Ал Олег : другие произведения.

Elon Musk погорячился

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Маск признал: --- к сожалению, нет никаких гарантий того, что первые колонизаторы Марса смогут вернуться на Землю.

  
   []
  
  Глава компании SpaceX Илон Маск, выступая в мексиканском городе Гвадалахара, представил проект межпланетной транспортной системы ITS (Interplanetary Transport System), предназначенной для колонизации Марса. Предполагается, что на Красной планете будет построено полностью автономное поселение. Благодаря ITS в колонию на Марсе через полвека переберется миллион человек.
  Это сообщение Маск сделал во вторник, 27 сентября 2016 года на Международном астрономическом конгрессе, трансляция велась на сайте SpaceX.
  
  Илон Маск является основателем компаний SpaceX (производит ракеты и космические корабли) и Tesla Motors, а также инициировал проект Hyperloop.
  
  Он также принял участие в создании компаний PayPal (занимается электронными платежами) и SolarCity.
  Терра-формирование Марса, то есть создание там максимально похожего на земной климата, по Маску, может занять несколько сотен лет. Маск полагает, что в прошлом на Красной планете была более плотная атмосфера и текли реки.
  
  По мнению Илона Маска, человечеству, чтобы выжить, необходимо колонизировать другие миры. Марс для этого подходит лучше других планет солнечной системы, поскольку условия на планете хоть и отдаленно, но все же похожи на земные. На Венере слишком жарко, а спутники Юпитера и Сатурна, где также можно было бы создать колонию, расположены слишком далеко.
  
  Путешествие к Марсу будет выглядит так:
  
   []
  Многоразовая ракета доставит на земную орбиту космический корабль с людьми и багажом, без топлива для дальнейшего путешествия.
  Затем, та же самая ракета приземлится на площадку SpaceX на мысе Канаверал в США, дозаправится и с полными баками вылетит обратно к марсианскому кораблю; и так несколько раз - до тех пор, пока горючего на борту корабля не будет достаточно для того, чтобы достигнуть Марса и сесть на его поверхность
  Предполагается, что SpaceX сможет использовать n-ое количество раз. Она, как и космический корабль для путешествия к Марсу, будет оснащена двигателями Raptor
  
  Мой комментарий к этому пункту ITS.
  
  Что касается возврата на землю разгонного бустера.
  Неправильный концепт - как поднялся, так и приземлился - грохнулся!
  Главный принцип инженерии - включить отрицательный фактор, как фактор технической поддержки.
  Атмосфера земли мешает стартовать - (отлично!) - пускай поработает, как демпфер - подушка безопасности при посадке. Первая ступень должна быть оснащена очень лёгкими карбоновыми раздвижными крыльями, почти такими, как у стрекозы. Это будет единственный одноразовый сменный узел. После отработки своей программы подбрасывания полезного груза на орбиту земли, первая ступень зачехляет свой нос передним обтекателем и начинает спуск по замысловатой траектории движения.
  Сначала она исполняет танец брошенного плоского камня на поверхности воздушного океана. Затем, как парус начинает подхватывать и отпускать набегающий постепенно уплотняющий воздушный поток. Достигнув скорости 500-600 км/час, она переходит на полёт обычного планера и подходит к аэродрому приёмки. В океанах этими аэродромами могут быть авианосцы (всё равно ничего полезного для людей не делают) На суше это специальная космическая приёмная полоса. Весь процесс посадки контролирует специально разработанная программа, которая в интерактивном режиме отслеживает все текущие параметры конкретного приземления.
  
  Или, хотя бы в минимальном объёме, использовать плотность нашей атмосферы для стабилизации акта приземления - выдвигать из переднего обтекателя узел 2х небольших винтов, которые раскрутит набегающий поток. Эти винты, вращающиеся в противоположные стороны, поддержат на большом рычаге корпус в момент касания разгонного блока земли своими ногами.
  
  Далее:
  Концепция ITS основывается на нескольких технологиях:
   - многоразовости,
   - дозаправке кораблей на орбите
   - использовании марсианского топлива.
  В качестве топлива предлагается метан, который можно получать на Марсе из воды и углекислого газа. Все двигатели на ракетах останутся химическими - ионные или ядерные варианты не рассматриваются. На ракету ITS планируется поставить двигатель Raptor, у которого самое большое отношение тяги к массе. Этот агрегат недавно прошел испытания, в перспективном носителе предусмотрено 42 двигателя. Топливные баки для Raptor предполагается изготавливать из углеволокна.
  
   []
  Ракета для колонизации Марса будет самой крупной из когда-либо созданных человеком: диаметр - 12 метров, высота - 122 метра (вместе с головной частью). Первая ступень носителя ITS - это увеличенная первая ступень средней ракеты Falcon 9. Для ее возвращения на Землю после отправки корабля на околоземную орбиту потребуется около семи процентов всего топлива первой ступени.
  
  Диаметр пилотируемого корабля, размещаемого в головной части - 17 метров, высота - 50 метров. Грузоподъемность - 450 тонн (вместе с топливом). Шесть двигателей работают в космосе, три - в атмосфере.
  
