.
  
  - Любопытный посох, - лениво отметила богиня. - Металлический, вроде как. Шарик на верхнем конце. Внушительный, однако. А вот эти, которые кольца - они зачем?
  - Закалённый металл, - ответил бог. - Это для инерции. В своё время были известны мечи с девятью кольцами на обухе. Для усиления удара. То есть, если с размаху приложить кого-нибудь верхним концом посоха, то удар получится мощным, с дополнительным инерционным усилением. Что-то типа насыпной булавы. Может, помнишь, на картинках? Замахивается богатырь булавой, размером с половину собственной грудной клетки. А она - полая. Пустотелая. А внутри - песочек. Ну и на нервы врага действует. Размерами, в смысле.
  - А-а, - сказала богиня.
  - А если взять посох ближе к навершию, то оно работает как балансир. Позволяя наносить быстрые тычковые удары сужающимся концом посоха. В общем, напоминает кузнечную кувалду, - по моторике движений применения.
  
  Пришедший поднял брови, критически осмотрел посох. Подкинул в воздух, перехватил в другом месте, чтобы нижний конец свободно свисал. Где-то в двух-трёх кулаках над землёй. Покачал в руке, задумчиво подняв глаза под самые брови. Хмыкнул. Действуя всё так же одной рукой, несколько раз перехватил посох, примеряясь поудобнее. Снова хмыкнул. Сделав пару-тройку шагов к костру, воткнул посох в землю. Отчего кольца в навершии звякнули.
  Сказал буднично:
  - Вообще-то форма посоха считается священной. А звон колец нужен, чтобы отгонять демонов.
  
  Бог повернул голову к богине с сообщил:
  - Напоминает забавную рассказку о пьяном и стражнике. Идёт пьяный и хлопает в ладоши. Стражник на перекрёстке спрашивает его, зачем, мол. Пьяный говорит, что разгоняет драконов. Стражник удивляется и сообщает, что в этом королевстве вообще нет драконов. "Вот видишь, как хорошо действует!" - гордо отвечает пьяный.
  Богиня улыбнулась. Пришедший тоже. После чего негромко сообщил:
  - Демоны - существуют.
  - Несомненно, - серьёзно ответил бог. - Только вот против демонов требуется кое-что посущественнее. А этот звон спугнёт с дороги мелкого хищника. Насторожит, и, возможно, заставит отойти в сторону более крупного. Или предупредит засаду разбойников о приближении жертвы.
  Подошедший улыбнулся. Иронично.
  - Разбойники избегают нападать на носителей подобного посоха.
  - Очевидно, у разбойников есть на это причины, - покладисто согласился бог.
  - Ничто на свете не происходит без причины, - уклончиво ответил человек с посохом. - Например, усталый путник захотел погреться у встреченного костра.
  - Это уважительная причина, - согласно кивнул бог.
  И добавил:
  - Во-он там лежит несколько коряг, подходящих для сидения на них. И если путник устал не очень сильно, он вполне может подтащить какую-нибудь поближе к огню.
  - Предпочитаю свой плащ, - любезно ответил тот.
  Скинул с плеч вещмешок. Развернул скатку. Действительно, плащ. Но не ткань. Тонкий войлок? Грубая шерсть с какой-то пропиткой? Впрочем, не важно.
  Усталый путник бодро прислонил вещмешок к воткнутому посоху, накинул сверху плащ. Уселся. Ну ты смотри. Тут тебе и удобная спинка. И обзор прекрасный. И место выбрано весьма удачно. На уклончике. Из такого положения на ноги вскочить - раз плюнуть. Пара движений - и ты в боевой стойке.
  
  ... Усевшись, усталый путник ещё раз оглядел сидящих у костра.
  - Тоже странствуете?
  - Как только что было мудро замечено, ничто на свете не происходит без причины. В том числе и наше путешествие.
  - Полагаю, причина весьма уважительная?
  - Весьма, - согласился бог. - Посмотри на лежащего рядом со мной. Видишь - шерсть? Шерстинка к шерстинке. Вплотную. Если на одной из них заведётся парша, то запаршивеет и соседняя. А это - плохо.
  Прибывший согласно покачал головой.
  - Вы пришли из паршивого места?
  - Мы пришли В паршивое место, - ответила богиня.
  Прибывший бросил на неё взгляд и снова повернул лицо к богу.
  - Он не принимает тебя за серьёзного противника, - сообщил ей бог.
  - А мы - противники? - спокойно спросил прибывший.
  - Пока - нет, - ответил бог. - А вот кем мы станем, противниками или попутчиками, - это зависит от степени твоей личной паршивости. Это ничего, что сразу на "ты"?
  - Ничего, - согласился тот. - Осталось только выяснить, что именно вы вдвоём, или вы и пославшие вас, - понимаете под понятием "паршивость".
  - Очень сильная угроза одушевлённости. В первую очередь - новым подданным нашей короны.
  - И что же они не прибыли сами?
  - А вот они, - сказал бог и погладил нового разумного.
  - Животные? - поднял брови человек.
  Один из пальцев бога слегка нажал на тело под шерстью и Ар-ран понял, что должен подать голос.
  - Сам ты животное, - сказал он недовольным тоном.
  Брови прибывшего неудержимо устремились ввысь.
  - Он - разговаривает?!..
