Петряев Олег : другие произведения.

Три урока с сельским мастером

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Урок 1
   Не знаю как вы, а я когда думаю об этом явлении у меня всегда энергия поднимается. Жизненная энергия. Хорошо с этой темой поработать пока вы юны и учитесь в школе, пока мозги не запылились от впечатлений и могут трезво смотреть на все явления в нашей жизни. И особенно на такое явление как смерть. Я считаю, это ключевой вопрос жизни - отношение к смерти.
  Как ни странно мысли о смерти настраивают на жизненный лад. И практически все философы жившие на этой земле призывали очень внимательно рассмотреть эту тему. Не бросать ее, так сказать, на самотек. Отношение к ней определяет отношение к жизни. Что это за явление такое в нашей жизни и как нас ним мирно уживаться. И вот вы наверное сейчас ожидаете, что как и на прочих уроках, я вам буду втирать, что это такое и как с ней жить. Нет ребята, никаких определений вам на этот счет дать не могу. Это тайна и сколько бы вы не размышляли над ней и не искали ответа в размышлениях других, ответ вы не найдете. Вот тогда вы спросите меня - "Виктор Петрович, а нахрена нам тогда над этим думать?". И вам отвечу - поразмышляйте, и вы почувствуете изменение в отношении к жизни. Мы закрепим эту тему в домашнем задании.
  Вот лично мне очень нравится такой пример: представьте, едите вы на транспорте без билета, зайцем значит, и посматриваете не входит ли контролер, который может вас высадить. И представьте какие разные чувства тревоги, когда у вас есть деньги на штраф и в случае чего вы можете откупиться и поехать дальше и когда у вас этих денег нет и в случае появления контролера ваше будущее не понятно. Так вот, и в жизни, спокойствие в отношении финальной стадии существования - смерти, делает поездку на автобусе, т.е. саму нашу жизнь, совершенно другой, более спокойной. Проводя ту же аналогию, во время поездки, т.е. жизни мы можем уделять гораздо большего внимания другим вещам, чем ожиданию контролера. Можем более углубленно срезаться в какую-нибудь увлекательную игру, или весело поболтать с соседом, ну или там еще какие-то известные вам там игры, правильно Сеня - в "танчики" через интернет сразиться. А представьте, что вместо этих приятнейших занятий все свое время вы уделяли бы тоскливому ожиданию контролера. А ведь большинство взрослых всю свою жизнь именно этим и занимаются, ребята. И основная масса ваших родителей с тоской и страхом посматривают на дверь в ожидании "контролера". И часто играют-то не от интереса а от того что играючи не так страшно его ждать.
  Вот, хороший вопрос задал Витя - а что есть билет в нашей жизни, что позволит нам спокойно пользоваться транспортом и не бояться контролеров.
   Ну как вы сами догадываетесь никто не знает, что спросит у нас контролер, какой билет потребует и на что похож этот билет. Да и как выглядит сам контролер? Сидите вы значит спокойно, в окошко посматриваете, а рядом дядечка в шляпе со слегка помятым , но приятным лицом, стоит позевывает. Вы значит в окошко посмотрели, а он как схватит внезапно вас за руку, как заорет на весь автобус - "Предъявляем билет, гражданин!" То-то, а вы и не ожидали.
  И вот тут начинается самое интересное. Идет значит этот дядечка по салону автобуса и орет типа -"готовим билетики, контроль пришел!". А некоторые начинают со спокойным видом доставать разные бумажки, типа фантиков от конфет, всякие поделки, записочки и прочие вещи и предъявлять их контролеру - "вот, типа наши билет, не кричите так страшно, у нас все схвачено". И протягивают ему свои смешные вещицы. "Это что за хрень такая?". Возмутиться контролер, "Вы откуда все эту дрянь подобрали? А ну, суки, побросали все это быстро, штраф готовим!"
  "Штраф?" Удивятся пассажиры, а нам всю жизнь говорили, что ежели вот эту бумажку потереть тут, с утра и попозжей вот такие слова ей сказать, то это как бы и будет билетом. Нам так сказали, делать то и не делать это. В церковь там сходить, в молитвах Богу указать, как правильно надо бы делать, пару добрых дел замонздрячить. Это и есть наш билет. Так что вот вам бумажку. "Вы что охерели?" - возмутиться контролер, "вы что в детстве не наигрались, вы соображаете о чем говорите, попробуйте, типа у себя в районе в маршрутке проехать по этим заговоренным фантикам, и посмотрите что будет, поглядим и посмеемся как вам харю-то натрут этими "билетами". Вы тут у меня прекратите смеяться! Раз нету билета, платите штраф!".
