Аннотация: Почерк Босха "алла прима" - мазки кисти, создавшие для нас пронзительную фактуру Человека - провидца.
Были, знаете, слова, - сказал М. Е. Салтыков-Щедрин Н. К. Михайловскому незадолго до смерти,
- ну, совесть, отечество, человечество, другие там ещё...
А теперь потрудитесь-ка их поискать!..
Надо же напомнить!"...
...
...
Почерк Босха "алла прима" - мазки кисти, создавшие для нас пронзительную фактуру Человека - провидца.
Только семь картин Босха подписаны мастером.
Их названия неизвестны и это в духе философа иллюстратора.
Названия картин возникли, как слепки образов мистического мироощущения пророка.
Монах Хосе де Сигуенса о творчестве Босха сказал так:
"Разница между работами этого человека и других художников заключается в том, что другие стараются изобразить людей такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, как они есть изнутри"
Для меня очевидно, что этот человек стоит в одном ряду с такими отважными
людьми планеты как: Лютер, Эразм Роттердамский, Сервантес, Шарль де Костёр,
Николай Васильевич Гоголь, Николай Николаевич Ге, Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин, Фёдор Михайлович Достоевский.
Да, и Достоевский именно в этом ряду.
В романе "Бесы", он словом живописал адскую камарилью, насевшую на Россию и подобно кровавым гнидам закусавшим её до смерти в 1917 году.
Босх жил в одно время с Леонардо да Винчи (1452-1519) и Альбрехтом Дюререм(14711-1528).
Принято считать, что он родился между 1450 и 1460 годами.
Местом его рождения является город Хертогенбоc, кратко называемый Ден Босх.
Иеронимус ван Акен, живописец, подписывающийся Босх по обычаю того времени, привязавший своё имя к месту рождения.
Свою жизнь Иероним связал с Братством Богоматери при соборе Святого Иоанна, символом которого был белый лебедь.
Босх, как все рождённые во благо люди, был абсолютно независимым человеком, относительно стереотипов господствующих в общественном сознании, что дало ему возможность исследовать глубины человеческой высоты и животной мерзости планетарного двуногого существа, обладающего мощным разумом и готовым использовать его, - как инструмент созидания... и как инструмент разрушения, насилия и паразитизма.
Поводом для написания этих заметок послужила статья Игоря Шесткова
В типично одесском духе маркитанта, он описывает своё посещение выставки Босха, как забавное приключение:
"Я сказал ему, что, к сожалению, моя фамилия Шестков, а не Ротшильд... агент юмора не понял."
В этой фразе весь Шестков. Он, к сожалению, - не Ротшильд!
И далее:
"Я многому научился у Босха и многим ему обязан - он помог мне пережить тяжкий гнет советчины. Глядя на уродов и чудовищ на иллюстрациях его картин в купленном в "Доме книги" на Калининском проспекте каталоге, я узнавал в них не только высших и средних партийных руководителей моей "социалистической родины", но и обычных верных режиму граждан "нерушимого СССР", позже так позорно развалившегося. "
Советчина, - как модно сейчас говорить, - ключевое слово статьи Шесткова.
Так же, как и словечко - "нищеброды."
Не было никакой "советчины" в России и Шестков об этом отлично знает!
Была --- бронштейнищина, бланковщина, иегуденщина и миней-изральевищна!
НКВД - ГБ состояло на 96 процентов из исторических сынов Сиона.
~6000000 человек были забиты, умучены, заживо утоплены и брошены в топки паровозов. И ещё 1500000 изгнаны со своей родины.
Крестьян в бараки, инженеров и учёных в адские шарашки,- под надсмотр легавых вертухаев и... вперёд марш - марш - бросок в два десятилетия, для исполнения роли Голема в европейской войне. Контроль за этим процессом осуществляла международная кодла, под кличкой "Интернационал".
Так выглядит настоящее произведение Босха.
БЛУДНЫЙ СЫН
Шестков соотносит себя с этим персонажем... видимо, - по части блуда...
Шестков пишет:
"Он... худой, изможденный, седой старик в рванине и с плетеным коробом за плечами идет по дороге... оглядывается на что-то, отбивается палкой с утолщением на конце от ощерившегося пса.
Нет, нет у бедняги в сердце ни сильной веры, ни надежды.
Лицо его выражает скорбь... усталость... давнюю тоску... одиночество...
Позади него пейзаж с виселицей и колесом.