  - Он не разговаривает. Он болтает. К месту и не к месту.
  Мр-ринн, подняв голову и развернув лицо в сторону беседующих, спокойно полюбовалась вылезающими из орбит глазами человека и не удержалась, чтобы не добавить:
  - А ведь знает поговорку: "Помолчи - за умного сойдёшь".
  После чего спокойно легла обратно, язва неудержимая, свернулась клубочком и громко, демонстративно, - замурчала, разнежилась под поглаживающими пальчиками богини.
  Нет, Ар-ран, конечно же, понимал, что разговорчивость его спутницы также обусловлена рекомендующим нажатием свыше. Но не удержалась, чтобы не ударить по земле хвостом, выражая своё неудовольствие. Мр-ринн сладко улыбнулась, не открывая глаз и не поворачиваясь. Но Ар-ран прекрасно понял её мимику. Нет, чтобы не царапнуть! Вот ведь вредина!.. Ар-ран вздохнул и прикрыл глаза, улыбаясь под поглаживанием своего бога.
  
  Бог тем временем показательно осмотрел вскочившую да так и застывшую на полусогнутых ногах фигуру человека. И при этом специально не обращая внимания на гранёный клинок серебряного, - не то кинжала, не то стилета, - светлой узкой полосочкой в отсветах костра высунувшего свою любопытную мордочку из широкого рукава.
  - Что дёрнулся так? Уголёк стрельнул?
  И тон вопроса - этакий, спокойно любопытственный.
  Человек медленно уселся обратно. Серебряный клинок прятать не стал. Стал чистить им под ногтями. Словно для того и вытащил. Глаза человека меж тем метались. Чем и выдавали его истинное состояние. Человек прокручивал в своей голове воспоминания о прошедшем эпизоде общения.
  Вспомнив всё, человек принялся принимать решение. О своём дальнейшем отношении к происходящему. И на основе сего, - о своём дальнейшем поведении. Приняв решение, хмыкнул. Воткнул оружие в землю рядом со своим правым бедром. Поднял глаза на бога.
  - Ты сказал про угрозу одушевлённости. Что ты, или вы все, в вашем королевстве, - понимаете под этими словами? Ну и попутно: в чём состоит наша угроза вашей одушевлённости?
  
   4 - 10
  - Для ответа мне необходимо узнать, что о данном вопросе думают тут. Ну, чтобы не повторять общеизвестное. И понять заодно ваш уровень познания сей темы.
  Человек вздохнул, откинулся расслабленно на импровизированную спинку своего походного сиденья. Поиграл бровями.
  - Общеизвестно, что Единый Творец создал человека и вложил в него душу. Когда тело человека умирает, душа его уходит в иной мир. Где получает по заслугам. То есть обретает вечное блаженство в раю или вечные мучения в аду.
  Брови бога показательно изобразили изумление.
  - Вечные мучения за временные проступки?!.. В наших местах в давние времена сложили поговорку: "Бог создал человека по своему подобию. Люди отомстили ему тем же".
  Человек склонил голову набок, подумал, улыбнулся.
  - Ты полагаешь, что наши знания о Творце есть всего лишь плоды нашего воображения? У нас подобные мысли считаются ересью. И за их высказывание карают служители Единого.
  - О-о-о! - сказал бог. - Их призвал Творец? Сам? Каждого - лично? Или "служитель" - это всего лишь одна из множества профессий? Ну, там, типа - городского палача. Или - мойщика трупов?..
  - Слышали бы тебя служители, - улыбнулся человек. - Нет. Сам Творец никого не призывал. Но ведь существует Церковь. Существует преемственность церковной иерархии.
  - А ещё существуют демоны. Желающие овладеть мыслями этих иерархов. Дабы обратить всю иерархию на службу врагу Творца. Склонять ко греху каждого - дело трудное, хлопотное. А если собрать все силы и бросить на одного человека... Человека, стоящего во главе иерархии... То пойманный человек начнёт отдавать обязательные к исполнению всей иерархией приказы. А уж что он должен будет приказывать, - то определит сам Враг.
  Человек склонил голову и задумался.
  - В твоих словах есть смысл. И некоторые поступки власть предержащих... А вообще-то их все воспринимают как должное. Как волю Единого. Ибо служители Творца не устают повторять пастве, что всякая власть от Бога. В самом нехорошем случае могут предположить, что на властителя нашло помрачнение ума, - но не более чем... Но вот подумать о господине, как об одержимом демонами... О возможности подобного просто не задумываются. Предполагается, что служители Единого, с помощью Единого, знают всё.
  - Паства, - махнул рукой бог. - Это толпа баранов, мечтающих о добром пастыре. Что водит по лужкам с сочной травкой и отгоняет хищников. И никому из баранов даже в голову не придёт, что добрый пастырь пасёт своих овечек, чтобы продать их на мясо. ВСЕХ. И заботится он о своей пастве в заботе о своих грядущих прибылях, а вовсе не об их жизнях. Ибо их жизни - это всего лишь способ получить побольше денег за мясо и шкуры паствы.
  - Сурово, - сказал человек.
  - Справедливо, - ответил бог.
  Ар-ран победно улыбнулся и вильнул хвостом. Человек посмотрел на его довольную мордочку, вздохнул, потёр подбородок, повёл плечами. Хмыкнул,
  - Мы начали говорить о душе.