  Маск утверждает, что путешествие на Марс окажется приятным: в полете можно посидеть в ресторане и насладиться нулевой гравитацией.
  
  Для создания устойчивой колонии на Марсе потребуются около миллиона человек - это около десяти тысяч рейсов туда-обратно, примерно за 40 лет. При этом, первые покорители Марса явно не смогут быстро (а возможно, и вообще никогда) вернуться на Землю. Маск признается, что первые путешествия на Марс могут быть чрезвычайно опасными для колонистов.
  
   "Вы готовы умереть?
  
  Если с этим проблем нет, вы отличный кандидат [для первых путешествий]", - сказал он, представляя марсианский план.
  
  Как именно будет устроена жить поселенцев на Марсе - и что SpaceX предлагает сделать для улучшения тяжелых условий жизни на планете, атмосфера которой не пригодна для дыхания, Маск не рассказал... (не считая теоретических разговоров о нагревании атмосферы Марса термоядерными взрывами.)
  
  Маск оценивает стоимость путешествия к Марсу в 10 миллиардов долларов на одного человека; реальная колонизация возможна только при снижении стоимости перелета до 200 тысяч долларов .
  
  "Мы стараемся сделать так, чтобы полететь мог любой.
  Может быть пара дней тренировок", - заявил Маск. (мой коммент - это нонсенс!)
  Он добавил, что к 2035 году на Марс можно будет долететь за 80 дней
  
  Говоря об инвестициях в проект, Маск оценил затраты на межпланетный полет в $10 млрд.
  Первый полет SpaceX на Марс может состояться в 2022 году.
   Отправка людей на Марс запланирована на 2024 год.
  Космический корабль Маск хочет назвать "Heart of Gold", так же называлась космическая яхта президента Вселенной Зафода Билброкса из "Автостопом по галактике".
  Маск считает, что и 10 миллионов за полёт - это слишком дорого.
  И предлагает программу удешевления полетов на Красную планету. Деньги на нее он намерен найти у частных партнеров и энтузиастов. Государство, судя по всему, в этом SpaceX не помогает.
  
  НАСА также, несмотря на сотрудничество со SpaceX по программе Международной космической станции, относится к проекту с осторожностью.
  
  Как именно будет устроена жизнь поселенцев на Марсе - и что SpaceX предлагает сделать для улучшения тяжелых условий на планете, в частности с атмосферой, которая не пригодна для дыхания, Маск не рассказал.
  
  Затем Илон ответил на вопросы:
  
  На вопрос россиянки Анастасии о привлечении иностранных граждан к проекту Маск ответил так: в программе ITS может участвовать любой желающий. Но для этого, помимо таланта, нужна еще и грин-карта. Для сравнения, в компании Tesla ситуация проще - там четверть сотрудников - иностранцы.
  
   []
   []
   []
   []
  Высота корабля составит 49,5 метров, диаметр - 17 метров.
  Выводить его на орбиту будет гигантская ракета - больше знаменитой ракета Атлас-5, доставившей американских астронавтов на Луну. Прототипом марсианской ракеты станет уже разработанная Falcon 9, но гораздо крупнее и мощнее - высотой 77,5 метров. На ней предполагается установить 42 двигателя Raptor, испытания которых Маск уже ведет.
  
  
  Маск признал:
   --- к сожалению, нет никаких гарантий того, что первые колонизаторы Марса смогут вернуться на Землю.
  Путешествие на Марс он сравнил с открытием и заселением Америки.
  
  
  Историческая справка:
  Колумб потратил в первой попытке достичь Америки почти два с половиной месяца.
  В середине XIX века пересечение Атлантического океана занимало шесть недель, но неблагоприятный ветер и плохая погода могли удвоить срок.
  
   []
   []
  Я не поленился сосчитать количество людей в этой "толпе"--- их всего около 70,
  включая капитана и ещё нескольких персон, стоящих на палубе под навесом.
  Из этого видно, что экипаж в 100 человек представляет собой очень серьёзную угрозу для съестных припасов,
  которые Маск соизволит погрузить на свой корабль.
  
   []
  Большую часть этого времени пассажиры проводили внутри корабля.
  Борясь со скукой и страхом, - они играли в карты, беседовали и десятки раз перебирали свои сундучки с документами и убогими эмигрантскими вещами.
  Это всё, что у них осталось от покинутой навсегда Родины.
  Если погода позволяла, пассажиры поднимались на верхнюю палубу.
  Предназначенное для них место располагалось в самой худшей части корабля, но здесь можно было дышать свежим воздухом и видеть солнце.
  
  1847 по 1852 сорок три эмигрантских корабля не добрались до пункта назначения. Они утонули.
  
  
  Редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Лисов, так прокомментировал проект Маска:
  
  "SpaceX напоминает ракету-носитель Н-1,
  
   []
  которую разрабатывали в СССР и планировали использовать для создания собираемой на орбите марсианской станции. Н-1 так и не полетела - не удалось создать надежную первую ступень ракеты. Но то, что идеи SpaceX можно теоретически реализовать, еще не значит, что в ближайшие десятилетия компания сможет осуществить что-то из задуманного."
  
   []
  Вы готовы умереть? - это главный вопрос программы Илона Маска.
  