Три грабителя грабят свою несчастную полураздетую жертву, которую привязали к дереву.
Слева от него танцуют под волынку крестьянин и крестьянка.
Справа - валяются останки мертвой лошади.
Смерть.
Впереди - мостик через речку с шаткими перилами.
Никто его не ждет. Никто ему не поможет. Он один... и единственное, что он может - это идти, идти, идти вперед, убегая от колес и виселиц, от собак и грабителей, от самого себя и от безумного мира...
Трудно представить себе лучшую - отчаянно реалистическую и возвышенно символическую - картину жизненного пути человека на Земле.
Любого человека, не только старика-нищеброда."
Шестков дал описание к полотну, помещённому здесь - слева.
Это полотно идентифицируется как: "Бродячий торговец."
Но более важно то, что искусствоведы не относят его к авторству Босха.
Босх на порядок превосходит эпигона, как в качестве изображения живописной атмосферы своих произведений, так и в очеловечивании тех образов, которые являют его духовные представления о мире Логоса.
Сравниваю одежду, обувь, детали снаряжения и фигуры центрального персонажа: - сколько заботы, внимания и любви в "блудном сыне" и сколько небрежения и просто неумения написать достоверно фигуру измождённого мытарствами и страданиями человека. Что это: -карикатура, пародия или пасквиль?
Я увеличил лики персонажей специально, чтобы можно было сравнить человеческие качества героев картин. Ведь лицо человека является челом века - той печатью, которая есть его истинная личина, данная природой на один его век. Слева мы видим проходимца, торгаша-злобного хитрого зверька, такого же гадёныша, как и все другие окружающие его второсортные персонажи. Они все - паразиты, мародёры, трупоеды. Они все оказались - живее всех живых. Они развелись как саранча, как запечные тараканы, обнаглели до последней степени и наводнили нашу планету.
А вот что сказал Николай Васильевич Гоголь о настоящем произведении искусства и о эпигонах-копиистах, которые творят грубые подделки:
Везде уловлена была эта плывучая округлость линий, заключенная в природе, которую видит только один глаз художника-создателя и которая выходит углами у копииста.
Видно было, как всё извлеченное из внешнего мира художник заключил сперва себе в душу и уже оттуда, из душевного родника, устремил его одной согласной, торжественной песнью.
И стало ясно даже непосвященным, какая неизмеримая пропасть существует между созданьем и простой копией с природы.
Из рассказа Гоголя- "Портрет".
В этом произведении не только spiritus замечательного человека, но и его провидческое мастерство живо-писца.
Вернёмся к Шесткову:
"Нищеброд" - синоним гоя для правоверного еврея.
Такое же отношение к человеку было и у нашего "соотечественника"- Валерки Золотухина.
За это его назначили председателем Таганского колхоспа.
Поначалу он гордился тем, что его папаша порушил единственную церковь на селе и за то,- получил легавое местечко председателя.
Я в колхоспе парцювала, кило гречки я наймала ...
Про бездомных брошенных на произвол судьбы людей он сказал так:
Даже поганые бомжи на кладбище... правильно, ведь --- им негде жить и они, к тому же, - нищеброды...
Так же, однажды мне написал один Менахем из Хайфы, когда я пригласил его на драку в Москву.
Этот Менахем похвалялся тем, что на часах в России стоит Мендель, который контролирует исправную поставку в Cтрану обетованную: - золота, алмазов редкоземельных металлов, изотопов, алюминия, свежего человеческого мяса в виде проституток, продуктов абортов и человеческих органов.
Он ответил: - Ты нищеброд!
Я найму у тебя во дворе несколько ханыг и они за сто долларов изувечат тебя.
Таков же иудёнышь ---- Зюган(жиган).
Про Каддафи, который впервые на нашей планете создал в своей стране модель социально ориентированного государства, где бензин стоил дешевле воды, он сказал:
- Его убили, как паршивую собаку.
Все эти негодяи: - персонажи Босха.
Они не куда не делись.
Они множатся как навозные мухи, как глисты, в заднепроходном отверстии,
они оборзели и, пользуясь властью, убивают и насилую миллионы людей на Земле.
И ещё: они постоянно - врут, врут, врут, клевещут, фарисействуют и, примазавшись к власти воров, - п а р а з и т и р у ю т!
Но была и другая жизнь: жизнь народная, жизнь населения и его героев, собравших за тысячу лет огромную страну, протянувшуюся на одиннадцать часовых поясов и вобравшую в себя более двухсот народов и языков.