  Вот ребята возможно вот такой разговор состоится. И тут многие пассажиры закручинятся, оказывается, что вместо того, чтобы радоваться во время езды и поглядывать в окошко на приятные места, играть в карты и футбол или другими глупостями забавными заниматься, они готовили себе билет - молились, дела монздрячили, да к сожалению он оказался фальшивым. Да ведь вот незадача, контролер спрашивает билет а сам даже не говорит какой он.
  Вот дети. Так что считаем, что билета нет ни у кого. И остается только вопрос, чем заплатить штраф. На штраф ведь тоже поработать надо. И тоже, провались все пропадом, никто не знает, в каком виде штраф заплатить можно. Вот так-то. Вот в чем вековая проблема, в самом главном вопросе , человечество не продвинулось ни на шаг. Возможно скоро мы все полетим к звездам на водородных космолетах, и все наши потребности будут решены при помощи хитроумных систем. Но вот в самом главном вопросе - как выглядит билет, приметы контролера, есть ли штраф и прочее, уверяю вас, сдвига не будет никакого. Никто не будет учить этому в школе и культивировать в семье.
  А вот представьте себе, что можно себя чувствовать и по другому. Представь себе, что вы едите в автобусе с настроем, что настоящая проблема не то что у вас нет билета и денег на штраф, а настоящая проблема и головная боль у контролера, который должен решить что с вами делать, если вот так напорется на безбилетника. Чувствуете разницу? Бедный контролер!
  Дети задумывайтесь о смерти, так как это ключевой вопрос жизни. Давайте напишем сочинение на тему "что я потеряю, и от чего избавит меня смерть". Напишите, с чем будет жаль проститься, а от чего я буду с радостью избавлен. Например, жаль будет проститься с другом Колей и игрой в танчики, а вот за избавление от необходимости ходить каждый день в школу - спасибо! Ну и так далее. За объемом не гонитесь. Сколько получиться столько и будет. Вы главное просто подумайте об этом, в тишине и представьте основные моменты и явления жизни, выпишите и поставьте "плюсик" - значит жаль, "минус" - пусть проваливается ко всем чертям - не жалко. Да и еще, как показывает опят, с этой темой за помощью к родителям лучше не идти. Многие взрослые думают, что залог долгой и здоровой жизни - поменьше думать о смерти. А лучше вообще не думать, закрыть уши пальцами, закрывать глаза и тому подобное. А тот кто думает о ней, да еще в слух говорит и есть приближатель и возможно источник всех неприятностей и смерти как финала. Эх, люблю я эту тему, сколько энергии здесь заложено, сколько свободы от страха. Ну да ладно, обсудим это на разборе домашнего задания.
  
  Лабораторная работа 1
  Да, некоторое время я страшно злился на Петровича а как тут не разозлишься, когда из-за него я месяц в фингалах и повязках ходил. Но излечил он меня капитально.
  Я ведь как, очень резок по отношению к нашей стране и вообще всех ее жителей был. Считал всех быдлом последним, все население грязными алкашами ни на что не пригодными. Если что где Родину обосрать - я тут как тут. Слушал он меня внимательно, любил я на эту тему развить по любому поводу.
   А он мне прямо говорит - что все это у меня от страха перед русским человеком, страха непредсказуемости и вероятности попасть в ситуацию, где все неуправляемо, и нет никакой логики и последовательности. Живешь, как ангел, а тут тебя у остановки, пьяная рожа с ножом к стенке прижимает. Как тут можно будущее строить?
  Ну я его слушал, конечно, и действительно, маленький пунктик у меня по этому поводу был. Теперь я об этом могу говорить спокойно, раньше боялся это признать. Остался у меня это пунктик со школьных лет. Школа у нас та еще была - половина учеников после школы сразу в тюрьму отправлялась. Вот и поломали меня. Пару раз не хватило смелости постоять за себя и все, зачуханился. Видимо с тех пор и засел у меня с страх перед разборками всякими и к носителям этих безобразий.
  Ну вот, Петрович так сказать провел лабораторную работу с целью исправления моего отношения к конфликтам и прочим непредсказуемостям. Позвал меня в воскресенье на пикник, ну вы знаете на "островок". Я то конечно не знал, с какой гуманитарной целью он меня туда позвал. Думал так посидим, водки выпьем и разойдемся.