  Всё же,- нужно отдать должное энтузиасту ITS Илону Маску, который сказал, что он сам готов первым умереть на жестокой красной планете.
  
  
  
  Мысли random:
  Илон пообещал приятную прогулку сотне человек в космическом корабле длиной 49,5 метров и диаметром 17 метров(max)... при этом 2/3 корабля занимает двигательная установка и топливный бак; значит, полезная длина корабля составляет - 17 метров.
  
  Напомню, флот Колумба имел такие параметры:
  
  1"Санта-Мария"
   Длина судна - 23,0 метра, ширина - 6,7 метров, осадка - 2,8 метров, максимальный экипаж 90 человек. Паруса прямоугольные
  
  Водоизмещение - 101,2 тонн
  
  
   2. "Пинта"
   Длина судна - 17,3 метра, ширина - 5,6 метров, осадка - 1,9 метров, , максимальный экипаж 40 человек. Паруса прямоугольные
  
  Водоизмещение - 52 тонн
  
   3. "Нинья" - (малышка) - трёхмачтовое, однопалубное судно с латинскими (треугольными) парусами
   Длина судна наибольшая - 20,1 метров, ширина - 7,28 метров, осадка - 2,08 метров, , в те времена испанская tonelada - бочка была равна примерно 5/6 метрической тонны, максимальный экипаж 65 человек.
  
  Водоизмещение - 60 тонн
  
  Всего на Санта-Марии, Нинье и Пинте отправилось в плавание 90 человек.
  
  
  Общее водоизмещение - 213,2 тонн.
  
  
  Теперь ещё раз данные Маска:
  Высота всей конструкции,- составит 122 метра.
  Высота марсианского корабля - 49,5 метров.
  Полезная нагрузка 450 тонн.
  
  Вроде бы нормально - но в полезную нагрузку входят запасы еды на весь полёт, запас кислорода на 100 человек, запас еды для пребывании на Марсе, пока не начнётся производство продуктов питания и кислорода на новом месте жительства.
  При этом еды (исходя из земной нормы) на сто человек, при длительности полёта 150 суток потребуется:
  - 4кг x 100 x 150 = 60000кг. (60т.)
  Кислорода исходя из нормы 1 литр жидкого кислорода в сутки.
  -1кг x 100 x 150 = 15000 кг.(15т.)
  Вес путешественников 70кг(с одеждой) x 100 = 70000кг. (70т.)
  
  Кроме того, для текущего ремонта во время полёта космического корабля, нужны запасные детали и агрегаты, возьмём их хотя бы в объёме ~ 25 тонн.
  
  Итого 170 т.
  
  В полезную нагрузку входит загруженный топливный танкер - 380 тонн
  
  Всего 550 т.
  
  Итак, первый очевидный просчёт - 550 потребных тонн... только для полёта - против 450 предусмотренных. На деле этот весовой дифферент будет конечно больше, ведь колонизаторы согласно такой прикидке - совсем "голенькие" - они ещё не притащили весь свой скарб, который на каждого будет составлять не менее 50 кг, - а ведь в реальной жизни, каждый человек нуждается в десятках предметов и вещей, без которых он будет себя чувствовать, как заключённый попавший в концентрационный лагерь.
  
  Теперь о прелестях приятного путешествия на Марс.
  
  Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты обязаны надеть специальные подгузники.
  100 человек в подгузниках...из них человек 10-15 сделают всё то, на что способны - далее им придётся составить особую когорту отличившихся в первом бою товарищей, которым придётся пройти ряд процедур по приведению своих чресел и гениталий в исходное состояние.
  
  Про ресторан и "приятно посидеть"
  
  Отрывок из книжки К. Е. Циолковского "Вне Земли"
  "Но к чему нужен стол, когда посуда не падает никуда?
  К чему стулья и кресла, когда человек не нуждается в поддержке и не двигается, пока его не толкнут?
  Но вы все равно не усидите в ваших креслах, не улежите в ваших кроватях, если вас к ним не привязать! Привязывать приходится и тарелки, и графины, и даже самое кушанье. Вы положите вилку или ложку на стол, а они подскочат и полетят к соседу: хорошо если вилка не выколет глаз и острие ножа не ударит по носу! Все должно быть на привязи.
  Даже на привязи - кушанье. Оно будет качаться на ниточке или описывать дуги, пачкать стол и физиономию соседа. Рыхлое, рассыпчатое будет при резании разлетаться в разные стороны, попадая то в нос, то в рот. то в глаза и уши, то в волосы и карманы соседей. Соседи будут чихать, кашлять, протирать глаза, стирать с лица жир...
  Вы захотите налить стакан воды, - вода не польется; вы откидываете голову назад, чтобы выпить рюмку вина, но оно по инерции вылетает из рюмки в виде нескольких шаров и несется, куда не нужно; смачивает бороду и платье обедающих, попадает в рот тому, кто не собирался пить.."
  
  От себя добавлю - длинные и слега завитые волосы женщин будут стоять дыбом и напоминать змей на голове Медузы Горгоны.
  
   []
  А что? - оригинально!
  
   []
  Надо думать... такая копна понравится многим женщинам и они начнут состязаться между собой, придумывая варианты космических причёсок.
  ...
  