  - Согласен. Итак, человек состоит из видимой части невидимой части. Видимое, привычное, - это тело. Возражения есть?
  - Возражений нет, - ответил человек.
  - Возражения, или вопросы, - появятся, когда мы перейдём к невидимой составляющей человека. Итак:
  Душа - это один из органов невидимого тела человека. Невидимое тело отличается по своему строению от привычного. Иные исследователи нашего прошлого утверждали, что невидимая часть человека состоит из эфирного тела, астрального, ментального, и прочих: каузального там, буддхического.. На мой личный взгляд, это так же справедливо, как и утверждать, что обычное тело человека состоит из кожаного тела, мясного, костяного, кровеносного, лимфатического, нервного, пищеварительного и так далее... Это глубины и дебри, поэтому туда лезть мы воздержимся. Для наших целей важны две составляющие невидимой части человека. Это душа и сущность.
  Итак, душа. Это орган невидимого тела, отвечающий за всеобщность.
  
  Человек хмыкнул.
  
  Ар-ран отчётливо учуял его мгновенное разочарование. Ожидал Великого Откровения и Раскрытия Тайн, а тут - нечто непонятное. Поэтому Ар-ран гневно фыркнул. Человек посмотрел на него и улыбнулся. И сказал:
  - Согласен. Моё суждение поспешно.
  - И вот перед нами первый пример проявления души. Двое одушевлённых почувствовали состояние друг друга. А потом и высказались по этому поводу. И то, что закончилось словами, было начато душами.
  - Понятно - что, непонятно - как, - сказал человек.
  - Следует свернуть ковёр нетерпения и положить его в сундук ожидания, как рекомендовал нам ещё сам незабвенный Ходжа Насреддин. Известна ли моему почтенному собеседнику такая вещь, как мыльные пузыри?
  Человек удивился.
  - Вообще-то большинство моется щёлоком. Вода, настоянная на золе. Есть специальные глины... Мыло слишком дорого. Мылом пользуется дворянство. Да и то... Есть дворяне, покупающие мыло только для того, чтобы окружающие видели, что он покупает мыло. А потом мыло тайно возвращается в лавку, чтобы вернуть деньги. Ну, за вычетом малой платы продавцу.
  - Это замечательно характеризует ваше общество. Но как насчёт ответа на вопрос?
  - Мне знакомы мыльные пузыри. Кое-кто из детей вельмож даже придумал устройство из согнутого прутика, чтобы выдувать пузыри. Но первое же публичное выдувание закончилось обвинением монаха в одержимости демонами. Дескать, ребёнок создаёт тела для воздушных демонов, и вдувает в них части своей души, чем её, свою душу, и губит. Так что мне известно, что такое мыльные пузыри.
  - И что было потом с тем ребёнком? - не удержала своего любопытства богиня. Даже Мр-ринн прекратила своё мурчание и развернула ухо, чтобы лучше услышать ответ.
  Человек пожал плечами.
  - Монаха поблагодарили за споспешествование спасению души случайно оступившегося и немедленно вознаградили кошельком с парой десятков золотых, - на храм. Душепагубное орудие показательно изничтожили путём ломания на множество кусочков. С последующим показательным топтанием и попиранием ногами. Ребёнка показательно шлёпнули по месту для сидения, заставили поклониться святому отцу, поблагодарить за спасение души и поцеловать ручку. Ребёнок оказался умный и беспрекословно прикоснулся своими губами к слою святой грязи поверх пальцев духовного наставника. После чего в слезах удалился оплакивать своё горе в карету, где его и стошнило. Безнаказанно и благополучно... Известие о сём разоблачении мгновенно распространилось по королевству. Небогатое дворянство, тайно ликуя, громогласно заявило о своём отказе от богопротивного мыла. Часть торговцев сделала то же самое. Другая часть торговцев, не желая терять доход, сменила вывеску. Были наняты глашатаи, неустанно объявлявшие всем неграмотным о том, что в данной лавке продаётся отныне исключительно только боговдохновенное мыло, напрочь лишённое богопротивных пузырей. А для пущего спокойствия было объявлено, что отныне с продажи мыла каждая такая лавка будет платить десятину в ближайший монастырь. За специальные молебны. Их так и назвали: "мыльные молебны". Кое-кто из сочинителей для уличных театров тут же подсуетился и сочинил "мыльную оперу". Где всё было представлено в самом героическом виде. Очевидно, сочинитель был не только ловок, но и умён. Потому что обставил своё представление так, что мытьё мылом без пузырей есть духовный подвиг мирян. Потому как демоны, не дождавшиеся пузырей для своих тел, повергаются в ничто чистотой тел и помыслов высшего дворянства. И всё это - с музыкой и в стихах... Вот так где-то всё и закончилось...
  Боги, не сговариваясь, улыбнулись и похлопали в ладоши.