  Пришли, а там как всегда народу полно, все уже пьяные. Сели с ним, выпили немного, стали картошку печь. И тут он ни с того ни с сего как запустит готовой картофелиной в череп одного здоровенного хулигана который до этого матом так и изливался. Все аж притихли, а он даже руку поднял чтобы видели кто это сделал. Ну хулиган смотрел на него с минуту и сел на место. Типа, упокоили его братаны. Но атмосфера на полянке накалилась. Я чуть со страха не помер. А он взял и вторую картофелину в другую компанию запустил, да прямо в лоб одной размалеванной девицы попал. Ну тут сопением не обошлось, вся компания к нам подбежала, а он вдруг схватил меня за плечо подтянул к себе и на ухо говорит, спасай, мне нерв защемило, драться не могу, выручай обоих. А тут они подбежали и схватили его, и как куклу приподняли а он только глупо улыбается. Я к ним, стал объяснять что бить нас не надо, и вообще ему нерв защемило. Тут кто-то в лоб мне и съездил. Потом Петровича бить стали, потом меня. Я их прошу - не бейте, мы учителями в школе работаем, нам нельзя поколоченным ходить, а они все пьяные - мутные, как разойдутся. Минут пять топтали, прямо в морду ногой пару раз дали. Я уж лежу не двигаюсь, пусть думают, что прибили. Ну, тут их немного поуспокоили, перестали нас бить, отошли к себе. Открываю глаза, вижу Петрович на меня с интересом смотрит и спрашивает - живой? Я ему отвечаю, шепотом, что вроде да, отползать надо. Он тут поднимается и садится по-турецки около костра. Я вроде тоже поднимаюсь, чую все тело как котлета. Он так рукой меня всего ощупал - говорит, ничего все цело. И не успел договорить, как хвать картофелину из костра и той же девице, а она оказывается, в добавок ко всем неприятностям, бабой самого свирепого хулигана была, опять в бубен ей, как заедет. Я даже испугаться не успел, а у них из компании трое как побегут на нас, а у главного хулигана, у которого девица под огнем Петровича всегда оказывалась, прямо вся рожа от злости перекошена. Петрович мне так спокойно говорит, ты типа драться-то будешь, ведь сейчас уже добьют. И правда, как ураган подлетели, только на этот раз как-то мне увернуться удалось, а потом, даже не знаю что случилось, вдруг жалко мне себя стало, что вот такие шакалы меня как тряпку метелят, а я ведь иногда зарядку дома делаю, от пола иногда отжимаюсь. И уж не знаю, как все это случилось, но тут меня в нос достал кто-то да так больно, тут моя грусть и жалость и сменилась неведомым мне чувством необузданной злости. Дрался я конечно не красиво, бегал, руками-ногами махал, орал что-то дурным голосом, но видимо это было страшно. Все как закричат, когда я топор в главаря хулиганов метнул, и самое главное метнул, а самому весело было, это сейчас думаю - вот мог бы натворить дел, а тогда прямо ничего не соображал. Даже не помню как все это закончилось. Врезали нам конечно, но добивать не стали, кажется меня сильно испугались.
  Потом две недели на больничном. С такой рожей в школу ходить стыдоба. И очень я на Петровича злился. Как он к своим ученикам в школу с такой мордой ходил - не представляю. Ну с него то станется, сами знаете чего у нега на уроках иногда твориться.
  А раны прошли и злость улетучилась, было конечно неудобно и стыдно, как я там гонял всех, все же учитель физики. Но вот прорвало что-то внутри. Не поверите, как какая-то стена рухнула. Стена страха перед тем, что побьют-забьют, а вообще перед человеком нашим, который в любой момент, выпив, напасть может. Вот так вот сколько лет в страхе жил. А теперь нет. Смотрю на русского человека и радуюсь. И я ведь такой же. А что, вот пару раз с географом напивались, так в пивной нас вся шпана кругами обходила, чуяли - не надо связываться, в репу без предупреждения кружкой получить можно. Перестал я человека нашего бояться и сразу все мне в нем понятно и приятно стало.
  Так что Петровича я очень уважаю. Ведь его-то тогда первым зашибить могли, а он как настоящий врач - рискуя собой за жизнь пациента боролся.
  
  Урок 2
  Эх, чего-то вас маловато стало. Говорил же, не надо рассказывать родителям о том, что мы проходим в классе. Они уже свое отучили, им нужны уже не учителя, а врачи. Многое им уже не понять. Но у нас пока есть прекрасная возможность не только впитать набор знаний, позволяющий вам существовать и развиваться, но и изучить на практике вопрос, как жить счастливо. И тут ребята, многие задают странный вопрос - а что такое жить счастливо. Что эта за штука и с чем ее едят. И вот ведь странно, ребята, ваши родители в основной своей массе, могут делать сложные и трудные вещи, всю жизнь проводить в ситуациях не приносящих ничего кроме тоски и горя. Но они никогда не позволят себе задуматься над вопросом - а в чем мое счастье, что для этого надо сделать? Потому что ответ на этот вопрос заставит или менять в корне свою жизнь или добавит мучений, от осознания неправильности существования.