  Ещё один экскурс в недалёкую историю быта обитателей летящих по волнам океанов прекрасных, как бабочки - каравелл...
  
  Санитарные условия на этих кораблях в течение столетий вызывали ужас.
  Мытье тела долгое время считалось занятием предосудительным.
  На галерах оно просто было запрещено, так как надсмотрщики боялись, что руки гребцов потрескаются от соленой воды и тем самым будет причинен ущерб живому приводу, машущему веслами.
  На морских парусниках пресной воды всегда было в обрез. Использование ее для мытья расценивалось как преступление. Можно было только ежедневно слегка смачивать ею горло. .
  
  Такое отношение к воде будет и в реальном полёте на корабле Маска!
  
  Главная особенность жизни на кораблях - это тяжелый запах, нечто среднее между запахом гниющей рыбы и человеческого пота. Если на открытой палубе этот запах еще как то можно было переносить, то в душных, непроветриваемых трюмах и кубриках от него можно было сойти с ума.
  
  Компанию путешественникам составляли - крысы, блохи, пауки и скорпионы. насекомые и животные, едва попав на корабль, начинали интенсивно размножаться и обычно к концу многодневного путешествия из Европы в Америку трюмы кишели тварями, которые жрали груз, корпус корабля и друг друга. Забиваясь в самые узкие щели корпуса, в тюки парусины и канатные ящики, насекомые и крысы начинали планомерное уничтожение корабля. Крысы прежде всего добирались до корабельных запасов муки и зерна, а затем начинали грызть паруса, древесину, канаты. Команда боролась с крысиной бандой как могла. В ход шли и традиционные способы - охота и кошки, так и экзотические, вроде "крысиного короля", когда крысу морили голодом, и затем приучали есть себе подобных.
  
  Свежие фрукты наполняли корабельные запасы лишь в начале путешествия.
   Но вместе с ними на борт попадали и различные насекомые и пауки, а также скорпионы. Вскоре после отплытия фрукты начинали гнить и запах гниения делал и без того тяжелый воздух на корабле просто невыносимым. При очистке трюмов немало моряков погибали от укусов ядовитых паразитов, а их личинки планомерно разрушали деревянные конструкции кораблей.
  На кораблях единственны источником свежего мяса были домашние животные. Корабельное стадо было небольшим и мяса хватало только на офицерский стол. Большая часть моряков питалась сухими галетами и вяленным мясом. Обычная суточная порция еды моряка состояла из 700 граммов галет и 250 граммов сушеного мяса - и это на весь день, на 16 часов изнурительной работы.
  
  
   []
  Вот перечень наиболее распространенных запасов, которые находились на борту корабля:
  
  -Солонина.
  -Соленая рыба.
  -Сыр.
  -Бочки с пресной водой.
  -Засоренные насекомыми мука и рис.
  -Плоды хлебного дерева.
  -Дикие яблоки помогали морякам избавиться от анемии.
  -Манго.
  -Бананы.
  -Копченое мясо.
  
  Скоропортящиеся продукты - мясо, рыба - крепко просаливались и затем хранились в пивном рассоле, который хоть немного, но предохранял продукты от гниения.
  
  -Вино.
  -Бренди.
  -Ром. Ром пили не только в чистом виде, но и делали из него известный коктейль "Удар дьявола". Ром смешивался с бренди, чаем, соком лайма или лимона и сдабривался различными специями - корицей, гвоздикой, сушеными травами.
   Этот напиток не только валил с ног самых крепких моряков, но и был своеобразным обезболивающим средством, применяемым судовыми врачами.
  -Лайм и лимон помогали морякам избежать цинги и рахита.
  Ежедневное потребление рома способствовало уничтожению микробов, но приводило к безпробудному пьянству.
  Фактически моряки пили пива и рома больше, чем простой воды.
  
   [] [] [] [] [] []
  В традиционный рацион входили:
  Сушёное мясо, хлеб, вымоченный в вине или в воде, или тюря из хлеба, заправленная маслом и чесноком(происхождение закуски 'альйоли'); похлёбки готовили из бобов. Часто на кораблях в длинные путешествия также брали кур, - чтобы были яйца. А юнгам для поддержания сил полагалось 'лакомство'- порция белка-БЫЧИЙ ГЛАЗ... и стакан горячего шоколада.
  
  Всего этого не будет на марсианском корабле (на один раз-то возьмут и икру и белорыбицу и омаров и бифштексы и шампанское) - но это всё!!! - дальше режим суровой экономии и пакетиков, с нарисованным на них очагом из каморки у папы Карло!
  Колумбу понадобилось 2,5 месяца, чтобы под куполом неба, пронизанного морскими ветрами, из последних сил добраться до райских островов Карибского моря.
  Мигранты проекта Mars-direct, запертые в тесном гудящем пространстве яйцевидной скорлупки Маска, ограниченные в питье, еде и кислороде, лёжа в своих норках ~500 дней и ночей, теряя костную и мышечную массу, будут с нарастающей тревогой ожидать развязки своего приключения --- примарсения.
  