  - Несколько напоминает нашу средневековую Европу. Строения в городах скученные, выгребных ям нет. Ночные горшки попросту выплёскивали на улицу. Поэтому весной горожане, носившие по скромности своих доходов деревянные башмаки, передвигались по улицам исключительно на ходулях. Чтобы не утонуть. А благородное дворянство - на лошадях. А на тот случай, если придётся спешиться, носили сапоги с отворотами. При нужде они раскладывались до паха, типа наших рыбацких резиновых. А ещё у горожан и дворян по той же самой причине большой популярностью пользовались плащи и широкополые шляпы. Ну, для защиты головы и одежды от летящего из окошек дерьма. Именно в те времена и зародился знаменитый дворянский поклон с маханием шляпой и отступанием назад. Чисто функциональное действие. Встретившийся с дамой дворянин, дабы не замарать её одеяний дерьмом, скопившимся на его шляпе, был просто обязан стряхнуть чужие какашки с собственного головного убора. Вообще-то короли периодически выпускали указы, велевшие перед выливанием ночного горшка на улицу кричать: "Поберегись!" Ну да всем нам хорошо известно, как прилежно исполняются королевские указы, если над головой не маячит стражник...
  Человек улыбнулся. И - настойчиво:
  - А какая связь между мыльным пузырем и человеческой душой?
  - Терпение. Ещё один вопрос. Известно ли тут понятие "магнит"?
  - Святое железо? А как же! Богоугодное железо, перевозимое на повозке, и притянувшее к себе Святой Знак проходящего мимо монаха... Подробности нужны?
  - Без надобности. Итак, вокруг каждого человека присутствует определённый объём окружающего пространства, изменяемый его душой и сущностью. Это как если бы поместить магнит внутрь мыльного пузыря. И тогда всё, что внутри пузыря, становится магнитным. А сама оболочка пузыря - это внешняя граница такового изменяемого пространства. У нас его называют - аура.
  Аура состоит из нескольких частей. Это как если бы один мыльный пузырь поместить внутрь другого, побольше.
  - Понимаю, - ответил человек. - Тогда магнит, находящийся в середине центрального мыльного пузыря, проявляет силу своего притяжения в разных пузырях в разную силу. Внутри основного - во всю. Силу. Внутри второго - в половину. Внутри третьего - в половину половины... Ну - или в других пропорциях.
  Бог одобрительно кивнул.
  - Совершенно верно. Основная суть ухвачена верно, только в случае с человеком изменения в пространстве делает не магнит, а союз души и сущности человека.
  - Мы ещё до конца не разобрались с душой, а тут ещё и сущность появилась. Не слишком сложно получается?
  - Отнюдь. Скорее наоборот. Сущность - это суть человека. Почему птица имеет форму птицы, свойства птицы, желания птицы? Потому что в теле птицы присутствует сущность птицы. Понятно?
  Человек кивнул.
  - Мне случилось встретиться с кузнецом, в чьём теле жила сущность короля.
  - Вижу, что смысл уловлен. Хорошо. Итак, сущность человека и его личность. Если сравнивать сущность с материалом, а личность с обработкой материала, то так будет легче понять. Вот благородный король, его сущность подобна алмазу. Вот мудрые советники, помогающие королю исполнять свой долг перед Единым. В процессе благородной жизни король как бы гранит свой алмаз, подобно искусному ювелиру. И превращает его в великолепный бриллиант.
  - А бывает и наоборот, - медленно сказал человек.
  - Ещё как бывает, - согласился бог. - Вот одна очень древняя притча из наших мест. Тибет, или "страна монастырей". Итак, некая деревенская девка отправилась с вёдрами на озеро. Принести в дом воды. Но на берегу на неё вдруг накинулся некий старец и попытался снасильничать. Девка оказалась ядрёной, отбилась. Прибежала домой и предложила матери собрать деревенское ополчение. Дабы вразумить старого хрена путём отрывания у него того, без чего этого не будет. Мать, выслушав описание внешности нападавшего, встревожилась и сообщила дочери, что это был всем известный святой человек. Который просто так ничего не делает, а всё, что делает, - исключительно святое.
  Девка примчалась обратно. Бросилась в ноги старцу, отдыхавшему на камушке у воды. И сообщила, что готова на всё. Но святой старец ответил ей, что лично ему, вообще-то, ничего такого не надо. Он просто хотел помочь.
  Во-он в том монастыре, что на острове посреди озера, настоятелем являлся человек, что в прошлой жизни совершил великие заслуги на полях духовных битв. И за это добрые боги наградили его хорошим перерождением. Но, став настоятелем монастыря, человек предался удовольствиям. Лень и жажда наслаждений перечеркнули все его прошлые духовые заслуги. И он умер. Грешным. Старец же всего-навсего хотел помочь грешнику, чтобы тот хотя бы родился в человеческом теле. Но грехи бывшего настоятеля оказались столь тяжелы, что ядрёная тибетская девка вырвалась и убежала. А пока она бегала домой, осёл на лугу совокупился с ослицей. И теперь следующую жизнь грешник проведёт в теле осла...
  - Поучительная притча, - сказал человек. - Но у нас её бы не поняли.
  - Потому что у вас действует программа соотношения внешнего социального статуса и внутренней сущности.
  - И что это означает?
  - Это означает, что в коллективном бессознательном, то есть в представлениях большинства жителей, будь то крестьяне или дворяне, - без разницы, - существует некий набор готовых мыслей. И этот набор заставляет их думать неким единообразным образом. То есть, если человек крестьянин, то он обязан быть покорен и глуп. Если человек работает настоятелем монастыря, то он умён и стремится к святости. Король в обязательном порядке мудр и светел, заботится о благе страны и тому подобное. Так вот. В обществе, поражённом программой соотношения внутренней сущности и внешнего социального статуса, о человеке судят по его положению в обществе. И если разбойник и людоед обманом получил пост настоятеля монастыря, то все будут относиться к нему, как к образцу духовных подвигов. И если он воздержится от пожирания окружающих на глазах у всей толпы, а станет продолжать людоедствовать тихо в своей келье, к нему будут относиться как к некой отдельной идее, - каким должен быть настоятель монастыря. А вовсе не как к известному людоеду, пробравшемуся на уважаемый в обществе пост и должность.