Босх в отличие, от дегенератов видел то же, что и Дюрер, Сервантес, Шарль де Костёр, Достоевский, Толстой, Чехов, Тургенев, Гончаров.
Они видели непоколебимую силу нравственного императива вложенного в человека матерью Природой.
Нет в блудном сыне Босха затравленного нищеброда - наврал всё этот Шестков!
Есть человек, попробовавший найти свой собственный путь,
оторвавшийся как Антей от родной земли, и потерявший силу и опору...
теперь он возвращается домой в родную обитель... это его край, это его последняя надежда, его последняя пристань.
Дегенераты, под напором сатанинских вожделений почувствовали, что наступает их время. Они вылезли из своих вонючих нор, маршируют по планете захватывая по пути страны и континенты.
Босх, за 500 лет до настоящих времён, прозревал адскую картину захвата прекрасной планеты, данной людям как настоящий paradiz, --- дьявольским отродьем паразитов, бандитов и извращенцев.
Эту бесовскую пляску сопровождает и окармляет специальное дегенеративное "искусство"
Признаки дегенеративного "искусства":
Нарочитое искажение натуры (Э.Л. Кирхнер, О. Дикс, В. Моргнер),
Издевательское отношение к религии (Э. Нольде, П. Клее),
Наличие большевистского и анархического подтекста (Г. Гросс),
Пропаганда марксизма и антивоенного саботажа (Дж. Хартфилд, О. Дикс),
Моральное разложение и увлечение темой проституции под видом социальной критики (О. Дикс, Э.Л. Кирхнер),
Утрата национального (расового) сознания и увлечение экзотикой примитивных народов (художники "Моста"),
Утверждение человеческого идеала в виде идиотов, кретинов и паралитиков
(О. Кокошка, художники "Моста"),
Стремление изображать только иудейскую натуру (Л. Майднер, О. Фройндлих),
Утрата здравого смысла при болезненности воображения (И. Мольцан, В. Баумайстер, К. Швиттерс).
Главный тезис дегенеративного "искусства": глумление над человеком.
Примеры глумления над человеком:
Э. Нольде "Жизнь Христа", групповой портрет художников "Моста" Э.Л. Кирхнера, "Портрет раввина" М. Шагала, "Башня синих лошадей" Ф. Марка.
...
Напоследок хочу привести две работы, которые являются полярными антaгонистами для одного и того же сюжета.
Слева- Босх, "Искушение святого Антония"; справа -------------- Сальвадор Дали, апологет дегенерации,"Искушение святого Антония"
Обычно исследователи творчества художников подробно описывают элементы фауны, флоры,
а так же все предметы и сущности попадающие в поле зрения.
В данном случае это не важно.
У авторов принципиально разное мировоззрение.
Босх: - человек, посему его персонаж Антоний, погружён в свои мысли и не обращает внимания на поползновения агентов Сатаны.
Напротив, у Дали главный персонаж - шайка бандитов и извращенцев, которые угорают от собственной власти и безнаказанности.
Переводя на современный язык - это выездная сессия Дома 2.
Дом 2 разросся до космических пределов.
Он выше облаков, он занял место на небесах во главе с вавилонской блудницей.
- После нас хоть потоп!- кричит она.
Антоний... здесь какой то чудак, ещё секунда и он будет низвергнут со своим жалким крестом.
- Не признаём ваших законов, хотим жрать, бражничать, духариться, хотим безконечную блядскую оргию, хотим насладиться безумием полной свободы!
- "ВСЁ ПОЗВОЛЕНО!"
Шедевр Кази Малевича.
Казя намалевал, точнее закрасил свои галлюцинации, которые привели его в состояние постсуицидального синдрома и, не в силах смотреть на собственные мысли воплощённые на холсте, схватил чёрную краску и записал гениальное творение, вызывавшее у него желание завыть, как от прослушивания музыки Шёнберга.
Думаю, что истинный замысел супер маразматического предмета - под чёрным квадратом.
Так родилось новое направление в искусстве - супермаразматизм.
Супермаразматизм или живописная хуцпа (в данном случае "хуцпа чёрная") - действительно новый шаг в борьбе с homo sapiens.
Он позволяет собравшимся вокруг суппер - шедевра ценителям, а так же их прихлебателям, соревноваться в комплиментарной схоластике софистcких упражнений.
Что не может не поразвлечь аггелов Сатаны: архитекторов НАХРРРАПХГИНХУКа.