  И как это ни странно, многие считают, что нужно учиться всему, набивать себя знаниями по делу и впрок, а вот самый главный предмет, под названием "Как жить", жить, чтобы быть счастливым не изучать, считается, что это придет само собой, вернее есть опасное, совершенно опасное и разрушительное заблуждение, что об этом расскажут родители, что типа как считать и писать расскажет школа, а как жить и использовать полученные в школе знания расскажет родитель или лицо его замещающее. И это страшная, разрушительная ошибка. Родители могут вам конечно кое-что передать, но надо брать в расчет, что вы и ваши родители совершенно разные личности, и похожи вы становитесь только после того, когда так называемое воспитание полностью разрушит вашу уникальную личность и подменит ее набором установок и правил жизни ваших родителей. Опасно полагаться, что вы преуспеете там, где преуспели ваши родители, вести себя так, как ведут ваши родители, в случае когда их деятельность успешна. То, что разрушительно и неверно для родителей, может быть целебно и развивающее для вас. В конце концов, при всем своем желании они вам могут рассказать, что было хорошего а что плохого в их жизни, жизни одних из миллиардов людей, населяющих нашу планету. Но эта история может быть не про вас. Почитайте и уважайте родителей, учитывайте их опыт, но пусть ваш собственный свет озаряет вам дорогу по жизни. А свет этот может гореть только при одном условии, когда на все ваши вопросы будут получены ответы основанные на понимании, а не на упование на опыт другого человека, каким бы мудрым и близким он не был.
  Итак давайте вернемся к жизни. Давайте сделаем разбор домашнего задания. По теме, "что заберет и от чего освободит смерть" картина получилась такая - у кого родители узнали про тему сочинения - ничего не написали. Родители категорически запретили думать над этой темой. И это очень жаль. Представьте себе, эта же тема вплотную пересекается с вашими сегодняшними целями в жизни. Никто не знает как мы действительно умрем, но мысль и фантазия на эту тему во многом подскажет вам о том, что вы мечтаете сделать в этой жизни, кем стать. Когда встает вопрос, о том, как было бы хорошо умереть, как-то сам собой встанет вопрос, а как надо было жить.
  Тек кто написал сочинение - молодцы. Я вижу, что эти дети, описавшие как бы они хотели умереть, задумались над вопросом, как жить. В этом сочинении я не могу ставить оценки - пять или четыре, или скажем - кол. Сам факт написания его, уже заслуживает оценки - отлично с плюсом. Итак, пусть родители живут своей жизнью, мы должны разобраться в своей сами. Не доверяйте делать кому-то другому выбор за себя, пусть даже родителям. Оправдания типа - они больше знают им виднее, здесь не уместны. Никто лучше вас самих не может знать самого себя. Родители должны помочь узнать это вместе с вами. Ведь, что в конце концов могут посоветовать делать по жизни - то что у них не получилось, что им не удалось. Типа пусть дети закончат. А зачем это нужно детям? То за чем они гнались и не получили не было у них, а у вас это может быть в достатке и нет потребности. Поэтому начинаем самый интересный предмет - изучаем себя. Изучаем всеми возможными способами, изучаем через взаимодействие с внешним миром. Полученные знания еще раз проверяем на практике. Будем бдительны и наблюдательны, поможем друг другу лучше изучить себя. Поможем друг другу найти дорогу, идя по которой мы будем чувствовать восторг и энтузиазм. И пусть это не будет лозунгами.