  
  Всё то время, что бог говорил, человек молчаливо кивал головой, как бы соглашаясь с каждым высказанным словом.
  - И всё это тоже как-то связано с душой?
  - Всенепременнейше, - ответил бог.
  Человек показал жестом, что хочет взять время на обдумывание услышанного.
  Боги не возражали.
  Ар-ран, помахивая хвостом, - тоже.
  
   4 - 11
  - Мне сложно определить своё состояние. Мне одновременно и хочется доверять вам. И одновременно мне страшно делать это.
  - Не удивительно. Видимо, столько раз натыкался на кажущихся, но не являющихся теми, за кого себя выдавали, что это стало хорошей привычкой. У нас на эту тему говорят так: "На молоке обжёгся - на воду дуешь".
  Человек улыбнулся.
  - Можно всё-таки закончить с душой? И побольше примеров, для наглядности.
  - Легко, - ответил бог. - Итак, душа. Каким образом работает душа? Душа соединяет в некое единое целое сущность человека и то, на что направлено его внимание. Это - самое первое, самое простое и самое примитивное проявление работы души. Возьмём для примера детей. Ребёнок играет и взаимодействует с кусочком тряпки как с куклой. Приходилось видеть, как маленькие девочки играют в дочки-матери? Если отобрать у ребёнка эту свёрнутую тряпочку и выкинуть её, ребёнок ощутит боль, как если бы ребёнка ударили. Почему? Потому что воображение ребёнка создало образ. Образ живого существа. Чувства наполнили этот образ подобием жизни. Чёрные маги делают примерно то же самое, только для овеществления своего вымысла прибегают к жертвам, то есть покупают своё хотение ценой чужих жизней. Но это - детали...
  Итак, ребёнок производит некое объединение себя со своим чуточку ожившим образом. Взрослые люди, супруги, если живут, как говорится, "душа в душу", тоже становятся чем-то единым. Они даже становятся похожи с лица. Как близнецы. Это тоже результат работы души, как органа, отвечающего за всеобщность.
  Если человек ещё более одушевлён, то он становится способен ощущать отдельные явления окружающего мира, как часть себя. Такой человек начинает лечить бродячих животных. Потому что он ощущает их боль, как свою.
  Ещё более одушевлённый человек начинает чувствовать, когда срубают дерево. Или загаживают родник в лесу. Или даже передвинули со своего места так удобно и вольготно разлёгшийся камень...
  Человек усмехнулся.
  Бог усмехнулся в ответ.
  - Кстати, могу сказать, почему именно наш неустрашимый собеседник не побоялся выйти в одиночку против двоих предполагаемых противников.
  - И - почему?
  Искреннее любопытство во взгляде. Ар-ран это чётко понял.
  - На определённой степени одушевлённости становится возможно видеть одушевлённость других. Что видно мне? Мне видно, что наш гость не только носитель определенной развитости души, но и является кровным побратимом других таких же одушевлённых. Что определённым образом соединило не только их души, но и их тела в некое единство. И в результате сего всё это сообщество обрело возможность переливать свои силы в того или иного человека, кровного побратима. То есть, в случае крайней необходимости, каждый член вашего братства способен обрести силу нескольких десятков человек. Но - каждый в отдельности. Если организовать нападение одновременно на всех вас, каждый из вас сможет рассчитывать только на свои силы.
  Человек вздохнул.
  - Я - член Братства Отказавшихся.
  - Отказавшихся от чего именно?
  - Отказавшихся от насилия.
  Бог расширил глаза.
  - То есть, если вас ударят по одной щеке, вы подставляете другую?
  Человек расширил глаза ещё больше.
  - Поступающих подобным образом следует именовать Поощряющие Насилие. Безнаказанность для насильника - что вода для рыбы.
  - Согласен полностью, - сказал бог. - Но от чего же вы тогда отказались?
  Человек вздохнул. Протяжно и тяжело. Опустил глаза. Потом снова поднял их. И в глубине его глаз горело нечто такое, что Ар-ран аж вздрогнул.
  - Все мы - бывшие рыцари, дворяне, более или менее знатные. Все мы находились у кого-нибудь на службе. Все мы служили искренно, честно, от всей души. И у всех нас, в конце концов, случалось нечто такое, что вынуждало нас отказаться от всего. И уйти из привычного нам мира. К счастью, наш основатель, в своё время, основал монашеский орден. Так что мы, в какой-то степени, тоже служители Единого. Но устав нашего ордена запрещает нам пользоваться оружием. Потому что только противопоставляя себя безоружного - вооружённому, - можно творить божий суд. И любой вещью из металла запрещено пользоваться как оружием. Кроме серебряного кинжала, да и то исключительно против демонов, созданий нечистого. Даже наш посох - это знак нашей принадлежности. Но ни в коем случае не оружие. Согласно устава, мы - бродячие монахи. И если мы встречаемся с насилием, мы обязаны, даже ценой своей жизни, вмешаться и прервать его. Заставить насильника отказаться от насилия. Даже ценой его жизни. Но только - голыми руками. Или чем-то, что никогда и никем не воспринимается как оружие.