  Поскольку для бритья тоже нужна вода, отказались и от бритья.
  На кораблях не было помоек и ям для нечистот. Всё кидали прямо за борт.
  
  Такая вольность обращения с мусором,- выгодно отличает условия жизни морской братии от братства тусовщиков, расценивающих полёт на Марс, как увеселительную прогулку.
  
  Для отправления нужды матросы усаживались на релингах, крепко держась за ванты. Случалось при этом иной раз, что они срывались за борт. Поэтому испанцы в эпоху Великих географических открытий ввели на своих кораблях специальный стульчак, который подвешивался над релингами. Пользование этим открытым воздушным клозетом требовало смелости и ловкости. К тому же сидящий на стульчаке служил отличной мишенью для насмешек своих задушевных приятелей.
  В конце концов на кораблях стали строить отхожие места. Отдельно для команды и для офицеров. Их конструкция основывалась на принципе свободного падения отработанного организмом топлива. Отверстия выходили непосредственно в пространство под кораблем, и пользование этими гальюнами в штормовую погоду большого удовольствия не доставляло.
  
  Когда только зарождалась космонавтика и полёты были короткими и выполнялись в большинстве своём в скафандрах, первые устройства для сбора твёрдых и жидких отходов представляли собой эластичные трусы со сменными гигроскопическими прокладками - предтечами подгузников.
  
  Ещё с первых орбитальных станций "Скайлэб" и "Салют-3" для гигиены космонавтов был предусмотрен душ. Однако на Международной космической станции (МКС) душа нет, космонавты умываются с помощью влажных салфеток или воды из-под крана с мылом, упакованным в тюбики.
  Экипажам предоставляется легкосмываемый шампунь и съедобная зубная паста для экономии воды.
  
  В условиях невесомости на орбитальной станции для приёма жидких и полутвёрдых экскрементов необходимо использовать вентиляторную всасывающую систему
  28 мая 2008 года Вышел из строя единственный туалет на МКС из-за засора помпы.
  У туалета отказал вентилятор двигателя.
  После этого часть оборудования, отвечающая за сбор жидкости, работала с перебоями.
  Большое содержание кальция в жидких отходах космонавтов забило систему водоочистки.
  В связи с поломкой содержимое туалета пришлось загружать в ТГК "Прогресс", который был сведён с орбиты Земли и затоплен в Тихом океане;
  Если на МКС выйдут из строя оба санузла, то в крайнем случае можно посетить санузел в космическом корабле "Союз", пристыкованном к ОС.
  Туалет, установленный в американском сегменте МКС, изготовлен в России по заказу NASA.
  
   []
  Опыт показал, что пользоваться этим туалетом удобней.
  Например, при первых полетах на "Шаттле" из-за заморозки отходов в открытом космосе, требовавших заметных энергозатрат, после каждого похода в туалет требовался перерыв во времени, ---------------------- и в туалет "выстраивалась очередь" из астронавтов.
  
  Маск... самонадеянно считает, что на его корабль может подняться любой человек, чтобы стать колонистом Марса.
  Это конечно не так.
  Пока космический корабль не приобретёт модуль искусственной гравитации, пребывать на нем, даже ограниченное время, смогут только специально подготовленные и безупречно здоровые люди.
  5-6 месяцев невесомости! --- для первых 100 колонистов Марса по проекту Маска... эти 100 человек - не случайный сброд, пожелавших развлечься и заплативших за приятный "морской круиз", а союз тщательно (иголочка к иголочке) подобранных людей.
  1. Они должны составить одну команду и быть абсолютно психологически совместимы.
  2. Они должны пройти необходимые тесты по специальной предполётной программе и сдать необходимые зачёты.
  а) зачёт по устойчивости к 'морской болезни'
  Для этого они должны испытать все прелести невесомости в специальных летающих лабораториях, разработанных ещё в прошлом веке.
  б) зачёт по навыкам использования "космического туалета"
  Космический туалет оснащён значительно меньшим отверстием для приёма экскрементов. Это сделано для того, чтобы увеличить его сосущую способность. До начала актов дефекации, колонист должен пристегнуться к приёмному агрегату ремнями с некоторым натяжением, так чтобы его попа надёжно уплотнила поверхность кольца приёмного устройства. Т.е. произвести стыковку двух устройств - выходного патрубка человеческого тела и патрубка приёмного устройства, к которому подведена вентиляционная система, создающая значительное разрежение. Для приёма и утилизации жидких отходов, предусмотрены специальные приспособления.
  
  в)они должны привыкнуть к космическому рациону питания - те потреблять сухие высушенные) продукты и тщательно экономить воду.
  г)они должны привыкнуть к рациональному использованию дыхательной смеси.
  д)они должны привыкнуть спать в специальных ёмкостях, размером с телефонную будку.
  е)они должны быть готовы к монотонному, непрерывному гулу вентиляционных систем, входящих в общую систему регенерации и проветривания жилых помещений космического корабля.
  
  3. Участники первой экспедиции должны своими навыками перекрывать все необходимые работы: как по навигации и связи, так и по приготовлению пищи, медицинского обслуживания, текущих ремонтных: - внутренних и наружных работ и, самое главное, готовых самоотверженно трудиться по прилёте на Марс, создавая техногенную, биологическую и жилую марсианскую инфраструктуру 'с нуля'.
  