  
  Лабораторная работа 2
  А я думаю, Виктор Петрович конечно знал, практически насквозь видел каждого. Он пытался вывести нас из какой-то проложенной колеи, и его принцип был, что любая колея не может привести ни к чему хорошему. Со мной было все намного сложнее. Из нашего класса я сдался последним. Я с удивлением с некоторого времени стал наблюдать, как стали меняться ребята в нашем классе. Да что ребята, стали меняться и учителя. Сначала я не связывал это с личностью Виктора Петровича, а потом мне как-то внезапно все открылось. Это было как охота за душами. Он расставил ловушки, причем, на каждого зверя свои. На лосей и тигров - пуля, на тушканчиков и тараканов - паутины и прочие силки. И со временим все туда попали. Хотя нет, конечно не все. Скорее всего даже меньшинство. Но попали те на кого и были расставлены сети. Остальным видимо не время. Я понимаю, что это было мое время, и я попал в эти сети. Почему одним из самый последних - потому что я был одним из самых успешных и самых прогнозированных. Я знал, что в следующем году я уеду из этого города, и у меня будет совсем другая жизнь. У родителей заканчивался договор на работу на фабрике и они возвращались в Москву. Возвращались с большими деньгами и большими планами, особо на меня. Поэтому моя жизнь в основном была посвящена подготовке к той, новой жизни. Я даже когда знакомился с девушками сразу представлял сцену расставания. Они остаются прозябать в этой дыре, и потихоньку терять единственное свое достояние - очарование молодости, а я открытый всем ветрам уезжаю в неизвестную жизнь. Уезжаю навсегда с туманными обещаниями на возвращение. Это теперь, когда ясный и простой взгляд на вещи, открывает мне всю чудовищность моего будущего, мне удивительно, что меня вовремя сняли с такой дистанции. А тогда все было понятно. Мой отец очень жесткий человек. В сочетании с отменным образованием и уверенностью в себе он стал очень востребованным менеджером. Никто не сомневался что он далеко пойдет, займет достойное место. И это место будет и у всех кто его окружает, включая меня. Да, теперь понятно, что все эти места были ему просто удобней, они должны были быть заняты всеми на кого были рассчитаны не из-за любви и уважения к этим людям, а из-за того, что так было удобно отцу, так мы меньше всего доставляли неприятностей и неожиданностей. А этого он терпеть не мог. Неожиданности от близких , даже приятные , всегда его злили. Он должен был все делать сам. Даже о подарках себе, он всех предупреждал заранее, что кому и почем купить. И я рос в этой волне. И до поры до времени мне это нравилось. Я сам становился похожим но отца. А потом к нам в школу пришел Виктор Петрович и все сошло с рельсов. На уроках, где я всегда чувствовал себя лидером, я стал никем. Просто никем. Его не интересовали мои правильно сделанные задания и ответы. Я его вообще не интересовал. Это меня страшно задевало. У других учителей все было по другому. Если ты знаешь его предмет и подыгрываешь ему во всем, то ты у него в почете, и все внимание тебе и таким как ты. А он все делал наоборот, и всем своим видом показывал, что правильно сделанные задания - ничто. Его больше занимали те, кто вообще глуп как пробка, или те кто ничего не делал. Это было оскорбительно. Впервые у меня стало портиться настроение в школе. Моя уверенность стала уходить. Хотя где-то в глубине души, я чувствовал что он работает и со мной и эта незаинтересованность и показное разочарование от моих успехов были тоже каким-то образом заботой. Я чувствовал, что у меня действительно чего-то нет, нет того, о чем невозможно выразить точно и может быть измерить. Он задавал вопросы, давал задания, я на них отвечал, он их выслушивал, задавал еще один-два вопроса и ставил оценку. Всегда пять. Но с каким видом все это происходило, как будто каждым своим правильным ответом я отнимаю у себя часть от изучаемого предмета. И надо отметить, что вел он так не только со мной. А тогда каждые его урок приводил меня в ярость и отчаяние. Тем более что никаких формальных поводов для расстройств он не давал. Я как и раньше получал всегда - пять. Другие, полные раздолбаи, у которых не было и капли знаний и даже капли мозгов чтобы понять чего-либо, рассуждали о том чего они не знают, по пол урока, а мне оставалось только слушать всю это ахинеею.
  Однажды я не выдержал и на вопрос отца о моем изменившемся настроении рассказал, что меня третируют в школе. Отец был взбешен, но потом озадачен, так как после просмотра дневника выяснил, что формально моя успеваемость улучшилась. Все же он пошел в школу, чтобы выяснить, что сам учитель думает о том, почему у его сына пропала тяга к учебе и всегда плохое настроение. Он пришел в школу сразу после занятий и говорил с Виктором Петровичем около получаса. Все это время я нервно ждал на улице, так как вопрос был щекотливый и отец своим походом явно меня подставлял. Заработать репутацию родительского сыночка, который жалуется на учителей, в нашей школе было весьма опасно. Но кажется, никто ничего не узнал. Вечером я подошел к отцу и спросил о результатах его похода в школу. Он некоторое время что-то вспоминал, видимо еще был затянут проблемами на своей работе. Потом сказал, что ничего нового не узнал, и чтобы я поменьше обращал внимание на сельских учителей (это он так с издевкой называл всех учителей города, после беседы с нашей англичанкой. Он попытался поговорить с ней на английском, а потом еще пол года всем в ролях и с интонацией пересказывал их диалог, корчась от смеха). Он ничего не нашел странно и непонятного, он просто порекомендовал поменьше обращать внимание на его поведение, а побольше на количество поставленных оценок. Но я, то чувствовал, что все эти оценки полная ерунда, что рядом находится что-то значительное, больше чем формальное знание и оценки.