  - Вроде вот этого верёвочного кистеня, - сказала богиня.
  - Пояс, - сказал человек. - Без металла. И только тогда, когда противников несколько. И они вооружены. А так - только голые руки. Поэтому все члены Братства тренируются изо всех сил. Никогда не знаешь, когда они могут понадобиться. И в какой мере. Нас мало, мир велик, а насилия, творящегося в мире - много. Нам приходилось разрывать голыми руками решётки темниц и выламывать крепостные ворота. Но при этом мы не применяли никакой магии. Поэтому даже паладины Святого Престола стараются нас не задевать. Именно поэтому, едва узнав о пришедших извне, я помчался по вашему следу.
  - А что именно подвигло лично тебя уйти в орден? - спросила богиня.
  - В Братство, - ответил Отказавшийся. - Я уже говорил о кузнеце, в чьём теле жила сущность короля. Я убил его. Выполняя прямой приказ короля о подавлении мятежа. Но его глаза... не могу объяснить. Сам не понимаю.
  - Это-то как раз понятно, - проворчал бог. - Одушевлённый нанёс вред одушевлённому. Это всё равно, что попытаться совершить самоубийство. В мире Живых нет войн и нет армий. Разве можно сражаться, если ударяешь кого-то по голове и теряешь сознание сам?
  Отказавшийся печально покачал головой.
  - Легенда о Золотом Веке. Сказка.
  - Истина, - поправил его бог. - Древняя и забытая. Потому что неодушевлённые изначально слишком много сил приложили для этого.
  - Разве могут быть неодушевлённые люди?
  Богиня присвистнула.
  - К сожалению, много, - ответил бог. - Могу рассказать, как именно это произошло.
  - Будь так добр, - сказал человек.
  
   4 - 12
  - Есть неодушевлённые двух типов. Те, кто сам, сознательно лишил себя души. И те, кто был создан неодушевлённым.
  - Все люди имеют душу. Потому что создать человека может только Творец, только Ему это по силе.
  - Да. Согласен. Но вот приходилось ли тебе бывать в кузнице?
  - Конечно, - удивился человек.
  - Там много инструментов и запасы железа. Но что будет, если кузнец отлучился и в кузнице пусто? А в горне ещё сохраняется жар? Любой злоумышленник способен отковать себе нож для убийства. Кузнец может быть святым человеком. Но если кто-то воспользуется его инструментами, - без его ведома, - то?..
  - Ты хочешь сказать, что Враг воспользовался?..
  - Именно так. Единственное, чего не смог сделать Враг, это вложить души в свою подделку под человечество Творца. Поэтому те, кто лишён души изначально, и те, кто сам лишил себя души, становятся в конце концов очень похожи. И если меня не будут прерывать, то некоторые могут услышать много интересного.
  Отказавшийся улыбнулся и показал жестом, что будет молчать.
  - Итак, - начал бог. - Итак, что делает человек каждый день и по многу раз? Выбор. Человек постоянно находится в ситуации выбора. Если отбросить детали и сказать всеобще, по существу, то перед каждым человеком постоянно встаёт выбор, что именно ему делать и как поступать. Есть два пути бытия. Жить по правде. И существовать по выгоде.
  
  Отказавшийся поднял брови и замахал руками перед собой, прося время на обдумывание. Через некоторое время он поднял голову, взглянул в глаза бога и кивнул. Бог незамедлительно продолжил.
  - Вот человек. Ребёнок. Перед ним встаёт выбор. Отобрать у более слабого понравившуюся ему игрушку, или не отбирать. Хорошо. Принято решение - отобрать. Человек поставил своё удовольствие выше страдания другого. Но если оба человека, оба ребёнка - одушевлены, то обидчик обязан почувствовать всю боль обиженного. Что же делать? Можно вернуть игрушку и попросить прощения. Тогда стихнет боль. А можно отказаться от души. Отказаться от сочувствования. И без помех удовлетворять свою жадность. Разумеется, процесс раздушевления происходят постепенно и даже в большинстве случаев неосознанно. Не вот ставят перед собою цель - отказаться от души. Просто - делают это...
  Взять тот же пример с ребёнком. Если принести свои игрушки и предложить играть вместе, получится объединение. Получится расширение всеобщности. Получится одушевление. Рост души. Душа - тот же орган. Когда тренируется - развивается. Или отмирает, если ею перестают пользоваться.
  И этот процесс идёт неустанно. Изо дня в день, из выбора в выбор...
  - Расскажи ему, что происходит в ауре, - вмешалась богиня.
  - Хорошее замечание, - сказал бог. - Итак, союз души и сущности является причиной постоянного изменения пространства вокруг тела человека. Это пространство именуют аура. Ну, мы говорили, сравнивая с магнитом внутри мыльного пузыря.
  Отказавшийся знаками показал, что понимает, о чём идёт речь.
  - Так вот. Когда человек отказывается от души, человек тем самым отказывается от всеобщности. Человек становится похожим на демона. Он живёт исключительно интересами своего тела. И его аура становится закрытой системой. А что у нас происходит в закрытой системе, неизбежно и трагично? Пра-авильно-о. В закрытой системе начинается торжество энтропии.