  Отрывок из книжки Циолковского "Вне Земли"
  Для заселения колоний выбирали лучших людей: уживчивых, кротких, находчивых, работящих, физически выносливых, не старых и, по возможности, не связанных еще браком. Но избранных оказывалось чересчур много, и потому по необходимости они собирались еще на Земле в общежития, жили вместе, изучали друг друга и делали из своей среды новый выбор. Но опять-таки получался избыток, которому пока еще не могли доставить место вне Земли. Пришлось выбирать в третий раз. Это были почти идеальные мужчины и женщины, ангелы в человеческом образе. Однако этих 'ангелов' подвергали очень грубым испытаниям, прежде чем отправлять на небеса. Так, помещали их в среду с таким же количеством кислорода, как на Земле на уровне океана; азот удаляли. Потом количество кислорода еще уменьшали вдвое, так что его было не более, чем на пятикилометровых земных горах. Кто при этом испытании впадал в обморок, чувствовал себя нехорошо, слабел, лишался аппетита, тот не попадал в колонии. Они должны были чувствовать себя вполне нормально при питании одними фруктами и овощами. Таким образом, уже при первых выборах много 'ангелов' было забраковано... Избранные и испытанные отправлялись в тесных ракетах, битком набитых людьми."
  
  Маск... туалетов на сто человек бери не меньше - 10 десяти штук.
  Иначе, очередь в гальюны будут вызывать настолько приятное томление у сотни марсианских пиратов, что они в порыве радостного возбуждения станут справлять свои нужды, подобно кавалерам и дамам времён маркизы де Помпадур.
  
  Кроме того, эти гальюны должны быть модернизированы и снабжены дополнительным устройством для приёма отходов, извергаемых орально, от субъектов посетивших обещанный ресторан и в радостном порыве уничтоживших все запасы марсианского спиртного продукта ~ те `200 литров....
  
   []
  Должна быть создана ещё одна модификация устройств, представленных на этом рисунке, предназначенных для приёма отходов жизнедеятельности человека выброшенных орально.( описанный выше туалет и показанные выше приспособления лицом человеку уплотнить не удастся)
  
  У Маска есть несколько любимых книг, которые составляют фундамент его мироощущения.
  
    [] [] [] [] [] [] [] [] [] [] [] [] []
  
  Одна из них:
  
  "Луна - суровая хозяйка", Роберт Ханлайн,
  
  - эта книга посвящена трансформации человека как биологического вида при превращении его в постоянного обитателя Луны.
  При длительном пребывании человека в условиях пониженной гравитации ( на Луне она составляет 17 процентов от привычной) , человек резко теряет костную и мышечную массу и становится узником планеты или другого материального тела, на котором поселился.
  То же самое касается и Марса.
  На Марсе, который почти в два раза меньше Земли, уровень гравитации составляет от Земного 38 процентов. Уже через год пребывания на Марсе человек превратится в "марсианина" и никогда не сможет жить на Земле О тех же, кто родится на Марсе, можно сказать только одно: - это конечно - sapiens но не homo, --- а marsianticus.
  
   Еще одна настольная книжка Маска называется:
  - " Конструкции или почему не ломаются вещи"
  
  Автор этой книги, человек не только знающий свой предмет, но и хорошо его чувствующий.
  Это важно для любого дела.
  Он подробно описывает арочные конструкции мостов и различных перекрытий, которые поражают наших современников своими размерами и красотой исполнения.
  Эти конструкции очень часто (практически всегда) по крайней мере, до 19 века создавали при помощи интуиции, опираясь на чувство гармонии природной красоты. В то же время, зная закон Гука и модули Юнга практически для всех известных конструкционных материалов, инженеры новейших времён допускают системные ошибки именно в подходах, а не в расчётах отдельных несущих балок и ферм, что приводит к катастрофическим последствиям
  В частности, автор описывает гибель огромного военного корабля, разломившегося пополам без видимой причины Запас прочности для всех конструкций был принят - не менее пяти крат Тем не менее, корабль - развалился. Причина - множество люков в центре палубы ослабили несущую способность оболочки корабля + небрежное исполнение (подумаешь вырезать отверстие под люк) привело к дефектам: - небольшим трещинам и сколам на поверхностях отверстий: - именно они внесли максимальный вклад, сфокусировав наибольшие напряжения, что и привело к катастрофе.
  
  Маск польстился на простоту исполнения двигательной установки для своей сверхтяжёлой марсианской ракеты.
  Он установил компактные двигатели практически на одной платформе, в количестве 42 шт.
  
   []
  Тем самым он создал дуршлаг, который (возможно) имеет изъяны изготовления
  Но, что более важно, нагружает эту платформу белым шумом огромной мощности.
  Несомненно, что элементы конструкции найдут в этом белом шуме свою резонансную!
  
  Не лучше ли сделать так, как поступил в своё время Королёв, повесив огромные разгонные блоки на бока своей ракеты. Да, это сразу перечёркивает идею многоразовости использования ракетного бустера ---- но тогда заниматься подвеской унифицированных ракетных двигателей нужно, - как отдельной технической задачей.
  Придумать нужно такую платформу, которая будет нивелировать... гасить, демпфировать, складывать в противофазе вибрационные волны от ракетных двигателей..
  