  Так он расставлял сети, сети или ловушки на определенного зверя, зверя готового попасться. Попасться, чтобы не погибнуть но стать другим. Спустя некоторое время я стал замечать перемены в тех дурачках, которые проводили все время у доски, и кому было уделено основное его внимание. Изменения случились и довольно заметные, они стали думать и делиться своими мыслями. То есть чего-то там они и до этого думали, или делали вид что думают, но тут был заметен некий анализ. Спустя еще какое-то время они стали самостоятельно трактовать и анализировать учебный материал. Это было слишком. Тут я почувствовал себя совершенно уязвленным. Я мог тоже выкладывать идеи, орать, защищать точку зрения, как и все. Чем громче ты орешь , и перекрикиваешь всех тем ты и прав. А здесь было совсем другое. От своих мыслей и выводов они приходили в тихий восторг и им было абсолютно наплевать на авторитеты выступающие против них и мощность их голосовых связок. Казалось, они оценивают твои мысли через какие-то сито и не понятно как делают выводы. А я все был непробиваем. И чем дальше тем больше понимал, что вместе со своей уверенность в жизни, знанием, раскованностью и прочими делами позволяющими мне спокойно смотреть в будущее я не имею, или потерял невероятно важные качества, такие как самостоятельность суждения, непредвзятый анализ и прочее. Мне было грустно. Я понимал, что конечно можно жить и так, формально получать хорошие оценки, потом формально получить высшее образование набрать реальные знания, ходить на формально хорошую работу, иметь формально замечательную семью. И я знал, что в жизни буду строг, но справедлив. И знал, что эта справедливость и строгость не будет иметь никакого его отношения к моим отношениям ко всем, а будет продолжением моего характера переданного мне отцом, и что я абсолютно ничего для этого не сделал и не сделаю, и все что я буду делать будет иметь одно формальное основание - мое спокойствие, мои желания, мои интересы. Но что-то, по настоящему родное, соединяющее меня с этим миром будет потеряно или не найдено. Я ходил и мне все время казалось, что горло мое сдавлено спазмой, и все мое существо собралось в один маленький черный шарик, где-то посередине груди. И этот шарик обжигает своим холодом и бесперспективностью.
  Тогда видимо это и произошло. Он стал больше обращать внимания на меня. А потом когда, всем по смешному распределяли задания для домашнего сочинения, мне он с совершенно серьезным видом дал тему "любовь в моей жизни". Все конечно заулюлюкали и с интересом стали смотреть на Катьку (Катька была моей девушкой). И подмигивали мне, типа не робей, пиши со всеми подробностями. А что я могу написать с таким камушком в груди. Любовь в моей жизни. Нет у меня никакой любви в моей жизни. Есть почти все остальное, но вот этого нет. Даже к родителям нет ничего подобного, есть какое-то уважение, чувство партнерства, страх, но и все. И я совершенно точно уверен, что у отца и матери нет никакой любви, и не было никогда. А было взаимовыгодное сотрудничество, в неоговоренных, но имеющихся границах. Да, видимо так и придется написать в сочинении - в моей жизни пока любви не было. Вот такая ситуация. Хотя вот странно, если я не знаю что такое любовь, откуда я знаю, что ее не было? Все. Точка. Какое-то ожидание все же имелось, ожидание и предвкушение, но вот объекта, на кого излить это чувство, или кто его воспалит во мне, этого нет. Я сидел над сочинением два дня и написал все свои горести, от былой уверенности и чувства превосходства не осталось ни капли.
  Я подумал, что Серега "Упырь" - первый раздолбай в нашем классе, скорее всего знает что такое любовь. Он так прост и такой открытый, у него постоянно какие-то горести в семье, то отец в запой уйдет, то помрет кто-то. И в его облачном мире, возможно, когда-то светит солнце и видно голубое небо и наверное приходит это невероятное чувство. Сам не знаю почему, но я вдруг вспомнил всех кого я знал и относился как второсортным и не интересным. И в этой второсортности и не интересности, вызванное обстоятельствами судьбы, невыбираемыми ими событиями, но которые вносят в их жизнь и горесть и грусть и целый ворох чернухи, но у них такой взгляд и я чувствую что вместе с этим вихрем чернухи заносится и что-то мне неведомое, но которое делает их мир богатым и странно насыщенным. Неужели только горе может принести любовь? А я со своей силой, способностью и обеспеченным будущем обречен не иметь этого состояния. И что же остается рубить себе руки, садиться в тюрьму спиваться в надежде , что с горем придет и что-то другое.