  Отказавшийся сделал страшные глаза, безмолвно прося пояснений.
  Бог откашлялся.
  - Н-да... Так вот. Энтропия - это понятие, впервые введённое в термодинамике для определения меры необратимого рассеяния энергии. То есть, если система замкнута, то её развитие осуществляется в направлении наиболее вероятного распределения энергии по отдельным подсистемам.
  Ар-ран оценил скорбное состояние лица человека и вопросительно тронул лапкой своего бога. Бог оценил последствия своего говорения и улыбнулся.
  - Н-да... Опять получается излишне заумно. Как в том анекдоте. Сын спрашивает отца, почему укушенное яблоко темнеет. Отец отвечает ему, приводя химические формулы и называя научными терминами биохимические процессы. Выслушав всё до конца, малолетний сынишка недоумённо вопрошает родителя: "Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?"
  Человек одобрительно хмыкнул и улыбнулся.
  - Н-да, - в очередной раз произнёс бог. - Будем говорить грубее, но понятнее. Вот горит костёр. Если подбрасывать в него новые сухие сучья, то эту систему можно назвать открытой. Идёт поступление новой пищи огня извне. Если же ничего не подбрасывать, то огонь прогорит и угаснет из-за недостатка хвороста. И на месте костра останется только лишь ровный слой пепла. Так - понятно? Очень хорошо. Костёр, куда никто никогда не подбросит хвороста - это закрытая система. Она обречена стать пеплом.
  Примерно то же самое происходят и с человеком, отказавшимся от души. То есть, отказавшимся от всеобщности в пользу своего Я. Его аура становится закрытой системой. Потому что человек сознательно закрывает себя от взаимодействия с тем, что вне его. И на тонком плане, на уровне невидимых составляющих человека, - наступает торжество энтропии. Аура человека становится чем-то вроде пепла от давно потухшего костра. Ещё в термодинамике уяснили, что температура всех частей такой системы в состоянии равновесия одинакова. А какова температура пепла угасшего костра? Пра-авильно. Эта температура равна температуре окружающей среды. Но человек, отказавшийся от души, отказавшийся от всеобщности, отказывается и от окружающего мира, переставая видеть его как часть себя и начиная видеть его исключительно как свою добычу, которую необходимо пленить или убить и использовать. Именно поэтому все достойные доверия источники, говорящие о мире демонов, утверждают, что суть демонов - холод. Могильный холод...
  Отказавшийся вздохнул и несколько раз одобрительно качнул головой, подтверждая правдивость услышанного им.
  - Но самое плохое не в том, что человек, ставший на путь превращения в демона... Кстати! Чуть не забыл! В результате отказа от души начинает меняться и сущность человека. Если взять для примера уже приведённый пример короля с сутью алмаза, то король, ставший демоном в результате отказа от души, превратит свой алмаз в дерьмо. Это неизбежно. И это - один из путей пополнения мира демонов.
  Мир демонов. Ты наверняка хочешь спросить меня, - а почему демоны давным-давно не пожрали друг друга, раз уж они рассматривают как высшую ценность только самих себя, а всё окружающее рассматривают исключительно как свою добычу? Отвечаю. Мир демонов, иначе называемый Отброшенное Пространство Вселенной, - это мир, где страдания демонов превращаются в пищу Первого Демона Мира. Где-то эту сущность именуют павшим ангелом, где-то ещё как-то, не в этом дело. Дело в том, что в этом месте все демоны имеют разную частоту. Тебе приходилось видеть музыкальные инструменты со струнами? И слышать? Прекрасно! Тогда ты должен был заметить, что если музыкант тронет пальцем одну струну, то она издаст звук. Свой звук, отдельный от всех остальных. Если музыкант тронет пальцем другую струну, то та издаст свой звук, другой. Но если музыкант тронем пальцами обе эти струны вместе, то ты услышишь одновременно два звука. Они звучат вместе и одновременно, не замещая друг друга. Не мешая друг другу. То же самое и в мире демонов. Все они имеют разную частоту и поэтому не имеют возможности нанести вред соседу. В этом пространстве демоны не могут умереть. Там игры со временем, это очень сложно объяснять... Но демоны испытывают голод. Вечный голод. Демоны видят перед собою добычу. Но не могут закогтить её и сожрать. Вечная пытка голодом и жаждой. Танталовы муки. Это порождает мощный выброс некробиотической энергии, энергии боли, страдания, смерти. Потому что некробиотическая энергия - это пища структур мёртвого существования. Мёртво-существующие, демоны, нежить, - это называют разными словами...
  Так, об чём бишь сказать-то хотел? Ах, да! Конечно же!! Человек, вставший на путь превращения в демона из-за отказа от своей души, превращает свою ауру в структуру мёртвого существования. Такому достаточно отбросить свою тень на базаре на продаваемую курицу, и та умрёт, потому что из неё будет выпита суть жизненной силы. В этом свойстве ауры и заключается основа рассказов о вампирах. Пожирателях чужих жизней. И самое паршивое, что это свойство становится заразным. Представь себе многокомнатный дом, где живёт много людей. Их ауры неизбежно соприкасаются. То есть - взаимодействуют. И если в таком доме поселится мёртво-существующий, то что там начнёт происходить?