  Теперь самое важное.
  
  Главная ошибка Маска заключается не в деталях проекта, а в его философии, в выборе общей концепции и стратегии освоения Марса
  Маск предлагает это сделать практически так же, как массовик-затейник Бас Лансдорп - одним прыжком.
  Так --- не получится.
  
  Так получатся: страдания, горечь утрат и поражений.
  Залогом освоения Марса является:
  - во первых, правильная стратегия достижения поставленной цели,
  - во вторых, - абсолютно открытый, честный, человечный подход к решению этой задачи. Без бабла!
  
  1.Освоить, до некоторой степени, нужно сначала Луну.
  Что, инопланетяне не пускают?
  А кто сказал, - что они пустят нас на Марс?
  Нас, в том состоянии, в котором мы пребываем всю свою "историю цивилизации",- пускать никуда нельзя!
  
  Война, война, война - драки за земли, за ресурсы, тотальное воровство, мародёрство ростовщиков, пидарасы плодятся, как навозные мухи, ложь, лицемерие, предательство, клевета..... кому это всё на хрен нужно, кто потерпит таких подлых, злонравных, настырных соседей-пауков в банке?.
  
  2.Освоения Луны - как модель освоения Марса, Луна мастерская для сугубо космических технологий. Работа на Луне - строго вахтовая
  В основном - это монтаж, обслуживание и ремонт инженерных сооружений.
  
  Надень свою майку на которой написано - "Profits are not our Primary Goal"
  
   []
  И тогда Лунатики тебя пустят!
  
  Лёту до неё всего 102 часа, вместо 4320 часов к Марсу
  Что меньше в - 42 раза.
  Договорись со всеми участниками МКС.
  Сделайте МКС не только научной исследовательской базой, но и площадкой для сборки космических посёлков с искусственной гравитацией
  Выведи на лунную стационарную орбиту пару космический поселков для создания перевалочных баз между Землёй и Луной
  Одна из них научно-инженерная для поддержки лунных проектов, вторая производственно - технологическая база для сборки больших космических посёлков и городов.
  Перетащи на Луну все свои наработки и заделы: - модернизированные под Луну производственные ангары, робототехнику, оснастку для производства деталей и узлов космических аппаратов.
  Разверни производство всех агрегатов и узлов космических систем на Луне.
  Напомню, на Луне все предметы в шесть раз легче, чем на Земле
  Это значительно облегчает все такелажные, а так же работы по забросу готовых конструкций на около лунную орбиту, к тому же на Луне стерильные условия для производства металлов.
  3. Там на Луне... реализуй свой проект монорельсового транспорта с линейным магнитным приводом. Это решение оптимально именно для Луны
  Труба не нужна, не нужно так напрягаться и отсасывать воздух из огромной трубы.
   На Луне... - не объезженный цивилизацией рельеф и, конечно, лёгкие опоры ( в шесть раз легче чем на Земле) и перемычка между ними - это самое то для твоих карбоновых вагончиков на 15-30 человек
  
  4. Там, на Луне разворачивай добычу электроэнергии совместно с твоим контрагентом SolarCity (солнечный город).
  
  
  5 Все эти работы позволят подготовить такую инфраструктуру космических систем,которые реально поддержат дальнейшие шаги по освоению планет и их спутников, а так же создания космических городов в зелёном орбитальном коридоре нашего Солнца.
  
  
  В список 14 книг, сформировавших твоё научное и житейское мировоззрение, я бы включил ещё три:
  
  1. К. Э. Циолковский " Грёзы о Земле и небе. Воля вселенной. Вне Земли.
  
  2. Ф. М. Достоевский ":Преступление и наказание"
  
  3. Эразм Роттердамский " "Похвала Глупости".
  ...
  ...
  
  Почему люди уходят в море?
  
  Жизнь на кораблях тяжела и однообразна. .
  Моряками часто становились по принуждению,.
  Другие люди бежали на корабли сами, в надежде избежать наказания за совершенные ими преступления.
  А кому-то морская жизнь позволяла избежать мрачной повседневной рутины.
  Моряки сложили песни, ритм которых соответствовал ритму выполняемой работы.
  Нередко, когда чаша терпения людей переполнялась, на кораблях поднимались бунты и моряки становились пиратами.
  
  Вот тут последний просчёт Маска
  
  Маск полагает, что поездку на Марс надо оплатить некоторой суммой, которая хотя и меньше 1 миллиона $, но не меньше его четверти и этим самым отсекает участие в марсианском аттракционе принципиальных фанатов Марса: - тех самых чокнутых, которые в обнимку с ним красиво умрут на красной планете, - при трансляции на Землю этой приятной картинки с задержкой всего ~ на 20 минут
  
  Маск, затаривай трюмы ромом, бренди и симпатичными девицами... иначе твои товарищи повесят тебя (точнее растянут) между гальюнами... через пару недель приятного полёта: - жрать в квази-ресторане из пакетиков пеммикан, запивая его соком из детских пластиковых бутылочек... и не оттянуться потом перед смертью в яростном дансинге... подумай сам - как, с точки зрения механики Ньютона беситься: прыгать, топать, орать, когда тысячи отчаянных жестов приведут в невесомости к броуновскому движению ораву homo zasranpiens, привыкших на Земле к приятному хулиганству?
  