  Я был в полном тупике. В томлении, от огромной не зарастающей прорехи, от недостатка жизни. Я чувствовал полный провал своей по настоящему не начатой жизни, полную безнадежность в будущем, нежелание успеха, горя, проблем и побед.
  Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что нет такого учителя и нет такого человека, кто мог бы чему-то научить, подсказать выход из этого состояния. Все указания и подсказки привели бы к еще большему кризису. Все что надо было сделать, привести меня к этому состоянию, поставить на грань размышления и выбора, вытряхнуть из проложенной для меня колеи. Выход нашелся сам. Не сразу, но он нашелся. И это была моя дорога.
  
  Урок 3
  Итак, все наверное обратили внимание, что для изучения темы "как жить", встает один очень важный вопрос - изучение живущего. Так как мы можем на примере опыта других людей и через формальные знания кое, что узнать об этом мире, но мы обязаны знать того, кто плывет на этом корабле, мы должны знать себя. И это, ребята, несмотря на кажущуюся простоту, очень сложная задача. Скажем так, с определенного возраста, раздобыть сведения о себе будет настолько сложно, что потребуется терпеливый, и скорее всего, далеко не бесплатный помощник, а еще позже вы вообще не сможете это узнать. Как странно да, вы не сможете узнать о себе, то самое главное, что ведет вас по жизни, заставляет делать те или иные поступки, избегать одних ситуаций и навязчиво влипнуть в другие. Так давайте же пока это возможно попробуем узнать кто мы такие, и что мы хотим в этом мире. А главное научиться в будущем наблюдать за своим изменением и учитывать это в жизненных ситуациях. Награда за такой труд велика, нет другой более важной награды - это счастливая, гармоничная, осознанная жизнь. Чтобы вас не сбили с пути ложные маяки, маяки выставленные неосознанностью и неверной трактовкой своих потребностей.
  Ну так вот ребята, давайте разберем основополагающий вопрос жизни: наши желания и потребности. Эти две вещи полностью формируют нашу модель поведения, заставляя нас делать безумные, благородные и подлые вещи. Осознать свои желания и потребности это наполовину решить связанные с ними вопросы.
  Итак, возьмем к примеру Сеню. Сеня, приготовься. Только не обижайся, любой мог оказаться на твоем месте, но на твоем месте сегодня оказался ты. Так вот дети. В недавнем сочинении, посвященном теме желаний, Сеня сообщил, что очень хочет иметь автомобиль Феррари и красивую девочку-блондинку сидящую в ней. Вот тут уже начинается интересное. Одна маленькая деталь, хотя Сеня и не уточнил, где в машине будет место блондинки, конечно он подразумевал, что за рулем он, а блондинка рядом. Сеня не уточнил это, хотя посмотрите как меняется представление о человеке от такой простой вещи, где находится блондинка, рядом с рулевым, за рулем или на заднем сидении, если оно там есть. Вот ведь интересно, от расположения блондинки в салоне полностью меняется характер заказавшего это желание человека, то есть Сени.
  Ах, как сразу Сеня становится загадочен и интересен, когда он сидит где угодно только не за рулем. Почему? Это необычно, это неординарно. Сеня отдается на волю сидящей за рулем, Сеня полагается на судьбу. Но вернемся к нашей ситуации - Сеня рулит, блондинка при нем.
  Давайте представим себе эту картину: авто, плюс блондинка плюс Сеня. Сеня, выйди к доске, зажмурь глаза и представь это с максимальной четкостью. Представил? Прекрасно! Опиши это для нас, чтобы мы могли вместе с тобой , мысленно, порадоваться твоему счастью. Отлично! Как я рад за тебя, Сеня!
  Вот, Сеня максимально подробно, как мог, описал как все должно выглядеть.
  Сеня, даю вводную: вы с блондинкой на необитаемом острове. Есть ты, дорогое авто и блондинка. И уже пол дня вы колесите по пустынным островным автострадам. И вот еще вдогонку: сидишь ты в своей машине и с блондинкой в нашем родном городе, но представь себе, такая машина и блондинка есть у всех пацанов нашего города, пусть даже придется свезти к нам блондинок со всей страны.
