Ал Олег : другие произведения.

Алла прима, белый лебедь Босха против дегенератов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Почерк Босха "алла прима" - мазки кисти, создавшие для нас пронзительную фактуру Человека - провидца.

  Были, знаете, слова, - сказал М. Е. Салтыков-Щедрин Н. К. Михайловскому незадолго до смерти,
  - ну, совесть, отечество, человечество, другие там ещё...
  А теперь потрудитесь-ка их поискать!..
  Надо же напомнить!"...
  ...
  ...
  
  Почерк Босха "алла прима" - мазки кисти, создавшие для нас пронзительную фактуру Человека - провидца.
  Только семь картин Босха подписаны мастером.
  Их названия неизвестны и это в духе философа иллюстратора.
  Названия картин возникли, как слепки образов мистического мироощущения пророка.
  
  Монах Хосе де Сигуенса о творчестве Босха сказал так:
  "Разница между работами этого человека и других художников заключается в том, что другие стараются изобразить людей такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, как они есть изнутри"
  
  Для меня очевидно, что этот человек стоит в одном ряду с такими отважными людьми планеты как: Лютер, Эразм Роттердамский, Сервантес, Шарль де Костёр, Николай Васильевич Гоголь, Николай Николаевич Ге, Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин, Фёдор Михайлович Достоевский.
  
  Да, и Достоевский именно в этом ряду.
  В романе "Бесы", он словом живописал адскую камарилью, насевшую на Россию и подобно кровавым гнидам закусавшим её до смерти в 1917 году.
  Босх жил в одно время с Леонардо да Винчи (1452-1519) и Альбрехтом Дюререм(14711-1528).
  
   []
  Принято считать, что он родился между 1450 и 1460 годами.
  Местом его рождения является город Хертогенбоc, кратко называемый Ден Босх.
  Иеронимус ван Акен, живописец, подписывающийся Босх по обычаю того времени, привязавший своё имя к месту рождения.
  
  Свою жизнь Иероним связал с Братством Богоматери при соборе Святого Иоанна, символом которого был белый лебедь.
  
   []
  Босх, как все рождённые во благо люди, был абсолютно независимым человеком, относительно стереотипов господствующих в общественном сознании, что дало ему возможность исследовать глубины человеческой высоты и животной мерзости планетарного двуногого существа, обладающего мощным разумом и готовым использовать его, - как инструмент созидания... и как инструмент разрушения, насилия и паразитизма.
  
  Поводом для написания этих заметок послужила статья Игоря Шесткова
  "На родине Босха" http://www.schestkow.de/index.php/texti-2.html
  
  В типично одесском духе маркитанта, он описывает своё посещение выставки Босха, как забавное приключение:
  "Я сказал ему, что, к сожалению, моя фамилия Шестков, а не Ротшильд... агент юмора не понял."
  
  В этой фразе весь Шестков. Он, к сожалению, - не Ротшильд!
  И далее:
  "Я многому научился у Босха и многим ему обязан - он помог мне пережить тяжкий гнет советчины. Глядя на уродов и чудовищ на иллюстрациях его картин в купленном в "Доме книги" на Калининском проспекте каталоге, я узнавал в них не только высших и средних партийных руководителей моей "социалистической родины", но и обычных верных режиму граждан "нерушимого СССР", позже так позорно развалившегося. "
  
  Советчина, - как модно сейчас говорить, - ключевое слово статьи Шесткова.
  Так же, как и словечко - "нищеброды."
  Не было никакой "советчины" в России и Шестков об этом отлично знает!
  Была --- бронштейнищина, бланковщина, иегуденщина и миней-изральевищна!
  НКВД - ГБ состояло на 96 процентов из исторических сынов Сиона.
  ~6000000 человек были забиты, умучены, заживо утоплены и брошены в топки паровозов. И ещё 1500000 изгнаны со своей родины.
  Крестьян в бараки, инженеров и учёных в адские шарашки,- под надсмотр легавых вертухаев и... вперёд марш - марш - бросок в два десятилетия, для исполнения роли Голема в европейской войне. Контроль за этим процессом осуществляла международная кодла, под кличкой "Интернационал".
  