   []
  
  Резюмирую:
  Маск,--- ты погорячился!
  Сдвигай свой полёт минимум на 25-30 лет.
  Космическая станция(космический посёлок), массой порядка 8000 тонн, а не корабль в 450 тонн, оснащённый конструкцией специального жилого кольца, с искусственной (центробежной) тяжестью, окружённый противорадиационным электростатическим щитом, поддерживающий жизнь приблизительно ста астронавтам, находящийся полностью в автономном полёте и обладающий оранжереями для круговорота, как продуктов питания, так и необходимого для этой сотни - кислорода.
  Некто Р. Зубрин (Председатель Вселенной и по совместительству массовик-затейник типа Баса Лансдорпа, с головой набитой баксами, тугриками и пиастрами) в своей книжке "Как выжить на Марсе",- глумится над идеей ученых NACA, высказанных ими ещё в прошлом веке:- Использование космического парома, выведенного на постоянную орбиту(траекторию) курсирования между Марсом и Землёй.
  Замечательная идея.
  Ты не знаком с ней?!
  Зачем нужны десятки тысяч кораблей для доставки миллиона колонистов на Марс, когда достаточно иметь несколько космических барж (7-14-28), которые по расписанию, подобно обычным поездам, будут на подлёте к Земле подхватывать желающих переселиться на Марс планетарных пионеров... и сбрасывать их в противофазе при подлёте к Марсу?!
  ...
  
   []
  Post Script 12 февраля, 2018 г.
  Маск вернулся к классической схеме разгонных блоков.
  Он установил по 9 двигателей на каждый из трёх бустеров (вместо 42-х на центральный блок) и осуществил вменяемый запуск тяжёлой реактивной системы под шифром Falcon Heavy.
  
   []
  
  При этом, два боковых разгонных блока приземлились в секторах предназначенных для посадки в штатном режиме.
  Центральный разгонный блок должен был приземлиться на специальную плавучую платформу.
  Вместо этого он (этот блок) упал в океан.
  Маск заявил, что проблема неудачи спуска центрального блока заключается в нехватке топлива для завершающего цикла посадки на плавучую платформу.
  Очевидно, что запаса топлива для подъёма третьей ступени и возврата на землю не будет хватать --- никогда.
  Отстрел двух боковых разгонных блоков Booster Engene Cutoff- произошёл на высоте 62,7 км, при скорости 6966 км/час (1,935 км/сек)
  После работы второй ступени - Main Engine Cutoff - связка третьей ступени и второй поднялась на высоту 91,4 км., при этом скорость составила - 9478 км/час(2,63 км/сек)
  Практически, вторая ступень находилась в космическом (безвоздушном пространстве) на высоте почти 100 км. над поверхностью земли.
  Дальше начинается - баллистика.
  Болванка с остатками топлива летит по инерции, как обычный снаряд - она ещё немного поднимается над землёй, а затем начинает падение по баллистической кривой, используя запасённую кинетическую энергию. Вторая ступень практически истратила топливо, чтобы забросить полезный груз на расчётную орбиту... и брошена на произвол судьбы. Не имея аэродинамических средств для пространственных маневров, она должна выйти в район подхватывающей морской платформы и, включив двигатели, упасть с высоты в ~100 км, погасив всю кинетическую энергию при воздействии ускорения земли. Это - тупиковое решение.
  В то же время, инженеры Spaсe X повесили всего два разгонных блока, которые они, насколько возможно, унифицировали с центральным блоком.
  Это решение безусловно удачное для последующей модификации ракетного комплекса Falcon Heavy.
  Но - нужно отказаться от ставшей рудиментарной идеи ловли частей Falcon с помощью океанского сачка. Огромные затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию специальной плавучей платформы, а так же привходящие факторы: работа в агрессивной среде, волнение водной поверхности и др. - резко снижают надёжность всей системы.
  Центральный разгонный блок можно доработать, снабдив его раздвижными крыльями и стабилизатором, превратив его в крылатую ракету.
  Место для установки таких узлов на центральном разгонном блоке есть:- это боковые незанятые поверхности. Такая конструкция может спланировать с высоты в 100 км, не использовав ни грамма керосина в район посадки на космодроме.
  Приземлиться она может двумя способами:
  1. Так же как и боковые ступени - 'сесть на хвост', потратив минимум топлива.
  2. Сесть так же, как обычный летательный аппарат, использовав выдвижное шасси.
  При этом, посадочные элементы должны быть компактными и применяться для одноразовой посадки. Для этого можно применить карбоновые, армированные титаном лыжи -- всего три узла.
  Посадочную полосу можно снабдить твёрдым графитовым покрытием, выполняющим роль смазки. Кроме того, на посадочную полосу нужно установить модифицированные корабельные системы захвата и демпфирования (гашения) скорости, которые применяются на авианосцах.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"