  Пра-авильно! Его ближайшие соседи начнут чувствовать упадок сил. Но ввиду того, что их ауры также соприкасаются с аурами других людей, те несчастные соседи мёртво-существующих не умирают сразу. Но начинают болеть. И их ауры также начинают изменяться. А вот те, кто соприкасается своими аурами с аурами этих соседей, - это воздействие происходят через стены, через любой материал, - их ауры также изменяются. И эти люди становятся более подвержены раздушевлению. То есть, когда в их жизни, снова и снова, встаёт выбор: как жить, жить по правде или существовать по выгоде, - они становятся склонны к тому, чтобы начать существовать по выгоде. А что дальше - мы только что уяснили...
  Человек поднял руку, желая сказать. Бог поощрительно кивнул. Отказавшийся откашлялся и высказал своё предположение:
  
  - То есть, я могу предположить, что когда много людей, отказавшихся от души, собирается вместе, то их ауры сливаются в нечто единое?
  - Правильно.
  - И чем больше таких людей, тем мощнее и разрушительнее будет их общая аура?
  - И это правильно.
  - А когда таких людей большинство в королевстве, то такое королевство начнёт завоевательные войны?
  - Всенепременнейше и обязательно. Опять же надо смотреть на механизм происходящего. Что происходит с отказавшимся от души? Его костёр прогорел, внутри - пепел. Его тело обязательно умрёт. От невидимого голода. Поэтому, чтобы продлить своё существование, такое существо обязано ввести внутрь своей ауры хотя бы осколки души. А откуда взять? Пра-авильно. Разрушить другое существо, расчленить его и захватить, присвоить себе кусочек его души. Душа - это орган невидимого тела. И у ставших на путь превращения в демона подобный захват начинает происходить сам собою. Можно убить и съесть животное. Или человека. Можно просто пить чужую кровь. Кровь проходит через сердце, а душа крепится к телу в перикарде. Это защитная оболочка сердца. Там всё несколько сложнее, но так будет понятнее...
  - И в нашем мире тоже стало происходить что-то подобное?
  - Совершенно верно.
  - Большой Чёрный - это кто-то или уже что-то?
  - Подробности мы выясним на месте. Это ничего, что было сказано слово "мы"?
  Отказавшийся от насилия улыбнулся.
  - А ты хотел, чтобы я отказался от смысла своей жизни? Да, ещё вопрос. А как можно одолеть такого вот отказавшегося от души? Если его аура стала заразной? Я полагаю, что если убить его тело, то его сущность просто выбросит в это самое, которое мир демонов?
  - И это может быть. Хотя там всё гораздо сложнее. А тут, в этом мире... Полагаю, ты слышал рассказы древних, что святые люди становились спасителями от неведомых и не преодолимых простыми людьми напастей? Хочешь узнать, как такое может произойти? Естественно... Так вот, если мёртво-существующий столкнётся нос к носу со святым, то есть с великодушным, с одушевлённым большой душой, размером с несколько душ обычных людей, - коряво говорю, но надеюсь понятно, - то аура такого бездушного попросту лопнет. Как лопается оболочка мыльного пузыря. А что там внутри? Пра-авильно. Пустота. Пепел. И дерьмо сущности. А сам знаешь, нет такого дерьма, которое не могло бы стать удобрением просто так или после некоторой обработки.
  - То есть, и у нашего мира есть возможность снова стать живым?
  - Без сомнения.
  - Это хорошо. Да! Вот ещё один вопрос. Не знаю, к месту ли...
  - А всё равно задавай.
  - А - много таких миров? Ну, которые как шерстинки на этом твоём, не знаю как и назвать?..
  Бог расхохотался.
  - Ты видел в небе звёзды?
  - Разумеется.
  - Много?
  - Много.
  - Так сколько во Вселенной миров?
  - Н-да, как говорят некоторые. И что, все они заселены?
  - Какие-то заселены. Какие-то были заселены, какие-то только будут. Но ведь жить можно не только в каком-то мире. Жить можно и между мирами. Но на это способны только очень великодушные. Те, кто закончил своё развитие на планете. Ну, то есть в мире, подобном этому.
  - А тот мир, откуда пришли вы...
  - Знаешь, давай-ка отложим эти разговоры до победы.
  - Ты так уверен в победе?
  - Для этого к месту сосредоточения силы этого самого вашего Большого Чёрного должны дойти мы вчетвером и кто-нибудь из одушевлённых из вашего мира. Ты, к примеру.
  Отказавшийся от насилия загадочно улыбнулся.
  - Возможно, мне известна более подходящая личность.
  - И это возможно, - согласился бог. - Ну так что, станешь нашим проводником?
  - Вроде как бы уже и согласился?
  - Ну, для протокола.
  - Для - чего?
  - Ну, для ритуала согласия.
  - Уговорил. Я, член Братства Отказавшихся от насилия, беру на себя обязательство привести гостей нашего мира к тому месту, где они смогут принести мир нашему миру. Я выполню свою клятву или умру.
  - Хорошо. Я, прибывший из другого мира, чтобы избавить погибающий мир от власти мёртвого существования и вернуть ему одушевленность, клянусь, что выполню свою задачу или умру.
  А теперь - отдыхаем до утра. Как говорится, утро вечера мудренее...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"