  
  Так выглядит настоящее произведение Босха.
   []
  БЛУДНЫЙ СЫН
  Шестков соотносит себя с этим персонажем... видимо, - по части блуда...
  Шестков пишет:
  
  "Он... худой, изможденный, седой старик в рванине и с плетеным коробом за плечами идет по дороге... оглядывается на что-то, отбивается палкой с утолщением на конце от ощерившегося пса.
  Религиозные интерпретаторы пишут - "адского пса", приписывая бродяге крепкую веру в Христа, представленную... хм-хм... увесистой палкой.
  Нет, нет у бедняги в сердце ни сильной веры, ни надежды.
  Лицо его выражает скорбь... усталость... давнюю тоску... одиночество...
  Позади него пейзаж с виселицей и колесом.
  Три грабителя грабят свою несчастную полураздетую жертву, которую привязали к дереву.
  Слева от него танцуют под волынку крестьянин и крестьянка.
  Справа - валяются останки мертвой лошади.
  Смерть.
  Впереди - мостик через речку с шаткими перилами.
  Никто его не ждет. Никто ему не поможет. Он один... и единственное, что он может - это идти, идти, идти вперед, убегая от колес и виселиц, от собак и грабителей, от самого себя и от безумного мира...
  Трудно представить себе лучшую - отчаянно реалистическую и возвышенно символическую - картину жизненного пути человека на Земле.
  Любого человека, не только старика-нищеброда."
  
   [] []
  Шестков дал описание к полотну, помещённому здесь - слева.
  Это полотно идентифицируется как: "Бродячий торговец."
  Но более важно то, что искусствоведы не относят его к авторству Босха.
  Босх на порядок превосходит эпигона, как в качестве изображения живописной атмосферы своих произведений, так и в очеловечивании тех образов, которые являют его духовные представления о мире Логоса.
  Сравниваю одежду, обувь, детали снаряжения и фигуры центрального персонажа: - сколько заботы, внимания и любви в "блудном сыне" и сколько небрежения и просто неумения написать достоверно фигуру измождённого мытарствами и страданиями человека. Что это: -карикатура, пародия или пасквиль?
  
  Я увеличил лики персонажей специально, чтобы можно было сравнить человеческие качества героев картин. Ведь лицо человека является челом века - той печатью, которая есть его истинная личина, данная природой на один его век. Слева мы видим проходимца, торгаша-злобного хитрого зверька, такого же гадёныша, как и все другие окружающие его второсортные персонажи. Они все - паразиты, мародёры, трупоеды. Они все оказались - живее всех живых. Они развелись как саранча, как запечные тараканы, обнаглели до последней степени и наводнили нашу планету.
  
  А вот что сказал Николай Васильевич Гоголь о настоящем произведении искусства и о эпигонах-копиистах, которые творят грубые подделки:
  Везде уловлена была эта плывучая округлость линий, заключенная в природе, которую видит только один глаз художника-создателя и которая выходит углами у копииста.
  Видно было, как всё извлеченное из внешнего мира художник заключил сперва себе в душу и уже оттуда, из душевного родника, устремил его одной согласной, торжественной песнью.
  И стало ясно даже непосвященным, какая неизмеримая пропасть существует между созданьем и простой копией с природы.
  Из рассказа Гоголя- "Портрет".
  
  
   []
  В этом произведении не только spiritus замечательного человека, но и его провидческое  мастерство живо-писца.
  
   []
   []
  
  Вернёмся к Шесткову:
  "Нищеброд" - синоним гоя для правоверного еврея.
  
  Такое же отношение к человеку было и у нашего "соотечественника"- Валерки Золотухина.
  
   []
  За это его назначили председателем Таганского колхоспа.
  Поначалу он гордился тем, что его папаша порушил единственную церковь на селе и за то,- получил легавое местечко председателя.
  Я в колхоспе парцювала, кило гречки я наймала ...
  Про бездомных брошенных на произвол судьбы людей он сказал так:
  Даже поганые бомжи на кладбище... правильно, ведь --- им негде жить и они, к тому же, - нищеброды...
  Так же, однажды мне написал один Менахем из Хайфы, когда я пригласил его на драку в Москву.
  Этот Менахем похвалялся тем, что на часах в России стоит Мендель, который контролирует исправную поставку в Cтрану обетованную: - золота, алмазов редкоземельных металлов, изотопов, алюминия, свежего человеческого мяса в виде проституток, продуктов абортов и человеческих органов.
  Он ответил: - Ты нищеброд!
  Я найму у тебя во дворе несколько ханыг и они за сто долларов изувечат тебя.
  Таков же иудёнышь ---- Зюган(жиган).
  
   []
  Про Каддафи, который впервые на нашей планете создал в своей стране модель социально ориентированного государства, где бензин стоил дешевле воды, он сказал:
  - Его убили, как паршивую собаку.
  
  Все эти негодяи: - персонажи Босха.
  
  Они не куда не делись.
  
   []
  Они множатся как навозные мухи, как глисты, в заднепроходном отверстии,
  они оборзели и, пользуясь властью, убивают и насилую миллионы людей на Земле.
  И ещё: они постоянно - врут, врут, врут, клевещут, фарисействуют и, примазавшись к власти воров, - п а р а з и т и р у ю т!
  
  
  Но была и другая жизнь: жизнь народная, жизнь населения и его героев, собравших за тысячу лет огромную страну, протянувшуюся на одиннадцать часовых поясов и вобравшую в себя более двухсот народов и языков.
  
