Гричанова Наталья : другие произведения.

Краснонивские рассказы. Цветы на учительском столе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  После окончания школы выпускники помнят учителей не только за то, что они передали им знания, но и за то, что сумели воспитать достойных людей, уважающих старших, любящих жизнь и способных самостоятельно принимать решение. Многие учителя оставляют о себе добрую память в детских сердцах на долгие годы. Таким примером является Ольга Гавриловна Хапрова, начавшая свою педагогическую деятельность в 1939 году в хуторе Кавказском в начальной школе Љ8. К сожалению, здание этой школы до наших дней не сохранилось, остались лишь фотографии и воспоминания выпускников. Здание было разделено на две части: учебную и жилую.
  В учебной части одновременно для всех школьников проходили уроки арифметики, русского языка и родной речи. Ольга Гавриловна давала задания ученикам из первого и третьего классов, а Любовь Лукинична Чайка - из второго и четвёртого. Зимой физкультурой приходилось заниматься в коридоре школы, весной и осенью тренировались на спортивной площадке, сооружённой совместными стараниями учителей, школьников и их родителей.
   Жилая часть здания состояла из двух комнат, предназначенных для преподавателей. Рядом со школой находились садовый участок и хозяйственные постройки. В свободное от учёбы время Ольга Гавриловна водила детей в бригаду, где разводили лошадей. Тогда многие ребята хотели работать конюхами, потому что до войны эта профессия являлась одной из самых престижных.
  В школе также была собрана большая библиотека. Сюда каждый вечер приходили дети, чтобы послушать Ольгу Гавриловну, которая читала им интересные рассказы. Один из таких рассказов назывался "Травка". В нём автор писал о мальчике, который приехал в Москву и потерялся. Разыскивая своих родителей и гуляя по городу, ребёнок познакомился с достопримечательностями столицы. Он увидел Кремль, Красную площадь, метро и Казанский вокзал.
  Ученики Ольги Гавриловны сочувствовали мальчику и, провожая свою учительницу в отпуск в Москву, просили её отыскать этого ребенка и помочь ему найти маму и папу. Много лет спустя, когда дети выросли и сами посетили столицу нашей Родины, их удивлению не было предела: по рассказам Ольги Гавриловны они узнавали знакомые места.
   Война легла тяжким бременем на женские плечи жён и матерей. Как и многие из них, Ольга Гавриловна берегла свою любовь и ждала мужа с фронта. Николая Даниловича призвали в армию из Краснодарского института виноделия и виноградарства (современный КГАУ), где он учился на агронома. Как человека, почти имеющего высшее образование, его направили на курсы командного состава в Камышинское военное танковое училище. В 1943 году, после присвоения ему звания лейтенанта, Николай Данилович был назначен командиром танка Т-34. При выполнении боевого задания в селе Барсуки Калининской области весь экипаж Николая Даниловича Сопина погиб.
  Ольга Гавриловна Хапрова проработала в школе двадцать пять лет. Никаких наград за свой труд она не получила. Однако, инспектор по Брюховецкому району, неоднократно приезжавший в школу с проверкой (дети шутливо называли его "профессором"), дал высокую оценку профессиональным качествам Ольги Гавриловны. Известно, что только из одного класса ученики Хапровой, семь выпускников, стали преподавателями. Она осталась в памяти детей улыбающейся и жизнерадостной женщиной, которая всегда выслушает и утешит. Ребенку больше ничего и не нужно было, кроме её любви и понимания. А цветы, стоящие в любое время года на учительском столе Ольги Гавриловны, свидетельствовали о том, что главной наградой для любого учителя остается бесконечная любовь детей.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"