  Правильно Сеня! После таких вводных нафиг нам все это не нужно. А что изменилось? В этих случаях пропадает восторженный наблюдатель, который своим вниманием поднимает авторитет Сени в своих собственных глазах. Все что нужно Сени, это позитивное внимание к своей персоне. Внимание тех людей чье мнение ему важно. Может это мелкие хулиганы или сенины родители, или какая-нибудь персона с которой Сеня боится познакомиться.
  А теперь самое интересное - почему Сеня не желает сразу получить то, что ему нужно - внимание? Он же мог просто пожелать так - "хочу чтобы все на меня обращали положительное внимание, или я всем нравился", или еще как-нибудь поставить вопрос, чтобы попасть в яблочко, зачем нужна машина и блондинка? Сколько напрасных, не нужных хлопот надо сделать - машину надо чинить и заправлять, с блондинкой о чем-то там говорить и возить ее по магазинам. Почему не пойти по простому пути и просто возжелать то, что нужно? А, Сеня? Почему ты не возжелал того что тебе действительно нужно? Так, вот Светочка руку тянет. Правильно Светочка! Потому что Сене очень тяжело понять, что же на самом деле нужно. Понять осознанно, понять так, чтобы это можно было написать на бумаге в одно предложение. И Сеня без такой определенности всю жизнь потратит в беге за неизвестно какой машиной и неизвестно какой блондинкой, и возможно какие-то результаты получит, но уж точно не получит запланированного удовлетворения. И бедный Сеня, будет думать, что нет удовлетворения от того, что машина немного не та, с блондинкой что-то не в порядке.
  Но теперь то Сеня может подумает еще раз о своих желаниях и все вместе давайте в следующий раз еще раз посмотрим наши желания на предмет поиска истинной потребности.
  А в Сенином случае, мы наблюдаем появление ложного маяка, который будет светить Сене всю жизнь, и все его действия будут направлены на достижение вещей и результатов направленных на привлечение к себе внимания.
  Какой-то другой Сеня, скажем для примера - Петя, может понять, что более эффективно гнаться не за авто и девушками, так как это очень не надежный способ, по изложенным ранее причинам, да и толкотня слишком большая на этом пути, а самому стать "феррари" и блондинкой, ну конечно иносказательно. То есть развить в себе способности притягивающие внимание окружающих как к "феррари" и блондинке. Но и тут путь тернист, и даже тут локтями пихаться придется.
   Ах, как бы легко жилось Сене, если бы у него не было этой проблемы. Если бы он был бы спокоен и равнодушен к необходимости привлечь чье-то внимание. Наверное, вы уже чувствуете и понимаете, что как это не парадоксально, но именно тогда человек и становится по настоящему интересен другим людям, когда он совершенно самодостаточен и не зависит от необходимости получения внимания от других людей. Что-то в нем появляется притягательное, эта ценность видна больше чем самый виртуозный талант, направленный на обмен на внимание. И если мы посмотрим на прочие желания других Сень или Маш или Петь мы найдем в них много общего.
  Давайте к следующему уроку еще раз пройдемся по нашим желаниям и разделим их на те которые не меняются при любых внешних обстоятельствах и те , что теряют свою ценность.
  Исследуем себя. Тратим на себя время и энергию, привлекаем независимых наблюдателей, так как часто в совей оценке мы неадекватны. Например, нам кажется, что наш конек по жизни, это смех и умение веселить друзей. Спросите как-нибудь, тех кто может ответить вполне независимо, а так ли это? Да, после их обоснованных ответов, можно сильно расстроиться. И вначале так и будет, но не сдавайтесь, исследуйте дальше и внутреннее наблюдение плюс внешнее мнение позволят создать определенную модель, с которой можно работать дальше.
  Делайте все с осознанность, так чтобы на каждое действие вы могли себе ответить зачем вы это делаете, какой цели хотите добиться. И все.
  А сейчас мне хотелось бы отметить вопрос своевременности всего. Практически для всех вещей и действий есть свое время. Упустите, потом это или не будет иметь смысла, или будет стоить колоссальных усилий для достижения. И это очень важно реализовать и исполнить до конца вызов и задачи данного возраста. То, что не сделано во время будет сделать очень тяжело, а порой и невозможно на более поздних стадиях развития. И я бы добавил - то, что позволяется и принимается обществом в нужное время жестоко карается при воплощении на более поздних стадиях. Вплоть до уголовной ответственности. Драка среди мальчишек не вызовет больших неприятностей, приставание и попытка знакомства с девочкой на улице не приведет к таким последствиям если вы это будете делать когда вам за тридцать. Поэтому, будьте своевременны, все должно быть исполнено.
  Как говориться - ради всего смешного, сделайте это.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"