  
  Босх в отличие, от дегенератов видел то же, что и Дюрер, Сервантес, Шарль де Костёр, Достоевский, Толстой, Чехов, Тургенев, Гончаров.
  Они видели непоколебимую силу нравственного императива вложенного в человека матерью Природой.
  
  Нет в блудном сыне Босха затравленного нищеброда - наврал всё этот Шестков!
  
   []
  Есть человек, попробовавший найти свой собственный путь,
  оторвавшийся как Антей от родной земли, и потерявший силу и опору...
  теперь он возвращается домой в родную обитель... это его край, это его последняя надежда, его последняя пристань.
  
   []
  Дегенераты, под напором сатанинских вожделений почувствовали, что наступает их время. Они вылезли из своих вонючих нор, маршируют по планете захватывая по пути страны и континенты.
  Босх, за 500 лет до настоящих времён, прозревал адскую картину захвата прекрасной планеты, данной людям как настоящий paradiz, --- дьявольским отродьем паразитов, бандитов и извращенцев.
  
  Эту бесовскую пляску сопровождает и окармляет специальное дегенеративное "искусство"
  
  Признаки дегенеративного "искусства":
  
  Нарочитое искажение натуры (Э.Л. Кирхнер, О. Дикс, В. Моргнер),
  Издевательское отношение к религии (Э. Нольде, П. Клее),
  Наличие большевистского и анархического подтекста (Г. Гросс),
  Пропаганда марксизма и антивоенного саботажа (Дж. Хартфилд, О. Дикс),
  Моральное разложение и увлечение темой проституции под видом социальной критики (О. Дикс, Э.Л. Кирхнер),
  Утрата национального (расового) сознания и увлечение экзотикой примитивных народов (художники "Моста"),
  Утверждение человеческого идеала в виде идиотов, кретинов и паралитиков (О. Кокошка, художники "Моста"),
  Стремление изображать только иудейскую натуру (Л. Майднер, О. Фройндлих),
  Утрата здравого смысла при болезненности воображения (И. Мольцан, В. Баумайстер, К. Швиттерс).
  
  Главный тезис дегенеративного "искусства": глумление над человеком.
  
  Примеры глумления над человеком:
  Э. Нольде "Жизнь Христа", групповой портрет художников "Моста" Э.Л. Кирхнера, "Портрет раввина" М. Шагала, "Башня синих лошадей" Ф. Марка.
  
   [] []  [] [] [] []  [] [] [] []  [] []
  ...
  
  Напоследок хочу привести две работы, которые являются полярными антaгонистами для одного и того же сюжета.
  
   [] []
  Слева- Босх, "Искушение святого Антония"; справа -------------- Сальвадор Дали, апологет дегенерации,"Искушение святого Антония"
  Обычно исследователи творчества художников подробно описывают элементы фауны, флоры, а так же все предметы и сущности попадающие в поле зрения.
  В данном случае это не важно.
  У авторов принципиально разное мировоззрение.
  Босх: - человек, посему его персонаж Антоний, погружён в свои мысли и не обращает внимания на поползновения агентов Сатаны.
  Напротив, у Дали главный персонаж - шайка бандитов и извращенцев, которые угорают от собственной власти и безнаказанности.
  Переводя на современный язык - это выездная сессия Дома 2.
  Дом 2 разросся до космических пределов.
  Он выше облаков, он занял место на небесах во главе с вавилонской блудницей.
  
  - После нас хоть потоп!- кричит она.
  
  Антоний... здесь какой то чудак, ещё секунда и он будет низвергнут со своим жалким крестом.
  
  - Не признаём ваших законов, хотим жрать, бражничать, духариться, хотим безконечную блядскую оргию, хотим насладиться безумием полной свободы!
  
  
  
- "ВСЁ ПОЗВОЛЕНО!"
  
  
 []
  
  Шедевр Кази Малевича.
  Казя намалевал, точнее закрасил свои галлюцинации, которые привели его в состояние постсуицидального синдрома и, не в силах смотреть на собственные мысли воплощённые на холсте, схватил чёрную краску и записал гениальное творение, вызывавшее у него желание завыть, как от прослушивания музыки Шёнберга.
  Думаю, что истинный замысел супер маразматического предмета - под чёрным квадратом.
  Так родилось новое направление в искусстве - супермаразматизм.
  Супермаразматизм или живописная хуцпа (в данном случае "хуцпа чёрная") - действительно новый шаг в борьбе с homo sapiens.
  Он позволяет собравшимся вокруг суппер - шедевра ценителям, а так же их прихлебателям, соревноваться в комплиментарной схоластике софистcких упражнений.
  Что не может не поразвлечь аггелов Сатаны: архитекторов НАХРРРАПХГИНХУКа.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"